Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПРИКАЗ

от 8 сентября 2005 года N 165


Об утверждении Правил организации и ведения бюджетного учета по осуществлению функций главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета

(с изменениями на 28 июля 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Казначейства России от 5 ноября 2009 года N 248
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Казначейства России от 28 июля 2006 года N 143.

____________________________________________________________________



Во исполнение требований Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 48, ст.5369) и приказа Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006 года N 25н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 17, 24.04.2006) (абзац в редакции приказа Казначейства России от 28 июля 2006 года N 143 - см. предыдущую редакцию)

приказываю:

1. Утвердить Правила организации и ведения бюджетного учета по осуществлению функций главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального казначейства Прокофьева С.Е.

Руководитель
Т.Г.Нестеренко

     

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
Федерального казначейства
от 08.09.2005 N 165


ПРАВИЛА
организации и ведения бюджетного учета по осуществлению функций главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета

(с изменениями на 28 июля 2006 года)

I. Общие положения

1. Настоящие правила организации и ведения бюджетного учета по осуществлению функций главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета (далее - Правила) разработаны на основании Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006 года N 25н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 апреля 2006 года, регистрационный N 7674), и предназначены для формирования полной и достоверной информации о финансовом, имущественном положении и финансовых результатах деятельности Федерального казначейства (пункт в редакции приказа Казначейства России от 28 июля 2006 года N 143 - см. предыдущую редакцию).

2. Порядок организации бюджетного учета:

При оформлении хозяйственных операций применяются унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные соответствующими постановлениями Федеральной службы государственной статистики и приказами Министерства финансов Российской Федерации. При оформлении хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также при подготовке внутренней бухгалтерской отчетности применяются формы первичных документов и формы внутренней отчетности, установленные отдельными документами.

Порядок движения и обработки первичных документов регулируется Графиком документооборота согласно приложению N 1.

II. Особенности учета операций по осуществлению функций главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета

3. Бюджетный учет доходов и расходов ведется в соответствии с Рабочим планом счетов бюджетного учета согласно приложения N 2.

Федеральное казначейство ежемесячно формирует и оформляет в электронном и на бумажном носителе регистры бюджетного учета - журналов операций по перечню согласно приложению N 3.

4. Учет нефинансовых активов.

Срок полезного использования объектов основных средств и нематериальных активов определяется при вводе их в эксплуатацию в соответствии с максимальными сроками полезного использования имущества, установленными для первых девяти амортизационных групп Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002 (часть II), N 1, стр.52).

Для объектов основных средств, входящих в десятую амортизационную группу указанной Классификации, начисление амортизации осуществляется в соответствии со сроками полезного использования имущества, рассчитанными в соответствии с Годовыми нормами износа по основным фондам учреждений и организаций, состоящих на государственном бюджете СССР, утвержденными Госпланом СССР, Министерством финансов СССР, Госстроем СССР и ЦСУ СССР 28 июля 1974 года.

Принятие на учет вновь поступивших объектов основных средств и нематериальных активов, внутреннее перемещение и выбытие нефинансовых активов осуществляется постоянно действующей комиссией для центрального аппарата, утвержденной приказом Федерального казначейства, для территориальных органов приказом управления федерального казначейства по субъекту Российской Федерации.

Согласование документов по передаче и выбытию основных средств и нематериальных активов, числящихся на балансе территориальных органов Федерального казначейства и находящихся в оперативном управлении, осуществляется постоянно действующей комиссией, утвержденной приказом Федерального казначейства.

Для организации учета и обеспечения контроля за сохранностью объектов основных средств каждому объекту основных средств (кроме объектов стоимостью до 1000 рублей включительно за единицу) присваивается уникальный порядковый инвентарный номер, который состоит из 15 знаков. Инвентарный номер объектов основных средств присваивается в соответствии со структурой кодовых обозначений согласно приложению N 4 (абзац в редакции приказа Казначейства России от 28 июля 2006 года N 143 - см. предыдущую редакцию).

Объекты основных средств, полученные по договорам аренды, учитываются на забалансовом счете 01 "Арендованные основные средства" в оценке основного средства принятого по договору аренды, а при ее отсутствии - по рыночной стоимости.

Управленческий учет объектов основных средств, стоимость которых списывается на расходы на амортизацию основных средств в момент их ввода в эксплуатацию, осуществляется на дополнительном счете 950 "Объекты основных средств, стоимость которых списывается на расходы на амортизацию основных средств в момент ввода их в эксплуатацию" по наименованиям, количеству и материально ответственным лицам (абзац в редакции приказа Казначейства России от 28 июля 2006 года N 143 - см. предыдущую редакцию).

Управленческий учет объектов основных средств, стоимость которых отнесена на уменьшение доходов от реализации активов в момент их ввода в эксплуатацию, учитываются на дополнительном счете 001 "Объекты основных средств, стоимость которых отнесена на уменьшение доходов в момент ввода их в эксплуатацию" по наименованиям, количеству и материально ответственным лицам.

