Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 29 мая 2002 года N 26


Об утверждении Типовых схем организации пропуска через государственную границу Российской Федерации физических лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в международном железнодорожном сообщении

____________________________________________________________________
Утратил силу с 3 августа 2010 года на основании
приказа Минтранса России от 21 июня 2010 года N 138
____________________________________________________________________


В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 60 "Об утверждении Положения о пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации"

приказываю:

Утвердить прилагаемые Типовые схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации физических лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в международном железнодорожном сообщении.

Министр
Г.Фадеев

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

14 августа 2002 года,

регистрационный N 3691  

     

Типовые схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерациифизических лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в международном железнодорожном сообщении

     

I. Общие положения

1. Типовые схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации физических лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в международном железнодорожном сообщении (далее - Типовые схемы) разработаны в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 60 "Об утверждении Положения о пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 4, ст.485; 2000, N 6, ст.776).

2. Настоящими Типовыми схемами определяется последовательность осуществления необходимых видов государственного контроля: пограничного, санитарно-карантинного, таможенного, иммиграционного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного (далее - фитосанитарный контроль) в отношении физических лиц, транспортых средств, грузов, товаров и животных, пересекающих государственную границу Российской Федерации в международном железнодорожном сообщении.

3. В настоящих Типовых схемах применяются следующие основные понятия:

пограничная железнодорожная станция - железнодорожная станция, имеющая необходимое путевое развитие, техническое оснащение и персонал, которые обеспечивают пропуск физических лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных между сопредельными государствами в техническом и коммерческом отношениях с выполнением пограничного, таможенного, иммиграционного, санитарно-карантинного, ветеринарного и фитосанитарного контроля, с оформлением натурного листа поезда и поездной передаточной ведомости и формированием сообщений для информационно-вычислительного центра соответствующей железной дороги Российской Федерации для ведения учета передачи и номерного наличия вагонного и контейнерного парков;

поездная передаточная ведомость - документ, содержащий сведения вагонной ведомости, передаточной ведомости на грузы, товары, контейнеры и контрейлеры, а также передаточной описи на транспортное оборудование;

железнодорожный пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации - территория в пределах железнодорожного вокзала, станции, а также иное специально оборудованное место, где осуществляются все виды государственного контроля и пропуск через государственную границу Российской Федерации физических лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в международном железнодорожном сообщении;

пункт перегруза и досмотра задержанных грузов, товаров и транспортных средств - пункт, имеющий в своем составе необходимые грузовые устройства (крытый склад для досмотра крытых вагонов, площадка и крытый склад для перегруза и досмотра контейнеров, контрейлеров, платформа для перегруза из вагона в вагон) и предназначенный для перегруза и досмотра вагонов, контейнеров и контрейлеров, задержанных таможенным органом, либо по их коммерческому, техническому или санитарному состоянию.

4. На поезд, прибывающий на пограничную железнодорожную станцию с территории Российской Федерации, информация в виде телеграммы - натурного листа (далее - ТГНЛ) поступает из автоматизированной системы оперативного управления перевозками (далее - АСОУП).

5. При получении сообщения о прибытии поезда поездная передаточная ведомость (далее - ППВ) или ТГНЛ передается комиссии из представителей железной дороги, таможенных органов, органов пограничного контроля, а также органов санитарно-карантинного, ветеринарного, фитосанитарного и иммиграционного контроля, которая осуществляет полный контроль грузов, товаров (далее - грузов), и пассажиров в составах поездов (далее - Комиссия).

6. В тех случаях, когда государственными органами, осуществляющими необходимые виды государственного контроля, указанные в пункте 2 настоящих Типовых схем (далее - контрольные органы), принимается решение, что физические лица, грузы, животные не могут быть допущены/ввезены на территорию Российской Федерации, железная дорога Российской Федерации по факсу, телетайпу или телеграфу извещает об этом соответствующую железную дорогу сопредельного государства.

