Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 12 июня 2003 года N 150

Об утверждении Регламента Министерства юстиции
Российской Федерации

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минюста России от 26 декабря 2005 года N 252
____________________________________________________________________


В целях совершенствования организации и порядка деятельности структурных подразделений центрального аппарата, федеральных управлений по федеральным округом, территориальных органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, территориальных органов и учреждений уголовно-исполнительной системы Минюста России по решению возложенных на них задач

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент Министерства юстиции Российской Федерации.

2. Заместителям Министра, руководителям структурных подразделений центрального аппарата, федеральных управлений по федеральным округам, территориальных органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, территориальных органов и учреждений уголовно-исполнительной системы Минюста России руководствоваться в практической деятельности положениями Регламента Министерства юстиции Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя Министра Карлина А.Б.

Министр
Ю.Я.Чайка

     

     

Приложение
к приказу Министерства юстиции
Российской Федерации
от 12 июня 2003 года N 150

     

РЕГЛАМЕНТ
Министерства юстиции Российской Федерации


Настоящий Регламент Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Регламент) определяет нормативные правовые основы организации и правила деятельности Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России, Министерство) по реализации его полномочий.

I. Структура и организация деятельности

1. В структуру Министерства входят: центральный аппарат, территориальные органы и учреждения Минюста России, территориальные органы и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства (далее - УИС Минюста России), учреждения Минюста России (государственное учреждение Российский федеральный центр судебной экспертизы, региональные центры судебной экспертизы и судебно-экспертные учреждения, Научный центр правовой информации (далее - НЦПИ) и центры правовой информатизации (далее - ЦПИ) в субъектах Российской Федерации, Государственная регистрационная палата, Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения), а также организации и учреждения Министерства, обеспечивающие его деятельность (высшие учебные заведения, иные образовательные, научно-исследовательские, лечебные, санаторно-курортные, издательские учреждения и организации).

2. Центральный аппарат Министерства состоит из структурных подразделений (- )департаментов, Главного управления исполнения наказаний Минюста России (далее - ГУИН Минюста России), управлений и самостоятельных отделов.

3. В федеральных округах полномочия Минюста России осуществляют федеральные управления Министерства по федеральным округам, управления уголовно-исполнительной системы по федеральным округам при ГУИН Минюста России, в субъектах Российской Федерации - главные управления, управления и отделы Министерства по субъектам Российской Федерации, а также главные управления, управления, отделы и отделения исполнения наказаний Минюста России по субъектам Российской Федерации и управления лесных исправительных учреждений ГУИН Минюста России.

4. Руководство Министерством осуществляет Министр юстиции Российской Федерации (далее - Министр). В отсутствие Министра его обязанности исполняет один из первых заместителей Министра, а при отсутствии первых заместителей Министра - один из заместителей Министра в порядке, установленном приказом Министерства.

5. Первые заместители и заместители Министра направляют и контролируют работу подразделений центрального аппарата Министерства, его территориальных органов, иных органов и учреждений в соответствии с установленным приказом Минюста России распределением обязанностей, принимают решения по отнесенным к их ведению вопросам.

6. Компетенция структурных подразделений Министерства определяется положениями, которые утверждаются приказами Министерства.

Положения о входящих в состав подразделений центрального аппарата Министерства управлениях, отделах, группах и должностные инструкции работников (сотрудников) утверждают руководители этих структурных подразделений, они контролируют деятельность работников (сотрудников), устанавливают порядок взаимодействия между ними, организуют их взаимозаменяемость.

7. Полномочия ГУИН Минюста России и службы судебных приставов Министерства определяются федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Минюста России.

8. Должностные лица Минюста России могут наделяться правом представления интересов Министерства в различных инстанциях, входить в состав межведомственных рабочих групп и комиссий. Количественный и персональный состав представителей Министерства определяется в каждом конкретном случае Министром либо по его поручению курирующим соответствующее направление деятельности заместителем Министра.

9. Организация деятельности Минюста России основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права, Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законах, федеральных законах, указах и распоряжениях Президента Российской Федерации, постановлениях и распоряжениях Правительства Российской Федерации, актах Министерства, а также определяется настоящим Регламентом.

10. Деятельность Минюста России является открытой для общественности. Официальные сообщения для средств массовой информации от имени Министерства направляются через Центр общественных связей.

