Недействующий

     

   
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 11 февраля 1999 года N 102


О проведении добровольной государственной
дактилоскопической регистрации

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа МВД России от 31 августа 2007 года N 769
____________________________________________________________________



В целях реализации Федерального закона от 25 июля 1998 года N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации"

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Наставление по порядку проведения добровольной государственной дактилоскопической регистрации граждан Российской Федерации в органах внутренних дел Российской Федерации.

2. Возложить:

получение дактилоскопической информации при проведении добровольной государственной дактилоскопической регистрации граждан Российской Федерации - на подразделения паспортно-визовой службы органов внутренних дел Российской Федерации;

учет, хранение, классификацию и выдачу дактилоскопической информации на граждан Российской Федерации, прошедших добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, - на информационные центры МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, ГИЦ МВД России.

3. Министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВД (ОВД) 8 ГУ МВД России:

3.1. В рамках предоставленных полномочий решить вопрос штатного обеспечения подразделений, осуществляющих добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, за счет имеющейся штатной численности органов внутренних дел.

3.2. Обеспечить оснащение подразделений паспортно-визовой службы и информационных центров помещениями, материально-техническими средствами, необходимыми для проведения добровольной государственной дактилоскопической регистрации граждан Российской Федерации.

3.3. Организовать обучение сотрудников подразделений паспортно-визовой службы с привлечением специалистов экспертно-криминалистических подразделений технике дактилоскопирования и порядку заполнения дактилоскопических карт.

3.4. Организовать широкую разъяснительную работу среди населения, в том числе с использованием средств массовой информации, о правовой основе добровольной государственной дактилоскопической регистрации, целях и принципах ее проведения, а также издание плакатов, брошюр, оборудование стендов в горрайорганах внутренних дел.

4. Главному управлению ресурсного обеспечения МВД России (Коржову В.М.) обеспечить МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВД (ОВД) 8 ГУ МВД России необходимыми средствами получения дактилоскопической информации в пределах выделенных ассигнований.

5. Хозяйственному управлению МВД России (Нелезину П.В.) организовать изготовление, Главному управлению ресурсного обеспечения МВД России (Коржову В.М.) обеспечить рассылку в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВД (ОВД) 8 ГУ МВД России необходимого количества бланков дактилоскопических карт и алфавитных карточек по заявке ГИЦ МВД России.

6. Главному финансово-экономическому управлению МВД России (Ямщикову Ю.С.) предусмотреть выделение финансовых средств по заявкам ГУРО, ХОЗУ МВД России на приобретение необходимых средств получения дактилоскопической информации и изготовление бланков дактилоскопических карт и алфавитных карточек.

7. Управлению информации МВД России (Михайлову А.Г.) организовать пропаганду и разъяснение в средствах массовой информации основных задач добровольной государственной дактилоскопической регистрации.

8. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра по линии курируемых служб.


Министр
генерал-полковник
С.Степашин

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

18 марта 1999 года.

Регистрационный N 1732



Приложение
к приказу МВД России
от 11 февраля 1999 года N 102


НАСТАВЛЕНИЕ
по порядку проведения добровольной
государственной дактилоскопической регистрации
граждан Российской Федерации в органах внутренних
дел Российской Федерации

     

1. Общие положения

     

1.1. Настоящее Наставление определяет единый порядок проведения добровольной государственной дактилоскопической регистрации граждан Российской Федерации органами внутренних дел Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 1998 года N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3806) и Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18 июля 1996 года N 1039 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 30, ст. 3605; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 36, ст. 4133; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 17, ст. 1915; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2413; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 43, ст. 5333; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 49, ст. 6010).

1.2. Добровольная государственная дактилоскопическая регистрация граждан Российской Федерации проводится и дактилоскопическая информация используется в целях идентификации личности человека.

Проведение добровольной государственной дактилоскопической регистрации не должно представлять опасность для здоровья человека, унижать его честь и достоинство.

1.3. Дактилоскопическая информация - информация об особенностях строения папиллярных узоров пальцев рук человека и о его личности.

