МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 8 декабря 2021 года N 1002

О внесении изменений в Наставление по организации правовой работы в системе МВД России, утвержденное приказом МВД России от 5 января 2007 г. N 6



В целях совершенствования правовой работы в органах внутренних дел Российской Федерации и повышения ее эффективности

приказываю:

1. Внести изменения в Наставление по организации правовой работы в системе МВД России, утвержденное приказом МВД России от 5 января 2007 г. N 6, согласно прилагаемому Перечню.

2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, организовать изучение сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками системы МВД России настоящего приказа.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра внутренних дел Российской Федерации, которые несут ответственность за деятельность соответствующих подразделений, органов и организаций системы МВД России.

Министр
генерал полиции
Российской Федерации
В.Колокольцев



Приложение
к приказу МВД России
от 8 декабря 2021 года N 1002



Перечень изменений, вносимых в Наставление по организации правовой работы в системе МВД России, утвержденное приказом МВД России от 5 января 2007 г. N 6



1. В абзаце четвертом пункта 4 слова "международных договоров (соглашений)" заменить словами "международных актов".

2. Абзац второй пункта 13 после слов "Регламентом Правительства Российской Федерации" дополнить словами ", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260".

3. Сноску 2 к абзацу второму пункта 13 изложить в следующей редакции:

" Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст.2313; 2021, N 37, ст.6530. Далее - "Регламент Правительства Российской Федерации".".

4. Главу III изложить в следующей редакции:

"III. Организация международно-правовой работы

     

19. Международно-правовая работа в системе МВД России направлена на создание и совершенствование правовых основ взаимодействия органов, организаций, подразделений с органами государственной власти иностранных государств, международными организациями в сфере внутренних дел.

20. В рамках международно-правовой работы в системе МВД России осуществляется разработка проектов следующих международных актов:

международных договоров Российской Федерации, заключаемых от имени Российской Федерации (межгосударственные договоры), от имени Правительства Российской Федерации (межправительственные договоры) и от имени МВД России (договоры межведомственного характера);

________________

Далее - "международные договоры".

Пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 29, ст.2757; 2020, N 50, ст.8074) (далее - "Федеральный закон о международных договорах").

международных документов, не являющихся международными договорами, которые составляются, как правило, в форме деклараций, меморандумов, совместных заявлений, программ сотрудничества, не содержат юридически обязывающих положений и подписываются от имени Российской Федерации (межгосударственные), от имени Правительства Российской Федерации (межправительственные), от имени МВД России (межведомственные), а также от имени подразделения центрального аппарата Министерства, другого органа, организации, подразделения.

________________

Далее - "международные документы".

Пункт 3 Положения о подготовке и подписании международных межправительственных актов, не являющихся международными договорами Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2003 г. N 79 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 7, ст.647) (далее - "Положение о международных документах").

21. Международно-правовая работа в системе МВД России включает в себя:

1) разработку проектов международных актов, проектов правовых актов Российской Федерации по вопросам заключения международных договоров (в том числе их ратификации, присоединения к ним), прекращения и приостановления действия международных договоров, а также по вопросам подписания межгосударственных и межправительственных международных документов;

________________

Далее - "акты по вопросам подписания международных актов".

2) подготовку к подписанию международных актов, в том числе внесение в Правительство Российской Федерации проектов соответствующих правовых актов Российской Федерации;

3) введение в действие международных договоров, в том числе внесение в Правительство Российской Федерации проектов соответствующих правовых актов Российской Федерации;

4) подготовку заключений и предложений по проектам международных актов.

22. Разработка проектов международных актов осуществляется во исполнение ранее принятых международных обязательств, решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министра, а также в инициативном порядке.

23. Разработка проектов международных договоров осуществляется подразделениями центрального аппарата Министерства в пределах компетенции по согласованию с головным подразделением системы МВД России по организации, координации и контролю в сфере международного сотрудничества в порядке, определенном приказом МИД России от 4 декабря 2020 г. N 21949 "Об утверждении Порядка подготовки текстов международных договоров Российской Федерации".

________________

Далее - "головное подразделение МВД России по организации международного сотрудничества".

Зарегистрирован Минюстом России 15 января 2021 года, регистрационный N 62108.

