МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

ПРИКАЗ

от 18 августа 2003 года N БГ-4-06/23дсп


Об утверждении Регламента планирования и подготовки выездных налоговых проверок



В целях повышения эффективности налогового контроля и установления единого порядка проведения работы налоговых органов по планированию и подготовке выездных налоговых проверок

приказываю:

1. Утвердить Регламент планирования и подготовки выездных налоговых проверок.

2. Признать утратившими силу:

Регламент планирования и подготовки документальных проверок соблюдения налогового законодательства, утвержденный Руководителем Госналогслужбы России 27.03.97 и доведенный письмом Госналогслужбы России от 28.03.97 N ВК-6-16/251дсп;

Изменения и дополнения N 1 утвержденного Руководителем Госналогслужбы России 27.03.97 Регламента планирования и подготовки документальных проверок соблюдения налогового законодательства, утвержденные Руководителем Госналогслужбы России 19.05.98 и доведенные письмом Госналогслужбы России от 22.05.98 N ВП-14-16/11дсп.

3. Довести Регламент планирования и подготовки выездных налоговых проверок до управления МНС России по субъектам Российской Федерации, межрегиональных инспекций МНС России по федеральным округам, межрегиональных инспекций МНС России по крупнейшим налогоплательщикам.

4. Руководителям управлений МНС России по субъектам Российской Федерации довести Регламент планирования и подготовки выездных налоговых проверок до нижестоящих налоговых органов и обеспечить его соблюдение.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра Российской Федерации по налогам и сборам А.В.Смирнова.

Министр РФ по налогам и сборам
Г.И.Букаев

     

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства РФ
по налогам и сборам
от 18 августа 2003 года N БГ-4-06/23дсп

РЕГЛАМЕНТ
планирования и подготовки выездных налоговых проверок

     

Раздел 1. Общие положения

1.1. Регламент планирования и подготовки выездных налоговых проверок (далее - Регламент) устанавливает единый порядок проведения работы налоговых органов по планированию и подготовке выездных налоговых проверок.

Регламент определяет основные принципы и направления реализации налоговыми органами процедуры отбора налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов (далее - налогоплательщиков) для проведения выездных налоговых проверок. Положения Регламента распространяются также на филиалы (представительства) и иные обособленные подразделения налогоплательщиков-организаций.

1.2. Планирование выездных налоговых проверок является подготовительным этапом проведения выездных налоговых проверок и состоит в определении перечня налогоплательщиков, в отношении которых должны быть проведены выездные налоговые проверки в предстоящем квартале; сроков их проведения; видов налогов (сборов и других обязательных платежей) и периодов, которые должны быть охвачены проверкой, а также кадровых ресурсов, необходимых для ее проведения, в целях обеспечения оптимального выбора для проведения выездных налоговых проверок таких налогоплательщиков, проверка которых могла бы с наибольшей вероятностью выявить нарушения законодательства о налогах и сборах и обеспечить поступление в бюджет сумм доначисленных налогов (сборов и других обязательных платежей), пеней и налоговых санкций.

Подготовка выездных налоговых проверок представляет собой комплекс проводимых налоговым органом процедур, обеспечивающих углубленное изучение информации о налогоплательщиках, включенных в план проведения выездных налоговых проверок, а также других мероприятий, направленных на создание условий для наиболее эффективного проведения указанных проверок.

1.3. Составными частями (этапами) процесса планирования и подготовки выездных налоговых проверок являются следующие процедуры:

формирование информационных ресурсов о налогоплательщиках;

анализ результатов камеральной проверки налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей (далее - налоговая отчетность);

анализ налоговой и бухгалтерской отчетности, проводимый в рамках камеральной налоговой проверки;

анализ основных финансовых показателей деятельности налогоплательщиков по отраслевому принципу;

выбор объектов проверки;

подготовка и составление перечня вопросов проверки по видам налогов (сборов и других обязательных платежей), обязанность уплаты которых возложена на данного налогоплательщика (комплексная проверка), или же одному или отдельным видам налогов (сборов и других обязательных платежей) (тематическая проверка) и периодам их проверки;

предварительная подготовка предложений о предполагаемых затратах времени на проведение выездной налоговой проверки, включенной в план проведения выездных налоговых проверок, о количестве специалистов налоговых органов, необходимых для проведения выездной налоговой проверки, необходимости привлечения к проверке правоохранительных органов;

подготовка и утверждение плана выездных налоговых проверок на предстоящий квартал и контроль за его выполнением.

Раздел 2. Формирование информационных ресурсов о налогоплательщиках

2.1. В целях целенаправленного отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок налоговые органы используют информационные ресурсы МНС России (внутренние источники), а также информацию, получаемую из внешних источников.