Документы для подготовки официальных сообщений и их проекты представляются в Центр общественных связей за подписью первых заместителей и заместителей Министра либо по согласованию с ними за подписью руководителей (начальников) структурных подразделений центрального аппарата Министерства, которые обязаны обеспечить достоверность и полноту содержащихся в этих документах сведений.

Минюст России издает Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации и Бюллетень службы судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации.

Министерство при участии территориальных органов Минюста России, НЦПИ и ЦПИ организует ведение Федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и обеспечивает доступ к содержащейся в регистре информации.

11. Организация работы по отдельным направлениям деятельности Министерства, а также конкретным процедурам регламентируется приказами и распоряжениями Минюста России.

II. Планирование работы

12. Ответственность за планирование работы структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и учреждений Минюста России возлагается на их руководителей, которые обязаны обеспечивать своевременную подготовку и выполнение планов. Планирование основных организационных мероприятий осуществляется на полугодие в соответствии с Инструкцией по организации планирования и контроля за выполнением планов в Министерстве юстиции Российской Федерации.

13. Подготовку плана основных организационных мероприятий Министерства осуществляет Организационно-контрольное управление в следующем порядке.

Предложения в проект плана представляются в установленные сроки в Организационно-контрольное управление.

Предложения о проведении мероприятий, в которых предусматривается участие нескольких структурных подразделений Министерства, предварительно согласовываются со всеми участвующими сторонами, а проект плана - с Финансово-экономическим департаментом с целью определения средств, необходимых для его исполнения.

Предложения о проведении конференций, семинаров, совещаний и других подобных мероприятий, требующих финансовых затрат, также согласовываются подразделениями-исполнителями с Финансово-экономическим департаментом.

Предложения о командировании работников Министерства, направляемых на повышение квалификации, готовятся Департаментом государственной службы и кадров и Финансово-экономическим департаментом.

14. План основных организационных мероприятий Министерства утверждается распоряжением Минюста России.

15. Изменение сроков выполнения плановых мероприятий либо их отмена допускаются в исключительных случаях с письменного разрешения Министра, о получении которого руководитель структурного подразделения, являющегося головным исполнителем, информирует Организационно-контрольное управление либо иное подразделение, осуществляющее контроль исполнения планового мероприятия.

16. Структурными подразделениями центрального аппарата Минюста России ведется учет выполнения плановых мероприятий, анализируются результаты. Выводы и предложения докладываются курирующим заместителям Министра.

III. Организация работы коллегий, советов, проведение совещаний

17. Деятельность коллегии Минюста России организуется в соответствии с Положением о коллегии Министерства юстиции Российской Федерации и Регламентом заседаний коллегии Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства.

По аналогичным правилам осуществляется деятельность советов при федеральных управлениях Минюста России по федеральным округам, в состав которых входят представители территориальных органов и учреждений Минюста России и уголовно-исполнительной системы Минюста России, и коллегий территориальных органов Минюста России и территориальных органов уголовно-исполнительной системы.

18. План работы коллегии Минюста России разрабатывается Организационно-контрольным управлением на полугодие с учетом предложений членов коллегии, а также руководителей структурных подразделений центрального аппарата Минюста России и утверждается распоряжением Министерства. Изменения в план работы коллегии могут быть внесены председателем коллегии.

19. Своевременность и качество подготовки документов для заседаний коллегии обеспечивают члены коллегии и руководители структурных подразделений Минюста России, отвечающие за подготовку соответствующего вопроса.

20. Обобщение документов, представляемых на заседание коллегии Минюста России, осуществляет Организационно-контрольное управление.

21. Руководители структурных подразделений Минюста России:

знакомят работников (сотрудников) с решениями коллегии и документами, изданными в целях их реализации;

разрабатывают меры по исполнению решений коллегии, определяют ответственных исполнителей и организуют контроль исполнения;

о результатах исполнения решений коллегии информируют Организационно-контрольное управление.

22. Снятие с контроля решения коллегии (приказа, его объявляющего) осуществляется коллегией или Министром (председателем коллегии) на основании докладной записки члена коллегии, на которого возложен контроль исполнения.

Докладная записка с резолюцией Министра передается в Организационно-контрольное управление для организации учета исполнения решений коллегии.

