Недействующий
Внимание! Документ недействующий. См. ярлык "Оперативная информация"

     

СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 22 февраля 2007 года N 24

     

Об утверждении Положения о документах и документообороте в бюджетном учете
Судебного департамента

(с изменениями на 3 марта 2008 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 3 марта 2008 года N 47.

____________________________________________________________________



В целях совершенствования порядка создания, принятия и отражения в бюджетном учете, а также хранения первичных документов согласно Федеральному закону от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и Инструкции по бюджетному учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006 года N 25н,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о документах и документообороте в бюджетном учете Судебного департамента (далее - Положение).

2. Утвердить прилагаемый график документооборота в бюджетном учете и порядок представления первичных документов в Судебном департаменте, предусмотренный законодательством о бухгалтерском и бюджетном учете, включающий:

- организацию текущей учетной работы отделов бюджетного учета Судебного департамента, бюджетного учета и отчетности судов и системы Судебного департамента по исполнению утвержденной сметы расходов;

- график движения первичных учетных документов между участниками хозяйственных операций и работниками отделов бюджетного учета;

- перечень регистров бюджетного учета - журналов операций.

3. Начальникам главных управлений, управлений и самостоятельных отделов Судебного департамента организовать изучение Положения работниками структурных подразделений в системе профессиональной подготовки, а также обеспечить выполнение требований Положения в части, касающейся их деятельности.

4. Признать утратившим силу приказ Судебного департамента от 8 октября 2002 года N 123 "Об утверждении Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете аппарата Судебного департамента".

5. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Генеральный директор
А.В.Гусев

     

УТВЕРЖДЕНО
приказом Генерального директора
Судебного департамента
при Верховном Суде
Российской Федерации
от 22 февраля 2007 года N 24

     
ПОЛОЖЕНИЕ
о документах и документообороте в бюджетном учете Судебного департамента

(с изменениями на 3 марта 2008 года)

     

     

1. Общие положения


Настоящее Положение вводит в действие график документооборота (приложение), в котором устанавливается порядок создания, принятия и отражения в бюджетном учете первичных документов в Судебном департаменте. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Инструкцией по бюджетному учету в бюджетных организациях, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006 года N 25н.

     

2. Первичные документы

2.1. Все хозяйственные операции, проводимые организацией, оформляются оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бюджетный учет в соответствующих регистрах бюджетного учета.

2.2. Первичные учетные документы должны фиксировать факт совершения хозяйственной операции, содержать достоверные данные и создаваться своевременно, в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания.

2.3. Первичные учетные документы создаются на бланках специализированных форм, разрабатываемых и утверждаемых Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету в бюджетных организациях, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006 года N 25н (далее - Инструкция), а также Судебным департаментом.

2.4. Первичные учетные документы формируются для ведения аналитического и синтетического учета с использованием плана счетов бюджетного учета, предусмотренных Инструкцией, утвержденной приказом Минфина Российской Федерации от 10 февраля 2006 года N 25н, в соответствии с доведенной бюджетной росписью, расходным расписанием и сметой расходов.

2.5. Первичные учетные документы по списанию (отпуску) материальных запасов оформляются исходя из фактической стоимости каждой единицы.

2.6. Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бюджетном учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.

2.7. При наличии соответствующих технических средств автоматизации бюджетного учета и отчетности, основанных на едином взаимосвязанном технологическом процессе обработки учетных документов и отражения операций по соответствующим разделам плана счетов бюджетного учета, допускается отличие выходных форм регистров бюджетного учета на бумажных носителях от утвержденных форм документа при условии, что реквизиты и показатели выходной формы документа содержат показатели, утвержденные Инструкцией по бюджетному учету в бюджетных организациях, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006 года N 25н и нормативными документами соответствующего органа, организующего исполнение бюджета.

2.8. Первичные учетные документы должны иметь следующие обязательные реквизиты:

а) наименование документа (формы), код формы;

б) дату составления;

в) содержание хозяйственной операции;

г) измерители хозяйственной операции (в количественном и стоимостном выражении);

д) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки.

2.9. В необходимых случаях в первичном учетном документе могут быть приведены дополнительные реквизиты: номер документа; название и адрес предприятия, учреждения; основание для совершения хозяйственной операции, зафиксированной документом; другие дополнительные реквизиты, определяемые характером документируемых хозяйственных операций.

