Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июля 2002 года N 42-э/5


Об утверждении "Методики определения тарифов на транспортировку нефти
по магистральным трубопроводам Российской Федерации"

____________________________________________________________________
Утратило силу с 24 сентября 2005 года на основании
приказа ФСТ России от 17 августа 2005 года N 380-э/2
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ не нуждается в госрегистрации
Министерства юстиции Российской Федерации. -
(письмо Минюста России от 19 августа 2002 года N 07/7831-ЮД)
____________________________________________________________________

Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую "Методику определения тарифов на транспортировку нефти по магистральным трубопроводам Российской Федерации".

2. Признать утратившим силу постановление ФЭК России от 30.10.98 N 43/2 "Об утверждении "Методики расчета тарифов на услуги по перекачке, перевалке и наливу нефти в системе магистральных нефтепроводов Российской Федерации"*.

________________

* По заключению Минюста России в государственной регистрации не нуждается (письмо Минюста России от 25.11.98 N 7977-ВЭ).

3. Направить настоящее постановление для регистрации в Министерство юстиции Российской Федерации.

Председатель Федеральной
энергетической комиссии
Российской Федерации
Г.Кутовой

     

     

Приложение

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Федеральной
энергетической комиссии
Российской Федерации
от 10 июля 2002 года N 42-э/5

     

МЕТОДИКА
определения тарифов на транспортировку нефти по магистральным трубопроводам
Российской Федерации

     

I. Общие положения

1. Настоящая Методика является документом, определяющим основные принципы и методы расчета тарифов на транспортировку нефти по магистральным трубопроводам в Российской Федерации, разработанным во исполнение Федерального закона от 17.08.95 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации 1995, N 34, ст.3426).

Информация о величине тарифов на транспортировку нефти по магистральным трубопроводам, так же как и информация о наименованиях и протяженности тарифных участков, тарифных маршрутах и другая информация, относящаяся к реальной стоимости транспортировки нефти по магистральным трубопроводам, доступна для пользователей систем магистральных нефтепроводов в соответствии с действующим законодательством.

2. Тарифы, определенные в соответствии с настоящей Методикой, являются единственным видом платежей, взимаемым организациями нефтепроводного транспорта за услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам.

3. Под тарифным участком в целях определения тарифов на транспортировку нефти по магистральным трубопроводам понимается участок трубопровода в пределах одной организации нефтепроводного транспорта без ответвлений и подключений, ограниченный нефтеперекачивающими станциями и/или пределами территории деятельности этой организации.

4. Под тарифным маршрутом понимается трубопроводный маршрут движения нефти, состоящий из тарифных участков.

II. Публикация и пересмотр тарифов

5. Удельные тарифы на транспортировку нефти по магистральным трубопроводам после их утверждения публикуются органом регулирования в средствах массовой информации.

6. Плановый пересмотр тарифов на транспортировку нефти по магистральным трубопроводам производится не раньше чем через 6 месяцев после предыдущего планового пересмотра на основании данных бухгалтерской, статистической и ведомственной отчетности и результатов работы нефтетранспортных организаций в базовом периоде.

В целях упорядочения представления обосновывающих материалов нефтетранспортными организациями орган регулирования заблаговременно направляет нефтетранспортным организациям рекомендации по расчету и обоснованию тарифов на транспортировку нефти по магистральным трубопроводам.

Внеплановый пересмотр тарифов на транспортировку нефти по магистральным трубопроводам орган регулирования производит при обращении нефтетранспортной организации в случае существенного изменения условий хозяйственной деятельности, когда по независящим от нефтетранспортной организации причинам стало невозможным обеспечение безубыточности деятельности по транспортировке нефти с учетом воспроизводства соответствующих основных средств при эффективном распределении финансовых и производственных ресурсов (далее - нормальной хозяйственной деятельности).

Организациями нефтепроводного транспорта в орган регулирования ежеквартально представляются отчеты о текущей деятельности (материалы, содержащие информацию о поступлении и расходовании тарифной выручки, дополнительных источниках финансирования (пункт 8 настоящей Методики), грузообороте, проделанной товаротранспортной работе и т.п., выделяя данные об объемах нефти, поставленной на экспорт в порядке, определяемом органом регулирования в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 17.08.95 N 147-ФЗ "О естественных монополиях".

При пересмотре тарифов в связи с существенным изменением условий хозяйственной деятельности орган регулирования рассматривает представленные организациями нефтепроводного транспорта материалы, содержащие информацию о планируемом грузообороте и структуре плановой тарифной выручки в объеме, необходимом для расчета тарифов на транспортировку нефти по магистральным трубопроводам в соответствии с пунктом 14 настоящей Методики, если иное не рекомендовано органом регулирования.

