Недействующий

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИИ ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ
И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ПРИКАЗ

     
от 13 января 2000 года N 8

     

Об утверждении и введении в действие Положения о планировании и финансировании научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в Федеральной службе России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Росгидромета от 28 декабря 2016 года N 615
____________________________________________________________________



В целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации порядка планирования и финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в системе Росгидромета и реализации приказа Росгидромета от 11.06.99 N 62 "О мерах по устранению недостатков, отмеченных в представлении Счетной палаты Российской Федерации по результатам ревизии целевого использования средств федерального бюджета, выделенных в 1998 году по федеральной целевой программе "Предотвращение опасных изменений климата и их отрицательных последствий",

приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 01.01.2000 прилагаемое Положение о планировании и финансировании научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в Федеральной службе России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее - Положение).

2. Заместителям руководителя Росгидромета, начальникам подразделений центрального аппарата, руководителям учреждений организаций и предприятий Росгидромета принять указанное Положение к руководству и исполнению.

3. Заместителю начальника УНМС В.Г.Блинову совместно с подразделениями центрального аппарата Росгидромета разработать и представить на рассмотрение НТС Росгидромета в мае 2000 года перечень критических технологий (приоритетных научных направлений) в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей природной среды на 2001-2003 годы с учетом возложенных на Росгидромет задач (включая работы по выполнению принятых Росгидрометом международных обязательств), а также перечень проблемных научных советов Росгидромета.

4. Временный порядок планирования и финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в системе Росгидромета, утвержденный руководителем Росгидромета 11 февраля 1994 года, и приказ Росгидромета от 29.03.99 N 39 "Об утверждении типовой формы заказа на выполнение НИОКР для государственных нужд в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды" считать утратившими силу.

5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Руководитель Росгидромета
А.И.Бедрицкий

     

     

УТВЕРЖДЕНО
 приказом Росгидромета
 от 13.01.2000 N 8

     

ПОЛОЖЕНИЕ
о планировании и финансировании
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в Федеральной службе России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

 

     

    
1. Общие положения

1.1. Положение о планировании и финансировании научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в Федеральной службе России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее - Положение) разработано на основе Гражданского кодекса Российской Федерации, федеральных законов "О науке и государственной научно-технической политике" (N 127-ФЗ от 23.08.96), "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (N 60-ФЗ от 13.12.94), "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" (N 97-ФЗ от 06.05.99), других федеральных законов Российской Федерации, постановлений и иных нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, определяющих порядок выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР) и использования полученных результатов в Российской Федерации, а также Положения о Федеральной службе России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.99 N 555.

1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок размещения в Росгидромете государственного заказа на выполнение НИОКР для государственных нужд в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей природной среды, подготовки и рассмотрения планов НИОКР, оформления договоров (контрактов) на выполнение НИОКР, порядок их финансирования, контроля выполнения, приемки завершенных работ и их этапов, внедрения и использования полученных результатов.

1.3. Действие Положения распространяется на работы, выполняемые научно-исследовательскими (НИУ) и другими учреждениями, организациями и предприятиями (далее - организации) Росгидромета, по планам НИОКР за счет средств федерального бюджета, выделяемых Росгидромету на выполнение НИОКР.

1.4. Средства федерального бюджета, выделяемые Росгидромету на выполнение НИОКР, направляются на:

- финансирование работ по Плану НИОКР, включая заработную плату работников, а также доплаты за ученую степень и компенсацию постоянным работникам НИУ Росгидромета, выполняющим работы по Плану НИОКР и имеющим ученую степень, расходов на приобретение научно-технической литературы и информационное обслуживание, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, оплату услуг сторонних организаций (организаций, не входящих в систему Росгидромета), а также на оплату расходов НИУ, связанных с обеспечением выполнения Плана НИОКР Росгидромета, включая частичную оплату расходов на содержание НИУ (коммунальные расходы, заработная плата АУП и вспомогательного персонала, командировочные расходы, оплату услуг связи и т.д.);

- стипендии аспирантам и докторантам НИУ, включая ведомственные стипендии Росгидромета, и оплату научного руководства аспирантами;

- ведомственные премии Росгидромета, присуждаемые в соответствии с Положением о ведомственных премиях Росгидромета;

- издание научно-технической литературы в соответствии с Положением о порядке подготовки и издания научно-технической литературы в Росгидромете.

