Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 28 июня 2000 года N 61н


Об утверждении Временных правил
открытия и ведения лицевых счетов для учета
операций по финансированию расходов федерального бюджета
Министерства обороны Российской Федерации и находящихся
в его ведении видов вооруженных сил, военных округов,
иных получателей бюджетных средств, органами
федерального казначейства Министерства
финансов Российской Федерации

____________________________________________________________________
Утратил силу с 26 февраля 2003 года в связи с введением в действие
приказа Минфина России от 31 декабря 2002 года N 142н на основании
приказа Минфина России от 28 февраля 2003 года N 21н
____________________________________________________________________


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823) и поручением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 1999 года N ХБ-П4-42665

приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие согласованные с Министерством обороны Российской Федерации прилагаемые Временные правила открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по финансированию расходов федерального бюджета Министерства обороны Российской Федерации и находящихся в его ведении видов Вооруженных Сил, военных округов, иных получателей бюджетных средств органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра финансов Российской Федерации - начальника Главного управления федерального казначейства Нестеренко Т.Г.

Министр
                                                        А.Л.Кудрин

     

                                                        Приложение

                                                        УТВЕРЖДЕНЫ
                                    приказом Министерства финансов
                                              Российской Федерации
                                          от 28 июня 2000 года N 61н

                      


ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА
открытия и ведения лицевых счетов для учета
операций по финансированию расходов федерального
бюджета Министерства обороны Российской Федерации
и находящихся в его ведении видов вооруженных сил,
военных округов, иных получателей бюджетных средств
органами федерального казначейства Министерства
финансов Российской Федерации  

1. Настоящие Временные правила открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по финансированию расходов Министерства обороны Российской Федерации и находящихся в его ведении видов Вооруженных Сил, военных округов, иных получателей бюджетных средств органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации (далее - Временные правила) разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823), в целях перевода Министерства обороны Российской Федерации и находящихся в его ведении видов Вооруженных Сил, военных округов, иных получателей бюджетных средств (кроме расходов войсковой части 45807, 6-го отдела Главного управления военного бюджета и финансирования и Главного управления международного военного сотрудничества) на казначейскую систему исполнения федерального бюджета и устанавливают порядок открытия и ведения органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации (далее - органы федерального казначейства) лицевых счетов для учета операций по исполнению указанных расходов федерального бюджета.

2. В целях настоящих Временных правил применяются следующие термины и понятия:

Главный распорядитель средств федерального бюджета - Министерство обороны Российской Федерации, производящее распределение ассигнований по направлениям, установленным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, по распорядителям средств федерального бюджета 2-й степени, а также иным получателям бюджетных средств, находящимся в его ведении (далее - главный распорядитель средств).

Распорядители средств федерального бюджета 2-й степени - виды Вооруженных Сил, военные округа, получающие ассигнования от главного распорядителя средств для их распределения между нижестоящими распорядителями и получателями средств федерального бюджета, находящимися в их ведении (далее - распорядители средств 2-й степени).

Получатели средств федерального бюджета, находящиеся в ведении главного распорядителя средств, - воинские части, учреждения, организации, имеющие право на получение бюджетных ассигнований непосредственно от главного распорядителя средств (далее - иные получатели средств).

Если главный распорядитель средств или распорядитель средств 2-й степени в централизованном порядке оплачивают поставки продукции (работ, услуг) в соответствии с контрактами и иными договорами с поставщиками и исполнителями работ по государственному оборонному заказу и иным расходам (далее - централизованные расходы), в целях настоящих Временных правил на главного распорядителя средств и распорядителя средств 2-й степени распространяется понятие "иной получатель средств".

Нижестоящие распорядители и получатели средств федерального бюджета, находящиеся в ведении распорядителя средств 2-й степени, - воинские соединения, воинские части, учреждения, организации, а также иные получатели средств федерального бюджета, имеющие право на получение бюджетных ассигнований непосредственно от распорядителя средств 2-й степени (далее - нижестоящие распорядители и получатели средств).