Материальные носители - дактилоскопические карты, носители магнитной или иных видов записи, содержащие дактилоскопическую информацию.

1.4. Объектами добровольной государственной дактилоскопической регистрации являются граждане Российской Федерации.

1.5. Основанием для проведения добровольной государственной дактилоскопической регистрации является письменное заявление о проведении добровольной государственной дактилоскопической регистрации формы 1-д в органы внутренних дел по месту жительства граждан Российской Федерации, а также родителей (усыновителей) или опекунов, попечителей граждан Российской Федерации, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке недееспособными или ограниченных судом в дееспособности, малолетних и несовершеннолетних.

1.6. В материальных носителях, содержащих дактилоскопическую информацию (далее - материальные носители), должны содержаться следующие данные: фамилия, имя, отчество, гражданство, пол, дата и место рождения, сведения о регистрации по месту жительства лица, прошедшего добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, наименование органа внутренних дел, получившего дактилоскопическую информацию, основание и дата проведения добровольной государственной дактилоскопической регистрации. Дактилоскопические карты подписываются дактилоскопируемым и лицом, производившим дактилоскопирование.

При наличии сведений об изменении гражданином в установленном порядке фамилии, имени, отчества, сведений о дате и месте рождения, пола в материальные носители вносятся соответствующие изменения.

1.7. Формами документов, используемых для проведения добровольной государственной дактилоскопической регистрации, являются:

а) заявление о проведении добровольной государственной дактилоскопической регистрации (об уничтожении дактилоскопической информации) формы 1-д (приложение 1);

б) материальные носители:

алфавитная карточка формы 1-в на прошедшего государственную дактилоскопическую регистрацию (приложение 2);

дактилоскопическая карта (приложение 3);

в) корректирующие документы:

сообщение о внесении изменений в сведения о личности гражданина формы 2-д (приложение 4);

сообщение о смерти лица, ранее прошедшего государственную дактилоскопическую регистрацию, формы 3-д (приложение 5).

1.8. Материальные носители хранятся:

до получения сообщения о смерти лица, ранее прошедшего добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию;

до получения письменного заявления лица, прошедшего добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, либо соответственно родителей (усыновителей) или опекунов, попечителей об уничтожении дактилоскопической информации.

1.9. Получение дактилоскопической информации и организация приема населения подразделениями паспортно-визовой службы органов внутренних дел производится в отдельных удобных для работы и обслуживания населения помещениях.

Комнаты, в которых осуществляется получение дактилоскопической информации, должны быть размером не менее 14 кв. метров, иметь водоснабжение, оборудованы средствами централизованной охранной и пожарной сигнализации, системой вентиляции, обеспечены внутренней и городской телефонной связью, необходимой мебелью и оргтехникой.

1.10. Прием населения подразделениями паспортно-визовой службы органов внутренних дел осуществляется в соответствии с требованиями подпункта 1.9 Инструкции о применении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 23 октября 1995 года N 393*.

_______________

* Зарегистрирован Минюстом России 16 ноября 1995 года, регистрационный N 980.

2. Получение дактилоскопической информации

     

2.1. Получение дактилоскопической информации (далее - дактилоскопирование) осуществляется подразделениями паспортно-визовой службы органов внутренних дел Российской Федерации (далее - ПВС) по месту жительства граждан Российской Федерации.

2.2. Дактилоскопирование граждан Российской Федерации, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке недееспособными или ограниченных судом в дееспособности, малолетних и несовершеннолетних проводится ПВС по месту жительства указанных лиц либо их родителей (усыновителей), опекунов, попечителей и в их присутствии. Дактилоскопические карты подписываются соответственно родителями (усыновителями) или опекунами, попечителями.

2.3. Для проведения добровольной государственной дактилоскопической регистрации (уничтожения дактилоскопической информации) гражданин предъявляет сотрудникам ПВС, уполномоченным на получение дактилоскопической информации, следующие документы:

заявление о проведении добровольной государственной дактилоскопической регистрации (уничтожении дактилоскопической информации) формы 1-д;

паспорт;

граждане, не достигшие 14-летнего возраста, а также граждане 14-16-летнего возраста, не имеющие паспортов, - свидетельство о рождении.

