Недействующий

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ НОВЫХ
ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТРУКТУР

ПРИКАЗ

от 13 ноября 1995 года N 147

Об утверждении Порядка рассмотрения дел
по признакам нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

(с изменениями на 2 июля 2002 года)
____________________________________________________________________
Не применяется на основании
приказа ФАС России от 22 сентября 2006 года N 243
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     приказом МАП России от 11 марта 1999 года N 71;
     приказом МАП России от 2 июля 2002 года N 556 (Российская газета, N 151, 14.08.2002).
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

На основании приказа МАП России от 11 марта 1999 года N 71 в тексте настоящего приказа слова "ГАК России" и "ГКАП России" заменены словами "МАП России", слова "Государственный антимонопольный комитет Российской Федерации" и "Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур" заменены словами "Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства" в соответствующем падеже, слова "Председатель" и "заместитель Председателя" заменены словами "Министр" и "заместитель Министра" в соответствующем падеже.

____________________________________________________________________     


В целях реализации законодательства Российской Федерации о рекламе

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства о рекламе.

2. Утвердить прилагаемые формы процедурных документов согласно приложениям NN 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

3. Начальникам управлений и других подразделений МАП России и территориальным управлениям организовать работу в соответствии с утвержденным Порядком.

4. Отменить приказ МАП России от 14.07.94 N 83 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения дел о нарушениях принципов добросовестной конкуренции и защиты прав потребителей на достоверную информацию при рекламе" (зарегистрирован в Минюсте России 25.07.94, N 643).

5. Направить приказ МАП России от 13.11.95 N 147 "Об утверждении Порядка рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе" в соответствии с установленным порядком на регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра МАП России Н.Е.Фонареву.

     Председатель Комитета
            Л.А.Бочин

 Зарегистрирован

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

28 ноября 1995 года

Регистрационный N 985

     

     

ПОРЯДОК
рассмотрения дел по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе

(с изменениями на 2 июля 2002 года)

Настоящий Порядок разработан на основании статей 24, 26, 27, 29 и пункта 3 статьи 31 Федерального закона "О рекламе" (N 108-ФЗ от 18.07.95) и устанавливает процедуру и сроки рассмотрения дел Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (далее - МАП России) и его территориальными управлениями по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее законодательство о рекламе) и принятие по ним соответствующих решений.

Раздел 1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Для рассмотрения каждого конкретного дела по признакам нарушения законодательства о рекламе образуется Комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия).

Председателем Комиссии является Министр МАП России (начальник территориального управления) либо заместитель Министра МАП России (заместитель начальника территориального управления), утвержденный приказом Министра МАП России (начальника территориального управления).

Персональный состав членов Комиссии утверждается Министром МАП России (начальником территориального управления).

В состав Комиссии включаются специалисты МАП России (территориального управления).

Общее количество членов Комиссии не может быть менее трех человек.

Комиссия считается правомочной, если на ее заседании присутствует не менее двух третей общего количества членов Комиссии, включая председателя Комиссии, но не менее трех человек.

1.2. В ходе подготовки, рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, а также исполнения принятых Комиссией решений и предписаний МАП России и его территориальные управления вправе:

запрашивать от рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей необходимые материалы и документы для ознакомления, снятия копий и приобщения их к материалам дела;

проводить собеседования с заявителем, а также с рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем, в отношении которых возбуждено дело;

запрашивать письменные объяснения от рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей, а также их должностных лиц по существу дела;

привлекать к участию в деле заинтересованных лиц;

привлекать к участию в рассмотрении дела экспертов и специалистов.

1.3. Комиссия обязана, не ограничиваясь представленными материалами и объяснениями, принимать все предусмотренные Законом "О рекламе" и настоящим Порядком меры для всестороннего, полного и объективного выяснения действительных обстоятельств дела, прав и обязанностей сторон.

1.4. Рассмотрение дела ведется председателем Комиссии.

1.5. Ход заседания Комиссии фиксируется в протоколе, который подписывается председателем Комиссии.

1.6. Дела по признакам нарушения законодательства о рекламе рассматриваются в присутствии заявителя, а также рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя, в отношении которых возбуждено данное дело (далее - стороны), или их доверенных представителей, а также с участием заинтересованных лиц.

К участию в деле могут быть привлечены органы саморегулирования в области рекламы.

1.7. В качестве заинтересованных лиц к участию в деле могут быть привлечены юридические и физические лица, на объем прав и обязанностей которых в отношении сторон может повлиять решение Комиссии.

1.8. В отсутствие сторон (их представителей) дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела, и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела.

1.9. Неявка заинтересованных лиц не является препятствием к рассмотрению дела.

1.10. Правом на обжалование решения (предписания) Комиссии обладают рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель, являющийся стороной по делу, в отношении которого вынесено указанное решение (предписание).

Обжалование осуществляется в форме обращения указанных лиц в суд, арбитражный суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, решения об осуществлении контррекламы, решения о полном или частичном приостановлении рекламы, а также об отмене или изменении постановления о наложении штрафа.

