Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 18 июня 2003 года N 44

     
Об утверждении Правил переадресовки грузов на железнодорожном транспорте

(с изменениями на 3 октября 2011 года)
____________________________________________________________________
Не применяется с 27 октября 2020 года на основании
приказа Минтранса России от 27 июля 2020 года N 256
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минтранса России от 3 октября 2011 года N 258 (Российская газета, N 232, 17.10.2011) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 приказа Минтранса России от 3 октября 2011 года N 258).

____________________________________________________________________


В соответствии со статьями 3 и 31 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.170)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила переадресовки грузов на железнодорожном транспорте.

2. Признать утратившим силу приказ МПС России от 29 марта 1999 года N 7Ц "Об утверждении Правил переадресовки грузов на железнодорожном транспорте" (зарегистрирован в Минюсте России 7 октября 1999 года, регистрационный N 1924).

3. Настоящие Правила переадресовки грузов на железнодорожном транспорте вступают в силу с 30.06.2003.

Министр
Г.Фадеев


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

25 июня 2003 года,

регистрационный N 4826

Приложение

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом МПС России
от 18 июня 2003 года N 44


ПРАВИЛА
переадресовки грузов на железнодорожном транспорте      

(с изменениями на 3 октября 2011 года)

1. Настоящие Правила переадресовки грузов на железнодорожном транспорте (далее - Правила) разработаны в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 10 января 2003 года N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.170) (далее - Устав) и определяют порядок переадресовки грузов и порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику (далее - собственные порожние вагоны), перевозимых железнодорожным транспортом общего пользования (далее - переадресовка) (абзац дополнен с 28 октября 2011 года приказом Минтранса России от 3 октября 2011 года N 258 - см. предыдущую редакцию).

Настоящие Правила применяются в том числе при перевозках грузов в международном сообщении, если международными договорами Российской Федерации не предусмотрено иное.

2. По заявлению в письменной форме грузоотправителя, грузополучателя либо владельца собственных порожних вагонов, или иного полномочного лица, если иная форма не предусмотрена соглашением сторон, перевозчик может производить переадресовку с изменением грузополучателя, получателя и (или) железнодорожной станции. В отношении воинских эшелонов (транспортов) переадресовка осуществляется на основании заявок военно-транспортных органов. Особенности их переадресовки определяются Уставом воинских железнодорожных перевозок и другими нормативными правовыми документами (пункт в редакции, введенной в действие с 28 октября 2011 года приказом Минтранса России от 3 октября 2011 года N 258, - см. предыдущую редакцию).

3. Переадресовка грузов, в том числе следующих в прямом международном сообщении и непрямом международном сообщении, прямом и непрямом смешанном сообщении, осуществляется перевозчиком по согласованию с владельцами инфраструктур, в зонах деятельности которых проводится переадресовка или расположены железнодорожные приграничные передаточные станции, порт, предусмотренные маршрутом следования груза.

4. В заявлении грузоотправителя или грузополучателя о переадресовке указываются:

наименование перевозчика;

номер вагона, контейнера;

номер транспортной железнодорожной накладной (далее - накладная);

наименование груза, масса груза;

индекс негабаритности (для негабаритных грузов);

наименование грузоотправителя и его код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (для резидентов Российской Федерации) (далее - ОКПО);

наименование станции отправления и ее код;

наименование первоначального грузополучателя и его код по ОКПО (для резидентов Российской Федерации);

наименование станции первоначального назначения и ее код;

наименование станции нового назначения и ее код;

наименование нового грузополучателя и его код по ОКПО.

К заявлению на переадресовку должно быть приложено согласие нового грузополучателя на прием грузов.

Заявление о переадресовке от юридических лиц оформляется на бланке организации, заявляющей переадресовку, подписывается руководством организации и заверяется печатью.

