Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 22 сентября 2005 года N 775

Об утверждении Инструкции по организации взаимодействия подразделений
органов внутренних дел Российской Федерации с федеральным
государственным унитарным предприятием "Охрана"
Министерства внутренних дел Российской Федерации

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа МВД России от 20 февраля 2009 года N 155
____________________________________________________________________


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 года N 66 "Вопросы реформирования вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации"

________________

     Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 8, ст.648.

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации взаимодействия подразделений органов внутренних дел Российской Федерации с федеральным государственным унитарным предприятием "Охрана" Министерства внутренних дел Российской Федерации.

________________

     Далее также - ФГУП "Охрана" МВД России.

2. ДКО МВД России (В.Я.Кикотю), ДГЗИ МВД России (В.В.Савичеву) организовать в установленном порядке обучение работников военизированных и сторожевых подразделений ФГУП "Охрана" МВД России в учебных центрах МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.

3. Министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, ОВДТ, ОВДРО:

3.1. Организовать изучение настоящей Инструкции сотрудниками органов внутренних дел.

3.2. Обеспечить взаимодействие в соответствии с настоящей Инструкцией подразделений органов внутренних дел и филиалов ФГУП "Охрана" МВД России в деятельности по защите имущества физических и юридических лиц от преступных и иных противоправных посягательств. Рассматривать данные вопросы на оперативных совещаниях не реже одного раза в полугодие.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности.

Министр
генерал-полковник милиции
Р.Нургалиев

     

Приложение
к приказу МВД России
от 22 сентября 2005 года N 775

     
ИНСТРУКЦИЯ
по организации взаимодействия подразделений органов
 внутренних дел Российской Федерации с федеральным
государственным унитарным предприятием "Охрана"
Министерства внутренних дел Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет основные направления и формы взаимодействия подразделений органов внутренних дел Российской Федерации с федеральным государственным унитарным предприятием "Охрана" Министерства внутренних дел Российской Федерации и его филиалами в деятельности по обеспечению мероприятий, связанных с охраной и безопасностью имущества физических и юридических лиц.

________________

     Далее - Предприятие.

     Далее также - "Заказчики" или "Заказчик".

2. Взаимоотношения подразделений органов внутренних дел Российской Федерации с Предприятием и его филиалами определяются законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России, а также договорами, заключенными с подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации.

Координацию взаимодействия подразделений органов внутренних дел Российской Федерации с филиалами Предприятия осуществляют Департамент государственной защиты имущества Министерства внутренних дел Российской Федерации и Предприятие.

3. Взаимодействие подразделений органов внутренних дел Российской Федерации с Предприятием и его филиалами осуществляется на плановой основе.

II. Взаимодействие органов внутренних дел Российской Федерации с
филиалами Предприятия по вопросам организации охраны
объектов и пресечения на них преступлений и
административных правонарушений

4. Руководители органов внутренних дел субъектов Российской Федерации, районов, городов и иных муниципальных образований и филиалов Предприятия разрабатывают и утверждают планы (соглашения) о совместной деятельности, в которых предусматривается:

4.1. Оказание органами внутренних дел (по территориальности) организационно-методической и практической помощи филиалам Предприятия по вопросам организации служебной деятельности.

4.2. Проведение, исходя из оперативной обстановки, разъяснительной работы с руководителями объектов о возможностях филиалов Предприятия по организации охраны и (или) оборудованию объектов техническими средствами.

4.3. Изучение вопросов возможности и целесообразности замены милицейских стационарных постов на объектах по охране их военизированными и сторожевыми подразделениями Предприятия. Внесение соответствующих предложений руководителям охраняемых объектов.

4.4. Организация контроля со стороны органов внутренних дел за соблюдением требований нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы учета, хранения и сбережения вооружения, боеприпасов, специальных средств, принадлежащих филиалам Предприятия.

4.5. Порядок использования филиалами Предприятия радиочастот, закрепленных за подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел.

________________

     Далее также - подразделения вневедомственной охраны или ОВО.

