Информация о товарах, классифицируемых в товарных позициях
ТН ВЭД России 2001, 2002, 2003, 2005, 2008
____________________________________________________________________
Не применяется на основании
письма ФТС России от 28 августа 2008 года N 01-11/35200
____________________________________________________________________
В целях предупреждения случаев заявления недостоверных сведений о таможенной стоимости и повышения эффективности таможенного контроля консервированных овощей и фруктов, классифицируемых в товарных позициях ТН ВЭД России 2001, 2002, 2003, 2005, 2008, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, обеспечения взыскания таможенных платежей в полном объеме ГТК России направляет справочную информацию, которую необходимо использовать при осуществлении контроля таможенной стоимости указанных товаров.
Заместитель председателя Комитета
генерал-лейтенант таможенной службы
А.А.Каульбарс
ИНФОРМАЦИЯ
о товарах, классифицируемых в товарных позициях ТН ВЭД
России 2001, 2002, 2003, 2005, 2008
В настоящем письме рассматривается консервированная продукция: грибы, овощи, фрукты и ягоды, предназначенные для непосредственного употребления в пищу, поставляемые для розничной продажи и для предприятий общественного питания.
Указанные товары поставляются в мелкорозничной расфасовке в жестяных и стеклянных банках (емкостью от 0,2 л до 3 л), а также в промышленной таре (жестяной и пластиковой, обычно емкостью 50-120 кг).
Крупнейшими производителями и экспортерами консервированных грибов, овощей и плодово-ягодной продукции являются: Китай, Таиланд, Вьетнам, Индия, Индонезия, Иран, Турция, Болгария, Венгрия, Греция, Польша, Германия, Венгрия, Испания, Италия, Франция, США, Канада, ЮАР, Бразилия, Эквадор, а также страны СНГ.
Следует иметь в виду, что страна происхождения и торговая марка консервированной продукции (при прочих равных условиях) являются главными ценообразующими факторами. По данным критериям рассматриваемую продукцию можно разделить на следующие группы:
- Наиболее дешевая консервируемая грибная и плодоовощная продукция. К этой группе относятся консервы, производимые в странах Юго-Восточной Азии, Иране, Турции, Болгарии, странах Южной Америки и странах СНГ.
- К продукции средней группы относятся консервы, производимые в странах Юго-Восточной Азии (в первую очередь в Китае и Таиланде), для западноевропейских и американских фирм и под их торговыми марками. Примером такой продукции являются консервы, производимые в Таиланде по заказу немецких фирм под марками "Lorado" и "Mikado", производимые в странах Юго-Восточной Азии для западноевропейских и американских фирм. При таможенном оформлении таких товаров в целях контроля заявленной таможенной стоимости необходимо представление соответствующих документов, однозначно подтверждающих страну их происхождения.
К продукции средней группы относятся консервы, производимые в Венгрии, Греции, Польше, ЮАР, а также производимые в отдельных странах СНГ (например, консервы под маркой "Нежин" на Украине).
- Наиболее дорогой консервированной плодоовощной продукцией являются консервы, произведенные непосредственно в таких странах Западной Европы, как Италия, Испания, Португалия, Германия, Австрия, Нидерланды, Франция, а также в странах Восточной Европы под марками западноевропейских фирм (например, овощные консервы, производимые в Венгрии под французской маркой "Бондюэль").
Стоимость консервированных продуктов зависит от вида сырья, его качественных параметров (сорт, размер, твердость/мягкость, свежее или замороженное, очищенность от кожуры, состояние целостности: целые, резаные, половинки, неправильные сегменты). Цена продукта в зависимости от вышеуказанных показателей может варьироваться в пределах 5-15%.
Кроме того, внешнеторговая цена может различаться в зависимости от срока изготовления товара. Как правило, срок годности рассматриваемой консервированной продукции составляет 3 года.
Более низкие цены характерны для плодоовощной продукции, расфасованной в банки большой емкости (от 1 литра и выше), а также в промышленной упаковке.
