Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АЭРОНАВИГАЦИОННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 26 ноября 2007 года N 116


Об утверждении Федеральных авиационных правил "Сертификация объектов Единой системы организации воздушного движения"

____________________________________________________________________
Не применяется с 11 декабря 2016 года на основании
приказа Минтранса России от 1 ноября 2016 года N 309
____________________________________________________________________



В соответствии со статьями 8 и 48 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 1999, N 28, ст.3483; 2004, N 35, ст.3607; N 45, ст.4377; 2005, N 13, ст.1078; 2006, N 30, ст.3290, 3291; 2007, N 1 (ч.I), ст.29; N 27, ст.3213)

приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие прилагаемые Федеральные авиационные правила "Сертификация объектов Единой системы организации воздушного движения".

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной аэронавигационной службы Д.В.Савицкого.

Руководитель
А.В.Нерадько



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

6 декабря 2007 года,

регистрационный N 10626

     

Приложение

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Федеральной
 аэронавигационной службы
от 26 ноября 2007 года N 116

     
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
"Сертификация объектов Единой системы организации воздушного движения"

I. Общие положения

1.1. Федеральные авиационные правила "Сертификация объектов Единой системы организации воздушного движения" (далее - Правила) устанавливают сертификационные требования к объектам Единой системы организации воздушного движения (далее - ЕС ОрВД).

1.2. Объекты ЕС ОрВД, подлежащие обязательной сертификации в соответствии с настоящими Правилами, указаны в приложении N 1 и включают объекты обслуживания воздушного движения (далее - объекты ОВД) и объекты радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи (далее - объекты РТОП и связи).

1.3. Объекты ЕС ОрВД, размещенные исходя из производственной целесообразности в одном здании, сооружении, помещении, на одной позиции (при условии обеспечения электромагнитной совместимости), имеющие общую систему электроснабжения, линии связи, управления, образуют совмещенный объект.

1.4. Согласно пункту 3 статьи 48 Воздушного кодекса Российской Федерации объекты Единой системы организации воздушного движения должны соответствовать требованиям годности к эксплуатации, что подтверждается соответствующим сертификатом годности к эксплуатации.

II. Общие сертификационные требования к объектам ЕС ОрВД

2.1. Объекты ЕС ОрВД размещаются в зданиях, сооружениях, помещениях, на позициях, соответствующих установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации нормам и требованиям (санитарным, экологическим, режимно-охранным, пожарной безопасности, охраны труда), строительство, реконструкция, оснащение оборудованием которых осуществлено с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.

2.2. Объекты ЕС ОрВД оснащаются средствами РТОП и связи имеющими необходимую для эксплуатации документацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

2.3. На объектах ЕС ОрВД устанавливаются средства, тактические, технические и эксплуатационные характеристики которых соответствуют требованиям эксплуатационной документации.

2.4. Объекты ЕС ОрВД имеют системы электроснабжения, выполненные в соответствии с требованиями действующих строительных норм и правил, правил устройства электроустановок и правил технической эксплуатации электроустановок потребителей.

2.5. Объекты ЕС ОрВД имеют охранную сигнализацию, а расположенные вне периметра аэродрома - ограждение.

2.6. Объекты ЕС ОрВД имеют подъездные дороги, примыкающие к внутрипортовым дорогам или автодорогам общей сети для объектов, расположенных вне периметра аэродрома. При невозможности устройства подъездных дорог предусматриваются альтернативные способы доставки персонала и оборудования на объекты ЕС ОрВД.

2.7. Объекты ЕС ОрВД имеют средства пожарной безопасности, предназначенные для обнаружения, оповещения о возгорании и ликвидации очагов возгорания, соответствующие требованиям нормативных актов по пожарной безопасности, а также лиц, ответственных за состояние противопожарной безопасности.

2.8. Объекты ЕС ОрВД соответствуют требованиям по ограничению высоты летных препятствий и наличию дневной маркировки и светоограждения.