4.6. Использование работников филиалов Предприятия в рамках имеющихся у них полномочий при проведении специальных мероприятий, а также при осложнении оперативной обстановки на территориях обслуживания органов внутренних дел.

4.7. Проведение, в соответствии с установленным порядком, проверок граждан, принимаемых на работу в филиалы Предприятия, по специальным учетам органов внутренних дел.

4.8. Проведение на договорной основе в установленном порядке специального первоначального обучения работников военизированных и сторожевых подразделений Предприятия в учебных центрах МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации и ежегодной проверки готовности работников указанных подразделений к действиям, связанным с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

4.9 Контроль за исполнением на практике нормативных правовых актов, соглашений и методических документов по организации служебной деятельности филиалов Предприятия.

4.10. Взаимодействие подразделений органов внутренних дел с филиалами Предприятия по вопросам пресечения преступлений и административных правонарушений на охраняемых объектах.

4.11. Изучение и внедрение в практику передового опыта работы и современных технологий в обеспечении охраны объектов.

4.12. Взаимодействие при выполнении задач по охране имущества, обеспечении правопорядка и безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций на охраняемых объектах. Отработка на основе анализа оперативной обстановки и состояния защищенности охраняемых объектов тактики действий групп немедленного реагирования органов внутренних дел и нарядов охраны филиалов Предприятия при сообщении о возникновении чрезвычайных ситуаций на охраняемых объектах.

4.13. Проведение совместных мероприятий по обеспечению охраны и безопасности объектов особой важности, жизнеобеспечения и повышенной опасности.

4.14. Обеспечение дежурными по органу внутренних дел и подразделению вневедомственной охраны мониторинга складывающейся оперативной обстановки на территории объектов, охраняемых филиалами Предприятия.

4.15. Участие сотрудников органов внутренних дел в проведении инструктажей нарядов охраны филиалов Предприятия.

4.16. Проведение мероприятий по усилению защиты объектов, организация тактико-специальных учений, учебных тренировок на объектах, охраняемых совместно подразделениями вневедомственной охраны и филиалов Предприятия.

4.17. Проведение совместной работы по подбору объектов под охрану и оказанию других охранных услуг подразделениями вневедомственной охраны и филиалами Предприятия.

4.18. Обмен в установленном порядке оперативной информацией по вопросам обеспечения безопасности охраняемых объектов.

4.19. Другие мероприятия, направленные на решение вопросов по оказанию охранных и иных услуг физическим и юридическим лицам филиалами Предприятия.

III. Взаимодействие подразделений вневедомственной охраны с
филиалами Предприятия при проведении работ по
оборудованию объектов инженерно-техническими
средствами охраны, их обслуживанию и ремонту

5. Территориальные управления (отделы, отделения) вневедомственной охраны во взаимодействии с филиалами Предприятия участвуют в проведении единой технической политики на территории Российской Федерации, осуществляют единый подход к обслуживанию юридических и физических лиц при комплексном проведении работ и оказании услуг в сфере обеспечения сохранности их имущества.

6. При обращении Заказчиков в ОВО и (или) филиал Предприятия по вопросу оборудования объекта охранной сигнализацией и подключению ее к пультам централизованного наблюдения ОВО, для обследования объектов на предмет технической укрепленности и оснащенности инженерно-техническими средствами охраны создается межведомственная комиссия в составе представителей ОВО, филиала Предприятия и Заказчика. В необходимых случаях, установленных законодательством Российской Федерации, или по желанию Заказчика в работе МВК могут участвовать представители других заинтересованных служб органов внутренних дел, ведомств, органов исполнительной власти и местного самоуправления и вышестоящих представителей подразделений вневедомственной охраны.

________________

     Далее также - ИТСО.

Далее также - МВК.

7. По результатам работы МВК составляется рабочая документация:

- акт МВК по обследованию объекта, содержащий конкретные предложения по организации охраны объекта;

- техническое задание на проектирование систем безопасности объектов, проектно-сметная документация или технический акт обследования со схемой блокировки объекта.