Грибы консервированные
На мировом рынке консервированных грибов различают несколько видов продуктов: шампиньоны в собственном соку или маринованные с добавлением уксуса; лесные грибы (опята, маслята, моховики, грузди, вешенки, белый гриб, лисички и др.) в слабом рассоле 0,5-3% и маринованные с уксусом; грибные смеси. Вид грибов и способ консервации, т.е. с добавлением уксуса или без него, на стоимость данной продукции особого влияния не оказывают.
По качественным характеристикам различают грибы целые и резаные. Целые грибы более дорогие, чем резаные (в среднем на 5-7%). При этом их стоимость зависит от диаметра шляпки гриба, толщины и длины ножки (чем меньше эти показатели, тем выше цена консервированной продукции).
Ориентировочная средняя стоимость консервированных грибов в расчете за 1 кг на условиях прямой закупки и непосредственной отгрузки (с учетом стоимости и веса первичной упаковки) и базиса поставки ФОБ - порт или ФСА - пункт отправления приведена в таблице N 1.
Долл. США/кг
Китай | Вьетнам | Индия | Поль- | Герма- | Нидер- | Испания | Фран- | США |
0,25- | 0,25- | 0,30- | 0,45- | 0,55- | 0,55- | 0,65- | 0,65- | 0,30- |
0,30 | 0,35 | 0,40 | 0,55 | 0,65 | 0,85 | 0,70 | 0,70 | 0,35 |
Стоимость консервированных грибов, произведенных в странах Юго-Восточной Азии по заказу западноевропейских и американских фирм, составляет 0,35-0,45 долл./кг.
Консервированные овощи могут быть приготовлены или консервированы в целом виде, нарезанными на части или измельченными, они также могут быть гомогенизированы или смешаны друг с другом (салаты). Консервирование производится в собственном соку, с добавлением уксуса или уксусной кислоты, в томатном соусе, а также с добавлением растительного масла, сахара, перца.
Ориентировочная средняя стоимость отдельных видов консервированных овощей в расчете за 1 кг на условиях прямой закупки и непосредственной отгрузки (с учетом стоимости и веса первичной упаковки) и базиса поставки ФОБ - порт или ФСА -пункт отправления приведена в таблице N 2.
Страна | Кукуру- | Огурцы и | Томаты | Фасоль | Маслины, | Перец |
Страны СНГ* | 0,35-0,45 | 0,33-0,40 | 0,30-0,40 | 0,30-0,35 | - | 0,30-0,40 |
________________ * Стоимость рассматриваемых товаров из Таджикистана может быть ниже на 20-25% | ||||||
Китай | 0,23-0,28 0,33-,37* | 0,25-0,30 0,35-0,40* | 0,23-0,28 0,35-0,40* | 0,23-0,25 | - | - |
Таиланд | 0,23-0,28 0,33-0,37* | 0,25-0,30 0,35-0,40* | 0,23-0,28 | 0,25-0,30 0,35-0,40* | - | - |
Вьетнам | 0,23-0,28 0,33-0,37* | 0,23-0,28 0,35-0,40* | - | 0,25-0,30 | - | - |
Индия | 0,25-0,30 0,33-0,37* | 0,25-0,30 0,35-0,40* | - | - | - | - |
Турция | - | 0,25-0,35 0,35-0,40* | 0,25-0,30 0,35-0,40* | 0,25-0,30 0,35-0,40* | - | 0,25-0,30 |
________________
* Стоимость товара, произведенного в странах Юго-Восточной Азии, а также в Турции и Иране
по заказу европейских и американских фирм.
