Недействующий

     

ГУБЕРНАТОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 18 января 2000 года N 33-р


О внесении изменений в распоряжение губернатора
Санкт-Петербурга от 22.09.98 N 943-р

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Санкт-Петербурга
от 18 февраля 2009 года N 5-пг

____________________________________________________________________


В соответствии с Концепцией управления государственными предприятиями, учреждениями и реализации прав Санкт-Петербурга как участника в коммерческих и некоммерческих организациях, одобренной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12.11.98 N 34:

1. Внести в распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 22.09.98 N 943-р "О порядке создания, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и учреждений Санкт-Петербурга" следующие изменения:

1.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить Положение о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и учреждений Санкт-Петербурга согласно приложению".

1.2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Установить, что при государственной регистрации вновь создаваемых государственных унитарных предприятий и учреждений Санкт-Петербурга регистрационный сбор не взимается".

1.3. Изложить приложение 1 к распоряжению в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

1.4. Исключить приложение 2 к распоряжению.

2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на председателя Комитета по управлению городским имуществом Назарова В.Л.

Губернатор Санкт-Петербурга
 В.А.Яковлев

     

     

Приложение
 к распоряжению губернатора
 Санкт-Петербурга
 от 18.01.2000 N 33-р

"Приложение
 к распоряжению губернатора
 Санкт-Петербурга
 от 22.09.98 N 943-р


Положение
о создании, реорганизации и ликвидации
государственных унитарных предприятий и учреждений
Санкт-Петербурга

     

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность Администрации Санкт-Петербурга при создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий (далее - предприятия) и государственных учреждений (далее - учреждения) Санкт-Петербурга.

1.2. Настоящее Положение не применяется при создании, реорганизации и ликвидации учреждений, являющихся государственными органами, при реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и ликвидации учреждений в процессе приватизации, а также при ликвидации государственных унитарных предприятий в порядке применения процедур банкротства.

Настоящее Положение не применяется при создании, реорганизации и ликвидации учреждений Санкт-Петербурга, функции учредителей в отношении которых выполняют в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга Комитет по образованию и Комитет по культуре.

1.3. При реорганизации или ликвидации предприятий и учреждений установленные настоящим Положением функции отраслевого органа Администрации Санкт-Петербурга, осуществляющего координацию и регулирование деятельности в отрасли или сфере управления, в которой осуществляет свою деятельность предприятие или учреждение (далее - отраслевой орган), реализует Комитет экономики и промышленной политики в случаях, когда невозможно определить соответствующий отраслевой орган применительно к конкретному предприятию или учреждению.

2. Создание и реорганизация предприятий и учреждений

2.1. Инициаторами создания и реорганизации предприятия или учреждения могут быть отраслевые или территориальные органы Администрации Санкт-Петербурга (далее - отраслевые органы, территориальные органы).

Инициатива реорганизации предприятия или учреждения может исходить также от Комитета по управлению городским имуществом (далее - КУГИ) по результатам анализа деятельности предприятия или учреждения в соответствии с правовыми актами Санкт-Петербурга.

2.2. По результатам анализа деятельности предприятия или учреждения в соответствии с правовыми актами Санкт-Петербурга могут быть реорганизованы:

- предприятия или учреждения, в которых Санкт-Петербург преследует цели, не соответствующие возможным целям участия Санкт-Петербурга в коммерческих и некоммерческих организациях, определенным правовыми актами Санкт-Петербурга;

- предприятия или учреждения, цель Санкт-Петербурга в которых не может быть достигнута, а также если достижение такой цели иным образом (при отсутствии соответствующего предприятия или учреждения) экономически более целесообразно;

- предприятия или учреждения в иных случаях, предусмотренных правовыми актами Санкт-Петербурга.

Если в результате реорганизации предприятия или учреждения основания, предусмотренные настоящим пунктом, сохранятся применительно к его правопреемникам, должно быть принято решение о ликвидации предприятия или учреждения или о приватизации имущества предприятия или учреждения.

2.3. Инициатива создания и реорганизации предприятия или учреждения оформляется путем подготовки представления о создании или реорганизации предприятия или учреждения.

При создании предприятия или учреждения, а также при реорганизации предприятия или учреждения - в отношении каждого правопреемника реорганизуемого предприятия или учреждения - в представлении обосновываются в соответствии с правовыми актами Санкт-Петербурга предложения о цели Санкт-Петербурга, преследуемой им в деятельности создаваемого предприятия или учреждения, о наличии и источнике ресурсов, обеспечивающих достижение цели, в том числе для предприятий - о размере уставного фонда и составе имущества, закрепляемого на праве хозяйственного ведения, для учреждений - о составе имущества, закрепляемого на праве оперативного управления, о способе достижения цели Санкт-Петербурга, применяемом в деятельности предприятия или учреждения (бизнес-плане предприятия или учреждения), а также о кандидатуре на должность руководителя такого предприятия или учреждения. К представлению прилагается технико-экономическое обоснование создания (реорганизации) предприятия или учреждения.

