Об утверждении Положения о документах и документообороте в бюджетном учете
Судебного департамента
(с изменениями на 3 марта 2008 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 3 марта 2008 года N 47.
____________________________________________________________________
В целях совершенствования порядка создания, принятия и отражения в бюджетном учете, а также хранения первичных документов согласно Федеральному закону от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и Инструкции по бюджетному учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006 года N 25н,
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о документах и документообороте в бюджетном учете Судебного департамента (далее - Положение).
2. Утвердить прилагаемый график документооборота в бюджетном учете и порядок представления первичных документов в Судебном департаменте, предусмотренный законодательством о бухгалтерском и бюджетном учете, включающий:
- организацию текущей учетной работы отделов бюджетного учета Судебного департамента, бюджетного учета и отчетности судов и системы Судебного департамента по исполнению утвержденной сметы расходов;
- график движения первичных учетных документов между участниками хозяйственных операций и работниками отделов бюджетного учета;
- перечень регистров бюджетного учета - журналов операций.
3. Начальникам главных управлений, управлений и самостоятельных отделов Судебного департамента организовать изучение Положения работниками структурных подразделений в системе профессиональной подготовки, а также обеспечить выполнение требований Положения в части, касающейся их деятельности.
4. Признать утратившим силу приказ Судебного департамента от 8 октября 2002 года N 123 "Об утверждении Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете аппарата Судебного департамента".
5. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Генеральный директор
А.В.Гусев
ПОЛОЖЕНИЕ
о документах и документообороте в бюджетном учете Судебного департамента
(с изменениями на 3 марта 2008 года)
Настоящее Положение вводит в действие график документооборота (приложение), в котором устанавливается порядок создания, принятия и отражения в бюджетном учете первичных документов в Судебном департаменте. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Инструкцией по бюджетному учету в бюджетных организациях, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006 года N 25н.
2.1. Все хозяйственные операции, проводимые организацией, оформляются оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бюджетный учет в соответствующих регистрах бюджетного учета.
2.2. Первичные учетные документы должны фиксировать факт совершения хозяйственной операции, содержать достоверные данные и создаваться своевременно, в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания.
2.3. Первичные учетные документы создаются на бланках специализированных форм, разрабатываемых и утверждаемых Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету в бюджетных организациях, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006 года N 25н (далее - Инструкция), а также Судебным департаментом.
2.4. Первичные учетные документы формируются для ведения аналитического и синтетического учета с использованием плана счетов бюджетного учета, предусмотренных Инструкцией, утвержденной приказом Минфина Российской Федерации от 10 февраля 2006 года N 25н, в соответствии с доведенной бюджетной росписью, расходным расписанием и сметой расходов.
2.5. Первичные учетные документы по списанию (отпуску) материальных запасов оформляются исходя из фактической стоимости каждой единицы.
2.6. Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бюджетном учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.
2.7. При наличии соответствующих технических средств автоматизации бюджетного учета и отчетности, основанных на едином взаимосвязанном технологическом процессе обработки учетных документов и отражения операций по соответствующим разделам плана счетов бюджетного учета, допускается отличие выходных форм регистров бюджетного учета на бумажных носителях от утвержденных форм документа при условии, что реквизиты и показатели выходной формы документа содержат показатели, утвержденные Инструкцией по бюджетному учету в бюджетных организациях, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006 года N 25н и нормативными документами соответствующего органа, организующего исполнение бюджета.
2.8. Первичные учетные документы должны иметь следующие обязательные реквизиты:
а) наименование документа (формы), код формы;
б) дату составления;
в) содержание хозяйственной операции;
г) измерители хозяйственной операции (в количественном и стоимостном выражении);
д) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки.
2.9. В необходимых случаях в первичном учетном документе могут быть приведены дополнительные реквизиты: номер документа; название и адрес предприятия, учреждения; основание для совершения хозяйственной операции, зафиксированной документом; другие дополнительные реквизиты, определяемые характером документируемых хозяйственных операций.