Болгария | 0,25-0,30 | 0,27-0,32 | 0,27-0,32 | 0,35-0,40 | - | 0,30-0,35 |
Венгрия | 0,25-0,30 | 0,27-0,32 | 0,25-0,30 | 0,25-0,30 | - | 0,27-0,35 |
Польша | 0,45-0,55 | 0,40-0,45 | 0,40-0,45 | 0,35-0,40 | - | 0,45-0,50 |
Греция | - | - | 0,30-0,40 | - | 0,55-0,65 | 0,27-0,35 |
Италия | 0,30-0,40 | - | 0,25-0,35 | 0,25-0,30 | - | 0,50-0,60 |
Испания Португалия | 0,30-0,40 | 0,40-0,45 | 0,40-0,50 | 0,35-0,40 | 0,50-0,60 | - |
Германия | 0,40-0,45 | 0,45-0,65 | 0,40-0,50 | 0,50-0,60 | 0,55-0,65 | 0,50-0,60 |
Франция | 0,45-0,50 | 0,40-0,45 | 0,45-0,50 | 0,40-0,45 | 0,65-0,70 | 0,65-0,70 |
Нидерланды | 0,45-0,50 | 0,50-0,60 | - | - | - | - |
США | 0,30-0,40 | 0,35-0,40 | - | - | 0,50-0,60 | - |
Стоимость овощных смесей примерно соответствует стоимости консервированных овощей, из которых они изготовлены, или основного компонента.
В Российскую Федерацию поставляются в основном следующие консервированные фрукты: ананасы, цитрусовые, груши (яблоки), абрикосы, черешня и вишня, персики, земляника и клубника, сливы, а также различные смеси, в частности коктейль из тропических фруктов.
Фрукты консервируются, как правило, в легком сиропе, в целом виде (вишня, слива, клубника, абрикосы), в виде половинок (персики), а также нарезанные кусочками (груши, цитрусовые, ананасы) и шайбами (ананасы).
Одним из основных параметров, определяющим стоимость консервированных фруктов, является качество используемого сырья: сорт, размер, твердость/мягкость, свежее или замороженное, очищенность от кожуры, состояние целостности (половинки, неправильные сегменты).
Ориентировочная средняя стоимость отдельных видов консервированных овощей в расчете за 1 кг на условиях прямой закупки и непосредственной отгрузки (с учетом стоимости и веса первичной упаковки) и базиса поставки ФОБ - порт или ФСА - пункт отправления приведена в таблице N 3.
Страна происхождения | Ананасы* | Цитрусовые | Земляника (клубника) | Экзотические фрукты (манго, личи, рамбутан) | Коктейль из тропических фруктов |
________________ * Ананасы, нарезанные шайбами, дороже, чем нарезанные кусочками, на 15-20%. | |||||
Китай | 0,25-0,35 | 0,30-0,40 | 0,30-0,35 | 0,35-0,50 | 0,35-0,40 |
Таиланд | 0,25-0,35 | 0,30-0,40 | 0,35-0,45 | 0,35-0,50 | 0,35-0,40 |
Вьетнам | 0,25-0,35 | - | 0,30-0,35 0,50-0,55* | 0,35-0,50 | 0,35-0,40 |
________________ * Стоимость товара, произведенного в странах Юго-Восточной Азии по заказу европейских и американских фирм. | |||||
Болгария | - | - | 0,35-0,45 | - | - |
Польша | - | - | 0,40-0,45 | - | - |
Греция | 0,35-0,45 | 0,45-0,50 | - | - | 0,50-0,55 |
Италия | 0,45-0,50 | 0,50-0,60 | - | - | 0,50-0,55 |
Испания, Португалия | - | 0,55-0,70 | 0,50-0,60 | 0,45-0,55 | 0,55-0,60 |
Германия | 0,45-0,50 | 0,50-0,55 | 0,50-0,55 | 0,55-0,60 | 0,55-0,60 |
Франция | - | 0,65-0,70 | 0,70-0,80 | - | - |
Нидерланды | - | 0,65-0,70 | 0,70-0,80 | - | - |
США | 0,30-0,35 | 0,35-0,40 | 0,35-0,45 | 0,40-0,45 | 0,40-0,45 |
ЮАР | 0,30-0,40 | 0,40-0,45 | - | 0,40-0,45 | 0,40-0,45 |