23. Работа коллегии осуществляется гласно, кроме заседаний, на которых обсуждаются документы, имеющие гриф секретности или "Для служебного пользования".

24. Финансово-хозяйственное обеспечение подготовки и проведения коллегии возлагается на Финансово-экономический департамент и Департамент материально-технического обеспечения.

25. Департамент делопроизводства организует доставку документов, связанных с подготовкой заседаний коллегии, по спискам, представляемым Организационно-контрольным управлением.

26. Вопросы, отнесенные к компетенции Минюста России, рассматриваются также на оперативных совещаниях у Министра, его заместителей, руководителей подразделений Минюста России.

27. Порядок и сроки проведения, состав участников оперативных совещаний определяются в каждом конкретном случае руководителем, который его проводит.

Организационное обеспечение и протоколирование оперативных совещаний у Министра и его заместителей осуществляется Департаментом управления.

IV. Порядок подготовки приказов и распоряжений

28. Проекты приказов, распоряжений Минюста России готовятся структурными подразделениями центрального аппарата в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства.

29. Руководители структурных подразделений согласовывают проекты приказов, распоряжений в установленном названной Инструкцией порядке.

30. Проекты приказов, распоряжений по поручению Министра могут согласовываться с руководителями территориальных органов Минюста России и рассматриваться на коллегии.

31. Регистрация приказов и распоряжений Минюста России по основной деятельности, приказов по загранкомандировкам осуществляется Департаментом делопроизводства.

Приказы по личному составу и распоряжения о командировании работников Минюста России регистрируются в Департаменте государственной службы и кадров.

32. Проекты приказов и распоряжений федеральных управлений Минюста России по федеральным округам, управлений уголовно-исполнительной системы по федеральным округам при ГУИН Минюста России, территориальных органов и учреждений Минюста России, территориальных органов и учреждений уголовно-исполнительной системы Минюста России оформляются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Министерстве юстиции Российской Федерации, инструкциями по делопроизводству указанных органов и учреждений.

V. Подготовка поручений и документов информационно-методического характера

33. В территориальные органы и учреждения Минюста России могут направляться поручения Министра о представлении докладов или иной информации, в том числе на основании предложений руководителей структурных подразделений центрального аппарата Министерства, согласованных с курирующим заместителем Министра.

34. Предписания территориальным органам и учреждениям Минюста России, связанные с оперативным исполнением поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также чрезвычайными и иными непредвиденными обстоятельствами, требующие незамедлительного исполнения, после предварительного согласования с Министром могут подписывать заместители Министра.

35. Информационные письма, обзоры, рекомендации и иные информационно-аналитические документы, направляемые в территориальные органы и учреждения Министерства, подписывают Министр или его заместители. Копии этих документов передаются в Организационно-контрольное управление для учета в работе.

36. Подготовку информационно-аналитических, методических документов в федеральных округах осуществляют федеральные управления Минюста России по федеральным округам и территориальные органы Минюста России в соответствии со своей компетенцией.

VI. Порядок командирования

37. Командирование работников (сотрудников) Минюста России осуществляется, как правило, в соответствии с планом-графиком командировок, который разрабатывается Организационно-контрольным управлением с учетом предложений руководителей федеральных управлений Министерства по федеральным округам и структурных подразделений центрального аппарата, согласованных с курирующими заместителями Министра.

План-график командировок на полугодие утверждается в виде приложения к плану основных организационных мероприятий Министерства.

38. В процессе подготовки плана-графика командировок Организационно-контрольное управление определяет приоритетные мероприятия, связанные с командированием работников (сотрудников) центрального аппарата, учреждений Минюста России, федеральных управлений Минюста России по федеральным округам и территориальных органов.

Источники и объемы финансовых средств на проведение приоритетных мероприятий определяются Финансово-экономическим департаментом.

39. Оформление командировок работников (сотрудников) Министерства в соответствии с планом-графиком осуществляется в установленном приказом Министерства порядке.

40. Командирование работников (сотрудников) в целях повышения квалификации осуществляется в соответствии с планами повышения квалификации государственных служащих Министерства, которые разрабатываются Департаментом государственной службы и кадров на календарный год и согласовываются с Финансово-экономическим департаментом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»