МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 29 декабря 2003 года N 618


О Территориальном управлении Министерства имущественных отношений
Российской Федерации по Ленинградской области


В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Конституции Российской Федерации и подпунктом 6 пункта 7 Положения о Министерстве имущественных отношений Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2002 N 377,

приказываю:

1. Образовать Территориальное управление Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Ленинградской области.

2. Утвердить Положение о Территориальном управлении Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Ленинградской области.

3. Назначить исполняющим обязанности руководителя Территориального управления Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Ленинградской области Лысенкова Геннадия Григорьевича до назначения руководителя Территориального управления Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Ленинградской области.

4. Исполняющему обязанности руководителя Территориального управления Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Ленинградской области Лысенкову Г.Г.:

- в двухнедельный срок представить в установленном порядке проект структуры, штатного расписания и сметы расходов на содержание Территориального управления Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Ленинградской области;

- в месячный срок принять от Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом информационно-аналитические массивы данных, а также иную документацию по приватизации, управлению и распоряжению федеральной собственностью, расположенной на территории Ленинградской области, основные средства материально-технического назначения, приобретенные за счет средств федерального бюджета, и средств, выделенных Министерством (Мингосимуществом России) Ленинградскому областному комитету по управлению государственным имуществом, с оформлением разделительного баланса и актов приема-передачи;

- в месячный срок осуществить необходимые действия по открытию лицевого счета Территориального управления Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Ленинградской области в территориальном органе федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством;

- внести предложения по размещению Территориального управления Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Ленинградской области на площадях, относящихся к федеральной собственности и расположенных на территории г.Санкт-Петербурга;

- осуществить совместно с Министерством имущественных отношений Российской Федерации прием-передачу основных средств материально-технического назначения, приобретенных за счет средств федерального бюджета, и средств, выделенных Министерством (Мингосимуществом России) Ленинградскому областному комитету по управлению государственным имуществом, а также прием-передачу архива, информационно-аналитических массивов данных и иной документации по приватизации, управлению и распоряжению федеральной собственностью, расположенной на территории Ленинградской области, и представить соответствующие акты на утверждение в установленном порядке.

5. Управлению финансов, учета и отчетности (Абдуллаев Н.А.) обеспечить перечисление Территориальному управлению Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Ленинградской области средств бюджетного финансирования на государственное управление в соответствующих размерах.

6. Департаменту административно-технического обеспечения и социальных программ (Касаткин В.В.), Управлению информационного обеспечения (Кузнецов И.В.) рассмотреть возможность дополнительного материально-технического обеспечения условий функционирования Территориального управления Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Ленинградской области.

7. Признать утратившим силу приказ Мингосимущества России от 07.09.98 N 213.

8. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра Медведева Ю.М.

Министр
Ф.Р.Газизуллин

     

     

ПОЛОЖЕНИЕ
о Территориальном управлении Министерства имущественных отношений
Российской Федерации по Ленинградской области



Настоящее Положение определяет основные функции, цели, задачи и полномочия Территориального управления Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Ленинградской области (далее - Территориальное управление), созданного в соответствии с Положением о Министерстве имущественных отношений Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2002 N 377.

1. Территориальное управление создается на основании приказа Минимущества России для осуществления на территории Ленинградской области полномочий Министерства по:

1) проведению единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений;

2) управлению и распоряжению в пределах компетенции Минимущества России имуществом, находящимся в собственности Российской Федерации (далее именуется - федеральное имущество), в том числе земельными участками, за исключением земельных участков лесного фонда и земель, занятых водными объектами (далее именуются - земельные участки);

3) приватизации федерального имущества в пределах компетенции Минимущества России;

4) регулированию и контролю за осуществлением оценочной деятельности;

5) взаимодействию в области имущественных и земельных отношений с территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

2. Территориальное управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями, приказами, поручениями Минимущества России, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

Координация деятельности Территориального управления осуществляется Департаментом кадрового обеспечения и координации работы территориальных органов Минимущества России.

3. Территориальное управление по всем вопросам подотчетно Минимуществу России.

4. Территориальное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Межрегиональным территориальным управлением Минимущества России по Северо-Западному федеральному округу, аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, функционирующими на территории Ленинградской области, органами государственной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления в Ленинградской области.

5. Основными задачами Территориального управления являются:

1) участие в разработке, формировании и проведении единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений на территории Ленинградской области;

2) обеспечение эффективного управления, распоряжения, а также рационального использования федерального имущества, расположенного на территории Ленинградской области;

3) осуществление приватизации и обеспечение системного и планового подхода к приватизационному процессу в отношении федерального имущества, расположенного на территории Ленинградской области;

4) реализация государственных программ, связанных с регулированием имущественных отношений в сфере владения, пользования и распоряжения земельными участками, проведением земельной реформы и рациональным использованием земель на территории Ленинградской области;

5) участие в установленном порядке в процессе разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Ленинградской области и собственность муниципальных образований;

6) защита в соответствии с законодательством Российской Федерации имущественных интересов Российской Федерации на территории Ленинградской области;

7) обеспечение функционирования системы учета федерального имущества и контроля за его использованием на территории Ленинградской области;

8) взаимодействие в области управления и распоряжения федеральным имуществом с функционирующими на территории Ленинградской области территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления;

9) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с Федеральным законом от 21.07.93 N 5485-1 "О государственной тайне".

