Недействующий

     

ПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 ноября 2007 года N 275п


Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей в Исполнительной дирекции ПФР и Ревизионной комиссии ПФР и Положения об организации приема граждан, застрахованных лиц, представителей организаций и страхователей в Пенсионном фонде Российской Федерации

(с изменениями на 25 мая 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 19 сентября 2020 года на основании
постановления Правления ПФР от 6 августа 2020 года N 542п
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением ПФР от 25 мая 2011 года N 156п (Российская газета, N 147, 08.07.2011).

____________________________________________________________________



В целях установления единого порядка рассмотрения обращений граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей, а также организации приема населения Правление Пенсионного фонда Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Инструкцию по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей в Исполнительной дирекции ПФР и Ревизионной комиссии ПФР;

Положение об организации приема граждан, застрахованных лиц, представителей организаций и страхователей в Пенсионном фонде Российской Федерации.

2. Руководителям структурных подразделений Исполнительной дирекции ПФР и Ревизионной комиссии ПФР организовать ознакомление сотрудников подразделений с утвержденными пунктом 1 настоящего постановления Инструкцией по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей в Исполнительной дирекции ПФР и Ревизионной комиссии ПФР, Положением об организации приема граждан, застрахованных лиц, представителей организаций и страхователей в Пенсионном фонде Российской Федерации и обеспечить выполнение содержащихся в них требований при рассмотрении обращений граждан и организации приема населения.

3. Установить, что в целях реализации Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060):

3.1. К должностным лицам относятся:

Председатель Правления ПФР и его заместители;

Исполнительный директор ПФР и его заместители.

3.2. К уполномоченным лицам относятся:

руководители структурных подразделений Исполнительной дирекции ПФР и их заместители;

руководитель Ревизионной комиссии ПФР и его заместители.

4. Управлению по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей (Савостин В.Н.) подготовить предложения по приведению в соответствие с настоящим постановлением нормативных актов ПФР и представить их на утверждение в установленном порядке.

Председатель
Г.Батанов

СОГЛАСОВАНО
Заместитель Министра
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
В.И.Стародубов

     

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
17 января 2008 года,
регистрационный N 10893

     

     

Приложение

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правления ПФР
от 2 ноября 2007 года N 275п


ИНСТРУКЦИЯ
по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей в Исполнительной дирекции ПФР и Ревизионной комиссии ПФР

(с изменениями на 25 мая 2011 года)

I. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей в Исполнительной дирекции ПФР и Ревизионной комиссии ПФР (далее - Инструкция) устанавливает единый порядок организации рассмотрения обращений граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей (далее - обращения граждан), относящихся к компетенции Пенсионного фонда Российской Федерации, и является обязательной для исполнения всеми работниками Исполнительной дирекции ПФР и Ревизионной комиссии ПФР.

1.2. Обеспечение своевременного рассмотрения обращений граждан, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа, а также устных обращений граждан и их централизованного учета, методическое руководство организацией делопроизводства по работе с обращениями граждан в структурных подразделениях Исполнительной дирекции ПФР и Ревизионной комиссии ПФР, а также контроль за выполнением требований настоящей Инструкции осуществляются Управлением по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей (далее - Управление по работе с обращениями граждан) (абзац в редакции, введенной в действие с 19 июля 2011 года постановлением ПФР от 25 мая 2011 года N 156п, - см. предыдущую редакцию).

Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от общего делопроизводства в Пенсионном фонде Российской Федерации (далее - ПФР).

1.3. Ответственность за организацию делопроизводства по обращениям граждан, соблюдение установленного настоящей Инструкцией порядка работы с обращениями граждан, а также их рассмотрение в структурных подразделениях Исполнительной дирекции ПФР и Ревизионной комиссии ПФР (далее - структурные подразделения) возлагается на их руководителей.

1.4. Ведение делопроизводства по обращениям граждан в структурных подразделениях осуществляется сотрудниками, назначенными руководителями структурных подразделений в качестве ответственных за делопроизводство.