Клиент - главный распорядитель средств, распорядитель средств 2-й степени, иной получатель средств, которому в установленном порядке открыт соответствующий лицевой счет в органе федерального казначейства.

Лимит бюджетных обязательств - предельный объем прав получателя средств федерального бюджета на принятие им денежных обязательств в финансовом году, оплачиваемых за счет средств федерального бюджета.

Объем финансирования расходов - объем прав получателя средств федерального бюджета на оплату принятых в установленном порядке денежных и иных обязательств за счет средств федерального бюджета, в пределах которых органы федерального казначейства осуществляют кассовые расходы по поручению получателя средств федерального бюджета.

Лицевой счет - регистр аналитического учета органа федерального казначейства, предназначенный для отражения в учете лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых в процессе исполнения расходов федерального бюджета главным распорядителем, распорядителями и получателями средств федерального бюджета и органами федерального казначейства.

3. Для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета Министерства обороны Российской Федерации и находящихся в его ведении видов Вооруженных Сил, военных округов и иных получателей средств, переведенных на казначейскую систему исполнения бюджета, в органах федерального казначейства открываются и ведутся следующие лицевые счета:

Лицевой счет, предназначенный для учета операций главного распорядителя средств по распределению и доведению лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования распорядителям средств 2-й степени, иным получателям средств, находящимся в его ведении, а также главному распорядителю средств для осуществления централизованных расходов (далее - лицевой счет главного распорядителя средств).

Лицевой счет, предназначенный для учета операций распорядителя средств 2-й степени по распределению и доведению лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования нижестоящим распорядителям и получателям бюджетных средств, находящимся в его ведении, а также распорядителю средств 2-й степени для осуществления централизованных расходов (далее - лицевой счет распорядителя средств 2-й степени).

Лицевой счет, предназначенный для учета сумм доведенных лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых при исполнении смет доходов и расходов получателей средств федерального бюджета, а также при осуществлении главным распорядителем средств и распорядителем средств 2-й степени расходов в централизованном порядке (далее - лицевой счет получателя средств).

4. Лицевой счет главного распорядителя средств открывается Министерству обороны Российской Федерации в Главном управлении федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.

Лицевые счета распорядителей средств 2-й степени и лицевые счета получателей средств открываются в органах федерального казначейства по месту дислокации распорядителей средств 2-й степени, иных получателей средств в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

При открытии вышеуказанных лицевых счетов в органах федерального казначейства счета по учету средств федерального бюджета, открытые главному распорядителю средств, распорядителю средств 2-й степени, иным получателям средств в кредитных организациях на балансовом счете N 40106 "Средства федерального бюджета, выделенные государственным предприятиям, организациям и учреждениям", закрываются в установленном порядке. Неиспользованные остатки средств федерального бюджета на данных счетах перечисляются владельцами счетов на счет органа федерального казначейства, открытый ему в учреждении Центрального банка Российской Федерации (полевом учреждении) или в Сбербанке России на балансовом счете 40105 "Средства федерального бюджета", с отражением остатков на вновь открытых лицевых счетах главного распорядителя средств, распорядителей средств 2-й степени и получателей средств в соответствии с указанными в платежных документах показателями бюджетной классификации Российской Федерации.

5. Для открытия лицевого счета главного распорядителя средств в Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации представляются следующие документы:

а) заявление на открытие лицевого счета по установленной форме согласно приложению N 1*;

   

б) карточка образцов подписей и оттиска печати, заверенная в установленном порядке, по форме согласно приложению N 2*;

в) перечень распорядителей средств 2-й степени и иных получателей средств, находящихся в его ведении, заверенный подписями руководителя и главного бухгалтера (иных должностных лиц, уполномоченных руководителем) главного распорядителя средств и скрепленный его печатью, по форме согласно приложению N 3*.

