МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 8 января 2005 года N 1-АШ

АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 8 января 2005 года N 01-1/2

РАСПОРЯЖЕНИЕ


Об утверждении Порядка определения происхождения отдельных легковых
автомобилей из Особой экономической зоны в Калининградской области



1. Утвердить прилагаемый Порядок определения происхождения отдельных легковых автомобилей из Особой экономической зоны в Калининградской области.

2. Рекомендовать Калининградской торгово-промышленной палате по согласованию с Калининградским регионом Северо-Западного таможенного управления установить порядок выдачи генеральных сертификатов о происхождении отдельных легковых автомобилей из Особой экономической зоны в Калининградской области с учетом того, что такие сертификаты выдаются при наличии письменно подтвержденного разрешения Калининградского региона Северо-Западного таможенного управления.

Врио Министра экономического
развития и торговли
Российской Федерации
А.В.Шаронов

Глава Администрации (губернатор)
Калининградской области
В.Г.Егоров

     

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
1 февраля 2005 года,
регистрационный N 6292

     

     

Приложение
к распоряжению
Минэкономразвития России
от 8 января 2005 года N 1-АШ и
Администрации Калининградской области
от 8 января 2005 года N 01-1/2

     

ПОРЯДОК
определения происхождения отдельных легковых автомобилей из Особой
экономической зоны в Калининградской области



1. Настоящий Порядок определения происхождения отдельных легковых автомобилей из Особой экономической зоны в Калининградской области  разработан в соответствии с Федеральным законом от 22 января 1996 года N 13-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 4, ст.224; 2001, N 1 (ч.I), ст.2; 2002, N 12, ст.1093; N 52 (ч.I), ст.5132; 2003, N 50, ст.4855; N 52 (ч.I), ст.5038; 2004, N 27, ст.2711; N 35, ст.3607) и Таможенным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст.2066; N 52 (ч.I), ст.5038; 2004, N 27 ст.2711;  N 34 ст.3533;  N 46 (ч.I), ст.4494).

2. Происходящими из Особой экономической зоны в Калининградской области (далее - Особая экономическая зона) считаются легковые автомобили марки BMW 7 серии (далее - легковые автомобили), подвергнутые достаточной переработке на специально созданных производственных мощностях, соответствующих действующим требованиям технического регулирования в области автомобилестроения, в Особой экономической зоне российскими юридическими лицами и их филиалами (далее - хозяйствующие субъекты), зарегистрированными согласно установленному порядку на территории Особой экономической зоны.

3. При соблюдении вышеуказанных требований критерием достаточной переработки является выполнение следующих условий:

- если в результате осуществления операций по переработке или изготовлению товаров произошло изменение классификационного кода товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне любого из первых четырех знаков;

- добавленная стоимость обработки (переработки) составляет не менее 30%.

4. Добавленная стоимость обработки (переработки) рассчитывается по формуле:

,

где: - добавленная стоимость;

- стоимость легкового автомобиля, произведенного на территории Особой экономической зоны, на условиях франко-завод изготовителя.

- таможенная стоимость используемых в производстве материалов и комплектующих изделий, не происходящих с таможенной территории Российской Федерации (без таможенной стоимости материалов и комплектующих изделий, не происходящих с таможенной территории Российской Федерации и выпущенных на таможенной территории Российской Федерации для внутреннего потребления).

5. Независимо от положений, установленных пунктом 3 настоящего Порядка, не отвечают критериям достаточной переработки:

- операции по обеспечению сохранности товаров во время хранения или транспортировки;

- операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке (дробление партии, формирование отправки, сортировка, переупаковка);

- простые сборочные операции и иные операции, осуществление которых существенно не изменяет состояние товара, по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации;

- смешивание товаров, происходящих из различных стран, если характеристики конечной продукции существенно не отличаются от характеристик смешиваемых товаров.

6. В случае, если хозяйствующие субъекты Особой экономической зоны не могут достичь установленной нормы добавленной стоимости (30%) обработки (переработки) легковых автомобилей на территории Особой экономической зоны, используемые в производстве легковых автомобилей материалы и комплектующие изделия, не происходящие с таможенной территории Российской Федерации, могут быть помещены под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации.

7. Документом, подтверждающим происхождение легковых автомобилей из Особой экономической зоны, является сертификат о происхождении легкового автомобиля из Особой экономической зоны в Калининградской области (далее - сертификат), выдаваемый Калининградской торгово-промышленной палатой (КТПП) по форме, установленной в приложении к настоящему Порядку.

Правильность заявленных в сертификате сведений удостоверяет руководитель организации-отправителя.

Сертификат удостоверяет руководитель КТПП или сотрудник, уполномоченный на выдачу сертификата, после чего его заверяют печатью КТПП. Заверенный сертификат регистрируют в КТПП.

Оригинал сертификата представляется в таможенный орган Российской Федерации. При утрате сертификата принимается его заверенный дубликат.

8. Таможенные органы по просьбе заинтересованного лица представляют копию сертификата с оригинальным оттиском печати и подписи уполномоченного должностного лица.

9. Легковые автомобили не считаются происходящими из Особой экономической зоны до тех пор, пока не будет представлен сертификат, заверенный надлежащим образом.

При возникновении обоснованных сомнений относительно безупречности сертификата или содержащихся в нем сведений о происхождении легковых автомобилей таможенный орган вправе самостоятельно произвести проверку достоверности сведений, указанных в сертификате (в том числе с помощью экспертизы легковых автомобилей).

10. Хозяйствующим субъектам, осуществляющим производство легковых автомобилей в Особой экономической зоне, может выдаваться генеральный сертификат о происхождении товаров из Особой экономической зоны в Калининградской области на срок до одного года. Действие генерального сертификата может быть приостановлено или прекращено по требованию КТПП или таможенного органа в случае обнаружения признаков недостоверных сведений, заявленных в сертификате.

     

Приложение
к Порядку определения происхождения
отдельных легковых автомобилей
из Особой экономической зоны
в Калининградской области


1.

Отправитель (наименование и

4.

N

почтовый адрес)

СЕРТИФИКАТ О

ПРОИСХОЖДЕНИИ ТОВАРА

из Особой экономической зоны

2.

Грузополучатель (наименование

в Калининградской области

и почтовый адрес)

Для представления в

3.

Средства транспорта и маршрут

5.

Для служебных отметок

следования (насколько известно)

6. N п/п

7. Количество мест и вид упаковки

8. Наименование товара, марка, код по ТН ВЭД

9. Бес брутто/ /нетто (кг)

10. Номер и дата счета-фактуры (проформы)

11.

Удостоверение

12.

Декларация заявителя

Настоящим удостоверяется, что декларация заявителя соответствует действительности

Нижеподписавшийся заявляет, что вышеприведенные сведения соответствуют действительности, что все товары полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке в Особой экономической зоне в Калининградской области, что они отвечают требованиям происхождения, установленным в отношении таких товаров в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "Об особой экономической зоне в Калининградской области" и иными правовыми актами, относящимися к определению происхождения товаров в Особой экономической зоне в Калининградской области.

Подпись

Дата

Печать

Подпись

Дата

Печать



Текст документа сверен по:

"Бюллетень нормативных актов
федеральных органов
исполнительной власти",
N 7, 14.02.2005



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»