6. Территориальное управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет на территории Ленинградской области следующие функции:

1) самостоятельно и по поручению Минимущества России осуществляет от имени Российской Федерации в установленном порядке управление и распоряжение федеральным имуществом, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено в соответствии с законодательством Российской Федерации исключительно к компетенции Минимущества России либо иного федерального органа исполнительной власти;

2) подготавливает совместно с органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления для представления в Минимущество России предложения о разграничении государственной собственности на федеральную собственность, государственную собственность Ленинградской области и муниципальную собственность, в том числе подготавливает предложения об отнесении земельных участков, на которые у Российской Федерации, Ленинградской области и муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю;

3) на основании решения Правительства Российской Федерации и по поручению Минимущества России осуществляет юридические действия по приобретению земельных участков и иного имущества в федеральную собственность, осуществляет в установленном порядке передачу земельных участков и иного имущества, находящегося в федеральной собственности, в государственную собственность Ленинградской области и муниципальную собственность;

4) подготавливает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Ленинградской области и представляет в Минимущество России предложения о создании и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий, включая федеральные казенные предприятия;

5) представляет в Минимущество России предложения о согласовании контрактов с руководителями федеральных государственных унитарных предприятий и уставов этих предприятий, кроме случаев, когда право осуществления указанных полномочий делегировано в установленном порядке иным федеральным органам исполнительной власти;

6) представляет в Минимущество России предложения о реорганизации федеральных государственных унитарных предприятий без изменения формы собственности закрепленного за ними имущества;

7) закрепляет находящееся в федеральной собственности имущество в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий;

8) в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий в установленном Правительством Российской Федерации и Минимуществом России порядке осуществляет:

согласование сделок с недвижимым имуществом,

согласование решений об участии предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также заключения договора простого товарищества,

согласование распоряжения вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями;

9) закрепляет находящееся в федеральной собственности имущество в оперативном управлении федеральных казенных предприятий и учреждений, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено к компетенции иных органов государственной власти, а также производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного в оперативном управлении указанных предприятий и учреждений;

10) в установленном Минимуществом России порядке анализирует показатели экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе предприятий, вовлеченных в приватизационный процесс, по отраслям экономики с целью оптимизации количества таких предприятий и повышения их конкурентоспособности;

11) в установленном Минимуществом России порядке предоставляет земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, федеральным государственным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления на праве постоянного (бессрочного) пользования и иным организациям и гражданам в аренду;

12) осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Минимуществом России, учет федерального имущества, в том числе ведение государственной базы данных федерального имущества и территориальной базы данных показателей экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий в Ленинградской области, оформление в установленном порядке прав Российской Федерации на это имущество, ведение реестра федерального имущества, учет уставов федеральных государственных унитарных предприятий и трудовых договоров, заключенных с их руководителями;

13) проводит в пределах своей компетенции инвентаризацию объектов федеральной собственности и проверку их целевого использования и сохранности;

14) осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков и иного федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или в оперативном управлении федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений, переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые меры для их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности;

15) контролирует с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти обоснованность списания основных фондов федеральными государственными унитарными предприятиями и учреждениями;

16) по поручению Минимущества России принимает участие в пределах своей компетенции совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Ленинградской области в разработке и реализации инвестиционных программ, формировании условий соглашений о разделе продукции;

17) принимает участие в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению несостоятельности (банкротства) федеральных государственных унитарных предприятий и осуществляет иные полномочия собственника - должника федерального государственного унитарного предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);

18) по поручению Минимущества России и в установленном Правительством Российской Федерации порядке участвует в разработке программ деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и определении доли прибыли, подлежащей перечислению в федеральный бюджет;

19) по поручению Минимущества России участвует в установленном порядке в реализации высвобождаемого военного имущества (за исключением имущества, не подлежащего приватизации);

20) осуществляет учет организаций, имеющих мобилизационные задания, независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы, ведет их реестр и направляет соответствующую информацию в Минимущество России;

21) в целях сохранения объектов и имущества гражданской обороны, имеющихся у приватизируемого предприятия, определяет перечень объектов и имущества гражданской обороны, не подлежащих приватизации и передаваемых акционерному обществу по договору на ответственное хранение;

22) по итогам конкурсного производства предприятий-банкротов, совместно с территориальными органами МЧС России определяет организацию, которой на баланс передаются объекты и имущество гражданской обороны, и заключает с ними соответствующие договоры о правах и обязанностях в отношении указанного имущества;

23) выступает в пределах своей компетенции государственным заказчиком проектно-изыскательских, научно-исследовательских и других работ, связанных с управлением земельными участками, находящимися в федеральной собственности, и проведением земельной реформы, размещает на конкурсной основе заказы на их выполнение;

24) по поручению Минимущества России осуществляет в установленном порядке изъятие земельных участков для нужд Российской Федерации, в том числе путем выкупа;

25) подготавливает и направляет в Минимущество России предложения о переводе находящихся в федеральной собственности земель из одной категории в другую;

26) представляет в установленном порядке в Минимущество России предложения для включения в проект прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на соответствующий год;

27) представляет в Минимущество России предложения о формировании перечня стратегических предприятий и акционерных обществ, а также о внесении изменений в указанный перечень;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»