Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ЖАДРИЦКАЯ ВОЛОСТЬ"


РЕШЕНИЕ
от 28 декабря 2010 года N 2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЖАДРИЦКАЯ ВОЛОСТЬ" И ИХ ПРОЕКТОВ И МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЖАДРИЦКАЯ ВОЛОСТЬ" И ИХ ПРОЕКТОВ

     
принято 7 сессией  2 созыва


Во исполнение Федерального закона от 17.07.2009 N 172 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и статьей 4 Закона Псковской области от 17.07.2008 N 784-оз "О противодействии коррупции в органах государственной власти Псковской области и органах местного самоуправления" Собрание депутатов сельского поселения "Жадрицкая волость" Новоржевского района РЕШИЛО:

1. Утвердить Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Жадрицкая волость" и их проектов (Приложение 1)

2. Утвердить Методику проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Жадрицкая волость" и их проектов  (Приложение 2)

3. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов сельского поселения "Жадрицкая волость" Новоржевского района от 29.10.2009 N 8 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Жадрицкая волость" и их проектов и Методических рекомендации по оценке коррупциогенности нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Жадрицкая волость" и их проектов".

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования.

  Глава сельского поселения "Жадрицкая волость"
     Андреев П.С.


Приложение 1
к Решению  Собрания депутатов
сельского поселения "Жадрицкая волость"
от 28.12.2010 года N2

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПАРВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЖАДРИЦКАЯ ВОЛОСТЬ" И ИХ ПРОЕКТОВ


1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, издаваемых органами местного самоуправления муниципального образования "Жадрицкая волость", а также их проектов проводится в целях выявления и устранения содержащихся в них коррупциогенных факторов.

Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:

а) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

б) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

в) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

г) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

д) сотрудничество органов местного самоуправления, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.

2. Антикоррупционная экспертиза проводится уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления муниципального образования "Новоржевский район" в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Жадрицкая волость" и их проектов.

3. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат все проекты нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления муниципального образования "Жадрицкая волость", их должностными лицами.

4. Принятые нормативные правовые акты подлежат антикоррупционной экспертизе при проведении мониторинга их применения.

5. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующего муниципального нормативного правового акта, изданного Собранием депутатов сельского поселения "Жадрицкая волость" Новоржевского района, принимается Собранием депутатов сельского поселения "Жадрицкая волость" Новоржевского района по предложению депутата Собрания депутатов сельского поселения "Жадрицкая волость" Новоржевского района или прокурора Новоржевского района.

6. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Администрации сельского поселения "Жадрицкая волость" Новоржевского района или иных исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления принимается Главой сельского поселения "Жадрицкая волость" Новоржевского района по собственной инициативе, по предложению депутата Собрания депутатов сельского поселения "Жадрицкая волость" Новоржевского района или прокурора Новоржевского района.

7. Выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом юридической службой органа местного самоуправления при проведении антикоррупционной экспертизы. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, его должностным лицом, в компетенцию которого входит принятие нормативного правого акта.

8. В целях своевременного осуществления органами прокуратуры антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) органов местного самоуправления, их должностных лиц, проект нормативного правового акта, а затем принятый нормативный правовой акт направляются в прокуратуру Новоржевского района соответственно за 5 дней до даты принятия нормативного правого акта и в течение 10 дней со дня принятия нормативного правового акта.

9. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, его должностным лицом, в компетенцию которого входит принятие нормативного правового акта, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.


Приложение 2
к Решению  Собрания депутатов
сельского поселения "Жадрицкая волость"
от 28.12.2010 года N2

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЖАДРИЦКАЯ ВОЛОСТЬ" И ИХ ПРОЕКТОВ


1. Настоящая методика применяется для обеспечения проведения органами местного самоуправления муниципального образования "Жадрицкая волость" антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы нормативного правового акта или положения проекта нормативного правового акта.

3. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);

б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);

г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).

4. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

    Глава сельского поселения "Жадрицкая волость"
     П.С. Андреев

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»