III. Сертификационные требования к объектам ОВД

3.1. Объекты ОВД оснащены техническими средствами и системами, а также комплектом документации, справочными материалами и наглядными пособиями, необходимыми для обеспечения выполнения диспетчерским персоналом функций по ОВД (приложение N 2 к Правилам).

3.2. На объекте ОВД должен быть график дежурств и утвержденный состав дежурных смен.

3.3. На объектах ОВД должны использоваться средства отображения воздушной обстановки, обстановки на площадях маневрирования, на мониторах (экранах) которых отображается или графически нанесена необходимая аэронавигационная информация.

3.4. На объектах ОВД, персонал которых контролирует воздушное движение визуальным наблюдением, должен обеспечиваться достаточный визуальный обзор контролируемого воздушного пространства и/или площади маневрирования с рабочего места диспетчера ОВД.

3.5. На объектах ОВД должен вестись журнал отзывов о работе радиосветотехнических средств и средств связи.

3.6. Объекты ОВД должны быть оснащены средствами связи, обеспечивающими взаимодействие со смежными объектами (пунктами) ОВД, органами ВВС и ПВО и пользователями воздушного пространства.

3.7. Объекты ОВД обеспечиваются необходимой метеорологической информацией.

3.8. На случай возникновения чрезвычайных ситуаций предусмотрено резервирование рабочих мест диспетчерского персонала объекта ОВД. Действие диспетчерского персонала в таких случаях должно быть отражено в соответствующих инструкциях с приложением схемы резервирования рабочих мест и плана эвакуации людей.

IV. Сертификационные требования к объектам РТОП и связи

4.1. На объектах РТОП и связи должен находиться комплект документации, приведенный в приложении N 3 к Правилам.

4.2. Ведение документации объекта РТОП и связи должно осуществляться в строго установленные сроки и по установленной форме.

4.3. Каждому радиоизлучающему средству РТОП и связи, размещенному на объекте РТОП и связи, в установленном порядке назначены защищенные от помех радиочастоты.

4.4. На объектах РТОП и связи эксплуатируются радиоизлучающие средства, соответствующие установленным требованиям.

4.5. Радиоизлучающие средства, размещенные на объектах РТОП и связи, не должны создавать излучения в населенных пунктах и прилегающих к ним территориях, на рабочих местах диспетчерского персонала и инженерно-технического персонала, превышающие предельно допустимые уровни, установленные действующими санитарными нормами и правилами.

4.6. Объекты РТОП и связи должны размещаться на местности, рельеф которой не должен вносить изменения в диаграмму направленности антенн, приводящие к непригодности для использования средств РТОП и связи по функциональному назначению.

4.7. Размещение объектов РТОП и связи и расположенных на них средств РТОП и связи должно соответствовать проектной и эксплуатационной документации и обеспечивать:

- перекрытие воздушного пространства и/или площадей маневрирования по трассам, маршрутам движения или зоны ответственности органов ОВД полями наблюдения, радионавигации и связи;

- электромагнитную совместимость средств РТОП и связи с радиотехническими устройствами, системами, комплексами, разрешенными к использованию на территории Российской Федерации.

4.8. Объекты РТОП и связи должны иметь следующее оборудование:

- системы электроснабжения;

- линии связи и управления;

- системы (средства) обеспечения авиационной безопасности (охранная сигнализация, огни светоограждения и т.п.);

- средства пожарной безопасности (пожарная сигнализация, средства пожаротушения);

- средства жизнеобеспечения и охраны труда ИТП (кондиционирование, вентиляция, освещение, защитное заземление и т.п.);

- технологическое оборудование, необходимое для технического обслуживания и ремонта средств РТОП и связи.

4.9. Электроснабжение объектов РТОП и связи должно осуществляться от централизованных источников электроснабжения. В зависимости от категории надежности электроприемника должно быть предусмотрено не менее одного резервного источника электроснабжения объектов РТОП и связи.