В заявлении владельца порожних вагонов или иного полномочного лица собственных порожних вагонов о переадресовке указывается (абзац дополнительно включен с 28 октября 2011 года приказом Минтранса России от 3 октября 2011 года N 258):

наименование перевозчика (абзац дополнительно включен с 28 октября 2011 года приказом Минтранса России от 3 октября 2011 года N 258);

номер вагона (номера вагонов) (абзац дополнительно включен с 28 октября 2011 года приказом Минтранса России от 3 октября 2011 года N 258);

номер накладной (абзац дополнительно включен с 28 октября 2011 года приказом Минтранса России от 3 октября 2011 года N 258);

наименование отправителя и его код по ОКПО (если имеется) (абзац дополнительно включен с 28 октября 2011 года приказом Минтранса России от 3 октября 2011 года N 258);

наименование железнодорожной станции отправления и ее код (абзац дополнительно включен с 28 октября 2011 года приказом Минтранса России от 3 октября 2011 года N 258);

наименование первоначального получателя и его код по ОКПО (если имеется) (абзац дополнительно включен с 28 октября 2011 года приказом Минтранса России от 3 октября 2011 года N 258);

наименование железнодорожной станции переадресовки и ее код (по желанию заявителя переадресовки) (абзац дополнительно включен с 28 октября 2011 года приказом Минтранса России от 3 октября 2011 года N 258);

наименование железнодорожной станции первоначального назначения и ее код (абзац дополнительно включен с 28 октября 2011 года приказом Минтранса России от 3 октября 2011 года N 258);

наименование железнодорожной станции нового назначения и ее код (абзац дополнительно включен с 28 октября 2011 года приказом Минтранса России от 3 октября 2011 года N 258);

наименование нового получателя и его код по ОКПО (если имеется) и сведения о согласованной перевозчиком заявке на перевозку груза, если собственный порожний вагон следует на новую железнодорожную станцию под погрузку (абзац дополнительно включен с 28 октября 2011 года приказом Минтранса России от 3 октября 2011 года N 258).

Согласие нового получателя при осуществлении переадресовки собственных порожних вагонов не требуется (абзац дополнительно включен с 28 октября 2011 года приказом Минтранса России от 3 октября 2011 года N 258).

Заявитель переадресовки собственных порожних вагонов является ответственным перед первоначальным получателем и новым получателем за последствия изменения первоначальной железнодорожной станции назначения и (или) первоначального получателя и обязан урегулировать расчеты между отправителем, первоначальным получателем и фактическим получателем без участия перевозчика (абзац дополнительно включен с 28 октября 2011 года приказом Минтранса России от 3 октября 2011 года N 258).

5. Заявление о переадресовке может быть передано в электронном виде, если грузоотправитель, грузополучатель или владелец собственного порожнего вагона или иное полномочное лицо имеет с перевозчиком договор об электронном обмене документами (абзац в редакции, введенной в действие с 28 октября 2011 года приказом Минтранса России от 3 октября 2011 года N 258, - см. предыдущую редакцию).

Все прилагаемые к заявлению документы в этом случае также передаются заявителем перевозчику в электронном виде.

6. Перечень подразделений перевозчика и его уполномоченных лиц, в функции которых входит принятие решений по переадресовке и ее оформление, устанавливается перевозчиком.

Перечень подразделений владельца инфраструктуры и его уполномоченных лиц, в функции которых входит согласование переадресовки, устанавливается владельцем инфраструктуры.

7. Перевозчик регистрирует у себя поступившее заявление на переадресовку, рассматривает его и согласовывает с владельцем инфраструктуры. По итогам рассмотрения и согласования перевозчик принимает решение в течение не более двух суток об осуществлении переадресовки либо об отказе в ее осуществлении.

При переадресовке в пути следования перевозчик должен проинформировать первоначального грузоотправителя, если он не являлся заявителем переадресовки.

8. Порядок передачи разрешений на переадресовку структурным подразделениям перевозчика, в том числе уполномоченным представителям на станции, на которой осуществляется переадресовка, устанавливается перевозчиком.

9. Переадресовка грузов может производиться на станции назначения или в пути следования, а переадресовка собственных порожних вагонов только в пути следования (абзац дополнен с 28 октября 2011 года приказом Минтранса России от 3 октября 2011 года N 258 - см. предыдущую редакцию).

Переадресовка грузов в пути следования осуществляется по первоначальным перевозочным документам.

