Недействующий

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 18 мая 2001 года N 455


Об утверждении Инструкции
о порядке проверки сообщений, заявлений
и иной информации о нарушении таможенных правил

(с изменениями на 30 октября 2001 года)
_____________________________________________________________________
Документ не применяется в связи с отказом в госрегистрации
Министерства юстиции Российской Федерации
Письмо Минюста Российской Федерации от 28 июня 2002 года N 07/6217-ЮД.
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 июля 2002 года на основании  
приказа ГТК России от 17 июля 2002 года N 757
_____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     приказом ГТК России от 12 июля 2001 года N 661;
     приказом ГТК России от 30 октября 2001 года N 1029 (изменения вступают в силу с 1 января 2002 года).

____________________________________________________________________

     


В целях установления в таможенных органах Российской Федерации единого порядка проверки сообщений, заявлений и иной информации о нарушении таможенных правил

приказываю:

1. Утвердить Инструкцию о порядке проверки сообщений, заявлений и иной информации о нарушении таможенных правил (далее - Инструкция) (приложение).

2. Таможенным органам осуществлять проверку сообщений, заявлений и иной информации о нарушении таможенных правил в соответствии с настоящим приказом и разделом Х Таможенного кодекса Российской Федерации.

3. Начальникам таможенных органов Российской Федерации обеспечить изучение и неукоснительное выполнение подчиненными сотрудниками Инструкции.

4. Довести настоящий приказ до сведения всех сотрудников таможенных органов.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа осуществлять заместителю председателя ГТК России Б.М.Гутину.

Председатель Государственного
таможенного комитета РФ
генерал-полковник
таможенной службы
М.В.Ванин

     

 Приложение
к приказу ГТК России
от 18 мая 2001 года N 455

     
Инструкция
о порядке проверки сообщений, заявлений
и иной информации о нарушении таможенных правил

(с изменениями на 30 октября 2001 года)

     

Раздел I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция о порядке проверки сообщений, заявлений и иной информации о нарушении таможенных правил (далее - Инструкция) разработана на основании раздела Х Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и определяет процедуру проверки материалов, в которых имеются данные, указывающие на признаки нарушения таможенных правил (далее - НТП).

2. Основными принципами проверки сообщений, заявлений и иной информации о нарушении таможенных правил (далее - информация), учета и регистрации информации являются: законность, всесторонность, полнота и объективность проверки, а также обязательность учета всей поступившей информации.

3. Начальники таможенных органов, их заместители, курирующие правоохранительную деятельность, несут персональную ответственность за организацию работы по учету, регистрации, хранению материалов и проверки информации.

4. Основанием для проведения проверки являются данные, указывающие на признаки НТП. Эти данные должны содержать реально конкретную и определенную информацию об обстоятельствах возможного нарушения таможенных правил (о месте, времени и способе его совершения).

5. Информация об обстоятельствах возможного нарушения таможенных правил, либо лице, его совершившем, либо о месте, времени и способе его совершения может быть получена должностными лицами таможенного органа Российской Федерации при проведении таможенного контроля, в том числе при проведении таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств, производстве таможенного оформления, проведении валютного контроля, в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий.

6. Поводами к проверке информации являются:

1) сообщения и заявления физических и юридических лиц;

2) сообщения в средствах массовой информации;

3) материалы, поступившие от других правоохранительных, контролирующих и иных государственных органов;

4) информация, поступившая от таможенных, правоохранительных служб и других компетентных органов иностранных государств, международных организаций;

5) материалы, поступившие от других таможенных органов (подразделений) Российской Федерации;

6) указания от вышестоящего таможенного органа Российской Федерации.

7. Должностное лицо таможенного органа Российской Федерации, которое осуществляет проверку информации, в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской Федерации, другими законами Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ГТК России и настоящей Инструкцией.

