ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ
 ФЕДЕРАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО КАДАСТРА
ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 28 августа 2006 года N 3333-р/Р/0011/778-р


[Об утверждении Регламента проведения инвентаризации расположенных
на территории Краснодарского края объектов недвижимого имущества
]

 


В целях исполнения поручения Президента Российской Федерации от 6 октября 2005 года N Пр-1640 о проведении инвентаризации объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Краснодарского края,

обязываем:

1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения инвентаризации расположенных на территории Краснодарского края объектов недвижимого имущества (далее - Регламент).

2. Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Краснодарскому краю, Территориальному управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Краснодарскому краю и Департаменту имущественных отношений Краснодарского края в срок до 1 ноября 2006 года провести конкурс на проведение работ по созданию программного продукта, обеспечивающего проведение инвентаризации в соответствии с прилагаемым Регламентом.

3. Территориальному управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Краснодарскому краю обеспечить проведение аэрофотосъемки территории 1000-метровой зоны побережья Черного и Азовского морей Краснодарского края в течение двух месяцев со дня получения разрешений на проведение такой аэрофотосъемки.

Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом и Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости устанавливают необходимость проведения аэрофотосъемки иных территорий Краснодарского края.

4. Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Краснодарскому краю, Территориальному управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Краснодарскому краю и Департаменту имущественных отношений Краснодарского края провести инвентаризацию объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Краснодарского края, в соответствии с Регламентом.

5. Возложить на заместителя Руководителя Федерального агентства по управлению федеральным имуществом Л.И.Приданову, заместителя Руководителя Федерального агентства кадастра объектов недвижимости B.C.Кислова и заместителя Главы Администрации Краснодарского края по вопросам имущественных, земельных и правовых отношений - руководителя Департамента имущественных отношений Краснодарского края В.И.Кондратьева координацию деятельности Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и Администрации Краснодарского края по проведению инвентаризации объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Краснодарского края.

6. Заместителю Руководителя Федерального агентства по управлению федеральным имуществом Л.И.Придановой, заместителю Руководителя Федерального агентства кадастра объектов недвижимости B.C.Кислову и заместителю Главы Администрации Краснодарского края по вопросам имущественных, земельных и правовых отношений - руководителю Департамента имущественных отношений Краснодарского края В.И.Кондратьеву ежеквартально представлять отчет о ходе инвентаризации объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Краснодарского края.

7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляем за собой.

Руководитель
Федерального агентства по
управлению федеральным
имуществом
В.Л.Назаров

Руководитель
Федерального агентства
кадастра объектов
недвижимости
М.В.Мишустин

Глава Администрации
Краснодарского края
А.Н.Ткачев

     

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
19 сентября 2007 года,
регистрационный N 10162

     

    Приложение

УТВЕРЖДЕН
распоряжением
Федерального агентства по управлению
федеральным имуществом, Федерального
агентства кадастра объектов недвижимости,
Администрации Краснодарского края
от 28 августа 2006 года
 N 3333-р/Р/0011/778-р


РЕГЛАМЕНТ
проведения инвентаризации расположенных на территории
Краснодарского края объектов недвижимого имущества

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент определяет порядок проведения работ по инвентаризации расположенных на территории Краснодарского края земельных участков, а также расположенных на них зданий, строений, сооружений, объектов незавершенного строительства и т.д. (далее - объекты инвентаризации).

2. Работы по инвентаризации включают выявление объектов инвентаризации по результатам проведения натурных обследований, сбор сведений о таких объектах, определение (описание) их индивидуализирующих характеристик, а также установление соответствия указанных характеристик сведениям, содержащимся в правоустанавливающих документах на объекты недвижимости, в государственных и муниципальных реестрах и кадастрах имущества, государственном фонде данных землеустроительной документации и других системах учета.

3. Организация работы по проведению инвентаризации в соответствии с настоящим Регламентом осуществляется Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Краснодарскому краю (далее - Территориальное управление Росимущества), Территориальным управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Краснодарскому краю (далее - Территориальное управление Роснедвижимости) и Департаментом имущественных отношений Краснодарского края (далее - Департамент). Администрация Краснодарского края обеспечивает привлечение к проведению инвентаризации администраций муниципальных образований, расположенных на территории Краснодарского края.