2.10. Записи в первичных учетных документах должны производиться чернилами или оформляться с помощью средств оргтехники при автоматизированном ведении бюджетного учета, обеспечивающими сохранность этих записей в течение времени, установленного для их хранения в архиве.
2.11. Свободные строки в первичных учетных документах подлежат обязательному прочерку.
2.12. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, а также порядок использования печатей для их оформления, утверждает Генеральный директор Судебного департамента.
2.13. Первичные документы по бюджетному учету, поступающие в отделы бюджетного учета, подлежат обязательной проверке. Проверка осуществляется по форме (полнота и правильность оформления документов, заполнения реквизитов) и содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей).
2.14. В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" к исполнению и оформлению принимаются первичные учетные документы по операциям, которые не противоречат законодательству и установленному порядку приемки, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей.
2.15. Денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства без подписи главного бухгалтера не должны приниматься к исполнению,
2.16. Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств проводится в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
2.17. В тексте и цифровых данных первичных документов и учетных регистров подчистки и неоговоренные исправления не допускаются.
2.18. Ошибки в первичных документах, созданных вручную (за исключением кассовых и банковских), исправляются следующим образом: зачеркивается неправильный текст или сумма и надписывается над зачеркнутым исправленный текст или сумма. Зачеркивание производится одной чертой так, чтобы можно было прочитать исправленное.
2.19. Исправление ошибки в первичном документе должно быть оговорено надписью "исправлено", подтверждено подписью лиц, подписавших документ, а также проставлена дата исправления.
2.20. В приходных и расходных документах, кассовых ордерах исправления не допускаются.
2.21. Ошибка, обнаруженная в регистрах бюджетного учета за отчетный период, за который бухгалтерская отчетность уже представлена, оформляется по способу "Красное сторно" и дополнительной бухгалтерской записью даты обнаружения ошибки.
2.22. Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления способом "Красное сторно" оформляются справкой (ф. 0504833).
(Пункт 2 в редакции приказа Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 3 марта 2008 года N 47. - См. предыдущую редакцию)
3.1. Движение первичных учетных документов в бюджетном и бухгалтерском учете (создание или получение от других предприятий, учреждений, принятие к учету, обработка - документооборот) регламентируется утвержденным графиком документооборота в бюджетном учете.
Порядок и сроки передачи первичных учетных документов и регистров бюджетного учета в архив осуществляются в соответствии с номенклатурой дел Судебного департамента, утвержденной Генеральным директором Судебного департамента и согласованной с Росархивом.
3.2. Работники Судебного департамента оформляют и представляют документы, относящиеся к сфере их деятельности, в соответствии с графиком документооборота в бюджетном учете.
3.3. Ответственность за соблюдение графика документооборота в бюджетном учете, а также своевременное и качественное создание документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском и бюджетном учете и отчетности, несут лица, оформившие и подписавшие эти документы.
3.4. Содержащаяся в принятых к учету первичных учетных документах информация, необходимая для отражения в бюджетном и бухгалтерском учете, накапливается и систематизируется в учетных регистрах.
3.5. Информация о хозяйственных операциях, произведенных за определенный период времени (месяц, квартал, полугодие, год), из учетных регистров переносится в сгруппированном виде в бюджетные отчеты, порядок составления которых устанавливается приказами Министерства финансов Российской Федерации.
3.6. Контроль за соблюдением исполнителями графика документооборота в бюджетном учете по Судебному департаменту осуществляет главный бухгалтер.
3.7. В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представления в отделы бюджетного учета необходимых документов и сведений являются обязательными для всех структурных подразделений Судебного департамента.
4.1. Первичные учетные документы по бюджетному учету, учетные регистры, бюджетные и бухгалтерские отчеты подлежат обязательной передаче в архив.
4.2. Первичные учетные документы по бюджетному учету, учетные регистры, бюджетные и бухгалтерские отчеты до передачи их в архив Судебного департамента должны храниться в отделах бюджетного учета в специальных помещениях или закрывающихся шкафах под ответственность лиц, уполномоченных главным бухгалтером.