При реорганизации предприятия или учреждения по результатам анализа его деятельности в соответствии с правовыми актами Санкт-Петербурга в представлении также обосновывается выбор реорганизации как необходимого управленческого решения в отношении предприятия или учреждения.

2.4. Представление, содержащее указанные предложения инициатора, направляется в секретариат Контрольно-плановой комиссии при губернаторе Санкт-Петербурга и рассматривается комиссией в соответствии с порядком ее работы, установленным правовыми актами Санкт-Петербурга.

2.5. С учетом заключения Контрольно-плановой комиссии при губернаторе Санкт-Петербурга по рассмотренным комиссией вопросам в связи с представлением о создании предприятия или учреждения соответственно отраслевой орган, территориальный орган или КУГИ готовят проект распоряжения губернатора Санкт-Петербурга о создании или реорганизации предприятия или учреждения.

В проекте распоряжения губернатора Санкт-Петербурга о создании или реорганизации предприятия или учреждения должны быть указаны цели Санкт-Петербурга, преследуемые в деятельности создаваемого предприятия или учреждения или в деятельности правопреемников реорганизуемого предприятия или учреждения.

2.6. Согласование проекта распоряжения губернатора Санкт-Петербурга о создании или реорганизации  предприятия  или учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном правовыми актами Санкт-Петербурга и настоящим Положением.

К направляемому на согласование проекту распоряжения губернатора Санкт-Петербурга в обязательном порядке прилагаются заключение Контрольно-плановой комиссии при губернаторе Санкт-Петербурга и представление о создании или реорганизации предприятия или учреждения.

2.7. Представление и проект распоряжения губернатора Санкт-Петербурга, согласованный с КУГИ, Комитетом экономики и промышленной политики и Комитетом финансов (далее - КФ), а также в случаях, предусмотренных законодательством, с Территориальным управлением по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, в установленном порядке направляются губернатору Санкт-Петербурга.

2.8. На основании изданного губернатором Санкт-Петербурга распоряжения отраслевой орган или территориальный орган направляет в КУГИ согласованные ими проекты уставов создаваемых предприятий или учреждений в пяти экземплярах в соответствии с примерными формами уставов, утвержденными КУГИ.

Кроме того, отраслевой орган или территориальный орган представляет в КУГИ:

- в случае создания предприятия - перечень имущества с указанием конкретного состава имущества, закрепляемого на праве хозяйственного ведения путем внесения в уставный фонд предприятия;

- в случае создания учреждения - перечень имущества, закрепляемого за учреждением на праве оперативного управления;

- в случае реорганизации предприятий или учреждений в форме слияния или присоединения - три экземпляра передаточного акта и по две копии действующих учредительных документов реорганизуемых юридических лиц, заверенные их руководителями;

- в случае реорганизации предприятий или учреждений в форме разделения или выделения из состава государственного предприятия или учреждения одного или нескольких юридических лиц - три экземпляра разделительного баланса и по две копии действующих учредительных документов реорганизуемых юридических лиц, заверенные их руководителями.

2.9. При реорганизации предприятий или учреждений в обязательном порядке должна проводиться инвентаризация их имущества, результаты которой отражаются в передаточном акте или разделительном балансе.

2.10. На основании представленных в порядке, предусмотренном пунктом 2.8 настоящего Положения, документов КУГИ издает распоряжение об утверждении уставов создаваемых предприятий или учреждений или уставов правопреемников реорганизуемых предприятий или учреждений и о закреплении за ними имущества соответственно на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

При реорганизации предприятия или учреждения указанным распоряжением КУГИ также утверждаются передаточные акты или разделительные балансы и дается поручение руководителю реорганизуемого предприятия или учреждения об уведомлении кредиторов этого предприятия или учреждения и о представлении в КУГИ письменной информации об уведомлении кредиторов.

2.11. Передаточный акт и разделительный баланс должны содержать:

- конкретный перечень имущества, передаваемого юридическим лицам, создаваемым в процессе реорганизации;

- перечень кредиторов и дебиторов по всем обязательствам, в отношении которых данные юридические лица будут являться правопреемниками (сведения о правопреемстве всех имущественных и неимущественных прав).

2.12. Утвержденные уставы и передаточные акты или разделительные балансы КУГИ передает в Регистрационную палату для осуществления государственной регистрации в установленном порядке.