II. Цели и задачи инвентаризации

4. Основными целями и задачами инвентаризации являются:

- выявление и учет объектов инвентаризации, сведения о которых отсутствуют в Государственном земельном кадастре, в организациях технического учета и технической инвентаризации, аккредитованных в установленном порядке Роснедвижимостью, в реестрах соответствующих публичных собственников, определение фактических характеристик объектов инвентаризации, а также выявление оснований для отнесения объектов инвентаризации к соответствующей форме собственности;

- приведение учетных данных в соответствие с фактическими параметрами объектов инвентаризации;

- выявление владельцев и пользователей объектов инвентаризации;

- выявление неиспользуемых, используемых не по назначению, неэффективно используемых объектов инвентаризации, относящихся к публичной собственности, а также нарушений в использовании этих объектов;

- создание информационного массива данных государственного и муниципального имущества и др.

III. Координация работ по проведению инвентаризации

5. Общая координация работ по проведению инвентаризации в соответствии с настоящим Регламентом, а также организация взаимодействия с территориальным управлением Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю, Территориальным управлением Роснедвижимости, организациями технического учета и технической инвентаризации, аккредитованными в установленном порядке Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости, возлагается на руководителя Территориального управления Росимущества.

6. Совместным приказом Территориального управления Росимущества, Территориального управления Роснедвижимости и Департамента создается Комиссия, в состав которой включается равное количество работников названных органов, председателем назначается заместитель руководителя Территориального управления Росимущества.

Работники Территориального управления Роснедвижимости, Департамента и соответствующих органов муниципальных образований, являющиеся членами Комиссии, являются ответственными за координацию работ по инвентаризации.

Сведения об указанных лицах (Ф.И.О., должности, рабочие телефоны) представляются в Территориальное управление Росимущества, Территориальное управление Роснедвижимости, Департамент и соответствующие органы муниципальных образований, а также в территориальное управление Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю и организации технического учета и технической инвентаризации, аккредитованные в установленном порядке Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости.

7. В целях осуществления оперативного разрешения проблем, возникающих при проведении инвентаризации, и осуществления взаимодействия организации, привлекаемой на конкурсной основе для проведения работ по инвентаризации, с лицами, указанными в пункте 6 настоящего Регламента, соответствующие органы муниципальных образований определяют должностных лиц, ответственных за координацию работ по инвентаризации.

8. Территориальное управление Росимущества и Департамент представляют в Росимущество и Администрацию Краснодарского края ежеквартальные отчеты о проведенных мероприятиях по инвентаризации по форме, установленной Росимуществом, Роснедвижимостью и Администрацией Краснодарского края, а также о проблемах, возникающих при ее проведении.

IV. Определение границ территориальных инвентаризационных зон,
 составление перечней объектов инвентаризации, расположенных
 в границах территориальных инвентаризационных зон,
а также сбор информации о таких объектах

9. Росимущество совместно с Администрацией Краснодарского края определяет приоритетные направления инвентаризации объектов недвижимости в целом по Краснодарскому краю и по каждому муниципальному образованию.

Исходя из приоритетных направлений инвентаризации Комиссия, указанная в пункте 6 настоящего Регламента, определяет инвентаризационные территориальные зоны.

10. Границы территориальных инвентаризационных зон, как правило, устанавливаются по границам муниципальных образований, преимущественно по естественным границам или границам земельных участков. При необходимости в границах одного муниципального образования могут быть установлены две и более территориальные инвентаризационные зоны.

Границы территориальных инвентаризационных зон обозначаются на имеющихся картографических материалах, в том числе полученных по результатам проведения аэрофотосъемки отдельных территорий Краснодарского края.

11. Каждый объект инвентаризации должен быть отнесен к соответствующей территориальной инвентаризационной зоне. Не допускается отнесение одного объекта инвентаризации к двум и более территориальным инвентаризационным зонам.

12. Территориальное управление Росимущества и Департамент на основании данных реестра федерального имущества и реестра имущества Краснодарского края определяют перечень объектов инвентаризации, находящихся соответственно в собственности Российской Федерации и Краснодарского края и расположенных в границах территориальных инвентаризационных зон.

Департамент обеспечивает формирование соответствующими органами муниципальных образований перечней имущества, расположенного в границах территориальных инвентаризационных зон и находящегося в муниципальной, а также находящихся в неразграниченной государственной собственности земельных участков.