1.5. Работники структурных подразделений несут персональную ответственность за соблюдение требований настоящей Инструкции в пределах возложенных на них обязанностей.

1.6. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа, направленных на исполнение в структурные подразделения, осуществляют руководители этих подразделений (пункт в редакции, введенной в действие с 19 июля 2011 года постановлением ПФР от 25 мая 2011 года N 156п, - см. предыдущую редакцию).

1.7. Передача обращений граждан, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа, из одного структурного подразделения в другое производится через Управление по работе с обращениями граждан (абзац в редакции, введенной в действие с 19 июля 2011 года постановлением ПФР от 25 мая 2011 года N 156п, - см. предыдущую редакцию).

Обращение гражданина, поступившее в письменной форме или в форме электронного документа, по которому было дано поручение Председателя Правления ПФР или его заместителей с требованием доложить о результатах рассмотрения, снимается с контроля решением должностного лица, которое давало поручение, по результатам рассмотрения доклада об исполнении поручения (абзац в редакции, введенной в действие с 19 июля 2011 года постановлением ПФР от 25 мая 2011 года N 156п, - см. предыдущую редакцию).

1.8. Организация личного приема граждан осуществляется в соответствии с порядком, установленным в ПФР.

II. Прием и регистрация обращений граждан, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа

(наименование в редакции, введенной в действие с 19 июля 2011 года
 постановлением ПФР от 25 мая 2011 года N 156п, - см. предыдущую редакцию)

2.1. Все обращения граждан, поступающие в адрес ПФР в письменной форме или в форме электронного документа, централизованно регистрируются в Управлении по работе с обращениями граждан в течение трех дней с момента поступления. Информация о них вводится в специализированную информационную систему Управления по работе с обращениями граждан с распечаткой регистрационно-контрольных карточек установленного образца (абзац в редакции, введенной в действие с 19 июля 2011 года постановлением ПФР от 25 мая 2011 года N 156п, - см. предыдущую редакцию).

Обращение, поступившее в ПФР в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

2.2. В случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией (часть 1 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060) (пункт в редакции, введенной в действие с 19 июля 2011 года постановлением ПФР от 25 мая 2011 года N 156п, - см. предыдущую редакцию).

2.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения (часть 2 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ) (пункт дополнен с 19 июля 2011 года постановлением ПФР от 25 мая 2011 года N 156п - см. предыдущую редакцию).

2.4. Обращение, в котором содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а гражданину, направившему обращение, сообщено о недопустимости злоупотреблением правом (часть 3 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).

2.5. В случае, если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, территориальный орган ПФР или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению (часть 4 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ) (пункт в редакции, введенной в действие с 19 июля 2011 года постановлением ПФР от 25 мая 2011 года N 156п, - см. предыдущую редакцию).

2.6. В случае, если в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель структурного подразделения вправе по согласованию с руководством Правления ПФР принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган ПФР. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение (часть 5 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ) (пункт в редакции, введенной в действие с 19 июля 2011 года постановлением ПФР от 25 мая 2011 года N 156п, - см. предыдущую редакцию).

2.7. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений (часть 6 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).

2.8. Обращения граждан, поступившие в письменной форме или в форме электронного документа, не направляются на рассмотрение должностным лицам, действие (бездействие) которых обжалуется (часть 6 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ). В случае, если в соответствии с указанным запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд (часть 7 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ) (пункт в редакции, введенной в действие с 19 июля 2011 года постановлением ПФР от 25 мая 2011 года N 156п, - см. предыдущую редакцию).

2.9. Обращение, поступившее в ПФР в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящей Инструкцией (часть 3 статьи 7 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ) (пункт в редакции, введенной в действие с 19 июля 2011 года постановлением ПФР от 25 мая 2011 года N 156п, - см. предыдущую редакцию).

2.10. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление обращения, поступившего в письменной форме или в форме электронного документа, в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (часть 2 статьи 6 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ) (пункт в редакции, введенной в действие с 19 июля 2011 года постановлением ПФР от 25 мая 2011 года N 156п, - см. предыдущую редакцию).