Раздел II. Порядок учета и регистрации информации
о нарушении таможенных правил

8. Информация, указанная в п.6 настоящей Инструкции, поступившая в таможенный орган Российской Федерации, подлежит обязательной регистрации в день поступления.

9. В таможенном органе Российской Федерации ведется один Журнал учета поступивших сообщений, заявлений, иной информации о нарушении таможенных правил (далее - Журнал учета информации), в котором регистрируется информация (приложение 1).

10. Регистрацию в Журнале учета информации, внесение в него сведений осуществляет сотрудник правоохранительного блока таможенного органа Российской Федерации, на которого возложена обязанность непосредственного ведения записей в указанном Журнале.

11. Информация регистрируется в Журнале учета информации путем занесения сведений в соответствующие графы и проставления на поручении о назначении проверки информации о нарушении таможенных правил регистрационного номера информации.

12. Регистрационный номер состоит из следующих цифровых обозначений:

- восьмизначного цифрового кода таможенного органа (по классификатору таможенных учреждений), в котором зарегистрирована поступившая информация (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2002 года приказом ГТК России от 30 октября 2001 года N 1029, - см. предыдущую редакцию);

- порядкового номера по Журналу учета информации, начиная с 1-го в каждом году с добавлением буквы - И;

- двух последних цифр обозначения текущего года. Например: "N 10005000-302И/01" (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2002 года приказом ГТК России от 30 октября 2001 года N 1029, - см. предыдущую редакцию).

Раздел III. Сведения, подлежащие внесению
в графы журнала учета информации

13. В графе 1 указывают порядковый регистрационный номер, присвоенный информации, поступившей в таможенный орган Российской Федерации.

14. В графе 2 указывают дату поступления информации в таможенный орган Российской Федерации.

15. В графе 3 перечисляют краткие сведения о лице, предоставившем информацию: фамилия, имя, отчество физического лица; фамилия, инициалы, должность и наименование организации должностного лица; наименование и адрес юридического лица.

16. В графе 4 указываются основные сведения по существу поступившей информации.

17. В графе 5 указывают должность и фамилию должностного лица таможенного органа, назначившего проверку, с указанием номера и даты выдачи указания о проведении проверки информации.

18. В графе 6 указывают дату назначения проверки.

19. В графе 7 указывают должность и фамилию сотрудника таможенного органа, которому поручено осуществление проверки.

20. В графе 8 указывают сведения о продлении сроков проверки: основания продления, должность и фамилию должностного лица таможенного органа, продлившего проверку, до какого времени продлена проверка.

21. В графе 9 делают отметки о выдаче предписания о проведении проверки информации, с указанием исходящего номера и даты выдачи.

22. В графе 10 делают отметки о направлении (вручении) требования о представлении документов (сведений) с указанием исходящего номера и даты направления (вручения).

23. В графе 11 делают отметки об оформлении акта приема-передачи документов с указанием исходящего номера и даты требования о представлении документов (сведений) и количестве листов представленных документов, например: "в соответствии с Требованием от 19.04.2001 N 08-14/562 получены документы на 5 листах".

24. В графу 12 вносят дату регистрации и порядковый регистрационный номер, присвоенный протоколу о НТП или акту о наложении взыскания, и квалификацию правонарушения по статье Кодекса.

25. В графу 13 вносят дату регистрации и порядковый регистрационный номер, присвоенный постановлению об отказе в заведении дела о НТП, с указанием номера пункта ст.291 Кодекса.

26. В графе 14 "Примечание" указывают сведения о направлении результатов проведенной проверки в иные правоохранительные и контролирующие органы с указанием исходящего номера и даты (если таковые направлялись), а также делают отметки об изъятии (выемке) материалов.

Раздел IV. Требования к оформлению, ведению
и хранению журнала учета информации

27. Журнал учета информации заводится с начала года, лицевая сторона его обложки оформляется по форме, приведенной в приложении 2.

