Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ

ПРИКАЗ

от 25 февраля 2005 года N 05-26/пз


Об утверждении Регламента Федеральной службы по финансовым рынкам

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФСФР России от 30 марта 2006 года N 06-34/пз-н
____________________________________________________________________


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти"

приказываю:

1. Утвердить Регламент Федеральной службы по финансовым рынкам (далее - Регламент).

2. Заместителям руководителя ФСФР России и начальникам управлений обеспечить соблюдение Регламента.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
О.В.Вьюгин

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

20 июля 2005 года,

регистрационный N 6808

     

     

     Приложение

РЕГЛАМЕНТ
Федеральной службы по финансовым рынкам

     

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации", иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации (далее - Правительство) устанавливает общие правила организации деятельности Федеральной службы по финансовым рынкам (далее - Служба) по реализации ее полномочий и взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти.

1.2. Настоящий Регламент разработан Службой на основе федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства, Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденного постановлением Правительства от 30.06.2004 N 317 (далее - Положение о Федеральной службе по финансовым рынкам), и Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства от 19.01.2005 N 30 (далее - Типовой регламент).

Настоящий Регламент, административные регламенты исполнения государственных функций и должностные регламенты гражданских государственных служащих Службы, содержащие последовательность действий по исполнению государственных функций и нормативные сроки осуществления таких действий, составляют административный регламент Службы.

1.3. Служба самостоятельна в осуществлении своих полномочий, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства.

При осуществлении своих полномочий Служба непосредственно взаимодействует с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства.

Порядок взаимодействия Службы с федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ею согласованных действий по реализации государственных функций, включая образование координационных и совещательных органов, определяется нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства, а также согласованными или совместными актами Службы и федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство.

1.4. Служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности). Руководство Службой осуществляет Правительство.

1.5. Служба:

1.5.1. вносит в Правительство проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства и другие документы, по которым требуется решение Правительства, по вопросам сферы деятельности Службы, предусмотренной в пункте 1.4 настоящего Регламента, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы;

1.5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства:

- самостоятельно принимает нормативные правовые акты - приказы в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства.

При принятии нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Служба не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства функции и полномочия Службы, а также ограничения на реализацию прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами Службы прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства.

В случае если проект нормативного правового акта Службы содержит положения межотраслевого значения и предусматривает совместную деятельность федеральных органов исполнительной власти, он подлежит согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативное регулирование в соответствующей сфере деятельности, либо ими издается совместный акт.

В целях подготовки проектов актов межведомственного характера руководитель Службы (если он ответственен за их подготовку) по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти может создавать межведомственные рабочие группы. В состав межведомственной рабочей группы могут входить руководители федеральных органов исполнительной власти, а также лица, уполномоченные ими представлять позиции соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организации или имеющие межведомственный характер, подлежат государственной регистрации, опубликованию и вступают в силу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты - приказы;

1.5.3. на основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства осуществляет полномочия по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.

Порядок осуществления полномочий и функций по контролю и надзору в установленной сфере деятельности определяется административными регламентами по исполнению государственных функций, в том числе Административным регламентом проведения проверок организаций, осуществление контроля и надзора за которыми возложено на ФСФР России.

1.6. Служба в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства, управляет имуществом, необходимым для обеспечения исполнения функций федерального органа исполнительной власти в установленной сфере деятельности.

1.7. Службу возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством.

Руководитель Службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу полномочий в установленной сфере деятельности.

Руководитель Службы распределяет обязанности между своими заместителями, назначаемыми на должность и освобождаемыми от должности по его представлению Правительством, а также предоставляет им соответствующие полномочия.

2. Формирование планов и показателей деятельности Службы

2.1. Служба организует свою работу в соответствии с утверждаемыми Правительством планами и показателями деятельности, которые учитываются в процессе бюджетного планирования.

2.2. Планирование показателей деятельности Службы осуществляется с учетом взаимосвязи между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.

В процессе планирования показателей деятельности Служба, как субъект бюджетного планирования, ежегодно представляет в Правительство доклад о результатах и основных направлениях деятельности, планы и показатели деятельности на планируемый период, включая показатели федеральных и ведомственных целевых программ, осуществляет участие в порядке, определяемом Правительством, в подготовке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год с учетом указанных документов.

2.3. Порядок разработки и представления докладов Службы, как субъекта бюджетного планирования, о результатах и основных направлениях деятельности, а также требования к их содержанию определяются Правительством.

2.4. Доклады о результатах и основных направлениях деятельности, проекты планов и показателей деятельности на планируемый период представляются в Правительство руководителем Службы в сроки, установленные Правительством.

Состав указанных плана и показателей деятельности определяется Правительством.

2.5. Служба разрабатывает проекты плана и показателей деятельности самостоятельно, согласовывая их при необходимости с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, и несет ответственность за реализацию указанных плана и показателей.

2.6. Управление финансово-экономического обеспечения, учета и отчетности:

- использует утвержденные основные показатели и составленный доклад в процессе бюджетного планирования и подготовки потребности Службы в средствах федерального бюджета для реализации утвержденных показателей своей деятельности;

- в рамках бюджетного процесса запрашивает у территориальных органов Службы предложения по проектам плана и основных показателей деятельности, а также по объемам ассигнований, необходимых для их реализации.

2.7. При согласовании проектов плана и показателей деятельности, федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы Служба направляет указанные документы с соответствующими расчетами и обоснованиями в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, которые в 15-дневный срок рассматривают их с привлечением при необходимости находящихся в их ведении федеральных служб и федеральных агентств и возвращают согласованными либо с замечаниями, подписанными руководителем федерального органа исполнительной власти или его заместителем. Представленные замечания рассматриваются в срок до 10 дней на согласительном совещании, проводимом руководителем Службы или его заместителем, с участием уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти.