2.13. Решение о внесении изменений в устав предприятия или учреждения или утверждении новой редакции устава принимается КУГИ путем издания соответствующего распоряжения с учетом заключения Контрольно-плановой комиссии при губернаторе Санкт-Петербурга в случае, предусмотренном пунктом 2.14 настоящего Положения, на основании предложений отраслевого органа или территориального органа.

Изменения могут быть представлены в виде отдельного перечня или новой редакции устава.

2.14. Предложения о внесении изменений в устав предприятия или учреждения, предполагающие изменение целей Санкт-Петербурга в деятельности предприятия или учреждения или вносимые по результатам анализа деятельности предприятия или учреждения в соответствии с правовыми актами Санкт-Петербурга, подлежат рассмотрению Контрольно-плановой комиссией при губернаторе Санкт-Петербурга.

2.15. Отраслевой орган или территориальный орган согласовывает изменения устава предприятия или учреждения и представляет их на утверждение в КУГИ.

2.16. КУГИ утверждает изменения устава и передает их в орган, зарегистрировавший предприятие или учреждение, для осуществления государственной регистрации в установленном порядке.

2.17. После осуществления государственной регистрации предприятия или учреждения четыре экземпляра устава (изменений к нему или новая редакция), свидетельство о государственной регистрации и (или) решение регистрирующего органа направляются этим органом в КУГИ.

3. Ликвидация предприятий и учреждений

3.1. Инициаторами ликвидации предприятия или учреждения могут быть отраслевые органы, территориальные органы или КУГИ, которые выступают с такой инициативой по результатам анализа деятельности предприятия или учреждения в соответствии с правовыми актами Санкт-Петербурга, а также КФ - в отношении предприятий и учреждений, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, целевых бюджетных и внебюджетных фондов Санкт-Петербурга, а также использующих средства третьих лиц, предоставленных под поручительство Санкт-Петербурга.

3.2. По результатам анализа деятельности предприятия или учреждения в соответствии с правовыми актами Санкт-Петербурга подлежат ликвидации предприятия или учреждения в случаях, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Положения, если в установленном порядке не принято решение о приватизации имущества таких предприятий или учреждений.

Если основания, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Положения, не сохранятся применительно к правопреемникам в случае реорганизации предприятия или учреждения, может быть принято решение о реорганизации предприятия или учреждения.

3.3. Инициатор ликвидации готовит представление о ликвидации, которое должно содержать обоснование выбора ликвидации как необходимого управленческого решения в отношении предприятия или учреждения.

3.4. В случаях, предусмотренных правовыми актами Санкт-Петербурга, представление о ликвидации подлежит рассмотрению Контрольно-плановой комиссией при губернаторе Санкт-Петербурга.

В этих случаях к направляемому в установленном порядке на согласование проекту распоряжения губернатора Санкт-Петербурга о ликвидации предприятия или учреждения прилагается соответствующее заключение Контрольно-плановой комиссии при губернаторе Санкт-Петербурга.

3.5. Представление и проект распоряжения губернатора Санкт-Петербурга, согласованный с КУГИ, Комитетом экономики и промышленной политики и КФ, а также в случаях, предусмотренных законодательством, Территориальным управлением по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, в установленном порядке направляются губернатору Санкт-Петербурга.

3.6. На основании изданного распоряжения губернатора Санкт-Петербурга о ликвидации предприятия или учреждения КУГИ направляет в Регистрационную палату информацию о юридическом лице, находящемся в процессе" ликвидации, а также проект распоряжения КУГИ о мероприятиях, связанных с ликвидацией указанного юридического лица (с указанием сроков ликвидации и состава ликвидационной комиссии), для согласования состава ликвидационной комиссии.

3.7. После согласования с Регистрационной палатой состава ликвидационной комиссии КУГИ издает согласно установленной форме распоряжение о мероприятиях, связанных с ликвидацией предприятия или учреждения, в котором определяется состав ликвидационной комиссии.

3.8. В состав ликвидационной комиссии включаются представители КУГИ, Комитета экономики и промышленной политики, отраслевого органа, представители ликвидируемого юридического лица, а также КФ - в случае ликвидации предприятий и учреждений, финансируемых полностью или частично из бюджета Санкт-Петербурга, целевых бюджетных и внебюджетных фондов Санкт-Петербурга, а также использующих средства третьих лиц, предоставленные под поручительство Санкт-Петербурга.

По распоряжению КУГИ в состав ликвидационной комиссии могут быть включены и иные лица.

3.9. Для подготовки проекта распоряжения КУГИ о ликвидации юридического лица отраслевой орган, территориальное управление или директор ликвидируемого юридического лица представляет в КУГИ копии следующих документов в двух экземплярах:

- устав и, в случаях, установленных законодательством, учредительный договор;

- решение регистрирующего органа или свидетельство о государственной регистрации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»