6. Для открытия лицевого счета распорядителя средств 2-й степени в орган федерального казначейства представляются следующие документы:

а) заявление на открытие лицевого счета по установленной форме согласно приложению N 1*;

б) карточка образцов подписей и оттиска печати, заверенная в установленном порядке, по форме согласно приложению N 2*;

в) перечень распорядителей и получателей средств, находящихся в его ведении, заверенный подписями руководителя и главного бухгалтера (иных должностных лиц, уполномоченных руководителем) распорядителя средств 2-й степени и скрепленный его печатью, по форме согласно приложению N 3*.

7. Для открытия лицевого счета получателя средств в орган федерального казначейства представляются следующие документы:

а) заявление на открытие лицевого счета по установленной форме согласно приложению N 1*;

б) карточка образцов подписей и оттиска печати, заверенная в установленном порядке, по форме согласно приложению N 2*;     

в) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

г) документы о регистрации в органах государственных внебюджетных фондов.

8. При открытии лицевых счетов, указанных в пункте 3 настоящих Временных правил, орган федерального казначейства регистрирует их в книге регистрации лицевых счетов и заключает с клиентом договор об обслуживании лицевого счета, в котором определены права и обязанности сторон.

9. Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов, перечисленных в пункте 3 настоящих Временных правил, осуществляется в соответствии с разделом 3 Инструкции Министерства финансов Российской Федерации "О порядке открытия и ведения территориальными органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета", утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1999 года N 106н (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 4 февраля 2000 года N 730-ЭР в государственной регистрации не нуждается).

10. Учет операций по исполнению расходов федерального бюджета на лицевом счете главного распорядителя средств, лицевом счете распорядителя средств 2-й степени, лицевом счете получателя средств осуществляется в порядке, установленном разделом 4 Инструкции Министерства финансов Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1999 года N 106н.

11. Главный распорядитель средств распределяет и доводит лимиты бюджетных обязательств и изменения к ним до находящихся в его ведении распорядителей средств 2-й степени и иных получателей средств, которые представляют их для учета в орган федерального казначейства по установленной форме согласно приложению N 4*.

Распорядители средств 2-й степени распределяют и доводят лимиты бюджетных обязательств и изменения к ним до нижестоящих распорядителей и получателей средств.

12. Для осуществления процедуры финансирования расходов главный распорядитель средств представляет в Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации реестры финансирования расходов согласно приложению N 5*. Главное управление федерального казначейства учитывает объемы финансирования расходов, доведенные реестрами финансирования расходов, на лицевом счете главного распорядителя средств и в тот же операционный день доводит их до органов федерального казначейства по месту открытия лицевых счетов распорядителей средств 2-й степени и лицевых счетов получателей средств, находящихся в его ведении.

Орган федерального казначейства в день получения реестра финансирования расходов отражает на соответствующих лицевых счетах объемы финансирования расходов и не позднее следующего операционного дня доводит до распорядителей средств 2-й степени и иных получателей средств уведомление о поступившем объеме финансирования расходов из федерального бюджета по установленной форме согласно приложению N 6*.

При зачислении объема финансирования расходов ответственный исполнитель органа федерального казначейства осуществляет контроль за непревышением их над лимитами бюджетных обязательств по каждому показателю бюджетной классификации Российской Федерации.

13. Распорядитель средств 2-й степени распределяет полученные объемы финансирования между нижестоящими распорядителями и получателями средств и представляет в орган федерального казначейства реестр финансирования расходов по установленной форме согласно приложению N 5*.

Кроме того, распорядитель средств 2-й степени представляет в орган федерального казначейства платежные поручения, оформленные согласно п. 22 настоящих Временных правил, для перечисления средств федерального бюджета со счета органа федерального казначейства по месту открытия его лицевого счета на счета, открытые нижестоящим распорядителям и получателям средств в учреждениях Банка России (полевых учреждениях) или Сбербанка России на балансовом счете N 40106 "Средства федерального бюджета, выделенные государственным предприятиям, организациям, учреждениям". Реквизиты, указанные в платежных поручениях на перечисление средств федерального бюджета, должны соответствовать данным перечня нижестоящих распорядителей и получателей средств согласно приложению N 3*.