В качестве основных источников электроснабжения объектов РТОП и связи должны использоваться внешние электрические сети.

В качестве резервного источника электроснабжения объекта РТОП и связи могут использоваться второй, независимый от первого, источник внешней электрической сети, дизель-генераторы, химические источники тока и агрегаты (устройства) бесперебойного питания.

4.10. Категория надежности электроприемников, а также допустимое время перерыва в электроснабжении объектов РТОП и связи должны соответствовать требованиям приложения N 4 к Правилам.

4.11. Обеспечение электроснабжения приемников электроэнергии осуществляется:

- электроприемников первой категории - от двух независимых взаимно резервируемых источников электроснабжения;

- электроприемников особой группы первой категории - от трех независимых взаимно резервируемых источников электроснабжения.

В качестве третьего независимого источника питания для особой группы электроприемников и в качестве второго независимого источника питания для остальных электроприемников первой категории могут быть использованы специальные агрегаты бесперебойного питания, дизель-генераторы, аккумуляторные батареи.

4.12. На объектах РТОП и связи, обеспечивающих функционирование диспетчерских пунктов на каналах радиосвязи "КРУГ", "СТАРТ", "ПОСАДКА" и авиационной подвижной связи диапазона ОВЧ для одного из комплектов средств РТО и связи, должно быть предусмотрено аварийное электроснабжение от химических источников тока, обеспечивающих продолжительность работы средств не менее 2 часов.

4.13. К щитам гарантированного электроснабжения объектов РТОП и связи должны подключаться только электроприемники, обеспечивающие работу и обслуживание объектов РТОП и связи.

Допускается подключение к щитам гарантированного электроснабжения устройств, обеспечивающих работу средств РТОП и связи (отопление, вентиляция, кондиционирование, аварийное освещение), метеооборудования, средств дистанционного управления светосигнальным оборудованием, элементов обогрева остекления диспетчерских пунктов ОВД. Подключение перечисленного оборудования должно осуществляться через автоматические выключатели с соответствующей токовой защитой.

4.14. Системы и средства обеспечения авиационной безопасности, жизнеобеспечения и охраны труда персонала должны быть размещены на объектах РТОП и связи в соответствии со строительными нормами и правилами, проектной документацией и соответствовать нормативным актам, устанавливающим обязательные требования к таким системам и средствам.

4.15. Входящие в состав объектов РТОП и связи средства наблюдения, радионавигации и авиационной подвижной электросвязи диапазона ОВЧ должны иметь 100-процентный резерв (допускается работа на одну антенную систему при условии автоматического перехода).

4.16. Нормативное время переключения (перехода) средств РТОП и связи на резерв должно указываться в таблицах нормированного времени переключения средств РТОП и связи на резерв. Форма таблиц приведена в приложении N 5 к Правилам.

4.17. Для каналов авиационной фиксированной электросвязи количество резервных средств (радиостанции, радиопередатчики, радиоприемники, телеграфные аппараты и др.) должно определяться по формуле:

Крез = ,


где:

Крез - количество резервных средств;

Кдкс - количество действующих каналов связи.

Результат расчета округляется до целого числа в сторону увеличения.

4.18. Организация радиотехнического обеспечения воздушных судов и авиационная электросвязь осуществляются в соответствии с действующими нормативными актами.

Приложение N 1
к Федеральным авиационным
 правилам "Сертификация
 объектов Единой системы
организации воздушного движения",
утвержденным приказом Росаэронавигации
от 26 ноября 2007 года N 116

     

Объекты ОВД



- районный (диспетчерский) центр (РЦ ЕС ОрВД, РДЦ);

- вспомогательный районный центр (ВРЦ ЕС ОрВД);

- пункт руководителя полетов района/аэродрома (РПР/РПА);

- диспетчерский пункт подхода (ДПП);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»