24. Разработка проектов международных документов осуществляется подразделениями центрального аппарата Министерства, другими органами, организациями, подразделениями в пределах компетенции по согласованию с головным подразделением МВД России по организации международного сотрудничества.

25. Предложение о подписании международного акта (за исключением предложения о подписании международного документа от имени органа, организации, подразделения, не являющихся подразделениями центрального аппарата Министерства) представляется Министру руководителем подразделения центрального аппарата Министерства, инициирующим данное предложение, по согласованию с заинтересованными подразделениями центрального аппарата Министерства, другими органами, организациями, подразделениями, головным подразделением МВД России по организации международного сотрудничества, а также заместителем Министра, ответственным за деятельность соответствующего подразделения центрального аппарата Министерства, и статс-секретарем - заместителем Министра.

В случае необходимости головное подразделение МВД России по организации международного сотрудничества направляет проект межгосударственного или межправительственного международного договора в головное правовое подразделение, которое дает заключение о соответствии данного проекта Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

________________

Далее - "заключение головного правового подразделения".

26. Предложение о подписании международного документа от имени органа, организации, подразделения, не являющихся подразделениями центрального аппарата Министерства, представляется статс-секретарю - заместителю Министра руководителем органа, организации, подразделения, инициирующим данное предложение, через головное подразделение МВД России по организации международного сотрудничества после согласования с заинтересованными подразделениями центрального аппарата Министерства, другими органами, организациями, подразделениями.

27. Территориальные органы МВД России, которые уполномочены в соответствии с международными договорами осуществлять непосредственное сотрудничество и прямые контакты с органами внутренних дел (компетентными органами) иностранных государств приграничных регионов, подписывают международные документы, направленные на реализацию соответствующих международных договоров, по согласованию с головным подразделением МВД России по организации международного сотрудничества после согласования с заинтересованными подразделениями центрального аппарата Министерства, другими органами, организациями, подразделениями без доклада статс-секретарю - заместителю Министра.

28. Проекты указанных в пунктах 26 и 27 настоящего Наставления международных документов:

1) направляются на согласование в заинтересованные подразделения центрального аппарата Министерства, другие органы, организации, подразделения не позднее чем за 3 месяца до начала планируемого периода (если документы носят планирующий характер) либо до предполагаемой даты подписания;

2) рассматриваются заинтересованными подразделениями центрального аппарата Министерства, другими органами, организациями, подразделениями в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты поступления, а в случае повторного поступления на согласование - в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты повторного поступления (при условии, что документ не претерпел существенных изменений).

В случае внесения в проекты указанных в пунктах 26 и 27 настоящего Наставления международных документов изменений принципиального характера они подлежат повторному согласованию с заинтересованными подразделениями центрального аппарата Министерства, другими органами, организациями, подразделениями, к компетенции которых относятся данные изменения, а также с головным подразделением МВД России по организации международного сотрудничества.

29. Предложение о подписании международного акта должно содержать:

1) проект международного акта или основные положения проекта международного договора;

2) обоснование целесообразности его подписания;

3) определение его соответствия законодательству Российской Федерации;

4) определение соответствия проекта межгосударственного или межправительственного международного документа ранее подписанным от имени Российской Федерации и Правительства Российской Федерации международным документам;

5) оценку возможных финансово-экономических и иных последствий его подписания;

________________

Пункт 5 статьи 9 Федерального закона о международных договорах, пункт 4 Положения о международных документах.

6) определение его соответствия положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров;

7) информацию о наличии в проекте международного договора оснований для ратификации, установленных в статье 15 Федерального закона о международных договорах, или об отсутствии таких оснований;

8) сведения о предварительной проработке проекта международного акта с зарубежными партнерами;

9) проект (проекты) правовых актов Российской Федерации по вопросам подписания международного акта (за исключением случаев, если проект международного договора межведомственного характера подготовлен на основе типового проекта Соглашения о сотрудничестве между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством внутренних дел (компетентным ведомством) иностранного государства, одобренного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. N 653, и не имеет в сравнении с типовым проектом Соглашения расхождений принципиального характера, а также если международный документ планируется к подписанию от имени МВД России или от имени подразделения центрального аппарата Министерства, другого органа, организации, подразделения);

________________

Российская газета, 1995, N 137; Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 10, ст.1487. Далее - "типовой проект Соглашения".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»