III. Общие принципы определения тарифов на услуги по транспортировке нефти
по магистральным трубопроводам

7. При определении тарифов на транспортировку нефти по магистральным трубопроводам в качестве основной расчетной и контрольной величины используется плановая тарифная выручка - экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимый для осуществления регулируемой организацией нормальной хозяйственной деятельности в течение периода регулирования.

Тарифы на транспортировку нефти по магистральным трубопроводам рассчитываются таким образом, чтобы при плановых объемах перекачки (перевалки, налива) нефти фактическая тарифная выручка была равна плановой.

При этом для целей определения тарифов на транспортировку нефти по магистральным трубопроводам в соответствии с настоящей Методикой транспортировка нефти понимается как процесс перемещения нефти по магистральным трубопроводам, включающий следующие основные операции:

- выполнение заказа и диспетчеризации поставок нефти;

- прием, перевалка, слив нефти в трубопроводную систему из других видов транспорта от грузоотправителей в начале маршрута;

- перекачка нефти по магистральному трубопроводу;

- сдача, налив и перевалка нефти в конце маршрута.

При расчете плановой тарифной выручки налог на добавленную стоимость в ее состав не включается, а при расчетах за услуги по транспортировке нефти прибавляется к утвержденным тарифам в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

8. При определении плановой тарифной выручки учитываются дополнительные источники финансирования - прогнозируемая прибыль от возможной реализации услуг по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам по различным ценам (тарифам).

9. В целях финансирования работ по капитальному ремонту, реконструкции и развитию системы магистральных трубопроводов орган регулирования определяет объемы общесистемного финансирования нефтетранспортных организаций за счет тарифов, взимаемых с грузоотправителей за услуги по выполнению заказа и диспетчеризации поставок нефти.

При этом объем общесистемного финансирования нефтетранспортной организации не превышает расходов на выполнение работ по диагностике, реконструкции, техническому перевооружению и развитию этой организации в части, не перекрываемой амортизационными отчислениями от соответствующих основных средств.

10. Для определения тарифов на транспортировку нефти органом регулирования для каждой организации нефтепроводного транспорта утверждаются следующие удельные ставки тарифов на услуги, непосредственно относящиеся к деятельности в сфере транспортировки нефти по магистральным трубопроводам:

- ставка тарифа на услуги по перекачке нефти по магистральным трубопроводам - стоимость перекачки 1 тонны нефти на 100 километров трубопровода (определяется в рублях за 100 ткм);

- ставка тарифа на услуги по выполнению заказа и диспетчеризации поставок нефти на нефтеперерабатывающие заводы России и государств - участников соглашений о Таможенном союзе (определяется в рублях за 100 ткм);

- ставка тарифа на услуги по выполнению заказа и диспетчеризации поставок нефти на экспорт за пределы таможенной территории Российской Федерации и государств - участников соглашений о Таможенном Союзе (определяется в долларах США за 100 ткм).

Кроме этого, органом регулирования для каждого пункта налива (перевалки, сдачи) устанавливается ставка тарифа на услуги по наливу (перевалке, сливу, сдаче) нефти (определяется в рублях за 100 тонн).

11. Адресные тарифы на транспортировку нефти по магистральным трубопроводам определяются нефтетранспортными организациями путем умножения утвержденных органом регулирования удельных ставок тарифов на протяженность соответствующих тарифных маршрутов и прибавления тарифов на налив (перевалку, слив, сдачу) по соответствующим пунктам налива (перевалки, слива, сдачи) на этом трубопроводном маршруте.

Согласование тарифов по тарифным участкам производится органом регулирования по представлению нефтетранспортных организаций в течение месяца после утверждения удельных ставок тарифов.

12. Тарифы на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам устанавливаются на временной интервал не менее 6 месяцев, принимаемый для расчета показателей, включаемых в предложения по установлению тарифов на транспортировку нефти по магистральным трубопроводам (период регулирования) на основании результатов финансово-хозяйственной деятельности организации нефтепроводного транспорта в базовом периоде:

- для организаций, осуществляющих свою деятельность в течение более 12 месяцев, при плановом пересмотре тарифов в качестве базового периода принимается период в 12 месяцев, предшествующих последнему сроку составления квартальной бухгалтерской отчетности;

- для организаций, осуществляющих свою деятельность в течение менее 12 месяцев, в качестве базового периода принимается весь срок деятельности этих организаций;

- для вновь создаваемых организаций тарифы на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам определяются на основании прогноза деятельности этих организаций в течение последующих 12 месяцев.

