Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 16 апреля 2003 года N 125


Об Отраслевом соглашении между Федерацией профсоюзов рабочих
и служащих Вооруженных Сил России и Министерством обороны
Российской Федерации на 2003-2005 годы

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минобороны России от 5 мая 2008 года N 299
____________________________________________________________________


В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 12 января 1996 года N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" заключено Отраслевое соглашение между Федерацией профсоюзов рабочих и служащих Вооруженных Сил России и Министерством обороны Российской Федерации на 2003-2005 годы* (далее именуется - Отраслевое соглашение).

________________

* Прилагается.


В целях выполнения обязательств, предусмотренных Отраслевым соглашением, укрепления отношений социального партнерства с профсоюзными организациями, объединяющими лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, а также обеспечения социально-трудовых прав этих лиц

приказываю:

1. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов (флотами), родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, командующим объединениями, командирам соединений и воинских частей, начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, военным комиссарам:

обеспечить на основе Отраслевого соглашения доработку и заключение коллективных договоров и соглашений на 2003-2005 годы с соответствующими профсоюзными организациями, обратив при этом особое внимание на соответствие принимаемых обязательств законодательству Российской Федерации и на реальность их выполнения исходя из финансово-экономических возможностей;

рассматривать ежегодно с участием соответствующих профсоюзных органов ход выполнения Отраслевого соглашения, заключенных коллективных договоров и соглашений на совместных совещаниях, заседаниях военных советов, а также на общих собраниях (конференциях) подчиненного гражданского персонала.

2. Статс-секретарю - заместителю Министра обороны Российской Федерации с участием заинтересованных центральных органов военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации и Федерации профсоюзов рабочих и служащих Вооруженных Сил России организовать реализацию в Вооруженных Силах Российской Федерации Отраслевого соглашения и обеспечить контроль за выполнением настоящего приказа.

3. Признать утратившим силу приказ Министра обороны Российской Федерации 2000 года N 220.

Министр обороны
Российской Федерации
С.Иванов

     

Председатель Федерации
профсоюзов рабочих и служащих
Вооруженных Сил России
С.Аржавкин
21 февраля 2003 года

Министр обороны
Российской Федерации
С.Иванов
22 февраля 2003 года

     
ОТРАСЛЕВОЕ СОГЛАШЕНИЕ
между Федерацией профсоюзов рабочих и служащих Вооруженных
Сил России и Министерством обороны Российской Федерации
на 2003-2005 годы

     

Соглашение прошло уведомительную
регистрацию в Минтруде России.

Регистрационный N 2537-ВЯ от 3 апреля
2003 года


Первый заместитель
министра труда и социального развития
Российской Федерации
В.А.Январев

     

ОТРАСЛЕВОЕ СОГЛАШЕНИЕ
между Федерацией профсоюзов рабочих и служащих Вооруженных
Сил России и Министерством обороны Российской Федерации
на 2003-2005 годы

     

I. Общие положения


Настоящее Отраслевое соглашение (далее именуется - Соглашение) заключено на основании Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ, Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 года N 2490-1 "О коллективных договорах и соглашениях". Федерального закона от 12 января 1996 года N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности".

Соглашение является правовым актом, устанавливающим общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений между гражданским персоналом Вооруженных Сил Российской Федерации (далее именуется - гражданский персонал) и работодателями, содержащим обязательства по вопросам оплаты труда, условий и охраны труда, режима труда и отдыха, развития социального партнерства, занятости, социальных льгот и гарантий для гражданского персонала, работающего в органах военного управления, воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации (далее именуются - воинские части, если иное не оговорено особо).

Сторонами Соглашения являются:

от гражданского персонала в лице их представителя - Федерация профсоюзов рабочих и служащих Вооруженных Сил России (далее именуется - Федерация профсоюзов);

от работодателей в лице их представителя - Министерство обороны Российской Федерации (далее именуется - Министерство обороны).

1. Соглашение вступает в силу с 1 января 2003 года и действует до 31 декабря 2005 года (включительно).

