Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 1 июня 2007 года N 683

Об утверждении Положения о Центральной энергетической таможне

(с изменениями на 13 ноября 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФТС России от 17 февраля 2016 года N 294
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ФТС России от 3 июля 2009 года N 1224;

приказом ФТС России от 14 января 2010 года N 23;

приказом ФТС России от 13 ноября 2010 года N 2091.

____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 402 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст.2066, N 52 (ч.I), ст.5038; 2004, N 27, ст.2711, N 34, ст.3533, N 46 (ч.I), ст.4494; 2005, N 30 (ч.I), ст.3101; 2006, N 1, ст.15, N 3, ст.280, N 8, ст.854, N 52 (ч.II), ст.5504; 2007, N 1 (ч.1), ст.29), с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 11 мая 2006 года N 473 "Вопросы Федеральной таможенной службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 20, ст.2162) и с подпунктом 6.3 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 года N 459 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст.3569),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Центральной энергетической таможне.

2. Признать утратившим силу приказ ФТС России от 20 июня 2005 года N 555 "Об утверждении Положения о Центральной энергетической таможне".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Т.Н.Голендееву.



Руководитель
генерал-полковник
таможенной службы
А.Ю.Бельянинов

     

Приложение
к приказу ФТС России
от 1 июня 2007 года N 683

ПОЛОЖЕНИЕ
о Центральной энергетической таможне

(с изменениями на 13 ноября 2010 года)

I. Общие положения

1. Центральная энергетическая таможня (далее - таможня) является специализированным таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности таможни в пределах компетенции, определенной настоящим положением.

Компетенция таможни ограничивается правомочиями по совершению таможенных операций и осуществлению таможенного контроля энергоносителей (сырая нефть, газовый конденсат, природный газ, уголь каменный, лигнит (бурый уголь), торф, кокс, горючие сланцы, электроэнергия) и продуктов их переработки (далее - товары), транспортных средств, используемых в целях их перемещения через таможенную границу Российской Федерации, а также прибытия и убытия буксиров, используемых для поисковых, спасательных и буксирных операций (далее - транспортные средства).

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом ФТС России от 13 ноября 2010 года N 2091. - См. предыдущую редакцию)

2. Регионом деятельности таможни является Российская Федерация.

3. Таможня в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Банка России, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, а также настоящим положением.

4. Таможня осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправление, общественными объединениями и иными организациями, а также с физическими и юридическими лицами.

5. Таможня осуществляет руководство деятельностью подчиненных таможенных постов (далее - таможенные посты) и является по отношению к ним вышестоящим таможенным органом.

II. Полномочия

6. Таможня осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1) производство таможенного оформления товаров и транспортных средств;

2) обеспечение правильности исчисления и своевременности уплаты таможенных платежей и соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, на основе показателей согласно порядку и формам, определяемым ФТС России, анализ и контроль такой деятельности таможенных постов;

3) взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов, принятие мер по их принудительному взысканию;

4) организация, координация и контроль правильности исчисления и взимания таможенных платежей, их учета согласно установленному порядку;

5) учет задолженности по уплате таможенных платежей, выявленных недоимок и задолженности по пеням по таможенным платежам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, обеспечение взыскания указанных задолженностей, пеней, штрафов и принятие иных мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) возврат (зачет) излишне уплаченных и излишне взысканных таможенных платежей, остатков неизрасходованных авансовых платежей, денежного залога в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) контроль предоставления отсрочки и рассрочки по уплате таможенных платежей;

8) принятие обеспечения уплаты таможенных платежей, определение его размера и способа либо освобождения от обеспечения уплаты таможенных платежей согласно установленному порядку;

9) контроль соблюдения таможенными постами законодательства Российской Федерации при осуществлении таможенных процедур;

10) координация и контроль деятельности таможенных органов по вопросам таможенного оформления и таможенного контроля энергоносителей, исчисления и уплаты таможенных платежей;

11) проведение таможенного контроля в формах, предусмотренных Таможенным кодексом Российской Федерации, организация и координация проведения таможенного контроля таможенными постами;

12) контроль за фактическим вывозом и подтверждением фактического вывоза товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации;

13) контроль деятельности декларантов и лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела в регионе деятельности таможни, сбор, обобщение и анализ сведений о деятельности этих лиц в части, имеющей отношение к таможенному делу;

14) создание и ликвидация зон таможенного контроля, обеспечение соблюдения режима зоны таможенного контроля;

15) контроль таможенной стоимости товаров и транспортных средств в соответствии с установленным порядком;

16) принятие решений о классификации товаров и транспортных средств в соответствии с ТН ВЭД ТС, об их таможенной стоимости и о стране происхождения;

(Подпункт в редакции приказа ФТС России от 14 января 2010 года N 23 - см. предыдущую редакцию);

17) принятие, прекращение действия, изменение, отзыв предварительных решений, в том числе принятых таможенными постами, в соответствии с порядком, определяемым Таможенным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФТС России;

18) осуществление в пределах компетенции таможенных органов валютного контроля операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, и контроль за исполнением внешнеторговых бартерных сделок, валютных операций, связанных с перемещением валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг, координация такой деятельности на таможенных постах;

19) взаимодействие с агентами валютного контроля и территориальными учреждениями Банка России, обеспечение взаимодействия с ними таможенных постов;

20) контроль за целевым использованием условно выпущенных товаров и транспортных средств за соблюдением установленных ограничений и требований при условном выпуске товаров и транспортных средств;

21) контроль за соблюдением условий лицензий на учреждение свободного склада, приостановление в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, их действия, направление в случае выявления нарушений в ФТС России предложений об отзыве либо аннулировании таких лицензий;

