Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 11 августа 2005 года N 132

Об утверждении Инструкции по подготовке планов
организационных мероприятий и контролю за их выполнением
в Министерстве юстиции Российской Федерации

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минюста России от 6 октября 2008 года N 224
____________________________________________________________________


В целях обеспечения эффективного управления деятельностью структурных подразделений центрального аппарата, главных управлений по федеральным округам, государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства юстиции Российской Федерации,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по подготовке планов организационных мероприятий и контролю за их выполнением в Министерстве юстиции Российской Федерации.

2. Заместителям Министра, директорам департаментов, руководителям главных управлений Минюста России по федеральным округам и государственных учреждений, находящихся в ведении Минюста России, обеспечить реализацию положений Инструкции.

3. Признать утратившими силу приказы Минюста России от 9 апреля 2002 года N 96 "Об утверждении Инструкции по организации планирования и контроля за выполнением планов в системе Министерства юстиции Российской Федерации" и от 24 сентября 2003 года N 236 "О внесении дополнений в приказ Минюста России от 9 апреля 2002 года N 96".

И.о.Министра
В.У.Ялунин

     

     

Приложение
к приказу Министерства юстиции
Российской Федерации
от 11 августа 2005 года N 132

     

ИНСТРУКЦИЯ
по подготовке планов организационных мероприятий и контролю
за их выполнением в Министерстве юстиции Российской Федерации

     

     

1. Общие положения

1.1. Инструкция по подготовке планов организационных мероприятий и контролю за их выполнением в Министерстве юстиции Российской Федерации (далее - Инструкция) устанавливает порядок подготовки планов организационных мероприятий и контроля за их выполнением в центральном аппарате Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России, Министерство), главных управлениях Минюста России по федеральным округам (далее - главное управление) и государственных учреждениях, находящихся в ведении Минюста России (далее - учреждение).

1.2. Организация подготовки планов организационных мероприятий в Минюсте России возлагается на заместителей Министра, руководителей структурных подразделений центрального аппарата, главных управлений и учреждений, которые несут ответственность за качество и своевременность подготовки планов и их выполнение.

1.3. Подготовка проектов планов основных организационных мероприятий Министерства возлагается на Департамент организации, координации и контроля.

В структурных подразделениях центрального аппарата, главных управлениях и учреждениях подготовка планов организационных мероприятий возлагается на уполномоченные подразделения или на уполномоченных должностных лиц.

1.4. При разработке проектов планов организационных мероприятий (далее - планы) учитываются следующие требования:

- мероприятия плана должны соответствовать приоритетным задачам, стоящим перед Министерством, структурными подразделениями центрального аппарата, главными управлениями и учреждениями;

- мероприятия плана должны предусматривать возможность использования всех предоставленных полномочий, различных форм работы, имеющихся в наличии кадровых, финансовых и иных ресурсов, при решении стоящих задач;

- мероприятия плана должны быть направлены на развитие результатов деятельности, достигнутых в ходе реализации предыдущих планов, и учитывать накопленный опыт работы.

2. Виды планов организационных мероприятий

2.1. В центральном аппарате Министерства разрабатываются:

2.1.1. План основных организационных мероприятий и план командировок - на год.

2.1.2. Планы работы структурных подразделений центрального аппарата - на год.

2.1.3. Специальные планы, направленные на исполнение указов, постановлений, распоряжений, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказов, распоряжений, решений коллегии Минюста России, - в установленные сроки.

2.2. В главном управлении разрабатываются:

2.2.1. План основных организационных мероприятий и план командировок - на полугодие.

2.2.2. План работы Координационного совета при главном управлении (далее - Координационный совет) - на полугодие.

2.2.3. Планы работы структурных подразделений - на полугодие.

2.2.4. Специальные планы, направленные на исполнение поручений, приказов, распоряжений, решений коллегии Министерства и Координационного совета, приказов главного управления, - в установленные сроки.

2.3. В учреждении разрабатываются:

2.3.1. План основных организационных мероприятий и план командировок - на полугодие.

2.3.2. Планы работы структурных подразделений - на полугодие.