По истечении указанного срока Соглашение действует до заключения нового Соглашения, изменения или дополнения действующего Соглашения.

2. Ни одна из Сторон в одностороннем порядке не может в течение установленного срока действия Соглашения прекратить выполнение принятых обязательств.

3. Ведение коллективных переговоров по подготовке, заключению, внесению изменений и дополнений в Соглашение, организации контроля за его выполнением и подведения итогов, толкования и разъяснения его положений, а также для рассмотрения конфликтных ситуаций и разногласий по коллективным договорам (соглашениям), заключенным на его основе, возлагается на комиссию, состав которой определен приказом Министра обороны Российской Федерации 2002 года N 160.

Стороны обязуются не реже одного раза в год рассматривать ход выполнения принятых на себя обязательств по Соглашению на заседании указанной комиссии.

4. В случае реорганизации одной из Сторон Соглашения ее обязательства переходят к правопреемнику.

5. Соглашение распространяется на работодателей и весь гражданский персонал и используется при заключении коллективных договоров (соглашений), трудовых договоров в воинских частях.

Условия коллективных договоров (соглашений), трудовых договоров не должны ухудшать положение гражданского персонала по сравнению с действующим законодательством и настоящим Соглашением.

На государственных служащих, работающих в Министерстве обороны, распространяются только те положения Соглашения, которые не противоречат нормам, установленным Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации"*.

________________

* Приказ Министра обороны Российской Федерации 1996 года N 205.

6. Стороны Соглашения оказывают содействие работодателям и выборным профсоюзным органам в заключении соглашений и коллективных договоров.

Работодатели при получении уведомления от центральных и территориальных профсоюзных органов, первичной организации профсоюзов о намерении заключить коллективный договор (соглашение) обязаны в семидневный срок вступить в переговоры и заключить их на согласованных сторонами условиях.

7. Законодательные и иные нормативные правовые акты, принятые в период действия Соглашения и улучшающие социально-экономическое и правовое положение гражданского персонала, применяются с момента вступления их в силу.

8. Положения, установленные Соглашением, обязательны для выполнения заместителями Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующими видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующими войсками военных округов, флотами, родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, начальниками главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, командующими объединениями, командирами соединений и воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации и всеми профсоюзами, входящими в Федерацию профсоюзов, их территориальными и первичными профсоюзными организациями.

9. В воинских частях, дислоцирующихся на территориях иностранных государств, коллективные договоры и соглашения, трудовые договоры заключаются с учетом настоящего Соглашения. При этом трудовые отношения, социальные льготы и гарантии гражданскому персоналу устанавливаются в соответствии с законодательством страны пребывания, если иное не предусмотрено международными договорами (соглашениями) Российской Федерации.

II. Совместные обязательства сторон

10. Стороны признают Соглашение основным документом социального партнерства, устанавливающим общие принципы взаимодействия и проведения согласованной социально-экономической политики, направленной на повышение эффективности работы воинских частей в целях укрепления обороноспособности страны, усиления защиты трудовых, социально-экономических прав и законных интересов гражданского персонала.

11. Стороны обязуются руководствоваться Соглашением, соблюдать все его условия, нести предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение или невыполнение его положений.

12. Министерство обороны и Федерация профсоюзов совместно решают общеотраслевые экономические и социальные проблемы, затрагивающие права и интересы гражданского персонала. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся в порядке, установленном действующим законодательством.

13. Министерство обороны и Федерация профсоюзов в период действия Соглашения строго соблюдают установленный законодательством Российской Федерации порядок разрешения коллективных трудовых споров.

14. Соглашение в месячный срок со дня его уведомительной регистрации доводится до командиров (начальников) воинских частей, профсоюзных органов для выполнения принятых обязательств и ознакомления гражданского персонала с его содержанием.

Министерство обороны рассматривает наиболее важные вопросы, затрагивающие права и интересы гражданского персонала, на совместных совещаниях руководящего состава Министерства обороны, военных советов, исполкома Федерации профсоюзов и соответствующих профсоюзных органов.

