ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 февраля 2022 года N 195

О внесении изменений в Положение о ведомственных программах цифровой трансформации

(с изменениями на 1 февраля 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2023 года N 145 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.02.2023, N 0001202302030002).

____________________________________________________________________



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о ведомственных программах цифровой трансформации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2020 г. N 1646 "О мерах по обеспечению эффективности мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 42, ст.6612).

2. Установить, что финансирование расходов, связанных с созданием службы технического заказчика, осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций соответствующим федеральным органам исполнительной власти и органам управления государственными внебюджетными фондами.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 февраля 2022 года N 195

     

Изменения, которые вносятся в Положение о ведомственных программах цифровой трансформации

(с изменениями на 1 февраля 2023 года)



1. Пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:

"служба технического заказчика" - структурное подразделение государственного органа, ответственное за цифровую трансформацию, либо подведомственное государственному органу казенное или бюджетное учреждение, созданное в целях обеспечения организационного и методологического единства при реализации отдельных задач и функций по управлению проектами цифровой трансформации, определенных в типовом положении об управлении проектами цифровой трансформации, включая функции по управлению архитектурой информационных систем и проведение отраслевой экспертизы.".

2. В пункте 3 слова "поручениями и указаниями Президента Российской Федерации и поручениями Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации" заменить словами "нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации".

3. Подпункт "б" пункта 7 после абзаца одиннадцатого дополнить абзацем следующего содержания:

"форму запроса на изменение программы, а также методические рекомендации по подготовке государственными органами запросов на изменение программ.".

4. В пункте 11:

а) в подпункте "б" слово "нормативные" исключить;

б) подпункт "е" изложить в следующей редакции:

"е) направляют проекты программ в Министерство финансов Российской Федерации в составе информации об обосновании распределения планируемых бюджетных ассигнований по соответствующему коду видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий и утверждают одобренные президиумом Комиссии проекты программ;";

в) в подпункте "л" слова "осуществляют реализацию" заменить словами "создают службу технического заказчика и осуществляют реализацию".

5. Раздел II дополнить пунктом 11_1 следующего содержания:

"11_1. Служба технического заказчика может создаваться государственными органами в подведомственных им:

а) казенных учреждениях;

б) бюджетных учреждениях при условии финансового обеспечения выполнения соответствующим бюджетным учреждением работ (оказания услуг) в части функций службы технического заказчика в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за счет субсидии, предоставляемой в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также при условии отсутствия конфликта интересов между государственным органом и подведомственным ему бюджетным учреждением.".

6. Пункт 12 изложить в следующей редакции:

"12. Разработка проектов программ осуществляется государственными органами ежегодно на очередной финансовый год и плановый период не позднее срока представления в Министерство финансов Российской Федерации предложений по распределению по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (обоснований бюджетных ассигнований), выделяемых на реализацию государственных программ Российской Федерации и непрограммных направлений деятельности.

Срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, устанавливается графиком подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период.

Государственные органы при необходимости обеспечивают уточнение показателей проекта программы, сформированного при формировании проектов федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, после принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении проектов федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

Согласование и утверждение проекта программы в установленном настоящим Положением порядке осуществляется государственными органами не позднее 2 недель после принятия федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.".

7. Подпункт "а" пункта 14 изложить в следующей редакции:

"а) обеспечивается разработка программы с учетом целей и задач государственных программ Российской Федерации, национальных проектов и иных документов стратегического планирования, реализуемых в соответствующих сферах, а также с учетом значений целевых показателей (индикаторов), установленных в указанных документах, и сроков реализации мероприятий в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке государственными органами программ в соответствии с типовой формой программы;".

8. В подпункте "е" пункта 16 слово "контрольно-надзорной" заменить словами "контрольной (надзорной)".

9. Пункт 19 изложить в следующей редакции:

"19. Ресурсное обеспечение программы формируется в объеме бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период:

а) на реализацию мероприятий по информатизации, подлежащих отражению по соответствующему виду расходов бюджетной классификации Российской Федерации на закупку товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий, в том числе в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем, в предложениях по распределению по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (обоснований бюджетных ассигнований), выделяемых на реализацию соответствующих государственных программ Российской Федерации и непрограммных направлений деятельности;

б) на реализацию мероприятий по иным видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, в том числе на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, на финансовое обеспечение государственного задания или предоставление субсидий на иные цели в части расходов на создание, развитие и использование информационно-коммуникационных технологий.".

10. Дополнить пунктом 19_1 следующего содержания:

"19_1. При необходимости государственными органами в программу могут включаться мероприятия, необходимые для обеспечения достижения целей и решения задач программы, требующие дополнительного финансирования за счет средств федерального бюджета или бюджетов государственных внебюджетных фондов, с учетом предложений по выделению дополнительных бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (обоснований бюджетных ассигнований) на реализацию государственных программ Российской Федерации и непрограммных направлений деятельности с распределением по кодам классификации расходов бюджетов.".