7. При наличии электронной системы обмена документами предусматривается контроль за выполнением работниками пограничной железнодорожной станции (далее - работники станции) и сотрудниками контрольных органов операций по приему и сдаче документов.

8. В случае пропуска через государственную границу Российской Федерации на специальном подвижном составе контрейлеров как груза в железнодорожном пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - пункт пропуска) представителями Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации осуществляется транспортный контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. При разработке схем организации пропуска через государственную границу Российской Федерации физических лиц и транспортных средств, перемещения через нее грузов и животных по конкретным пунктам пропуска продолжительность выполнения отдельных операций устанавливается контрольными органами на основе имеющихся методик расчета с учетом степени технического оснащения и обустройства пункта пропуска.

10. Если на территорию Российской Федерации прибывает поезд из сопредельного государства, в котором зарегистрированы определенные инфекционные заболевания, то пограничный и другие виды государственного контроля осуществляются после выполнения санитарно-карантинного и/или ветеринарного контроля.

II. Типовая схема организации пропуска грузового поезда, прибывающего на территорию Российской Федерации

_______________

Номера пунктов главы II настоящих Типовых схем соответствуют номерам строк в таблицах NN 1, 2 приложения к настоящим Типовым схемам.

11. До прибытия грузового поезда дежурный по пограничной железнодорожной станции (далее - дежурный по станции) или оператор при дежурном знакомит работников станции, контрольных органов и работников подразделения ведомственной охраны МПС России (далее - ВОХР) с исходной ППВ на прибывающий грузовой поезд и оповещает их о времени прибытия поезда.

12. После остановки грузового поезда, закрепления и ограждения состава и отцепки локомотива дежурный по станции отключает напряжение в контактной сети электрифицированного пути досмотра вагонов, включает заземление и регистрирует отключение в специальном журнале; машинист электровоза опускает пантограф.

13. Параллельно с доставкой и обработкой работниками станции необходимых документов в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется пограничный, санитарно-карантинный, таможенный контроль членов локомотивной бригады, в том числе, при необходимости, их личный досмотр, ветеринарный и фитосанитарный контроль багажа и ручной клади, а также осмотр локомотива согласно главам V-Х настоящих Типовых схем.

14. Пограничный наряд, инспектор таможенного органа, ветеринарные врачи пограничного контрольного ветеринарного пункта (далее - ПКВП), работники санитарно-карантинной службы, службы карантина растений, станции и подразделения ВОХР выполняют контроль состава грузового поезда.

15. Перевозочные и грузосопроводительные документы, полученные от локомотивной бригады, доставляются в станционный технологический центр обработки поездной информации, поездных и перевозочных документов (далее - СТЦ), после чего работники станции осуществляют их обработку, корректируют ТГНЛ и распечатывают ППВ в количестве экземпляров, установленном пограничным железнодорожным соглашением между Российской Федерацией и сопредельным государством.

После обработки перевозочные и грузосопроводительные документы передаются вместе с ППВ в таможенный орган для выполнения таможенного контроля документов; копии указанных документов направляются также в органы пограничного контроля.

16. Должностное лицо таможенного органа на представленных ППВ проставляет штамп по следующей форме: "Документы приняты таможней __ час __ мин, возвращены железнодорожной станции __ час __ мин. Подпись должностного лица таможенного органа ______. Подпись работника станции.______________".

Уполномоченный сотрудник таможенного органа во взаимодействии с представителями пограничной ветеринарной службы и службы карантина растений определяет вагоны, контейнеры и контрейлеры, которые необходимо вскрыть при таможенном досмотре в соответствии с пунктом 55 настоящих Типовых схем. На перевозочных документах таких грузов проставляется штамп "Выпуск запрещен". Перевозочные и грузосопроводительные документы возвращаются работникам станции; в таможенном органе остается второй экземпляр ППВ, а также имеющиеся вторые экземпляры других документов, связанных с оформлением груза.