2.3.3. Специальные планы, направленные на исполнение поручений, приказов, распоряжений, решений коллегии Министерства, приказов учреждения, - в установленные сроки.

3. Организация подготовки планов организационных мероприятий


Организация подготовки планов организационных мероприятий включает 3 этапа: подготовительный; формирования, согласования и доработки проектов планов; утверждения планов.

3.1. Подготовительный этап.

3.1.1. Определение наиболее важных для Минюста России, структурных подразделений центрального аппарата, главных управлений и учреждений приоритетов (целей) служебной деятельности, достижение которых требует организационно-правового, кадрового, финансового, материально-технического и иного обеспечения.

3.1.2. Систематизация предписаний Минюсту России, главным управлениям и учреждениям, содержащихся в указах, постановлениях, распоряжениях, поручениях Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, решениях коллегии Минюста России, поручениях Министра и его заместителей, приказах, распоряжениях Министерства, главного управления и учреждения.

3.1.3. Получение и систематизация информации о возможности выполнения задач, определенных для Минюста России, структурных подразделений центрального аппарата, главных управлений и учреждений, на планируемый период.

3.1.4. Изучение и анализ недостатков выполнения планов предыдущего периода, прогнозирование результатов планируемой деятельности Министерства, структурных подразделений центрального аппарата, главных управлений и учреждений.

3.1.5. Анализ имеющихся (разрабатываемых) совместных с другими органами государственной власти планов, федеральных и ведомственных целевых программ.

3.1.6. Определение ответственных исполнителей, организационных мероприятий (в том числе совместных) по конкретным направлениям деятельности.

3.1.7. Сбор, систематизация и анализ дополнительной информации, необходимой при формировании планов.

3.2. Планы работы структурных подразделений центрального аппарата, главных управлений и учреждений в части, их касающейся, должны учитывать положения, предусмотренные планом основных организационных мероприятий Минюста России, планом работы коллегии Министерства, приказами и распоряжениями Минюста России, поручениями руководства Министерства, решениями Координационного совета, приказами и распоряжениями главных управлений и учреждений, а также данные анализа состояния дел, результаты проверок и другие сведения.

3.3. Мероприятия планов работы структурных подразделений главных управлений и учреждений должны конкретизировать планы Министерства, главного управления и учреждения, быть актуальными и реальными, содержать конкретные сроки исполнения, фамилии лиц, ответственных за выполнение, и исполнителей планируемых мероприятий. Планируемые мероприятия группируются по основным направлениям деятельности.

3.4. Этап формирования, согласования и доработки проектов планов.

3.4.1. Подготовка обоснованных предложений в проекты планов Министерства осуществляется структурными подразделениями центрального аппарата, главными управлениями и учреждениями.

Предложения в формируемые планы должны соответствовать требованиям, изложенным в п.1.4 Инструкции, и содержать основания включения в планы. Формы плана основных организационных мероприятий (плана работы) и плана командировок приведены в приложении к Инструкции.

3.4.2. Срок представления структурными подразделениями Министерства согласованных с курирующими заместителями Министра предложений, а также предложений главных управлений и учреждений в проект плана основных организационных мероприятий Минюста России и в проект плана-графика командировок - до 1 ноября*.

________________

* Предварительные предложения в проект плана основных организационных мероприятий Минюста России, требующие финансовых затрат, и в проект плана-графика командировок Министерства до 10 мая представляются в Департамент организации, координации и контроля для подготовки проекта бюджета на следующий год.

3.4.3. Сроки и порядок представления предложений в проекты планов главного управления, учреждения определяются их руководителями.

3.4.4. Проекты планов, предусмотренные пунктами 2.2.1, 2.2.2, 2.3.1 Инструкции, подлежат согласованию с Департаментом организации, координации и контроля Министерства.

3.4.5. Предложения в проекты планов должны быть согласованы с соисполнителями. Несогласованные предложения в проекты планов не включаются.

Мероприятия, требующие финансовых затрат, в обязательном порядке согласовываются с Департаментом ресурсного обеспечения Министерства, а в главном управлении и учреждении - с их финансово-экономическими подразделениями.