2.10. Записи в первичных учетных документах должны производиться чернилами или оформляться с помощью средств оргтехники при автоматизированном ведении бюджетного учета, обеспечивающими сохранность этих записей в течение времени, установленного для их хранения в архиве.

2.11. Свободные строки в первичных учетных документах подлежат обязательному прочерку.

2.12. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, а также порядок использования печатей для их оформления, утверждает Генеральный директор Судебного департамента.

2.13. Первичные документы по бюджетному учету, поступающие в отделы бюджетного учета, подлежат обязательной проверке. Проверка осуществляется по форме (полнота и правильность оформления документов, заполнения реквизитов) и содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей).

2.14. В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" к исполнению и оформлению принимаются первичные учетные документы по операциям, которые не противоречат законодательству и установленному порядку приемки, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей.

2.15. Денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства без подписи главного бухгалтера не должны приниматься к исполнению,

2.16. Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств проводится в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.

2.17. В тексте и цифровых данных первичных документов и учетных регистров подчистки и неоговоренные исправления не допускаются.

2.18. Ошибки в первичных документах, созданных вручную (за исключением кассовых и банковских), исправляются следующим образом: зачеркивается неправильный текст или сумма и надписывается над зачеркнутым исправленный текст или сумма. Зачеркивание производится одной чертой так, чтобы можно было прочитать исправленное.

2.19. Исправление ошибки в первичном документе должно быть оговорено надписью "исправлено", подтверждено подписью лиц, подписавших документ, а также проставлена дата исправления.

2.20. В приходных и расходных документах, кассовых ордерах исправления не допускаются.

2.21. Ошибка, обнаруженная в регистрах бюджетного учета за отчетный период, за который бухгалтерская отчетность уже представлена, оформляется по способу "Красное сторно" и дополнительной бухгалтерской записью даты обнаружения ошибки.

2.22. Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления способом "Красное сторно" оформляются справкой (ф. 0504833).

(Пункт 2 в редакции приказа Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 3 марта 2008 года N 47. - См. предыдущую редакцию)

     

3. Порядок организации документооборота
и учетных регистров

3.1. Движение первичных учетных документов в бюджетном и бухгалтерском учете (создание или получение от других предприятий, учреждений, принятие к учету, обработка - документооборот) регламентируется утвержденным графиком документооборота в бюджетном учете.

Порядок и сроки передачи первичных учетных документов и регистров бюджетного учета в архив осуществляются в соответствии с номенклатурой дел Судебного департамента, утвержденной Генеральным директором Судебного департамента и согласованной с Росархивом.

3.2. Работники Судебного департамента оформляют и представляют документы, относящиеся к сфере их деятельности, в соответствии с графиком документооборота в бюджетном учете.

3.3. Ответственность за соблюдение графика документооборота в бюджетном учете, а также своевременное и качественное создание документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском и бюджетном учете и отчетности, несут лица, оформившие и подписавшие эти документы.

3.4. Содержащаяся в принятых к учету первичных учетных документах информация, необходимая для отражения в бюджетном и бухгалтерском учете, накапливается и систематизируется в учетных регистрах.

3.5. Информация о хозяйственных операциях, произведенных за определенный период времени (месяц, квартал, полугодие, год), из учетных регистров переносится в сгруппированном виде в бюджетные отчеты, порядок составления которых устанавливается приказами Министерства финансов Российской Федерации.

3.6. Контроль за соблюдением исполнителями графика документооборота в бюджетном учете по Судебному департаменту осуществляет главный бухгалтер.

3.7. В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представления в отделы бюджетного учета необходимых документов и сведений являются обязательными для всех структурных подразделений Судебного департамента.

     

4. Порядок хранения первичных учетных документов по бюджетному учету и учетных регистров

4.1. Первичные учетные документы по бюджетному учету, учетные регистры, бюджетные и бухгалтерские отчеты подлежат обязательной передаче в архив.

4.2. Первичные учетные документы по бюджетному учету, учетные регистры, бюджетные и бухгалтерские отчеты до передачи их в архив Судебного департамента должны храниться в отделах бюджетного учета в специальных помещениях или закрывающихся шкафах под ответственность лиц, уполномоченных главным бухгалтером.