4.3. Обработанные первичные учетные документы по бюджетному учету текущего месяца, относящиеся к определенному учетному регистру, комплектуются в хронологическом порядке.
Кассовые ордера, авансовые отчеты, выписки банка с относящимися к ним документами должны быть подобраны в хронологическом порядке и переплетены.
4.4. В случае пропажи или гибели первичных документов по бюджетному учету Генеральный директор Судебного департамента назначает приказом комиссию по расследованию причин их пропажи, гибели. Результаты работы комиссии оформляются актом, который утверждается Генеральным директором Судебного департамента.
4.5. Первичные учетные документы по бюджетному учету могут быть изъяты только органами дознания, предварительного следствия и прокуратуры, судами, налоговыми инспекциями и органами внутренних дел на основании их постановлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Главный бухгалтер или другое должностное лицо организации вправе с разрешения и в присутствии представителей органов, проводящих изъятие документов, снять с них копии с указанием основания и даты изъятия.
ГРАФИК
документооборота в бюджетном учете и порядок представления первичных документов в Судебном департаменте
N | N формы | Наименование документа | Подразделение Судебного департамента, ответственное за оформление документа | Срок представления документа в отделы бюджетного учета |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Учет труда и его оплаты | ||||
1. | Т-1 | Копия приказа о приеме на работу | УД | В день издания приказа |
2. | Т-5 | Копия приказа о переводе на другую работу | УД | В день издания приказа |
3. | Т-6 | Копия приказа о предоставлении отпуска | УД | В день издания приказа |
4. | Т-8 | Копия приказа о прекращении трудового договора | УД | В день издания приказа |
5. | Т-9 | Копия приказа о направлении работника в командировку | УД | В день издания приказа |
6. | Т-11 | Копия приказа о поощрении работника | УД | В день издания приказа |
7. | Т-11а | Копия приказа о поощрении работников | УД | В день издания приказа |
8. | Т-3 | Копия штатного расписания | УД | В день издания приказа |
9. | 0504421 | Табель учета использования рабочего времени | Структурные подразделения СД | 13 и 25 числа каждого месяца |
Учет основных средств, нематериальных активов и материалов | ||||
10. | 0306001 | Акт о приеме-передаче объекта ОС | Комиссия, материально ответственное лицо | В течение 3 рабочих дней со дня совершения хозяйственной операции |
11. | 0306002 | Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов ОС | Комиссия, материально ответственное лицо | В течение 3 рабочих дней со дня совершения хозяйственной операции |
12. | 0306003 | Акт о списании объекта ОС (кроме автотранспортных средств) | Комиссия, материально ответственное лицо | В течение 3 рабочих дней со дня совершения хозяйственной операции |
13. | 0306004 | Акт о списании транспортных средств | Комиссия, материально ответственное лицо | В течение 3 рабочих дней со дня совершения хозяйственной операции |
14. | 0306031 | Акт о приеме-передаче групп объектов ОС (кроме зданий и сооружений) | Комиссия, материально ответственное лицо | В течение 3 рабочих дней со дня совершения хозяйственной операции |
15. | 0306032 | Накладная на внутреннее перемещение объектов ОС | АХО | В течение 3 рабочих дней со дня совершения хозяйственной операции |
16. | 0306033 | Акт о списании групп объектов ОС (кроме автотранспортных средств) | Комиссия, материально ответственное лицо | В течение 3 рабочих дней со дня совершения хозяйственной операции |
17. | ОС-6 бюдж. | Инвентарная карточка учета ОС | ГФЭУ | По мере поступления ОС |
18. | ОС-9 | Инвентарная карточка группового учета ОС | ГФЭУ | По мере поступления ОС |
19. | ОС-10 | Опись инвентарных карточек по учету ОС | ГФЭУ | По мере поступления ОС |
20. | ОС-13 | Инвентарный список ОС | АХО | По мере поступления ОС |