Работа налогового органа по формированию информационных ресурсов о налогоплательщиках должна отвечать следующим основным требованиям:

непрерывность - обеспечение постоянного сбора, фиксации и обработки всей поступающей в налоговый орган информации о налогоплательщиках;

систематизация - создание информационных баз данных в разрезе каждого налогоплательщика (досье налогоплательщика);

актуализация - своевременное обеспечение обновления информации о налогоплательщиках с учетом вновь поступающих данных из внутренних и внешних источников;

полнота - наличие объема информации о налогоплательщиках, достаточного для принятия правильного и обоснованного решения о целесообразности их отбора для проведения выездных налоговых проверок;

достоверность - предварительный анализ поступающей в налоговый орган информации на предмет ее соответствия реальному положению дел. В целях осуществления такого анализа производится сопоставление данной информации со сведениями, полученными из иных источников, направление запросов в контролирующие и правоохранительные органы, истребование в рамках проведения камеральной налоговой проверки у налогоплательщика дополнительных сведений, получение объяснений и документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты налогов;

организация рациональной системы обработки и хранения информации - включение имеющейся и поступающей информации о деятельности налогоплательщиков в единую автоматизированную информационную систему обработки данных налоговых органов (АИС "Налог"),

2.2. К информации из внутренних источников относится информация о налогоплательщиках, полученная налоговыми органами самостоятельно в процессе выполнения ими контрольных функций, в частности информационные ресурсы:

1) по учету налогоплательщиков (ЕГРН);

2) по бухгалтерской и налоговой отчетности юридических и физических лиц; сведения о доходах физических лиц;

3) по камеральным и выездным налоговым проверкам;

4) об исполнении обязанности по уплате налогов и сборов;

5) по контрольно-кассовым машинам;

6) по контролю за алкогольной и табачной продукцией;

7) по валютному контролю;

8) ПИК "НДС";

9) ПТК "Счет-фактура";

10) ПТК "Однодневки";

11) информационные ресурсы из прочих внутренних источников.

2.3. К информации из внешних источников относится информация о налогоплательщиках, полученная налоговыми органами в соответствии с действующим законодательством или на основании соглашений по обмену информацией с контролирующими и правоохранительными органами, органами государственной власти и местного самоуправления и т. п., а также иная информация.

Информация из внешних источников используется также при подготовке методических рекомендаций по проведению камеральных налоговых проверок по видам налогов, разрабатываемых МНС России.

2.3.1. К информации о налогоплательщиках, полученной налоговыми органами в соответствии с действующим законодательством или на основании соглашений по обмену информацией, относится информация от:

1) Минфина России;

2) ГТК России;

3) ФПС России;

4) Банка России;

5) регистрационных палат о регистрации индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица;

6) Минюста России и его территориальных органов о регистрации общественных и религиозных организаций;

7) подразделений паспортно-визовой службы органа внутренних дел Российской Федерации о регистрации физических лиц по месту жительства;

8) Росземкадастра России и его территориальных органов;

9) Федерального горного и промышленного надзора России и его территориальных органов;

10) МПР России и его территориальных органов;

11) органов Министерства транспорта Российской Федерации (государственных речных судоходных инспекций, государственных морских торговых портов); Федеральной службы воздушного транспорта России; Государственной инспекции по маломерным судам МПР России, а также других органов (по регистрации отдельных видов имущества: воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания);

12) органов МВД России, а также государственных инспекций по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Минсельхоза России (по регистрации механических транспортных средств);

13) нотариусов о нотариальном удостоверении договоров дарения и выдачи свидетельств о праве на наследство;

14) Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов;

15) лицензирующих органов о выданных (отозванных, прекративших действие) лицензиях (свидетельствах или иных подобных документах) частным нотариусам, частным детективам и частным охранникам;

16) органов, осуществляющих регистрацию актов гражданского состояния (о рождении и смерти физических лиц);

17) БТИ об учете недвижимого имущества, являющегося объектом налогообложения;

18) Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД России (о зарегистрированных транспортных средствах и их владельцах);

19) государственных органов управлений лесным хозяйством;

20) территориальных комитетов по земельным ресурсам и землеустройству;

21) учреждений юстиции, образованных органами исполнительной власти, о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

22) иных лиц.

2.3.2. К информации о налогоплательщиках, полученной налоговыми органами по запросам, относится информация от:

1) органов МВД России (включая информацию от подразделений паспортно-визовой службы органа внутренних дел Российской Федерации об утерянных, похищенных паспортах, паспортах умерших лиц);

2) органов Генпрокуратуры России;

3) банков (сведения по операциям и счетам организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица);

4) ФСФО России и ее территориальных органов (об организациях, признанных банкротами);

5) организаций МПС России и Минтранса России (о перевозимых крупных партиях товаров);

6) Госкомстата России;

7) ФКЦБ России (об организациях, осуществляющих дополнительную эмиссию ценных бумаг);

8) Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и их территориальных фондов;

9) валютных бирж и торгово-промышленных палат;

10) Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД России (о перевозимых крупных партиях грузов и т. д.);

11) оптовых баз и организаций (об оптовых покупателях (поставщиках) со значительным объемом полученных (поставленных) товаров);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»