В процессе согласования проектов планов осуществляется их доработка: включение новых мероприятий, уточнение формулировок, а также сроков и исполнителей.

3.5. Этап утверждения планов.

3.5.1. План основных организационных мероприятий Минюста России и план командировок Минюста России утверждаются приказом Минюста России до 30 ноября.

3.5.2. Планы работы структурных подразделений центрального аппарата Министерства утверждаются курирующим заместителем Министра по направлению деятельности до 20 декабря.

3.5.3. План основных организационных мероприятий и план работы Координационного совета при главном управлении после их согласования в Министерстве утверждаются приказом главного управления, на первое полугодие - до 25 декабря, на второе полугодие - до 25 июня.

3.5.4. План основных организационных мероприятий учреждения, после его согласования в Министерстве, утверждается приказом учреждения, на первое полугодие - до 25 декабря, на второе полугодие - до 25 июня.

3.5.5. Проекты планов основных организационных мероприятий главного управления, учреждения, Координационного совета при главном управлении перед утверждением могут рассматриваться на совещаниях у руководителя главного управления, учреждения.

3.6. Копии плана основных организационных мероприятий Минюста России после его утверждения с приложением плана командировок Минюста России направляются в структурные подразделения Министерства, главные управления и учреждения для руководства при осуществлении последующего планирования, учета в работе и исполнения.

3.7. Копии утвержденных планов главного управления и учреждения направляются в их структурные подразделения.

3.8. Копии утвержденных планов работы структурных подразделений центрального аппарата, планов главных управлений и учреждений, предусмотренных п. 2.2.1, 2.2.2 и 2.3.1 Инструкции, в обязательном порядке направляются в бумажном и электронном виде в Департамент организации, координации и контроля Минюста России в срок до 30 декабря.

3.9. Копии планов работы структурных подразделений главного управления и учреждения представляются по запросам в соответствующие структурные подразделения центрального аппарата Министерства.

4. Организация контроля выполнения планов организационных мероприятий

4.1. Основные задачи контроля:

- своевременное, полное и объективное информирование руководства Министерства, структурных подразделений центрального аппарата, главных управлений и учреждений о ходе и результатах выполнения запланированных мероприятий;

- обеспечение исполнительской дисциплины и повышение ответственности руководителей подразделений за достижение конечных результатов в процессе реализации плановых мероприятий.

4.2. Субъекты контроля.

4.2.1. Контроль за выполнением плана основных организационных мероприятий и иных планов организационных мероприятий, утверждаемых приказом Министерства, осуществляет один из заместителей Министра. Контроль за реализацией по существу содержания плановых мероприятий возлагается на руководителей структурных подразделений центрального аппарата, главных управлений и учреждений.

4.2.2. Контроль реализации плана основных организационных мероприятий Минюста России в центральном аппарате Министерства организует и обеспечивает Департамент организации, координации и контроля, а в структурном подразделении центрального аппарата, главном управлении и учреждении - уполномоченное подразделение или уполномоченные должностные лица.

Информация об уполномоченных должностных лицах с указанием должности и контактных телефонов представляется структурными подразделениями Министерства в Департамент организации, координации и контроля.

4.2.3. В структурных подразделениях центрального аппарата, главных управлениях и учреждениях определяются конкретные руководители, ответственные за выполнение каждого мероприятия. Они организуют и координируют работу соисполнителей запланированных мероприятий.

4.3. С целью обеспечения контроля выполнения плановых мероприятий Департаментом организации, координации и контроля Министерства, соответствующим подразделением или уполномоченным должностным лицом главного управления, учреждения может запрашиваться информация о ходе выполнения плановых мероприятий.

4.4. Основной формой контроля является запрос письменного отчета о выполнении мероприятий плана, с обязательным указанием регистрационных номеров подготовленных документов или с приложением их копий.

4.5. Отчеты об исполнении мероприятий со сроками "постоянно" или "в течение года" представляются в конце первого и второго полугодий (июнь, декабрь).

4.6. После истечения срока руководитель подразделения, ответственный за выполнение пункта плана, письменно информирует контролирующее подразделение или уполномоченное должностное лицо о проведенной работе и достигнутом результате.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»