В составе материальных запасов учитываются материальные ценности, используемые в качестве материалов, комплектующих изделий для управленческих нужд, средства труда (инвентарь и хозяйственные принадлежности), срок полезного использования которых не превышает 12 месяцев независимо от их стоимости, и предметы, используемые в деятельности Федерального казначейства в течение периода превышающего 12 месяцев, но не относящимся к основным средствам в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов, утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26 декабря 1994 года N 359, а также готовая продукция (абзац дополнен приказом Казначейства России от 28 июля 2006 года N 143 - см. предыдущую редакцию).

Аналитический учет материальных запасов ведется по видам запасов, номенклатурным номерам, местам хранения и материально ответственным лицам.

5. Учет финансовых активов и обязательств.

Федеральное казначейство ведет учет расчетов в разрезе:

- оснований возникновения задолженности;

- поставщиков;

- видов задолженности;

- сроков погашения.

6. Регулирование сроков и порядка составления и представления отчетности подотчетными лицами.

Наличные денежные средства выдаются под отчет на хозяйственно-операционные расходы только подотчетным лицам, работающим в учреждении. Подотчетными лицами считать работников учреждения, получивших авансом денежные средства из кассы. Денежные средства под отчет выдаются по расходным кассовым ордерам и должны расходоваться строго по назначению.

Денежные средства выдаются по распоряжению руководителя службы или его заместителя в подотчет на основании письменного заявления получателя с указанием назначения аванса и срока, на который он выдается. Аванс выдается в пределах сумм, определяемых целевым назначением. Работники, получившие наличные денежные средства под отчет на расходы, не связанные с командировкой, обязаны не позднее 14 календарных дней с даты выдачи (определяется по дате расходного кассового ордера) предъявить в отдел бухгалтерского учета и отчетности отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.

Работники, получившие наличные денежные средства под отчет на командировку, обязаны не позднее 3 рабочих дней со дня возвращения из командировки предъявить в отдел бухгалтерского учета и отчетности авансовый отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.

Выдача наличных денежных средств под отчет производится при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу.

Передача выданных под отчет денежных средств одним работником другому запрещается.

Основанием для выплаты работнику перерасхода по авансовому отчету или внесения в кассу неиспользованного аванса служит авансовый отчет, утвержденный руководителем.

7. Федеральное казначейство ведет учет внутренних расчетов между главным распорядителем и распорядителями при передаче с баланса на баланс нефинансовых и финансовых активов по счету 030404000 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств".

Учет финансовых результатов.

8. В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2005 года N 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52 (ч.2) ст.5602)", определяющим полномочия Федерального казначейства по администрированию доходов федерального бюджета и "Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2005 года N 152н (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации данный документ в государственной регистрации не нуждается. Письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 10 января 2006 года N 01/32-Е3) доходами федеральной службы являются:

100 1 03 02150 01 0000 110

"Доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации"

100 1 03 02160 01 0000 110

"Доходы от уплаты акцизов на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации"

100 1 03 02170 01 0000 110

"Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, производимый на территории Российской Федерации, подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации"

100 1 03 02180 01 0000 110

"Доходы от уплаты акцизов на прямогонный бензин, производимый на территории Российской Федерации, подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации"

100 1 03 02190 01 0000 110

"Доходы от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 9 до 25 процентов включительно (за исключением вин), подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации"

100 1 03 02200 01 0000 110

"Доходы от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 25 процентов (за исключением вин), подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации"

100 1 11 02012 01 0000 120

"Доходы по остаткам средств на счетах федерального бюджета и от их размещения, кроме средств Стабилизационного фонда Российской Федерации"

100 1 13 03010 01 0000 130

"Прочие доходы федерального бюджета от оказания платных услуг и компенсации затрат государства"

100 1 16 23010 01 0000 140

"Доходы от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев, зачисляемые в федеральный бюджет"

100 1 16 90010 01 0000 140

"Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет"

100 1 17 01010 01 0000 180

"Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет"

100 1 17 05010 01 0000 180

"Прочие неналоговые доходы федерального бюджета"

100 3 03 02010 01 0000 180

"Прочие безвозмездные поступления федеральным учреждениям"

(Пункт 8 в редакции приказа Казначейства России от 28 июля 2006 года N 143. - См. предыдущую редакцию)

9. Учет санкционированных расходов бюджета.

Федеральное казначейство ведет учет:

- по главному распорядителю бюджетных средств:

1) бюджетные ассигнования;

2) утвержденные лимиты бюджетных обязательств;

3) переданные лимиты бюджетных обязательств;

- по распорядителю бюджетных средств:

1) утвержденные лимиты бюджетных обязательств;

2) переданные лимиты бюджетных обязательств;

- по получателю бюджетных средств:

1) полученные лимиты бюджетных обязательств;

2) лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств;

3) принятые бюджетные обязательства текущего года.

III. Порядок и сроки проведения инвентаризации

10. Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств проводится ежегодно в период с 1 октября отчетного года по 1 января следующего года по центральному аппарату на основании приказа Федерального казначейства, по территориальным органам на основании приказа управления федерального казначейства по субъекту Российской Федерации в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.

Внеплановые инвентаризации проводятся при смене материально ответственных лиц, при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей, в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций.

Выявленные при инвентаризации и других проверках расхождения фактического наличия имущества с данными бюджетного учета оформляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»