13. Территориальное управление Росимущества запрашивает в Территориальном управлении Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю сведения о правах на объекты инвентаризации, расположенные в границах территориальной инвентаризационной зоны, на основании пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст.3594; 2001, N 11, ст.997; N 16, ст.1533; 2002, N 15, ст.1377; 2003, N 24, ст.2244; 2004 N 27, ст.2711; N 30, ст.3081; N 35, ст.3607; N 45, ст.4377; 2005, N 1 (ч.I), ст.15, 22, 40, 43; N 50, ст.5244; 2006, N 1, ст.17; N 17 (ч.I), ст.1782; N 23, ст.2380; N 27, ст.2881; N 30, ст.3287; N 50, ст.5279; N 52 (ч.I), ст.5498; 2007, N 31, ст.4011.

14. Территориальное управление Роснедвижимости обеспечивает передачу в Территориальное управление Росимущества сведений об объектах инвентаризации, расположенных в границах территориальной инвентаризационной зоны, содержащихся в Государственном земельном кадастре, а также сведений о таких объектах, которыми располагают организации технического учета и технической инвентаризации, аккредитованные в установленном порядке Роснедвижимостью.

15. Администрация Краснодарского края обеспечивают передачу в Территориальное управление Росимущества сведений об объектах инвентаризации, расположенных в границах территориальной инвентаризационной зоны, содержащихся в государственном фонде данных землеустроительной документации и иных системах учета.

16. Указанные в пунктах 12-15 настоящего Регламента сведения формируются в электронном виде в формате xml или xls.

Сроки и объем передачи информации, указанной в пунктах 13-16 настоящего Регламента, устанавливаются по согласованию Территориальным управлением Росимущества, Территориальным управлением Роснедвижимости, Территориальным управлением Росрегистрации, Департаментом и соответствующими органами муниципальных образований, если иное не установлено настоящим Регламентом.

17. Территориальное управление Росимущества обеспечивает внесение сведений, указанных в пунктах 12-15 настоящего Регламента, в автоматизированную информационную систему, обеспечивающую проведение инвентаризации в соответствии с настоящим Регламентом (далее - АИС).

V. Привлечение исполнителей для выполнения работ
 по инвентаризации

18. Проведение работ по инвентаризации осуществляется на основании контракта, заключаемого Территориальным управлением Росимущества, Территориальным управлением Роснедвижимости, Департаментом по результатам конкурса, организация и проведения которого осуществляются названными органами в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (ч.I), ст.3105; 2006, N 1, ст.18; N 31 (ч.I), ст.3441; 2007, N 17, ст.1929.

19. В целях проведения совместного конкурса на выполнение работ по инвентаризации Территориальное управление Росимущества, Территориальное управление Роснедвижимости, Департамент заключают соглашение о размещении заказа на выполнение работ по инвентаризации, а также утверждают техническое задание. В соглашении определяется порядок разработки и утверждения конкурсной документации.

20. На конкурс выставляются лоты, сформированные посредством включения в один лот комплекса работ по инвентаризации объектов недвижимости в границах одной территориальной инвентаризационной зоны.

21. Контракты заключаются Территориальным управлением Росимущества, Территориальным управлением Роснедвижимости, Департаментом и соответствующими органами муниципальных образований отдельно по каждому лоту с участником конкурса, конкурсная заявка которого была признана выигравшей по такому лоту.

22. Обязательным приложением к контракту на выполнение работ по инвентаризации являются еженедельные планы-графики проведения работ, которые должны обеспечивать проведение инвентаризации всех объектов недвижимости, расположенных в границах территориальной инвентаризационной зоны.

По итогам проведения натурного обследования на основании предложений о предполагаемых видах и объемах работ исполнителя планы-графики выполнения работ по инвентаризации могут быть скорректированы.

VI. Проведение натурных обследований

23. Для проведения натурных обследований на основании имеющихся картографических материалов, в том числе полученных по результатам проведения аэрофотосъемки отдельных территорий Краснодарского края, составляются маршруты, которые должны соответствовать еженедельным планам-графикам проведения работ и обеспечивать проведение инвентаризации всех объектов недвижимости, расположенных в границах инвентаризационной территориальной зоны.

24. В соответствии с утвержденными планами-графиками и маршрутами исполнитель проводит натурные обследования.

25. В случае если правообладатели земельных участков и объектов недвижимости препятствуют в проведении работ по инвентаризации, то исполнитель информирует об этом должностных лиц, указанных в пункте 7 настоящего Регламента.

26. По результатам натурного обследования каждого объекта инвентаризации исполнитель:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»