21. | 0504035 | Оборотная ведомость по ОС | ГФЭУ | Ежемесячно |
22. | 0315006 | Требование-накладная | АХО | Ежемесячно |
23. | 0315004 | Акт о приемке материалов | Комиссия, материально ответственное лицо | В течение 3 рабочих дней со дня совершения хозяйственной операции |
24. | 0315007 | Накладная на отпуск материалов на сторону | АХО | В течение 3 рабочих дней |
25. | 0345001 | Путевые листы | АХО | В течение 3 рабочих дней |
26. | 0504210 | Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения | АХО | До 5-го числа месяца, следующего за отчетным |
27. | 0504143 | Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря | Комиссия, материально ответственное лицо | В течение 3 рабочих дней |
28. | 0504230 | Акт о списании материальных запасов | Комиссия, материально ответственное лицо | В течение 3 рабочих дней |
29. | 0504035 | Оборотная ведомость по материальным запасам | ГФЭУ | Ежемесячно |
30. | М-17 | Карточка учета материалов | АХО | По мере поступления |
31. | 279 | Реестр карточек | ГФЭУ | По мере поступления |
32. | Форма 2СД | Материальные отчеты по складу | АХО | До 5-го числа месяца, следующего за отчетным |
33. | М-2 | Доверенность | ГФЭУ | В течение 3 рабочих дней с момента письменного требования |
34. | 523 | Договор о полной индивидуальной материальной ответственности | ГФЭУ | В день регистрации |
35. | Копии приказов и распоряжений по финансово-хозяйственной деятельности СД | УД | В день регистрации | |
Заработная плата, касса и прочие расчеты | ||||
36. | 0504401 | Расчетно-платежная ведомость | ГФЭУ | В день издания документа |
37. | 0504403 | Платежная ведомость | ГФЭУ | В день издания документа |
38. | 0504417 | Лицевой счет | ГФЭУ | В день издания Документа |
39. | 0504425 | Записка-расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнение | ГФЭУ | В день издания документа |
40. | Справки о заработной плате работников Судебного департамента | ГФЭУ | В течение 3 рабочих дней с момента письменного заявления работника | |
41. | 0504514 | Кассовая книга | ГФЭУ | В день проведения операции |
42. | 0310002 | Расходный кассовый ордер | ГФЭУ | В день проведения операции |
43. | 0310001 | Приходный кассовый ордер | ГФЭУ | В день проведения операции |
44. | Инв.-15 | Акт инвентаризации наличных денежных средств | Комиссия | В день проведения инвентаризации |
45. | 0504049 | Авансовый отчет | Подотчетные лица | По командировочным расходам - в течение 3 рабочих дней после прибытия; |
46. | Т-10 | Командировочное удостоверение | Подотчетные лица | По командировочным расходам - в течение 3 рабочих дней после прибытия; По суммам, полученным под отчет на хозяйственные расходы, - в течение 10 рабочих дней со дня получения денежных средств |
47. | 0504816 | Акт о списании бланков строгой отчетности | ГФЭУ | В день проведения операции |
48. | 0504805 | Извещения | ГФЭУ | В день проведения операции |
49. | Договора и государственные контракты | Структурные подразделения Судебного департамента, ответственные за исполнение заключенного договора, государственного контракта | В день регистрации | |
50. | Счета, счета-фактуры, акты выполненных работ на оплату в соответствии с заключенными договорами и государственными контрактами | Структурные подразделения Судебного департамента, ответственные за исполнение заключенного договора государственного контракта | В соответствии с условиями договора (контракта) по оплате | |
51. | Копии протоколов конкурсной комиссии | Конкурсная комиссия | На следующий день после утверждения протокола конкурсной комиссии | |
Регистры бюджетного учета | ||||
52. | 0504071 | Журналы операций: | ГФЭУ | Ежемесячно по мере совершения операций в текущем месяце |
N 4 Журналы операций расчетов с поставщиками и подрядчиками | ГФЭУ | Ежемесячно по мере совершения операций в текущем месяце | ||
53. | 0504072 | Главная книга | ГФЭУ | 10 число месяца, следующего за отчетным |
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"