1.5. НИОКР, финансируемые Росгидрометом за счет средств федерального бюджета, проводятся с целью обеспечения государственных нужд в научно-технической продукции в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей природной среды по закрепленным за Росгидрометом направлениям деятельности, в том числе:

- гидрометеорологическое и гелиогеофизическое обеспечение отраслей экономики, органов государственной власти, Вооруженных Сил Российской Федерации, а также населения;

- оценка и прогноз изменений климата, агроклиматических и поверхностных водных ресурсов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

- исследования гидрометеорологических и геофизических процессов в атмосфере, на поверхности суши, в Мировом океане, Арктике и Антарктике, околоземном космическом пространстве;

- мониторинг состояния окружающей природной среды, ее загрязнения (атмосферы, поверхностных вод суши, морской среды почв, околоземного космического пространства), радиационной обстановки на поверхности Земли и в околоземном космическом пространстве, комплексный фоновый мониторинг и космический мониторинг состояния природных объектов, государственный мониторинг континентального шельфа, государственный мониторинг исключительной экономической зоны;

- активные воздействия на метеорологические и другие геофизические процессы, государственный надзор за проведением этих работ;

- разработка информационных технологий ведения Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении, создание баз и банков данных.

Под государственными нуждами в научно-технической продукции в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей природной среды понимается научно-техническая продукция и научные (научно-технические, инженерно-консультационные и иные) услуги, необходимые Росгидромету для осуществления им исполнительных, контрольных, разрешительных, регулирующих и других функций в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

1.6. За счет средств федерального бюджета финансируются:

- НИОКР, проводимые в рамках федеральных целевых программ (ФЦП), по которым Росгидромет является государственным заказчиком;

- другие НИОКР, проводимые в интересах отрасли.

1.7. На содержание и развитие своей материально-технической базы НИУ Росгидромета могут привлекать в установленном порядке внебюджетные источники финансирования, а также средства, поступившие от сдачи в аренду закрепленного за этими организациями находящегося в федеральной собственности недвижимого имущества.

2. Планирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ

2.1. Планирование НИОКР проводится на основе конкурсного отбора работ первоочередного (приоритетного) выполнения по наиболее значимым для Росгидромета направлениям деятельности с целью сосредоточения на них финансовых материальных ресурсов и научно-технического потенциала.

Приоритеты научной деятельности устанавливаются Научно-техническим советом (HTC) Росгидромета на период до 3 лет в форме перечня критических технологий (приоритетных научных направлений) в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей природной среды с учетом возложенных на Росгидромет задач (включая работы по выполнению принятых Росгидрометом международных обязательств) и прогноза социально-экономического развития на этот период.

2.2. В системе Росгидромета применяются два вида планирования НИОКР:

- долгосрочное (перспективное) - по отдельным научным направлениям (проблемам);

- годовое - по всем выполняемым в Росгидромете НИОКР.

2.3. Долгосрочное (перспективное) планирование проводится на основе приоритетов научной деятельности Росгидромета в рамках ФЦП, по которым Росгидромет является государственным заказчиком, и направлено на реализацию целей и решение задач этих ФЦП. Форма долгосрочных планов НИОКР по ФЦП, порядок их подготовки и рассмотрения устанавливаются в соответствии с порядком, принятым в этих ФЦП.

2.4. Годовое планирование НИОКР проводится:

- в рамках каждой ФЦП (в соответствии с порядком, принятым в этих ФЦП), по которым Росгидромет является государственным заказчиком, а также других НИОКР, проводимых в интересах отрасли;

- в рамках научной деятельности Росгидромета в целом, путем разработки сводного Плана НИОКР Росгидромета, который включает перечень НИОКР (тем), выполняемых организациями Росгидромета в рамках каждой ФЦП, по которым Росгидромет является государственным заказчиком, а также других НИОКР, проводимых в интересах отрасли.

2.5. Структура годового Плана НИОКР предусматривает выделение самостоятельных частей по каждой ФЦП и другим источникам финансирования НИОКР Росгидромета.

Структура, порядок и сроки подготовки сводного Плана НИОКР могут уточняться приказами и указаниями Росгидромета.

2.6. Научное руководство и координацию работ, выполняемых организациями Росгидромета в рамках планов НИОКР, осуществляют соответствующие проблемные научные советы Росгидромета.

