Недействующий

     

Администрация Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ФИНАНСОВ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30 декабря 1999 года N 134-р

     

Об утверждении Временного положения
о порядке зачисления и расходования доходов,
полученных бюджетными учреждениями
от предпринимательской деятельности

(с изменениями на 7 сентября 2000 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2001 года на основании
распоряжения Комитета финансов
Администрации Санкт-Петербурга
от 2 февраля 2001 года N 6-р
.
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Комитета финансов Администрации Санкт-Петербурга от 7 сентября 2000 года N 63-р.

____________________________________________________________________



Во исполнение пункта 1.1 распоряжения губернатора Санкт-Петербурга от 28.12.99 N 1392-р "О зачислении в бюджет Санкт-Петербурга и расходовании доходов бюджетных учреждений от предпринимательской деятельности":

1. Утвердить прилагаемое Временное положение о порядке зачисления и расходования доходов, полученных бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности (далее - Положение).

2. Управлению учета и отчетности - главной бухгалтерии:

2.1. В течение семи рабочих дней со дня издания настоящего распоряжения обеспечить открытие в кредитных организациях, определенных Положением, отдельных текущих счетов по исполнению бюджета Санкт-Петербурга для зачисления доходов, полученных бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности, по каждому виду доходов, указанных в Положении;

2.2. Довести реквизиты счетов, открытых согласно пункту 2.1 настоящего распоряжения, до сведения главных распорядителей средств бюджета Санкт-Петербурга, территориальных финансовых управлений Администрации Санкт-Петербурга и Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Санкт-Петербургу;

2.3. Обеспечить раздельное отражение операций по учету доходов и расходов за счет доходов, полученных бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности, по лицевым счетам по каждому главному распорядителю бюджетных средств и бюджетному учреждению.

3. Управлению автоматизации и информатизации обеспечить автоматизированный учет доходов и расходов за счет доходов, полученных бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности, в разрезе главных распорядителей бюджетных средств и бюджетных учреждений по лицевым счетам.

4. Управлению финансирования жилищно-коммунального хозяйства совместно с управлением учета и отчетности - главной бухгалтерией Комитета финансов в течение семи рабочих дней со дня издания настоящего распоряжения обеспечить заключение соглашения между Комитетом финансов и Комитетом по содержанию жилищного фонда о порядке перечисления Комитетом по содержанию жилищного фонда доходов, полученных от платы, вносимой населением за жилье, сборов с собственников и арендаторов нежилых помещений на содержание мест общего пользования жилых и нежилых зданий и других доходов, перечисляемых им за районные жилищные агентства, ГУ "Дирекция по содержанию общежитий", ГПРЭУ "Строитель", ГПРЭП "Кировец", ГПРЭП "Парголово", ГПРЭП "Прогресс", в бюджет Санкт-Петербурга.

5. Возложить на управление казначейства обязанность по систематическому обновлению Справочника текущих счетов бюджетных учреждений по учету доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также расчетных счетов учреждений непроизводственной сферы, переведенных на новые условия хозяйствования.

6. Опубликовать распоряжение в журнале "Вестник Комитета финансов Администрации Санкт-Петербурга".

7. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.

Председатель Комитета
В.Ю.Кротов

     

     

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением председателя
Комитета финансов
от 30.12.99 N 134-р

     
Временное положение
о порядке зачисления и расходования доходов,
полученных бюджетными учреждениями
от предпринимательской деятельности

(с изменениями на 7 сентября 2000 года)

     

1. Основные понятия и термины


Во Временном положении о порядке зачисления и расходования доходов, полученных бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности (далее - Положение), используются следующие понятия и термины:

Комитет финансов - Комитет финансов Администрации Санкт-Петербурга - отраслевой орган Администрации Санкт-Петербурга, исполняющий в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга бюджет Санкт-Петербурга и сметы бюджетных фондов Санкт-Петербурга, осуществляющий контроль за использованием бюджетных средств;