Переадресовка грузов в прямом сообщении на станции назначения осуществляется по новым перевозочным документам, за исключением случаев переадресовки по первоначальным документам, к которым относятся:

- негабаритные грузы;

- грузы, перевозка которых не предусмотрена техническими условиями погрузки и крепления грузов.

Переадресовка грузов, следующих на экспорт, в непрямом международном сообщении через российские порты осуществляется по первоначальным перевозочным документам в случае, если их таможенное оформление не завершено или по новым перевозочным документам, если их таможенное оформление завершено.

Переадресовка грузов, перевозимых в непрямом международном сообщении из российских портов, осуществляется на станциях назначения по первоначальным перевозочным документам в случаях, если их таможенное оформление не завершено или по новым перевозочным документам, если их таможенное оформление завершено.

Переадресовка грузов на станциях назначения, оформленных перевозочными документами международного сообщения, осуществляется по первоначальным документам.

При оформлении переадресовки по новым перевозочным документам заявитель переадресовки обязан внести все платежи по первоначальным перевозочным документам и произвести расчеты по всем причитающимся платежам по новым перевозочным документам.

В случае если грузополучателем раскредитованы перевозочные документы, то переадресовка грузов во всех случаях оформляется новыми перевозочным документами.

Переадресовка собственных порожних вагонов в пути следования осуществляется по первоначальным перевозочным документам, заполненным в порядке, установленном в пункте 4.3 Правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 года N 39 (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2003 года, регистрационный N 4819), с учетом изменений, внесенных приказом Минтранса России от 25 декабря 2007 года N 196 (зарегистрирован Минюстом России 23 января 2008 года, регистрационный N 10971), при этом в отметке о переадресовке вместо "Груз" указывается "Порожний вагон, не принадлежащий перевозчику (абзац дополнительно включен с 28 октября 2011 года приказом Минтранса России от 3 октября 2011 года N 258).

10. Переадресовка грузов по новым перевозочным документам при исправных запорно-пломбировочных устройствах (далее - ЗПУ) первоначального грузоотправителя осуществляется без снятия ЗПУ.

В этом случае в перевозочных документах в графе под наименованием груза заявителем переадресовки делается отметка: "Вагон переадресован за исправными ЗПУ первоначального грузоотправителя".

Заявитель переадресовки вправе произвести переадресовку груза со снятием первоначальных ЗПУ и наложением новых ЗПУ.

Переадресовка грузов по первоначальным перевозочным документам осуществляется без снятия ЗПУ первоначального грузоотправителя.

11. Особенности переадресовки скоропортящихся грузов, грузов, подконтрольных Госветнадзору, подкарантинных грузов предусмотрены соответственно правилами перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов, подконтрольных Госветнадзору, правилами перевозок железнодорожным транспортом подкарантинных грузов.

12. Переадресовка отдельных вагонов, следующих в составе маршрутной или групповой отправки, допускается только на станциях назначения с оформлением дальнейшей перевозки по новым перевозочным документам.

13. Переадресовка грузов, находящихся под таможенным контролем, проводится при наличии согласия таможенного органа, в регионе деятельности которого находится станция, на которой будет осуществляться переадресовка грузов.

В случае, если перевозка грузов, в том числе находящихся под таможенным контролем, угрожает здоровью или жизни граждан, безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, экологической безопасности, изменение пункта назначения таких грузов проводится перевозчиком без согласования с соответствующим таможенным органом, грузоотправителем, грузополучателем.

Перевозчик о такой переадресовке обязан незамедлительно уведомить таможенный орган, в регионе деятельности которого расположены станции отправления, переадресовки и назначения груза, а также грузоотправителя и грузополучателя.

При переадресовке воинских грузов в указанных случаях перевозчик уведомляет также органы военных сообщений.

14. Переадресовка грузов, следующих в прямом смешанном сообщении, производится в порядке, предусмотренном правилами перевозок грузов в прямом смешанном сообщении.

15. Переадресовка грузов для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, осуществляется в соответствии с правилами оказания услуг по перевозкам пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, железнодорожным транспортом и настоящими правилами.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»