Инспектор таможенного органа составляет заявку на отцепку задерживаемых вагонов.

17. При просмотре грузосопроводительных документов определяются вагоны, контейнеры и контрейлеры, в отношении которых необходимо осуществлять ветеринарный и фитосанитарный контроль согласно главам IX, Х настоящих Типовых схем.

18. При наличии необходимых сведений для таможенного оформления грузов, декларант в случае, если таможенное оформление осуществляется непосредственно в пограничном таможенном органе, декларирует груз и передает грузовую таможенную декларацию (далее - ГТД) через товарную контору вместе с перевозочными и грузосопроводительными документами в таможенный орган под расписку в журнале приема-сдачи документов.

При оформлении процедуры доставки грузов составляется документ контроля доставки (далее - ДКД).

19. После поступления в таможенный орган документов, указанных в пункте 18 настоящих Типовых схем, осуществляется их оформление. Документы на вагоны, контейнеры и контрейлеры, которые необходимо вскрыть при таможенном досмотре, изымаются и остаются в таможенном органе до окончания таможенного оформления и таможенного контроля, а в случае выявления нарушений таможенных правил - до завершения разбирательства по делу о нарушении таможенных правил. Документы на остальные вагоны, контейнеры и контрейлеры передаются работникам станции.

20. Одновременно с документальным оформлением сотрудники таможенного органа в присутствии работников станции и подразделения ВОХР осуществляют таможенный досмотр грузов, вагонов, контейнеров и контрейлеров.

С целью идентификации грузов осуществляется вскрытие вагонов, контейнеров и контрейлеров при необходимости с отцепкой вагонов от состава грузового поезда. Вскрытие вагонов, контейнеров и контрейлеров и досмотр грузов осуществляются в порядке, установленном в пункте 55 настоящих Типовых схем.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, таможенное оформление может быть завершено только после осуществления ветеринарного, фитосанитарного и других видов контроля.

21. На основании согласованных заявок, поступивших от должностных лиц органов пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, фитосанитарного, ветеринарного контроля и работников станции, осуществляются маневры по отцепке от состава грузового поезда соответствующих вагонов с перестановкой их на пути пункта перегруза и досмотра задержанных грузов (далее - ПДЗГ) или на пути отстоя для вскрытия, проверки и перегруза в присутствии должностных лиц контрольных органов и работников станции.

Работники станции выполняют контрольную проверку и штемпелевание документов, при необходимости корректируют ТГНЛ, исправляют ППВ и предъявляют ППВ для контроля пограничному органу, а также таможенному органу, где ППВ сверяется с записями в журнале приема-сдачи документов. Согласованная ППВ передается в АСОУП. В присутствии работника таможенного органа осуществляется пакетирование указанных документов.

22. Досмотровая группа таможенного органа в присутствии работников ветеринарной службы, службы карантина растений, станции и подразделения ВОХР осуществляет досмотр вагонов, контейнеров и контрейлеров по отправлению.

23. После осуществления досмотра, подается напряжение в контактную сеть, прицепляется поездной локомотив, выполняется контрольная проверка тормозов, машинисту вручаются запакетированные документы, указанные в пункте 21 настоящих Типовых схем.

24. Типовые схемы пропуска груженых и порожних грузовых поездов, прибывающих на территорию Российской Федерации, приведены в таблицах NN 1,2 приложения к настоящим Типовым схемам.

III. Типовая схема организации пропуска грузового поезда, отправляемого с территории Российской Федерации

_______________

Номера пунктов главы III настоящих Типовых схем соответствуют номерам строк в таблицах NN 3, 4* приложения к настоящим Типовым схемам.

25. До прибытия грузового поезда дежурный по пограничной железнодорожной станции или оператор при дежурном знакомит работников станции, контрольных органов и подразделения ВОХР с ТГНЛ на прибывающий поезд, который подлежит отправлению с территории Российской Федерации, и оповещает их о времени его прибытия.