управление казначейства - структурное подразделение Комитета финансов, осуществляющее функции по исполнению бюджета Санкт-Петербурга на основе казначейской системы исполнения бюджета;

управление учета и отчетности - главная бухгалтерия - структурное подразделение Комитета финансов, осуществляющее ведение бухгалтерского учета и составление отчетности об исполнении бюджета Санкт-Петербурга;

управление автоматизации и информатизации - структурное подразделение Комитета финансов, осуществляющее функции по автоматизации процесса составления и исполнения бюджета Санкт-Петербурга;

главный распорядитель бюджетных средств - орган исполнительной власти Санкт-Петербурга, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным бюджетным учреждениям, определенный перечнем главных распорядителей бюджетных средств, утверждаемым губернатором Санкт-Петербурга;

бюджетное учреждение - организация, созданная органами исполнительной власти Санкт-Петербурга для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из бюджета Санкт-Петербурга и (или) целевых бюджетных фондов Санкт-Петербурга на основе сметы доходов и расходов. Перечень бюджетных учреждений утверждается губернатором Санкт-Петербурга;

кассовый план - лимиты бюджетных обязательств на месяц, определяемые на основе поквартального распределения средств бюджета Санкт-Петербурга на квартал с учетом прогнозов поступления доходов в бюджет Санкт-Петербурга. Кассовый план составляется в разрезе главных распорядителей бюджетных средств и утверждается председателем Комитета финансов;

лицевой счет - счет главного распорядителя бюджетных средств и бюджетного учреждения, открытый Комитетом финансов для учета операций по оплате расходов и финансированию этого главного распорядителя бюджетных средств и бюджетного учреждения в счет и в пределах утвержденного бюджета;

банк - кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные Законом РСФСР "О банках и банковской деятельности" от 02.12.90 N 395-1;

лимит бюджетных обязательств - предельный объем обязательств бюджета Санкт-Петербурга, гарантирующий в планируемом периоде (квартал, месяц) оплату расходов главных распорядителей бюджетных средств и бюджетных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и целевых бюджетных фондов Санкт-Петербурга, определяемых на основе поквартального распределения;

Сводная роспись бюджета Санкт-Петербурга - поквартальное распределение доходов и расходов бюджета Санкт-Петербурга и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с бюджетной классификацией;

Бюджетная роспись по подведомственным бюджетным учреждениям (далее - Бюджетная роспись) - часть сводной росписи бюджета Санкт-Петербурга, определяющая поквартальное распределение доходов и расходов бюджетных учреждений, подведомственных главному распорядителю бюджетных средств, в соответствии с бюджетной классификацией;

поставщик товаров и услуг - юридическое (физическое) лицо, индивидуальные предприниматели, поставляющие бюджетному учреждению товары, выполняющее работы и услуги в соответствии с заключенными договорами, действующее на основании законодательства Российской Федерации;

предоплата - условие, которое может содержаться в договоре бюджетного учреждения с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, согласно которому на учреждение возлагается обязанность оплатить товары, работы, услуги до момента передачи товара, выполнения работы или оказания услуги;

предпринимательская деятельность - самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, указанная в учредительных документах учреждения и не противоречащая целям его создания, включая оказание платных услуг (работ) и получение других доходов, от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности;

платная услуга - деятельность либо определенные действия бюджетного учреждения, совершаемые по договору с юридическими и физическими лицами за денежное вознаграждение, выплачиваемое учреждению;

доходы бюджетных учреждений от предпринимательской деятельности - доходы от продажи товаров; доходы от оказания услуг или произведенных работ; доходы от сдачи в аренду помещений, находящихся в оперативном управлении учреждений, финансируемых из бюджета Санкт-Петербурга; доходы от продажи имущества; прочие доходы учреждений, финансируемых из бюджета Санкт-Петербурга, определенные в приложениях 1.1-1.4 и 1.6 к Доходам бюджета Санкт-Петербурга к Закону Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2000 год";

Счет бюджетного учреждения:

- текущий счет бюджетного учреждения по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытый в соответствии с Указанием Центрального банка Российской Федерации от 18.06.99 N 579-У "О порядке открытия и ведения счетов организаций, финансируемых из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также по учету средств, поступающих во временное распоряжение организаций, финансируемых из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях";

- расчетный счет учреждения непроизводственной сферы, переведенного на новые условия хозяйствования.