4.3. Обработанные первичные учетные документы по бюджетному учету текущего месяца, относящиеся к определенному учетному регистру, комплектуются в хронологическом порядке.

Кассовые ордера, авансовые отчеты, выписки банка с относящимися к ним документами должны быть подобраны в хронологическом порядке и переплетены.

4.4. В случае пропажи или гибели первичных документов по бюджетному учету Генеральный директор Судебного департамента назначает приказом комиссию по расследованию причин их пропажи, гибели. Результаты работы комиссии оформляются актом, который утверждается Генеральным директором Судебного департамента.

4.5. Первичные учетные документы по бюджетному учету могут быть изъяты только органами дознания, предварительного следствия и прокуратуры, судами, налоговыми инспекциями и органами внутренних дел на основании их постановлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Главный бухгалтер или другое должностное лицо организации вправе с разрешения и в присутствии представителей органов, проводящих изъятие документов, снять с них копии с указанием основания и даты изъятия.

УТВЕРЖДЕН
приказом Генерального директора
Судебного департамента при
Верховном Суде Российской Федерации
от 22 февраля 2007 года N 24

     
ГРАФИК
документооборота в бюджетном учете и порядок представления первичных документов в Судебном департаменте


N
п/п

N формы

Наименование документа

Подразделение Судебного департамента, ответственное за оформление документа

Срок представления документа в отделы бюджетного учета

1

2

3

4

5

Учет труда и его оплаты

1.

Т-1

Копия приказа о приеме на работу

УД

В день издания приказа

2.

Т-5

Копия приказа о переводе на другую работу

УД

В день издания приказа

3.

Т-6

Копия приказа о предоставлении отпуска

УД

В день издания приказа

4.

Т-8

Копия приказа о прекращении трудового договора

УД

В день издания приказа

5.

Т-9

Копия приказа о направлении работника в командировку

УД

В день издания приказа

6.

Т-11

Копия приказа о поощрении работника

УД

В день издания приказа

7.

Т-11а

Копия приказа о поощрении работников

УД

В день издания приказа

8.

Т-3

Копия штатного расписания

УД

В день издания приказа

9.

0504421

Табель учета использования рабочего времени

Структурные подразделения СД

13 и 25 числа каждого месяца

Учет основных средств, нематериальных активов и материалов

10.

0306001

Акт о приеме-передаче объекта ОС

Комиссия, материально ответственное лицо

В течение 3 рабочих дней со дня совершения хозяйственной операции

11.

0306002

Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов ОС

Комиссия, материально ответственное лицо

В течение 3 рабочих дней со дня совершения хозяйственной операции

12.

0306003

Акт о списании объекта ОС (кроме автотранспортных средств)

Комиссия, материально ответственное лицо

В течение 3 рабочих дней со дня совершения хозяйственной операции

13.

0306004

Акт о списании транспортных средств

Комиссия, материально ответственное лицо

В течение 3 рабочих дней со дня совершения хозяйственной операции

14.

0306031

Акт о приеме-передаче групп объектов ОС (кроме зданий и сооружений)

Комиссия, материально ответственное лицо

В течение 3 рабочих дней со дня совершения хозяйственной операции

15.

0306032

Накладная на внутреннее перемещение объектов ОС

АХО

В течение 3 рабочих дней со дня совершения хозяйственной операции

16.

0306033

Акт о списании групп объектов ОС (кроме автотранспортных средств)

Комиссия, материально ответственное лицо

В течение 3 рабочих дней со дня совершения хозяйственной операции

17.

ОС-6 бюдж.

Инвентарная карточка учета ОС

ГФЭУ

По мере поступления ОС

18.

ОС-9

Инвентарная карточка группового учета ОС

ГФЭУ

По мере поступления ОС

19.

ОС-10

Опись инвентарных карточек по учету ОС

ГФЭУ

По мере поступления ОС

20.

ОС-13

Инвентарный список ОС

АХО

По мере поступления ОС

21.

0504035

Оборотная ведомость по ОС

ГФЭУ

Ежемесячно

22.

0315006

Требование-накладная

АХО

Ежемесячно

23.