2.11. Конверты к обращениям граждан обязательно сохраняются в тех случаях, когда только по ним можно установить адрес отправителя или дату отправления и получения данного письма.

2.12. Регистрационный индекс (входящий номер) обращений граждан указывается в регистрационном штампе, который проставляется на оборотной стороне последнего листа основного документа на свободном от текста месте письма. Регистрационный индекс состоит из начальной буквы фамилии автора и порядкового номера поступившего обращения (например, В-1705).

2.13. Повторным обращениям граждан при их поступлении присваивается очередной регистрационный индекс, а в соответствующей графе электронной регистрационно-контрольной карточки указывается регистрационный индекс предыдущего обращения в ПФР. В правом верхнем углу повторных обращений граждан и на распечатанных регистрационно-контрольных карточках делается пометка "ПОВТОРНО", а также подбирается и прилагается к обращению вся предшествующая переписка.

Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен данным ему ответом (абзац в редакции, введенной в действие с 19 июля 2011 года постановлением ПФР от 25 мая 2011 года N 156п, - см. предыдущую редакцию).

2.14. Обращения одного и того же лица по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам и поступившие для рассмотрения в ПФР, учитываются под очередным регистрационным индексом.

2.15. Зарегистрированные обращения граждан, содержащие особо важные и социально значимые вопросы, а также поступившие с сопроводительными письмами из высших органов государственной власти Российской Федерации и требующие информации об исполнении, направляются Управлением по работе с обращениями граждан вместе с двумя регистрационно-контрольными карточками, а в случае повторного обращения - с предыдущей перепиской, для доклада Председателю Правления ПФР или его заместителям.

К обращению, направляемому согласно полученному поручению в структурное подразделение, прикладывается указатель, который содержит наименование этого подразделения и входящий регистрационный номер письма.

Если поручение по обращению гражданина дано нескольким структурным подразделениям, то работу по его исполнению координирует подразделение, указанное в резолюции первым.

В случае необходимости рассматривающее обращение структурное подразделение может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

Обращения граждан, подлежащие рассмотрению в Управлении по работе с обращениями граждан, после их регистрации в отделе учета и контроля передаются в отдел по рассмотрению обращений и приему граждан указанного Управления.

2.16. Вся информация о ходе рассмотрения обращения гражданина (резолюция руководителя, фамилия исполнителя, срок исполнения, промежуточные ответы, отметка об исполнении и направлении в дело и т.д.) отражается в электронной регистрационно-контрольной карточке.

2.17. Регистрационно-контрольные карточки распечатываются отделом учета и контроля Управления по работе с обращениями граждан:

в 2 экземплярах - на обращения, направляемые для рассмотрения в структурные подразделения (одна карточка - для отдела учета и контроля Управления по работе с обращениями граждан, одна - для структурного подразделения) (абзац в редакции, введенной в действие с 19 июля 2011 года постановлением ПФР от 25 мая 2011 года N 156п, - см. предыдущую редакцию);

в 1 экземпляре - на все другие обращения граждан.

2.18. При работе с обращениями граждан работник отдела учета и контроля Управления по работе с обращениями граждан обязан:

внимательно прочитывать текст обращения, поступившего в письменной форме или в форме электронного документа, наиболее полно заносить в электронные регистрационно-контрольные карточки краткое их содержание, соблюдая при этом условие, чтобы запись обосновывала направление обращения для дальнейшего рассмотрения (абзац в редакции, введенной в действие с 19 июля 2011 года постановлением ПФР от 25 мая 2011 года N 156п, - см. предыдущую редакцию);

осуществлять первичную обработку обращений граждан и вносить предложения руководству Управления по работе с обращениями граждан об их представлении для доклада руководству Правления ПФР, направлении непосредственно в структурные подразделения или рассмотрении обращения непосредственно в Управлении по работе с обращениями граждан (абзац в редакции, введенной в действие с 19 июля 2011 года постановлением ПФР от 25 мая 2011 года N 156п, - см. предыдущую редакцию);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»