Перечисление средств федерального бюджета на счета воинских формирований, находящихся на территории ближнего зарубежья, осуществляется в порядке, установленном Банком России.

14. Главный распорядитель средств и распорядители средств 2-й степени имеют право в пределах своей компетенции перемещать между получателями средств федерального бюджета, находящимися в их ведении, бюджетные ассигнования в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя средств федерального бюджета, путем представления в органы федерального казначейства по месту открытия соответствующего лицевого счета главного распорядителя средств или распорядителя средств 2-й степени реестров финансирования расходов с указанием перемещаемых объемов.

Для перемещения средств федерального бюджета распорядителем средств 2-й степени нижестоящие распорядители, иные получатели средств своими платежными поручениями перечисляют со счетов, открытых им в учреждениях Банка России (полевых учреждениях) или Сбербанка России на балансовом счете N 40106 "Средства федерального бюджета, выделенные государственным предприятиям, организациям, учреждениям", на счет органа федерального казначейства, открытый на балансовом счете N 40105 "Средства федерального бюджета" в учреждении Центрального банка Российской Федерации (полевом учреждении), перемещаемые средства федерального бюджета, с последующим отражением соответствующих операций на лицевом счете распорядителя средств 2-й степени.

15. Финансирование расходов иных получателей средств, находящихся в ведении главного распорядителя средств, осуществляется через лицевые счета получателей средств, открытые в органах федерального казначейства, в пределах утвержденных и представленных ими в орган федерального казначейства лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, доведенных реестрами финансирования расходов главного распорядителя средств Главным управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.

16. Кассовый расход федерального бюджета с лицевых счетов получателей средств производится на основании расчетно - денежных документов (платежных поручений, чеков на выдачу наличных денег), представленных иным получателем средств в орган федерального казначейства и оформленных в соответствии с нормативными документами Банка России, с указанием в них назначения платежа в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации с отражением кода экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации до шестого знака.

Орган федерального казначейства осуществляет проверку представленных расчетно - денежных документов на правильность оформления и соответствие назначения платежа принятым на учет лимитам бюджетных обязательств и объемам финансирования.

17. Учет принятых в установленном порядке иными получателями средств денежных обязательств по кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации 110721 "Оплата отопления и технологических нужд", 110722 "Оплата потребления газа", 110723 "Оплата потребления котельно - печного топлива", 110730 "Оплата потребления электрической энергии" и 110740 "Оплата водоснабжения помещений" осуществляется в соответствии с Правилами учета территориальными органами федерального казначейства обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 августа 1999 года N 55н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 августа 1999 года, регистрационный номер 1876).

18. Учет операций по финансированию централизованных расходов главного распорядителя средств и распорядителей средств 2-й степени производится на соответствующем лицевом счете получателя средств в соответствии с условиями финансирования расходов государственного оборонного заказа и иных расходов, осуществляемых Министерством обороны Российской Федерации в централизованном порядке, на основании представленных главным распорядителем средств и распорядителем средств 2-й степени в орган федерального казначейства уведомлений о заключенных договорах (контрактах) на поставку товаров (работ, услуг) по форме согласно приложению N 7*, а также платежных поручений на оплату данных контрактов (договоров).

После проверки представленных платежных поручений на соответствие лимитам бюджетных обязательств, объемам финансирования и правильности их оформления орган федерального казначейства исполняет платежные поручения путем перечисления средств федерального бюджета со счета органа федерального казначейства на расчетные счета исполнителей работ, открытые им в кредитных организациях, с отражением указанных операций на лицевом счете получателя средств.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»