22) включение лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела в реестры, выдачу соответствующих свидетельств, а также исключение лиц из реестров согласно порядку, установленному таможенным законодательством Российской Федерации;

23) производство по делам об административных правонарушениях и рассмотрение таких дел в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

24) дознание и производство неотложных следственных действий в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

25) оперативно-розыскная деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

26) содействие в соответствии с законодательством Российской Федерации борьбе с терроризмом;

27) оперативно-аналитический учет преступлений и административных правонарушений;

28) обращение к исполнению постановлений таможни о наложении взысканий за административные правонарушения самостоятельно либо через органы и организации, уполномоченные на то законодательством Российской Федерации, организация такой деятельности на таможенных постах, в том числе их участия в исполнительном производстве в качестве взыскателя при исполнении указанных постановлений;

29) ведение работы по обращению в федеральную собственность товаров и транспортных средств, организация и осуществление распоряжения товарами, обращенными в федеральную собственность, а также товарами и транспортными средствами, срок временного хранения которых или срок хранения которых на таможенном складе истек, товарами и транспортными средствами, являющимися вещественными доказательствами по делам об административных правонарушениях, контроль за хранением упомянутых товаров и транспортных средств, их учет, а также учет поступления денежных средств, полученных от их реализации, в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации;

30) использование и защита сведений, представленных таможенным органам исключительно для таможенных целей и составляющих коммерческую, банковскую, налоговую и иную охраняемую законом тайну и другую конфиденциальную информацию в своих подразделениях и на таможенных постах;

31) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, создание условий, обеспечивающих защиту указанных сведений, контроль эффективности защиты сведений, составляющих государственную тайну, на таможенных постах в соответствии с законодательством Российской Федерации;

32) принятие мер в соответствии с законодательством Российской Федерации по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей в случае изменения полномочий, ликвидации таможни или прекращения работ с использованием указанных сведений;

33) реализация предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по ограничению прав граждан и предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;

34) реализация системы мер по профилактике преступлений и административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов, организация такой работы на таможенных постах;

35) профилактика правонарушений среди должностных лиц таможни и таможенных постов, организация проведения таможенными постами такой деятельности;

36) сбор, обработка и передача в ФТС России информации об оперативной обстановке в таможне и на таможенных постах, а также о чрезвычайных происшествиях и конфликтных ситуациях;

37) выполнение в пределах своей компетенции работы по обеспечению функционирования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов и ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети таможенных органов, информационной безопасности, по оснащению соответствующих подразделений в таможне и на таможенных постах техническими средствами таможенного контроля и техническими средствами охраны таможенных органов;

38) обеспечение в таможне эффективного использования, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта вычислительной техники, технических средств таможенного контроля, технических средств охраны и иных технических средств, организация и контроль такой работы на таможенных постах;

39) организация эксплуатации радиационных источников (установок, в которых содержатся радиоактивные вещества) в таможне и на таможенных постах в соответствии с лицензиями органов государственного регулирования безопасности, осуществляющих регулирование ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасности, а также контроль радиационной безопасности в таможне и на таможенных постах;

40) метрологическое обеспечение деятельности таможни и таможенных постов;

41) обеспечение участия таможни и таможенных постов в работе по защите прав, имущественных и иных интересов таможенных органов в судебных органах при рассмотрении исковых споров, жалоб по делам, вытекающим из административно-правовых отношений;

42) рассмотрение жалоб юридических и физических лиц и протестов прокуроров на решения, действия (бездействие) должностных лиц таможни, таможенных постов, обеспечение своевременного и полного рассмотрения жалоб и протестов таможенными постами;

43) рассмотрение жалоб юридических и физических лиц и протестов прокуроров на постановления по делам об административных правонарушениях таможенных постов, а также на решения, принимаемые должностными лицами таможенных постов в ходе производства по таким делам, обеспечение своевременного и полного рассмотрения жалоб и протестов таможенными постами;

44) информирование и консультирование заинтересованных лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, в соответствии с порядком, установленным Таможенным кодексом Российской Федерации;

45) организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, принятие по ним решения и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок, а также обеспечение своевременного и полного рассмотрения указанных обращений таможенными постами;

46) систематизированный учет поступающих в таможню законодательных и иных нормативных правовых актов, актов ненормативного характера, а также собственных правовых актов, поддерживание их в контрольном состоянии, доведение их до сведения таможенных постов;

47) обобщение и анализ правоприменительной и судебной практики в регионе деятельности таможни, представление в ФТС России аналитических материалов и документов;

48) осуществление с использованием автоматизированных информационных систем сбора и обработки сведений о перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации для формирования таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, ведение в пределах своей компетенции федерального государственного статистического наблюдения, а также представление в ФТС России, в органы государственной власти Российской Федерации и иные органы, определенные законодательством Российской Федерации, статистических данных, ведение специальной таможенной статистики в соответствии с порядком, определяемым ФТС России, контроль достоверности статистических и отчетных данных;

49) взаимодействие с другими таможенными органами, в том числе, по поручению ФТС России, с таможенными органами других государств;

50) взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам таможенного дела;

51) участие в выполнении поставленных ФТС России задач в области международного таможенного сотрудничества;

52) осуществление работы по подбору, расстановке, обучению и воспитанию кадров таможни и таможенных постов, разработка и осуществление мер по проверке сведений и документов, представляемых гражданами при поступлении на службу (гражданскую службу) в таможенные органы, формирование резерва кадров для выдвижения на руководящие должности и их обучение;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»