2. Общие положения


Настоящим Положением устанавливается порядок зачисления и расходования доходов от предпринимательской деятельности бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета Санкт-Петербурга.

2.1. Доходы бюджетного учреждения от предпринимательской деятельности в полном объеме учитываются в смете(ах) доходов и расходов по предпринимательской деятельности бюджетного учреждения.

2.2. Доходы от предпринимательской деятельности считаются зачисленными в доход бюджета Санкт-Петербурга с момента совершения банком операции по зачислению денежных средств на отдельные текущие счета по исполнению бюджета Санкт-Петербурга, открытые Комитетом финансов для зачисления доходов бюджетных учреждений от предпринимательской деятельности согласно пункту 3.5 Положения.

2.3. Доходы от оказания услуг или произведенных работ учреждениями, финансируемыми из бюджета Санкт-Петербурга (за исключением доходов, полученных от платы, вносимой населением за жилье, сборов с собственников и арендаторов нежилых помещений на содержание мест общего пользования жилых и нежилых зданий и других доходов, перечисляемых Комитетом по содержанию жилищного фонда за районные жилищные агентства, ГУ "Дирекция по содержанию общежитий", ГПРЭУ "Строитель", ГПРЭП "Кировец", ГПРЭП "Парголово", ГПРЭП "Прогресс"), отражаются в доходах бюджета Санкт-Петербурга как доходы от оказания платных услуг (код бюджетной классификации 2010600-020).

Доходы, полученные от платы, вносимой населением за жилье, отражаются в доходах бюджета Санкт-Петербурга как доходы от оказания платных услуг (код бюджетной классификации 2010600-021).

Сборы с собственников и арендаторов нежилых помещений на содержание мест общего пользования жилых и нежилых зданий отражаются в доходах бюджета Санкт-Петербурга как доходы от оказания платных услуг (код бюджетной классификации 2010600-022).

Другие доходы, перечисляемые Комитетом по содержанию жилищного фонда за районные жилищные агентства, ГУ "Дирекция по содержанию общежитий", ГПРЭУ "Строитель", ГПРЭП "Кировец", ГПРЭП "Парголово", ГПРЭП "Прогресс", отражаются в доходах бюджета Санкт-Петербурга как доходы от оказания платных услуг (код бюджетной классификации 2010600-023).

2.4. Доходы от сдачи в аренду помещений, находящихся в оперативном управлении учреждений, финансируемых из бюджета Санкт-Петербурга, отражаются в доходах бюджета Санкт-Петербурга как доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности (код бюджетной классификации 2010240-030).

2.5. Доходы от продажи товаров учреждениями, финансируемыми из бюджета Санкт-Петербурга, отражаются в доходах бюджета Санкт-Петербурга как доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности (код бюджетной классификации 2015000-060).

2.6. Доходы от продажи имущества учреждениями, финансируемыми из бюджета Санкт-Петербурга, отражаются в доходах бюджета Санкт-Петербурга как доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности (код бюджетной классификации 2012000-010).

2.7. Прочие доходы учреждений, финансируемых из бюджета Санкт-Петербурга, отражаются в доходах бюджета Санкт-Петербурга как доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности (код бюджетной классификации 2090000-120).

2.8. Уплата соответствующих налогов с доходов бюджетного учреждения от предпринимательской деятельности в случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, осуществляется бюджетным учреждением самостоятельно за счет общих поступлений на текущий счет бюджетного учреждения.

