Недействующий

     

КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

ПРИКАЗ

от 1 июля 2002 года N 41


Об утверждении Положения о территориальных органах
КФМ России и схемы их размещения

(с изменениями на 23 октября 2003 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 14 марта 2005 года на основании
приказа Минфина России от 30 декабря 2004 года N 127н
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом КФМ России от 23 октября 2003 года N 139 (Российская газета, N 8, 21.01.2004).

____________________________________________________________________


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2001 года N 820 "Вопросы Комитета Российской Федерации по финансовому мониторингу" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 49, ст.4628) и постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2002 года N 211 "Об утверждении Положения о Комитете Российской Федерации по финансовому мониторингу" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 14, ст.1311)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальных органах Комитета Российской Федерации по финансовому мониторингу.

2. Утвердить прилагаемую схему размещения территориальных органов Комитета Российской Федерации по финансовому мониторингу.

Председатель
В.Зубков

     
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
17 июля 2002 года,
регистрационный N 3588

УТВЕРЖДЕНО
     приказом Комитета Российской
     Федерации по финансовому мониторингу
     от 1 июля 2002 года N 41

СХЕМА
размещения территориальных органов Комитета
Российской Федерации по финансовому мониторингу

(в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2004 года
приказом КФМ России от 23 октября 2003 года N 139, -
см. предыдущую редакцию)


N п/п

Наименование федерального округа

Размещение территориального органа Комитета Российской Федерации по финансовому мониторингу

1.

Центральный федеральный округ

Старомонетный пер., д.31, стр.1, г.Москва, Россия, 119017

2.

Северо-Западный федеральный округ

Наб. Робеспьера, д.10-А, г.Санкт-Петербург, Россия, 191123

3.

Южный федеральный округ

Ул.Большая Садовая, д.154, г.Ростов-на-Дону, Россия, 344022

4.

Приволжский федеральный округ

Ул.Головнина, д.36-А, г.Нижний Новгород, Россия, 603146

5.

Уральский федеральный округ

Ул.Свердлова, д.11, г.Екатеринбург, Россия, 620027

6.

Сибирский федеральный округ

Ул.Каменская, д.49, г.Новосибирск, Россия, 630005

7.

Дальневосточный федеральный округ

Ул.Ленина, д.37, г.Хабаровск, Россия, 680000

     

УТВЕРЖДЕНО
     приказом Комитета Российской
     Федерации по финансовому мониторингу
     от 1 июля 2002 года N 41

ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальных органах Комитета Российской Федерации
 по финансовому мониторингу

(с изменениями на 23 октября 2003 года)

1. Территориальными органами Комитета Российской Федерации по финансовому мониторингу являются межрегиональные управления, принимающие меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, на закрепленной за ними территории в пределах своей компетенции, установленной настоящим Положением (пункт дополнен с 1 февраля 2004 года приказом КФМ России от 23 октября 2003 года N 139 - см. предыдущую редакцию).

2. Схема размещения и структура межрегиональных управлений, численность и фонд оплаты труда их работников утверждаются Комитетом Российской Федерации по финансовому мониторингу (далее - центральный аппарат КФМ России) в пределах установленных Правительством Российской Федерации численности и фонда оплаты труда.

3. Межрегиональные управления руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также Положением о Комитете Российской Федерации по финансовому мониторингу, настоящим Положением и иными актами КФМ России.

4. Межрегиональные управления осуществляют свою деятельность во взаимодействии с аппаратами полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти, территориальными учреждениями Банка России, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

5. Основными задачами межрегионального управления являются:

1) участие в пределах своей компетенции в сборе, обработке и анализе в установленном порядке информации, документов, сведений и иных материалов об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (подпункт дополнен с 1 февраля 2004 года приказом КФМ России от 23 октября 2003 года N 139 - см. предыдущую редакцию);

2) участие в пределах своей компетенции в создании и ведении единой информационной системы в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (подпункт дополнен с 1 февраля 2004 года приказом КФМ России от 23 октября 2003 года N 139 - см. предыдущую редакцию);

3) обеспечение на закрепленной за ним территории в пределах своей компетенции координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (подпункт дополнен с 1 февраля 2004 года приказом КФМ России от 23 октября 2003 года N 139 - см. предыдущую редакцию).

6. Межрегиональное управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

1) обеспечение центрального аппарата КФМ России внешними информационными ресурсами, сосредоточенными на уровне субъектов Российской Федерации, и их актуализация;

2) осуществление в пределах своей компетенции по заданиям центрального аппарата КФМ России проверки полученной от центрального аппарата КФМ России информации;

3) организация по заданиям центрального аппарата КФМ России контрольного сопровождения материалов, переданных в установленном порядке из центрального аппарата КФМ России в правоохранительные органы региона;

4) проведение работы по актуализации списков и регистрационно-учетных сведений об организациях, совершающих операции (сделки) с денежными средствами и иным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации, и обеспечение своевременного внесения изменений в базу данных КФМ России;

5) осуществление в пределах своей компетенции взаимодействия с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, территориальными учреждениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами прокуратуры в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (подпункт в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2004 года приказом КФМ России от 23 октября 2003 года N 139, - см. предыдущую редакцию);

6) обобщение практики применения законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, на основании информации, получаемой от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных учреждений Банка России и иных организаций (подпункт дополнен с 1 февраля 2004 года приказом КФМ России от 23 октября 2003 года N 139 - см. предыдущую редакцию);