26. Перевозочные и грузосопроводительные документы, полученные от локомотивной бригады, доставляются в СТЦ, после чего работники станции осуществляют их обработку, корректируют ТГНЛ и передают все документы в пограничный и таможенный органы. После остановки грузового поезда его состав закрепляют, ограждают и отцепляют поездной локомотив.

27. Должностное лицо таможенного органа регистрирует полученные из СТЦ перевозочные и грузосопроводительные документы, включая документы других контрольных органов, в журнале приема-сдачи документов с указанием времени их приема.

Таможенный орган определяет вагоны, контейнеры и контрейлеры, которые необходимо вскрыть при таможенном досмотре в соответствии с пунктом 55 настоящих Типовых схем. На перевозочных документах таких грузов проставляется штамп "Вывоз запрещен". Перевозочные и грузосопроводительные документы возвращаются работникам станции; при наличии их вторых экземпляров они остаются в таможенном органе.

Таможенный орган составляет заявку на отцепку задерживаемых вагонов.

28. При просмотре грузосопроводительных документов определяются вагоны, контейнеры и контрейлеры, с которыми необходимо осуществлять санитарно-карантинный, ветеринарный и фитосанитарный контроль согласно главам VI, IX, Х настоящих Типовых схем.

29. Оператор ЭВМ по результатам обработки состава грузового поезда и документов составляет на автоматизированном рабочем месте станции передачи вагонов (далее - АРМ СПВ) ППВ в количестве экземпляров, установленном пограничным железнодорожным соглашением между Российской Федерацией и сопредельным государством.

30. После поступления в таможенный орган документов осуществляется их обработка в соответствии с главой VII настоящих Типовых схем. Документы на задерживаемые вагоны, контейнеры и контрейлеры изымаются и остаются в таможенном органе до окончания таможенного оформления и таможенного контроля, а в случае выявления нарушений таможенных правил остаются до завершения разбирательства по делу о нарушении таможенных правил.

31. Дежурный по станции отключает напряжение в контактной сети электрифицированного пути досмотра вагонов состава грузового поезда, включает заземление и регистрирует отключение в специальном журнале; машинист электровоза опускает пантограф.

32. Одновременно с таможенным контролем документов, в присутствии работников станции и подразделения ВОХР, осуществляется таможенный досмотр грузов, вагонов, контейнеров и контрейлеров состава грузового поезда и при необходимости - их вскрытие с комиссионным составлением акта вскрытия и досмотра. Вскрытие вагона, контейнера или контрейлера осуществляется в порядке, указанном в пункте 55 настоящих Типовых схем. По результатам таможенного и иных видов досмотра груза возможна отцепка от состава вскрытого вагона или вагона со вскрытым контейнером или контрейлером.

33. На основании предписаний, поступивших от должностных лиц контрольных органов и заявок работников станции, выполняются маневры по отцепке от состава грузового поезда соответствующих вагонов с перестановкой их на пути ПДЗГ или на пути отстоя для вскрытия, проверки и перегруза в присутствии должностных лиц контрольных органов и работников станции.

Работники станции осуществляют окончательную сверку всех перевозочных и грузосопроводительных документов, на АРМ СПВ корректируют ППВ, которая передается в АСОУП. На откорректированной ППВ должностное лицо таможенного органа ставит штамп "Вывоз разрешен" с заверением подписью и личной номерной печатью. Копия указанных документов выдается также органам пограничного контроля.

34. Органы пограничного и таможенного контроля совместно с работниками станции и подразделения ВОХР осуществляют контроль вагонов состава грузового поезда, контейнеров, контрейлеров и локомотива по отправлению, а также, при необходимости, проводят личный досмотр локомотивной бригады в соответствии с главами V, VII настоящих Типовых схем.

35. После осуществления контроля подается напряжение в контактную сеть, прицепляется поездной локомотив, осуществляется контрольная проверка тормозов, машинисту вручаются запакетированные перевозочные и грузосопроводительные документы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»