11. Пункт 20 изложить в следующей редакции:

"20. Планирование финансового обеспечения мероприятий программ осуществляется государственным органом в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, и актами, регулирующими вопросы планирования бюджетных ассигнований, с учетом предложений по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (обоснований бюджетных ассигнований), выделяемых на реализацию государственных программ Российской Федерации и непрограммных направлений деятельности, и предложений по выделению дополнительных бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (обоснований бюджетных ассигнований) на реализацию государственных программ Российской Федерации и непрограммных направлений деятельности с распределением по кодам классификации расходов бюджетов, а также с учетом результатов реализации программ за предыдущий год.".

12. Пункт 25 изложить в следующей редакции:

"25. При одобрении проекта программы президиумом Комиссии программа утверждается (визируется) ответственным руководителем цифровой трансформации государственного органа, осуществившего разработку проекта программы, а в случае консолидированной программы - руководителем цифровой трансформации ответственного исполнителя - координатора консолидированной программы.

Программа направляется в течение 3 рабочих дней с даты ее утверждения государственным органом с использованием федеральной государственной информационной системы координации информатизации в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации (в части, касающейся Федерального фонда обязательного медицинского страхования) и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (в части, касающейся Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации).".

13. В пункте 27:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

"27. Ежегодно после принятия соответствующих федерального закона о федеральном бюджете и федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период сведения о мероприятиях по информатизации, для обеспечения реализации которых государственным органом осуществляется закупка необходимых товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий, формируются государственными органами на очередной финансовый год и плановый период и представляются не позднее срока, предусмотренного пунктом 36 настоящего Положения, в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.";

б) после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:

"Условиями для формирования соответствующим государственным органом сведений о мероприятиях по информатизации являются:

соответствие совокупного объема бюджетных ассигнований на закупку необходимых товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий, предусмотренных в программе на соответствующий год реализации указанных мероприятий по информатизации, параметрам принятого федерального закона о федеральном бюджете и федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период на указанные цели с учетом утвержденных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Министерством финансов Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в части расходов на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий по соответствующему виду расходов бюджетной классификации Российской Федерации;

наличие правовых оснований и требуемого объема бюджетных ассигнований, предусмотренного мероприятием программы для реализации соответствующего мероприятия по информатизации.".

14. Абзац второй пункта 35 признать утратившим силу.

15. Пункт 39 признать утратившим силу.

16. Пункты 40-42 изложить в следующей редакции:

"40. Программа может быть скорректирована государственным органом посредством подготовки запроса на изменение программы в соответствии с пунктом 41 настоящего Положения в следующих случаях:

а) по результатам рассмотрения и оценки президиумом Комиссии хода реализации мероприятий программ и результатов программ за отчетный период;

б) по итогам проведения экспериментов в рамках программ;

в) в связи с изменениями федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период или внесением изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета (сводную бюджетную роспись бюджета внебюджетного фонда) и лимиты бюджетных обязательств;

г) при возникновении у государственного органа необходимости использования (перераспределения между мероприятиями программы) средств, полученных в результате экономии при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

д) при возникновении у государственного органа необходимости перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями программы (в рамках мероприятия программы), в том числе по видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации при возникновении оснований, предусмотренных правовыми актами, в том числе на основании поручения или указания Президента Российской Федерации, поручения Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей, а также решения президиума Комиссии;

е) при возникновении иных оснований, предусмотренных нормативными правовыми актами, для внесения изменений в программу и (или) оснований, направленных на обеспечение достижения государственным органом показателей результативности цифровой трансформации с учетом установленных целей цифровой трансформации.

41. При внесении изменений в программу необходимо руководствоваться настоящим Положением. Для внесения изменений в программу государственными органами осуществляется разработка, согласование и утверждение запроса на изменение программы.

Запрос на изменение программы включает следующие основные разделы:

общая информация по запросу на изменение программы;

изменение общих сведений программы;

изменение показателей результативности цифровой трансформации, включая их базовые значения и значения на каждый год реализации программы;

изменение информации о необходимом объеме финансирования мероприятий программы (в том числе проектов цифровой трансформации) на каждый год реализации программы;

изменение методик расчета показателей результативности цифровой трансформации;

изменение дополнительной информации, предусмотренной программой;

пояснительная записка.

Форма запроса на изменение программы, а также методические рекомендации по подготовке государственными органами запросов на изменение программ утверждаются президиумом Комиссии.

Если при внесении изменений в программу вносятся также изменения в перечень или параметры мероприятий программы, предусматривающих мероприятия по информатизации, для обеспечения реализации которых государственным органом осуществляется закупка необходимых товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий, соответствующие изменения, в случае если сведения о таких мероприятиях по информатизации были ранее представлены государственным органом в соответствии с разделом IV настоящего Положения, не позднее 10 рабочих дней после утверждения новой редакции программы подлежат также отражению в сведениях о мероприятиях по информатизации в соответствии с пунктом 36 настоящего Положения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»