Подача заявления не приостанавливает исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, решения об осуществлении контррекламы, решения о полном или частичном приостановлении рекламы, постановления о наложении штрафа, если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения названных актов МАП России (территориального управления).

1.11. Одновременно с вынесением решения по существу дела или в порядке его исполнения Комиссия вправе обратиться к Министру МАП России (начальнику территориального управления) с предложением:

о предъявлении исков в суды, арбитражные суды по фактам нарушения законодательства о рекламе;

о направлении материалов о нарушении законодательства о рекламе в органы, выдавшие лицензию, для решения вопроса о приостановлении или досрочном аннулировании лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности;

о направлении в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы по подведомственности материалов для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений в области рекламы.

1.12. Материалы о факте нарушения законодательства о рекламе, направленные в органы, выдавшие нарушителю лицензию, с целью решения вопроса о приостановлении или досрочном аннулировании лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности подлежат обязательному рассмотрению этими органами в установленные сроки с привлечением к рассмотрению МАП России (территориального управления).

Раздел 2.
ВОЗБУЖДЕНИЕ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ
ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ

2.1. Дела по признакам нарушения законодательства о рекламе рассматриваются МАП России и его территориальными управлениями по заявлениям юридических и физических лиц, чьи права и законные интересы нарушены в связи с этим, а также по собственной инициативе.

2.2. МАП России (территориальное управление) рассматривает дело по собственной инициативе при получении его должностными лицами сведений, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, от физических и юридических лиц, через средства массовой информации или иным способом.

2.3. Дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рассматривается соответствующим территориальным управлением по местонахождению (месту регистрации) рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя, совершившего нарушение, за исключением случаев, когда дело принимает к рассмотрению МАП России.

МАП России вправе принять любое дело к своему рассмотрению.

2.4. Заявления представляются в МАП России (территориальное управление) в письменной форме.

В заявлении в обязательном порядке должны содержаться сведения:

наименование (фамилия, имя, отчество - для физических лиц) заявителя;

место нахождения (место жительства - для физических лиц) заявителя;

наименование рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя, действия которого содержат признаки нарушения законодательства о рекламе;

описание фактов, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства о рекламе;

существо требований.

При отсутствии указанных сведений заявление к рассмотрению не принимается.

К заявлению могут быть приложены дополнительные сведения: материалы, документы в подлинниках или надлежаще заверенных копиях, а также вещественные доказательства (в том числе видео- и звукозаписи), свидетельствующие о признаках нарушения законодательства о рекламе.

2.5. Заявление, поступившее в МАП России (территориальное управление), рассматривается Министром МАП России, заместителем Министра МАП России (начальником территориального управления, заместителем начальника территориального управления) в месячный срок.

При недостаточности или отсутствии дополнительных сведений, позволяющих прийти к выводу о наличии либо отсутствии признаков нарушения законодательства о рекламе, они могут быть затребованы у заявителя, а также у рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя.

2.6. В случае неподтверждения сведений о признаках нарушения законодательства о рекламе, Министр МАП России, заместитель Министра МАП России (начальник территориального управления, заместитель начальника территориального управления) отказывает в возбуждении производства по делу с указанием мотивов, о чем письменно информирует заявителя.

2.7. Если представленные в территориальное управление документы содержат признаки нарушения законодательства о рекламе, заместитель начальника территориального управления представляет начальнику территориального управления служебную записку с обоснованием необходимости возбуждения производства по делу по признакам нарушения законодательства о рекламе и принятия его к рассмотрению территориальным управлением.

2.8. Если представленные в МАП России документы содержат признаки нарушения законодательства о рекламе, заместитель

Министра МАП России представляет Министру МАП России служебную записку с обоснованием необходимости возбуждения производства по делу по признакам нарушения законодательства о рекламе и принятия его к рассмотрению МАП России либо направления материалов в территориальное управление по месту нахождения (месту регистрации) рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя, нарушившего законодательство о рекламе.

2.9. Министр МАП России (начальник территориального управления) издает приказ о формировании Комиссии, если находит доводы, изложенные в служебной записке, а также материалы, собранные для возбуждения производства по делу, достаточными.

В приказе утверждается персональный состав членов Комиссии и ее председатель, если он назначается из числа заместителей Министра МАП России (заместителя начальника территориального управления).

2.10. После издания приказа Министра МАП России (начальника территориального управления) председатель Комиссии в пятидневный срок выносит определение о возбуждении производства по делу по признакам нарушения законодательства о рекламе, которое направляется всем лицам, привлеченным к участию в деле.

В определении о возбуждении производства по делу:

- истребуются дополнительные документы и материалы;

- определяются дата и место рассмотрения дела по существу;

- указываются лица, которые привлекаются к участию в деле.

Форма определения о возбуждении производства по делу по признакам нарушения законодательства о рекламе - приложение 1.

Раздел 3.
РАССМОТРЕНИЕ КОМИССИЕЙ ДЕЛ
ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»