0315004

Акт о приемке материалов

Комиссия, материально ответственное лицо

В течение 3 рабочих дней со дня совершения хозяйственной операции

24.

0315007

Накладная на отпуск материалов на сторону

АХО

В течение 3 рабочих дней

25.

0345001

Путевые листы

АХО

В течение 3 рабочих дней

26.

0504210

Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения

АХО

До 5-го числа месяца, следующего за отчетным

27.

0504143

Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря

Комиссия, материально ответственное лицо

В течение 3 рабочих дней

28.

0504230

Акт о списании материальных запасов

Комиссия, материально ответственное лицо

В течение 3 рабочих дней

29.

0504035

Оборотная ведомость по материальным запасам

ГФЭУ

Ежемесячно

30.

М-17

Карточка учета материалов

АХО

По мере поступления

31.

279

Реестр карточек

ГФЭУ

По мере поступления

32.

Форма 2СД

Материальные отчеты по складу

АХО

До 5-го числа месяца, следующего за отчетным

33.

М-2

Доверенность

ГФЭУ

В течение 3 рабочих дней с момента письменного требования

34.

523

Договор о полной индивидуальной материальной ответственности

ГФЭУ
УГС
АХО

В день регистрации

35.

Копии приказов и распоряжений по финансово-хозяйственной деятельности СД

УД

В день регистрации

Заработная плата, касса и прочие расчеты

36.

0504401

Расчетно-платежная ведомость

ГФЭУ

В день издания документа

37.

0504403

Платежная ведомость

ГФЭУ

В день издания документа

38.

0504417

Лицевой счет

ГФЭУ

В день издания Документа

39.

0504425

Записка-расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнение

ГФЭУ

В день издания документа

40.

Справки о заработной плате работников Судебного департамента

ГФЭУ

В течение 3 рабочих дней с момента письменного заявления работника

41.

0504514

Кассовая книга

ГФЭУ

В день проведения операции

42.

0310002

Расходный кассовый ордер

ГФЭУ

В день проведения операции

43.

0310001

Приходный кассовый ордер

ГФЭУ

В день проведения операции

44.

Инв.-15

Акт инвентаризации наличных денежных средств

Комиссия

В день проведения инвентаризации

45.

0504049

Авансовый отчет

Подотчетные лица

По командировочным расходам - в течение 3 рабочих дней после прибытия;
По суммам, полученным под отчет на хозяйственные расходы, - в течение 10 рабочих дней со дня получения денежных средств

46.

Т-10

Командировочное удостоверение

Подотчетные лица

По командировочным расходам - в течение 3 рабочих дней после прибытия; По суммам, полученным под отчет на хозяйственные расходы, - в течение 10 рабочих дней со дня получения денежных средств

47.

0504816

Акт о списании бланков строгой отчетности

ГФЭУ

В день проведения операции

48.

0504805

Извещения

ГФЭУ

В день проведения операции

49.

Договора и государственные контракты

Структурные подразделения Судебного департамента, ответственные за исполнение заключенного договора, государственного контракта

В день регистрации

50.

Счета, счета-фактуры, акты выполненных работ на оплату в соответствии с заключенными договорами и государственными контрактами

Структурные подразделения Судебного департамента, ответственные за исполнение заключенного договора государственного контракта

В соответствии с условиями договора (контракта) по оплате

51.

Копии протоколов конкурсной комиссии

Конкурсная комиссия

На следующий день после утверждения протокола конкурсной комиссии

Регистры бюджетного учета

52.

0504071

Журналы операций:
N 1 Журналы операций по счету "Касса"
N 2 Журналы операций с безналичными денежными средствами (по количеству открытых счетов в органах Федерального казначейства и по видам расходов)
N 3 Журналы операций расчетов с подотчетными лицами

ГФЭУ

Ежемесячно по мере совершения операций в текущем месяце

N 4 Журналы операций расчетов с поставщиками и подрядчиками
N 5 Журналы операций расчетов по оплате труда
N 6 Журналы операций расчетов с дебиторами по доходам
N 7 Журналы операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов N 8 Журналы операций по прочим операциям

ГФЭУ

Ежемесячно по мере совершения операций в текущем месяце

53.

0504072

Главная книга

ГФЭУ

10 число месяца, следующего за отчетным

     

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»