Перечень проблемных научных советов, персональный состав и положения о них утверждаются Росгидрометом.

2.7. Заказчиками работ, выполняемых организациями Росгидромета в рамках планов НИОКР, являются подразделения центрального аппарата Росгидромета, курирующие соответствующие направления деятельности.

В установленном порядке на основе договоров Росгидромет может передавать часть функций заказчика организациям Росгидромета.

2.8. Основным объектом планирования НИОКР является тема. По каждой включаемой в План НИОКР теме организацией Росгидромета - исполнителем НИОКР (далее - Исполнитель НИОКР) и соответствующим подразделением центрального аппарата Росгидромета - заказчиком НИОКР (далее - Заказчик НИОКР) определяются:

- индекс темы (соответствует индексу темы по Плану НИОКР);

-  наименование;

- сроки выполнения;

- цели (практическая и научная) ее выполнения;

- организации-соисполнители (организации, входящие в систему Росгидромета), сторонние организации, привлекаемые к выполнению темы;

- ожидаемый результат (в том числе отдельно для каждого соисполнителя);

- мероприятия (этапы) место и форма внедрения;

- стоимость работ по теме (в том числе по соисполнителям и сторонним организациям) с учетом стоимости внедрения, которое является неотъемлемой частью (этапом) НИОКР;

- численность исполнителей (в том числе соисполнителей);

- необходимость и порядок издания научно-технической литературы, подготовленной в рамках темы;

- мероприятия по международному научно-техническому сотрудничеству, проводимые в рамках темы.

2.9. Организации Росгидромета в срок до 1 октября года, предшествующего планируемому, представляют Заказчикам НИОКР раздельно по каждой части Плана НИОКР предложения по переходящим НИОКР (в форме проектов календарных планов работ по темам) и их стоимости на планируемый год, в том числе по каждому соисполнителю (ожидаемые результаты и стоимость работ).

2.10. Заказчики НИОКР организуют экспертизу предложений организаций Росгидромета, готовят проекты планов НИОКР по соответствующим разделам с  учетом дополнительных заданий на планируемый год, определенных нормативными актами Правительства Российской Федерации, а также приказами, указаниями и другими нормативными документами Росгидромета, и представляют их на рассмотрение соответствующих проблемных научных советов Росгидромета.

Проблемные научные советы Росгидромета на основе анализа хода выполнения НИОКР и предложений организаций до 1 ноября года, предшествующего планируемому, рассматривают проекты планов НИОКР и вносят предложения по их изменению и уточнению с учетом развития наиболее перспективных исследований, постановки новых работ, необходимых для полного достижения целей ФЦП по соответствующей проблеме, исключения малоперспективных НИОКР, дублирования и параллелизма между частями Плана НИОКР.

Заказчики НИОКР на основании решений проблемных научных советов Росгидромета готовят материалы к проекту Плана НИОКР по установленной форме (приложение 1) в пределах планируемых средств федерального бюджета и к 1 ноября года, предшествующего планируемому, представляют их в подразделение центрального аппарата Росгидромета, ответственное за сводное планирование НИОКР (далее - подразделение по планированию НИОКР).

2.11. Порядок, форма и сроки представления предложений по новой тематике, а также порядок их рассмотрения определяются порядком размещения заказов на НИОКР по соответствующим ФЦП.

Мероприятия по организации размещения заказов на выполнение НИОКР по соответствующим ФЦП (включая проведение конкурса), планируемые Заказчиками НИОКР, должны предусматривать их завершение к 1 ноября года, предшествующего планируемому.

Порядок размещения заказов на выполнение НИОКР по соответствующим ФЦП предварительно должен быть согласован с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контроль за проведением конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд и координацию их проведения - Минэкономики России, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Учитывая, что НИОКР в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды по ФЦП, государственным заказчиком которых определен Росгидромет, проводятся ограниченным числом исполнителей (в основном организациями Росгидромета), закрытый конкурс на размещение заказов на эти НИОКР является преимущественным видом конкурса.

Форма конкурса или иные формы размещения государственного заказа на НИОКР определяются Росгидрометом в установленном порядке.

2.12. Подразделение по планированию НИОКР совместно с Заказчиками НИОКР до 1 декабря года, предшествующего. планируемому, формирует проект сводного Плана НИОКР.

Проект сводного Плана НИОКР составляется сбалансированным в пределах планируемых финансовых и материально-технических ресурсов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»