2.4. При дактилоскопировании граждан Российской Федерации, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке недееспособными или ограниченных судом в дееспособности, малолетних и несовершеннолетних, помимо документов, предусмотренных подпунктом 2.3 настоящего Наставления, опекуны, попечители предъявляют должностным лицам ПВС документы, свидетельствующие об установлении опекунства, попечительства.

2.5. Поступившие от граждан письменные заявления о проведении добровольной государственной дактилоскопической регистрации формы 1-д рассматриваются начальником ПВС или должностным лицом, исполняющим его обязанности, и регистрируются в органе внутренних дел в общем порядке.

2.6. Дактилоскопирование осуществляется на бланках дактилоскопических карт в соответствии с Инструкцией по технике дактилоскопирования и порядку заполнения дактилоскопических карт (приложение 6).

При заполнении дактилоскопической карты в графе "Вид дактилоскопической регистрации" указывается "Добровольная", в графе "Основание проведения дактилоскопической регистрации" указывается "Заявление", реквизит "Регистрационный номер" не заполняется.

2.7. После проведения дактилоскопирования гражданам по их просьбе сотрудниками ПВС выдается справка о проведении добровольной государственной дактилоскопической регистрации.

Оформленные справки о проведении добровольной государственной дактилоскопической регистрации подписываются начальниками ПВС органов внутренних дел или их заместителями, скрепляются печатями, применяемыми для оформления паспортов, и регистрируются в органе внутренних дел в общем порядке.

2.8. Составленные ПВС дактилоскопические карты в 2 экземплярах с приложением заявлений о проведении добровольной государственной дактилоскопической регистрации формы 1-д ежемесячно направляются в информационный центр МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации (далее - ИЦ), по месту получения дактилоскопической информации.

Пересылка материальных носителей и заявлений с сопроводительными письмами для сохранности производится секретной почтой в развернутом виде без прошивки. В сопроводительных письмах указывается количество дактилоскопических карт и заявлений.

3. Учет, хранение, классификация, выдача и уничтожение
дактилоскопической информации

3.1. Учет, хранение, классификация, выдача и уничтожение дактилоскопической информации осуществляется ИЦ и ГИЦ МВД России (далее - ГИЦ).

3.2. В ГИЦ учитываются все граждане Российской Федерации, прошедшие добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию.

В ИЦ учитываются граждане Российской Федерации, прошедшие добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию в соответствующем субъекте Российской Федерации.

3.3. ИЦ, получив дактилоскопические карты и заявление о проведении добровольной государственной дактилоскопической регистрации формы 1-д, заполняет в 2 экземплярах алфавитную карточку формы 1-в на прошедшего государственную дактилоскопическую регистрацию. Один экземпляр алфавитной карточки формы 1-в на прошедшего государственную дактилоскопическую регистрацию и дактилоскопической карты вместе с заявлением о проведении добровольной государственной дактилоскопической регистрации формы 1-д (подклеенным с оборотной стороны дактилоскопической карты) сотрудниками ИЦ размещаются в массиве дактилоскопической информации лиц, прошедших добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию. Вторые экземпляры алфавитной карточки формы 1-в на прошедшего государственную дактилоскопическую регистрацию и дактилоскопической карты в 10-дневный срок с момента получения ИЦ направляются в ГИЦ.

3.4. В 7-дневный срок после поступления в ГИЦ вторых экземпляров алфавитных карточек формы 1-в на прошедшего государственную дактилоскопическую регистрацию и дактилоскопических карт сотрудники ГИЦ размещают их в массиве дактилоскопической информации лиц, прошедших добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию.

3.5. Дактилоскопическая информация предоставляется судам, органам прокуратуры, органам предварительного следствия, органам дознания, органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, органам уголовно-исполнительной системы, органам, осуществляющим производство по делам об административных правонарушениях, органам Федеральной миграционной службы России с учетом их полномочий и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации при обращении с информацией, отнесенной к категории ограниченного доступа.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»