8. Акт обследования объекта и техническое задание на проектирование составляются представителями ОВО и подписываются членами комиссии; проектно-сметная документация, технический акт обследования со схемой блокировки составляются представителями филиала Предприятия и до передачи Заказчику согласовываются с ОВО.

9. Рабочая документация составляется в 4 экземплярах: два экземпляра передаются Заказчику для выполнения предложений, указанных в акте обследования, по одному экземпляру - для ОВО и филиала Предприятия.

10. Работы по монтажу и наладке ИТСО проводятся электромонтерами филиала Предприятия.

11. Технический надзор за выполнением проектных и монтажных работ по оборудованию объектов техническими средствами охраны осуществляют подразделения вневедомственной охраны на договорной основе.

12. Приемка ИТСО в эксплуатацию производится МВК в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

13. Техническое обслуживание ИТСО осуществляется на договорной основе электромонтерами филиалов Предприятия в соответствии с нормативными актами МВД России.

IV. Взаимодействие подразделений вневедомственной охраны с
филиалами Предприятия при заключении
договоров на охрану имущества

14. Подразделения вневедомственной охраны и филиалы Предприятия в течение суток взаимно информируют друг друга при обращении Заказчика с заявлением о приеме имущества под охрану, проведении работ по технической укрепленности либо оказании других охранных услуг.

Не допускается отказ от приема заявления с мотивировкой отсутствия возможности оказания заявленной услуги у ОВО или филиала Предприятия, если такая возможность существует. В этом случае оригинал заявления, с согласия (уведомления) Заказчика в указанные сроки передается в ОВО или филиал Предприятия.

15. Для приема заявлений могут создаваться единые пункты приема из числа сотрудников ОВО и работников филиалов Предприятия.

16. Руководителями ОВО или филиалов Предприятия, наделенными правом заключения договоров на охрану имущества, организуется проверка сведений, указанных Заказчиком в заявлении на оказание услуг, правоустанавливающих, регистрационных документов Заказчика, его финансовой состоятельности и иных сведений, имеющих значение для оценки возможности оказания охранных услуг.

17. При отсутствии обстоятельств, препятствующих выполнению охранных услуг, организуется и проводится обследование объекта.

18. В случае если оказание услуг относится к компетенции ОВО и филиала Предприятия, создается МВК в порядке, определенном пунктом 6 Инструкции. При необходимости создается постоянно действующая комиссия.

19. МВК проводит преддоговорное обследование объекта, по итогам которого составляется акт с предложениями оптимальных схем его защиты со сметой стоимости вариантов предлагаемых видов охраны и инженерно-технической укрепленности объекта. При этом исходя из задач по надежному обеспечению охраны объекта МВК:

19.1. Определяет необходимую численность задействованных сотрудников ОВО и (или) работников филиала Предприятия, систему организации охраны, пропускного и внутриобъектового режимов, дислокацию постов, права и обязанности нарядов охраны, мероприятия по инженерно-технической укрепленности и антитеррористической защищенности объекта.

19.2. Прорабатывает конкретные обязанности администрации (собственника) объекта по вопросам обеспечения безопасных условий несения службы, надлежащего материально-технического обеспечения, а также изучает другие вопросы, касающиеся организации охраны.

20. По результатам выбора Заказчиком исполнителей по каждому виду охранных услуг проводится подготовка проектов договоров. Проекты готовятся ОВО и филиалом Предприятия по определенным для них видам работ (охранных услуг). Проекты договоров согласовываются на уровне руководителей ОВО и филиала Предприятия с целью обеспечения целостной системы защиты объекта и устранения уязвимых мест в его охране.

21. Согласованные проекты договоров на оказание охранных услуг представляются Заказчику одновременно с пакетом документов, необходимых для их подписания.

22. Не реже одного раза в полугодие МВК проводит обследование принятых под охрану объектов с целью корректировки организации системы защиты охраняемого объекта и подготовки предложений по устранению выявленных недостатков.

23. Ответственность и порядок возмещения ущерба за причиненный вред в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения установленных обязательств стороны несут в соответствии с условиями заключенных договоров и законодательством Российской Федерации.



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»