2.8. Служба направляет доклад о результатах и основных направлениях своей деятельности в Правительственную комиссию по повышению результативности бюджетных расходов.

3. Порядок планирования и организации работы в Службе

3.1. Порядок планирования и организации работы в Службе определяется приказами Службы.

3.2. Ежеквартально структурные подразделения Службы представляют на утверждение курирующих заместителей руководителя и руководителя Службы планы работ на предстоящий квартал в части осуществления своих полномочий. При составлении планов работ на предстоящий квартал структурные подразделения Службы руководствуются утвержденными в установленном порядке административными регламентами, порядками и приказами Службы.

3.3. Организация деятельности в части полномочий по контролю и надзору в установленной сфере деятельности происходит в соответствии с утвержденными в установленном порядке административными регламентами по исполнению государственных функций, в том числе:

3.3.1. государственная регистрация выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг и отчетов об итогах выпусков ценных бумаг, а также проспектов ценных бумаг (за исключением государственных и муниципальных ценных бумаг) - в соответствии с Административным регламентом рассмотрения в центральном аппарате ФСФР России документов, представляемых для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, регистрации изменений и/или дополнений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) и/или проспект ценных бумаг, государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, регистрации проспекта ценных бумаг;

3.3.2. регистрация правил доверительного управления паевыми инвестиционными фондами, правил доверительного управления ипотечным покрытием, а также изменений в них - в соответствии с Административным регламентом рассмотрения в центральном аппарате ФСФР России документов, предоставляемых для регистрации правил доверительного управления паевыми инвестиционными фондами, правил доверительного управления ипотечным покрытием, а также изменений в них;

3.3.3. выдача лицензии, переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, продление срока действия лицензии, выдача дубликата лицензии на осуществление деятельности инвестиционных фондов, деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, а также документов на выдачу выписки из реестра выданных лицензий - в соответствии с Административным регламентом рассмотрения в центральном аппарате ФСФР России документов, представленных на получение лицензии, переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, продление срока действия лицензии, выдачу дубликата лицензии на осуществление деятельности инвестиционных фондов, деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, а также документов на выдачу выписки из реестра выданных лицензий;

3.3.4. утверждение правил ведения реестра владельцев инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов, регистрация регламента специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, регламента взаимодействия специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов с Пенсионным фондом Российской Федерации / регламента взаимодействия специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов с управляющей компанией, осуществляющей доверительное управление средствами пенсионных накоплений, а также иных документов, представленных организациями, осуществляющими деятельность по ведению реестра владельцев инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов и деятельность специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, - в соответствии с Административным регламентом рассмотрения в центральном аппарате ФСФР России документов, представленных на утверждение правил ведения реестра владельцев инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов (изменений и/или дополнений в них), регистрацию регламента специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, регламента взаимодействия, специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов с Пенсионным фондом Российской Федерации / регламента взаимодействия специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов с управляющей компанией, осуществляющей доверительное управление средствами пенсионных накоплений, а также иных документов, представленных организациями, осуществляющими деятельность по ведению реестра владельцев инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов и деятельность специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;

3.3.5. выдача лицензии, переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, выдача дубликата лицензии, а также на аннулирование лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской, дилерской, депозитарной, клиринговой деятельности, деятельности по управлению ценными бумагами, ведению реестра ценных бумаг и деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг (в том числе лицензии фондовой биржи) - в соответствии с Административным регламентом рассмотрения в центральном аппарате ФСФР России документов, представленных на выдачу лицензии, переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, выдачу дубликата лицензии, а также на аннулирование лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской, дилерской, депозитарной, клиринговой деятельности, деятельности по управлению ценными бумагами, ведению реестра ценных бумаг и деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг (в том числе лицензии фондовой биржи).

3.4. Процедура подготовки и рассмотрения проектов приказов Службы по вопросам ее полномочий по регулированию, контролю и надзору в установленной сфере деятельности определяется приказом Службы.

3.5. Не позднее двухнедельного срока по окончании отчетного периода структурные подразделения Службы представляют курирующим заместителям руководителя и руководителю Службы отчет о работе структурного подразделения за первое полугодие и год в части исполнения полномочий и выполнения планов работ, утвержденных приказами Службы.

3.6. В случае необходимости коллегиального подхода к выработке и принятию какого-либо решения приказом Службы создаются совещательные органы - советы, экспертные советы. Персональный состав совещательных органов может включать сторонних лиц.

В полномочия совещательных органов входит предварительное рассмотрение вопросов, относящихся к их компетенции, и подготовка по ним предложений, носящих рекомендательный характер, для представления руководителю Службы.

Заседания совещательных органов проводятся в установленной форме и подлежат обязательному протоколированию.

3.7. В целях оперативного планирования, контроля и организации работы Службы проводятся еженедельные оперативные совещания у руководителя Службы с участием заместителей руководителя, начальников структурных подразделений и при необходимости других работников Службы.

4. Порядок подготовки и оформления решений и поручений руководителя
Службы и его заместителей

4.1. Процедура подготовки и оформления решений и поручений руководителя Службы и его заместителей регламентируется Порядком подготовки и рассмотрения проектов приказов Федеральной службы по финансовым рынкам по вопросам ее полномочий по регулированию, контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также Инструкцией по делопроизводству в Федеральной службе по финансовым рынкам.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»