III. Обязательства Министерства обороны
Российской Федерации (работодателя)

     

     

В области производственно-экономической
деятельности

15. Обеспечивает своевременное истребование и доведение установленных лимитов бюджетных обязательств и средств федерального бюджета до соответствующих органов военного управления, войск (сил).

16. Создает оптимальную структуру воинских частей, основанных на праве хозяйственного ведения, обеспечивает за счет государственных заказов устойчивую их работу, оказывает помощь в их развитии.

17. В первоочередном порядке размещает заказы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектные работы, ремонт вооружения, военной техники и военного имущества, реализацию планов капитального строительства в воинских частях. Своевременно и полностью оплачивает выполненные работы и услуги в пределах государственного заказа и заключенных договоров.

18. Создает оптимальную структуру научно-исследовательских учреждений и проектно-конструкторских бюро, проводит работу по переводу их на сметно-бюджетное финансирование, обеспечивает их заказами и финансированием, осуществляет контроль за их деятельностью.

19. Командиры (начальники) воинских частей совместно с соответствующими выборными профсоюзными органами при заключении коллективных договоров и соглашений могут предусматривать дополнительные (по сравнению с установленными настоящим Соглашением) социальные льготы и гарантии для гражданского персонала в соответствии с действующим законодательством при наличии соответствующих денежных средств на эти цели.

В области занятости и переподготовки кадров

20. В целях смягчения негативных последствий от сокращения численности работников осуществляет эти мероприятия в первую очередь за счет внутренних резервов воинских частей, а именно:

укомплектования свободных рабочих мест (с согласия работника);

упреждающей переподготовки кадров в пределах денежных средств, выделяемых на эти цели, перевода работников (с их согласия) на иную работу (вакантную должность) в другие воинские части;

использования других методов обеспечения занятости, предусмотренных действующим законодательством.

21. Федерация профсоюзов и Министерство обороны устанавливают следующие критерии массового увольнения гражданского персонала:

при ликвидации воинской части с численностью работающих 15 и более человек;

при сокращении численности или штата гражданского персонала воинской части:

50 человек в течение 30 календарных дней;

200 и более человек в течение 60 календарных дней;

500 и более человек в течение 90 календарных дней.

22. Командиры (начальники) воинских частей:

при ликвидации (передислокации) и реорганизации воинских частей, полной или частичной приостановке производства (работы), влекущих за собой сокращение численности или штата работников, изменении существенных условий трудового договора по инициативе работодателя информируют в письменной форме не позднее чем за два месяца до начала соответствующих мероприятий выборный профсоюзный орган воинской части о проведении мероприятий по сокращению численности или штата гражданского персонала и возможном расторжении трудовых договоров, а в случае массового увольнения гражданского персонала - не позднее чем за три месяца. Проводят с выборным профсоюзным органом переговоры о соблюдении прав и интересов гражданского персонала;

оказывают содействие в трудоустройстве высвобождаемого гражданского персонала в воинских частях и организациях иных федеральных органов исполнительной власти, а также через региональные службы занятости;

осуществляют увольнение лиц гражданского персонала, являющихся членами профсоюза, по пункту 2, подпункту "б" пункта 3 и пункту 5 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации с учетом мотивированного мнения выборного профсоюзного органа воинской части в соответствии со статьей 373 Трудового кодекса Российской Федерации;

предоставляют лицам гражданского персонала, уволенным по сокращению штата или численности работников, а также при прочих равных условиях, преимущественное право возвратиться на рабочее место при возникновении вакансий;

осуществляют меры по дальнейшему развитию и совершенствованию системы обучения, повышению профессионального уровня и переподготовке кадров;

организуют взаимодействие с органами службы занятости субъектов Российской Федерации в целях решения вопросов переподготовки и повышения квалификации высвобождаемого гражданского персонала;

предоставляют высвобождаемому гражданскому персоналу гарантии и компенсации в соответствии с действующим законодательством;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»