В случае возникновения у организации нефтепроводного транспорта в базовом периоде ранее не учтенных органом регулирования доходов от оказания услуг в сфере транспортировки нефти по магистральным трубопроводам соответствующие суммы полученных средств рассматриваются как дополнительный источник финансирования на период регулирования и исключаются из плановой тарифной выручки.

     

IV. Методы определения тарифов на услуги по транспортировке нефти
по магистральным трубопроводам

13. При определении первоначальных ставок тарифов на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам, а также при нецелесообразности применения метода индексирования и иных методов определения тарифов их ставки определяются в соответствии с пунктом 14 настоящей Методики.

В случае если фактическая структура тарифной выручки незначительно отличается от запланированной, ставки тарифов на транспортировку нефти по магистральным трубопроводам по решению органа регулирования определяются в соответствии с п.23 настоящей Методики.

В случае возникновения особых условий хозяйствования по представлению организации нефтепроводного транспорта и решению органа регулирования ставки тарифов на транспортировку нефти по магистральным трубопроводам определяются в соответствии с пунктами 24-26 настоящей Методики.

По предложению организации нефтепроводного транспорта и решению органа регулирования могут применяться иные методы расчета тарифов на транспортировку нефти по магистральным трубопроводам.

14. При определении ставок тарифов на основе плановых расходов ставка тарифа на услуги по перекачке нефти определяется путем деления плановой тарифной выручки нефтетранспортной организации за услуги по перекачке нефти (с учетом дополнительных источников финансирования и общесистемного финансирования нефтетранспортных организаций) на плановое значение грузооборота по этой нефтетранспортной организации.

Размер ставки тарифа на услуги по выполнению заказа и диспетчеризации поставок нефти определяется путем деления плановой тарифной выручки за услуги по выполнению заказа и диспетчеризацию поставок нефти на плановое значение грузооборота по системе магистральных нефтепроводов.

Ставка тарифа на услуги по наливу (перевалке, сливу, сдаче) нефти определяется путем деления плановой тарифной выручки за услуги по наливу (перевалке, сливу, сдачи) нефти по каждому пункту налива (перевалки, слива, сдачи) с учетом дополнительных источников финансирования и общесистемного финансирования нефтетранспортных организаций на плановое значение объема налива (перевалки, слива, сдачи) нефти по этому пункту налива (перевалки, слива, сдачи).

Плановая тарифная выручка нефтетранспортной организации рассчитывается по каждому виду деятельности таким образом, чтобы обеспечить:

- покрытие экономически обоснованных расходов по видам деятельности, связанным с оказанием услуг по транспортировке нефти, в том числе налогов и сборов, начисляемых в установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах порядке;

- покрытие экономически обоснованных операционных расходов, непосредственно не связанных с деятельностью в сфере транспортировки нефти по магистральным трубопроводам, но необходимых для обеспечения нормальной производственно-хозяйственной деятельности организации нефтепроводного транспорта;

- покрытие экономически обоснованных внереализационных расходов, в том числе связанных с дополнительными выплатами работникам нефтетранспортных организаций, занятых в процессе оказания услуг по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам;

- образование чистой прибыли, необходимой для обеспечения нормальной хозяйственной деятельности организации нефтепроводного транспорта, в частности, для покрытия расходов капитального характера;

- уплату налога на прибыль организаций, предусмотренного законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Размер плановой тарифной выручки за услуги по выполнению заказа и диспетчеризации определяется исходя из потребности в общесистемном финансировании нефтетранспортных организаций, потребности в финансировании закупок импортного оборудования, специальных отчислений субъектов естественных монополий, устанавливаемых в соответствии с пунктом 9 Положения о Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.96 N 960, а также налогов и сборов, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

15. Расходы, связанные с оказанием услуг по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам, для целей определения тарифов в соответствии с настоящей Методикой включают в себя следующие элементы:

- материальные затраты;

- затраты на оплату труда;

- отчисления на социальные нужды;

- амортизация;

- прочие затраты.

Состав элементов расходов, связанных с оказанием услуг по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам, определяется в соответствии с перечнем статей затрат, учитываемых при определении тарифов на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам, утверждаемым в установленном порядке.

До утверждения такого перечня состав элементов расходов, связанных с оказанием услуг по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам, планируется согласно положениям по бухгалтерскому учету, утверждаемым в установленном порядке.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»