7) обеспечение соответствующего режима хранения и защиты полученной в процессе своей деятельности информации, составляющей служебную, налоговую, коммерческую или банковскую тайну;

8) принятие по заданиям центрального аппарата КФМ России мер, направленных на устранение причин нарушения установленного порядка представления информации организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом;

9) обеспечение передачи и передача в установленном порядке комплектов или составных частей АРМ "Организация" от КФМ России в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и их возврата в центральный аппарат КФМ России в случае приостановления или прекращения по различным причинам деятельности этих организаций, а также их реорганизации (подпункт в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2004 года приказом КФМ России от 23 октября 2003 года N 139, - см. предыдущую редакцию);

10) представление в установленном порядке в центральный аппарат КФМ России отчетов о своей деятельности;

11) осуществление взаимодействия с региональными ассоциациями и иными общественными организациями, объединяющими кредитные и не кредитные организации, зарегистрированными на территории федерального округа;

12) осуществление по поручению центрального аппарата КФМ России иных функций в сфере финансового мониторинга, предусмотренных федеральными законами, нормативными актами КФМ России, иными нормативными правовыми актами и международными договорами Российской Федерации.

13) осуществление в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма контроля за операциями (сделками) с денежными средствами или иным имуществом (подпункт дополнительно включен с 1 февраля 2004 года приказом КФМ России от 23 октября 2003 года N 139);

14) осуществление в пределах своей компетенции контроля за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в части соблюдения порядка фиксирования, хранения и представления информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, а также организации внутреннего контроля (подпункт дополнительно включен с 1 февраля 2004 года приказом КФМ России от 23 октября 2003 года N 139);

15) осуществление по поручению КФМ России сбора и обработки в установленном порядке информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (подпункт дополнительно включен с 1 февраля 2004 года приказом КФМ России от 23 октября 2003 года N 139).

7. Межрегиональное управление в соответствии с возложенными на него задачами и выполняемыми функциями имеет право:

1) проверять в соответствии с законодательством Российской Федерации информацию об операциях с денежными средствами или иным имуществом, полученную при проведении обязательного контроля, получать необходимую информацию по вопросам, возникающим при проверках, в порядке, установленном действующим законодательством;

2) направлять в центральный аппарат КФМ России информацию и документы, свидетельствующие о том, что операция связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, для проверки и последующей передачи в правоохранительные органы (подпункт дополнен с 1 февраля 2004 года приказом КФМ России от 23 октября 2003 года N 139 - см. предыдущую редакцию);

3) взаимодействовать в пределах своей компетенции с аппаратами полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти, территориальными учреждениями Банка России, органами местного самоуправления и иными организациями;

4) запрашивать на основании поручений центрального аппарата КФМ России в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальных учреждений Банка России, органов местного самоуправления и иных организаций информацию и документы (за исключением информации о частной жизни граждан) по вопросам, относящимся к ведению КФМ России;

5) вносить в центральный аппарат КФМ России предложения об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, выявленных при осуществлении контролирующих функций в соответствии с пунктом 9 статьи 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (подпункт дополнен с 1 февраля 2004 года приказом КФМ России от 23 октября 2003 года N 139 - см. предыдущую редакцию);

6) по согласованию с центральным аппаратом КФМ России привлекать к работе, в том числе на договорной основе, научно-исследовательские и другие организации, а также отдельных специалистов для проведения экспертиз, разработки программ обучения, методических материалов при условии соблюдения государственной и иной охраняемой законом тайны;

7) участвовать в пределах своей компетенции в планировании и проведении совместных с территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти мероприятий в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в части соблюдения порядка фиксирования, хранения и предоставления информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, а также организации внутреннего контроля (подпункт дополнен с 1 февраля 2004 года приказом КФМ России от 23 октября 2003 года N 139 - см. предыдущую редакцию);

8) привлекать в установленном порядке к ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (подпункт в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2004 года приказом КФМ России от 23 октября 2003 года N 139, - см. предыдущую редакцию);

9) участвовать в разработке и проведении мероприятий по предупреждению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (подпункт дополнен с 1 февраля 2004 года приказом КФМ России от 23 октября 2003 года N 139 - см. предыдущую редакцию);

10) участвовать в проведении мероприятий по переподготовке и повышению квалификации кадров в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (подпункт дополнен с 1 февраля 2004 года приказом КФМ России от 23 октября 2003 года N 139 - см. предыдущую редакцию);

11) представлять в установленном порядке в центральный аппарат КФМ России предложения по разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (подпункт дополнен с 1 февраля 2004 года приказом КФМ России от 23 октября 2003 года N 139 - см. предыдущую редакцию);

12) осуществлять по поручениям центрального аппарата КФМ России иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Действия межрегиональных управлений и их должностных лиц могут быть обжалованы в центральный аппарат КФМ России и в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Межрегиональное управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Председателем КФМ России по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе, в пределах которого функционирует межрегиональное управление. Заместители руководителя межрегионального управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем межрегионального управления по согласованию с председателем КФМ России. Другие работники межрегионального управления назначаются на должность руководителем межрегионального управления с обязательным согласованием с Управлением делами и кадров КФМ России (пункт в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2004 года приказом КФМ России от 23 октября 2003 года N 139, - см. предыдущую редакцию).

10. Руководитель межрегионального управления:

1) осуществляет руководство деятельностью межрегионального управления на основе единоначалия, организует его работу, распределяет обязанности между работниками межрегионального управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на межрегиональное управление задач и функций;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»