28. Листы Журнала учета информации должны быть пронумерованы по порядку и прошнурованы. На узел шнуровки листов на последней странице делают наклейку с оттиском печати таможенного органа, при этом сверху должна быть сделана заверительная надпись (приложение 3).

29. Все записи в Журнале учета информации делают чернилами (пастой) синего, фиолетового или черного цвета.

30. В Журнале учета информации не допускают подчисток, исправлений или удалений сделанных ранее записей при помощи корректирующих средств.

В случае необходимости сделанные ошибочно записи зачеркивают одной чертой так, чтобы ранее написанный текст четко читался. Новую запись делают в этой же графе. В графе "Примечание" должностное лицо, ответственное за ведение Журнала учета информации, делает соответствующую запись, например: "Исправлено в гр.3 и гр.5 (подпись) (Ф.И.О.) 12.04.2001".

31. Если для регистрации информации в течение календарного года одного Журнала учета информации окажется недостаточно, заводят новый Журнал учета информации, который является продолжением первого. При этом на обложке журналов проставляют номера томов (том 1, том 2 и т.д.).

По окончании года сотрудник таможенного органа Российской Федерации, ответственный за ведение Журнала учета информации, делает в нем запись об общем количестве зарегистрированной информации, поступившей в таможенный орган. Последний порядковый номер записывается на лицевую сторону обложки Журнала учета информации.

32. Журналы учета информации и материалы проверок хранятся в оперативно-розыскных отделах таможенных органов Российской Федерации в течение трех лет, следующих за годом их регистрации, после чего уничтожаются по акту.

33. Условия хранения Журнала учета информации и материалов должны обеспечивать их сохранность. Ознакомление должностных лиц таможенного органа, за исключением указанных в п.3 настоящей Инструкции, с Журналом учета информации и материалами должно производиться в присутствии лиц, ответственных за ведение Журнала учета информации и хранение материалов.

34. Журналы учета информации и материалы являются документами внутреннего пользования и не могут передаваться или выдаваться организациям, физическим или должностным лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

35. Ответственность за хранение материалов, своевременность, полноту и достоверность вносимых в Журналы учета информации сведений возлагается на заместителей начальников таможенных органов Российской Федерации по правоохранительной работе.

Раздел V. Проверка информации о нарушении
таможенных правил

36. При наличии оснований, указанных в п.4 настоящей Инструкции, начальник таможенного органа или его заместитель по правоохранительной работе дает подчиненному ему таможенному органу, подразделению, должностному лицу таможенного органа письменное поручение о проведении проверки информации о нарушении таможенных правил (далее - поручение) (приложение 4).

37. Сроки проведения проверки и состав проверяющих устанавливает должностное лицо таможенного органа Российской Федерации, назначившее проведение проверки, с учетом конкретных ее задач и особенностей поступившей информации.

При этом сроки проведения проверки не должны превышать трех суток со дня получения информации.

38. В случае необходимости продления сроков проверки, указанных в п.37 настоящей Инструкции, должностное лицо таможенного органа Российской Федерации, которое осуществляет проверку, в докладной записке должностному лицу, назначившему проверку, обосновывает продление срока проверки и перечень основных действий и мероприятий, которые необходимо выполнить для окончания проверки, а также предполагаемые сроки их проведения.

Если проверка проводится по поручению вышестоящего таможенного органа, вопрос о продлении ее сроков заблаговременно согласовывается с органом, назначившим ее проведение.

39. Должностное лицо, назначившее проверку, при наличии достаточных оснований продлевает сроки проведения проверки, но не более чем на 10 суток со дня получения информации.

40. В случае проведения проверки, указанной в п.36 настоящей Инструкции, вне места расположения таможенного органа (подразделения) должностному лицу таможенного органа Российской Федерации, которому поручено проведение проверки информации, выдается предписание о проведении проверки информации о нарушении таможенных правил (далее - предписание) (приложение 5).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»