2.9. Доходы, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 1 января 2000 года, используются бюджетными учреждениями самостоятельно (без перечисления указанных денежных средств на отдельные текущие счета по исполнению бюджета Санкт-Петербурга, открытые Комитетом финансов для зачисления доходов бюджетных учреждений от предпринимательской деятельности согласно пункту 3.5 Положения).

3. Порядок зачисления доходов
от предпринимательской деятельности

3.1. Оплата услуг бюджетным учреждениям производится потребителями в наличной и безналичной формах.

3.2. Оплата потребителем услуги (работы, товара) в безналичной форме осуществляется на Счет бюджетного учреждения.

3.3. При оплате потребителем услуги (работы, товара) за наличный расчет бюджетное учреждение сдает денежную наличность в учреждение банка с учетом установленного банком по согласованию с руководителем бюджетного учреждения лимита кассы (на Счет бюджетного учреждения).

3.4. Возврат потребителям услуг (работ, товара) переплат осуществляется бюджетным учреждением самостоятельно по заявлению потребителя за счет общих поступлений доходов от предпринимательской деятельности.

Под переплатой в рамках Положения признается:

- излишне уплаченная потребителем сумма денежных средств за полученную услугу (работу, товар);

- сумма денежных средств, уплаченная потребителем при наличии мотивированного отказа в получении услуги (работы, товара);

- сумма денежных средств, уплаченная потребителем и подлежащая возврату за некачественное оказание услуги (работы, товара);

- сумма денежных средств, ошибочно зачисленных на Счет бюджетного учреждения.

3.5. Бюджетные учреждения производят перечисление доходов от предпринимательской деятельности со Счетов бюджетных учреждений на отдельные текущие счета по исполнению бюджета Санкт-Петербурга, открытые Комитетом финансов для зачисления доходов от предпринимательской деятельности по каждому виду доходов от предпринимательской деятельности:

- от бюджетных учреждений, являющихся клиентами филиалов ОАО "Промышленно-строительный банк" (Санкт-Петербург), - на отдельные текущие счета по исполнению бюджета Санкт-Петербурга, открытые Комитетом финансов в ОПЕРУ-4 ОАО "Промышленно-строительный банк" (Санкт-Петербург);

- от бюджетных учреждений, являющихся клиентами филиалов ОАО Банк "Петровский", - на отдельные текущие счета по исполнению бюджета Санкт-Петербурга, открытые Комитетом финансов в Муниципальном филиале ОАО Банк "Петровский";

- от прочих бюджетных учреждений, в том числе от бюджетных учреждений, являющихся клиентами филиалов ОАО "Банк "Санкт-Петербург", - на отдельные текущие счета по исполнению бюджета Санкт-Петербурга, открытые Комитетом финансов в КД-1 ОАО "Банк "Санкт-Петербург".

Во всех платежных поручениях в графе "Назначение платежа" бюджетное учреждение указывает: номер лицевого счета, вид дохода от предпринимательской деятельности, код бюджетной классификации доходов, наименование главного распорядителя бюджетных средств и его ИНН, а также следующие слова: "код фонда 90".

Комитет по содержанию жилищного фонда производит перечисление доходов полученных от платы, вносимой населением за жилье, сборов с собственников и арендаторов нежилых помещений на содержание мест общего пользования жилых и нежилых зданий и других доходов, перечисляемых им за районные жилищные агентства, ГУ "Дирекция по содержанию общежитий", ГПРЭУ "Строитель", ГПРЭП "Кировец", ГПРЭП "Парголово", ГПРЭП "Прогресс", на отдельный текущий счет по исполнению бюджета Санкт-Петербурга, открытый Комитетом финансов для зачисления указанных доходов в ОАО (КБ) "Балтонэксимбанк", в порядке, определяемом соглашением, заключаемым между Комитетом финансов и Комитетом по содержанию жилищного фонда (часть в редакции распоряжения Комитета финансов Администрации Санкт-Петербурга от 7 сентября 2000 года N 63-р - см. предыдущую редакцию).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»