Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 22 мая 2008 года N 605

О внесении изменений в приказ ГТК России от 18 декабря 2003 года N 1467

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 июля 2011 года на основании
приказа ФТС России от 26 мая 2011 года N 1067
____________________________________________________________________


В целях совершенствования таможенных процедур при международных перевозках товаров автомобильным транспортом в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст.2066, N 52 (ч.I), ст.5038; 2004, N 27, ст.2711, N 34, ст.3533, N 46 (ч.I), ст.4494; 2005, N 30 (ч.I), ст.3101; 2006, N 1, ст.15, N 3, ст.280, N 8, ст.854, N 52 (ч.II), ст.5504; 2007, N 1 (ч.I), ст.29, N 24, ст.2831, N 27, ст.3213, N 31, ст.3995, ст.4011, N 45, ст.5417) и реализации положений Федерального закона от 30 декабря 2006 года N 266-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федераций" (Собрание законодательства Российской Федерации", 2007, N 1 (ч.I), ст.29)

приказываю:

1. Внести в Инструкцию о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых по таможенной территории Российской Федерации автомобильным транспортом, при их прибытии (убытии), перевозке в соответствии с процедурой внутреннего и международного таможенного транзита, а также временном хранении, утвержденную приказом ГТК России от 18 декабря 2003 года N 1467 (в редакции приказа ГТК России от 28 июня 2004 года N 746 и приказов ФТС России от 10 апреля 2006 года N 319 и от 8 сентября 2006 года N 868), изменения согласно приложению к настоящему приказу.

2. Считать настоящий приказ вступившим в силу с 1 июня 2008 года.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Л.И.Шорникова.

ВрИО руководителя
генерал-лейтенант
таможенной службы
В.М.Малинин

     

Приложение
к приказу ФТС России
от 22 мая 2008 года N 605

     
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в Инструкцию о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых по таможенной территории Российской Федерации автомобильным транспортом, при их прибытии (убытии), перевозке в соответствии с процедурой внутреннего и международного таможенного транзита, а также временном хранении



Внести в Инструкцию о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых по таможенной территории Российской Федерации автомобильным транспортом, при их прибытии (убытии), перевозке в соответствии с процедурой внутреннего и международного таможенного транзита, а также временном хранении (далее - Инструкция), следующие изменения:

1) дополнить пункт 3 подпунктом "ж" следующего содержания:

"ж) уполномоченные должностные лица - должностные лица таможенных органов, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными инструкциями (должностными регламентами) входят конкретные функции, права и обязанности по осуществлению таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств.";

2) исключить из подпункта "а" пункта 4 слова "установленного пунктом 77 Инструкции";

3) исключить из подпункта "б" пункта 4 слова "установленного пунктами 66, 68 и 71 Инструкции";

4) изложить первый абзац пункта 5 в следующей редакции;

"5. Уполномоченные должностные лица в рамках Инструкции осуществляют:";

5) изложить заголовок к тексту раздела II в следующей редакции:

"II. Действия уполномоченных должностных лиц при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации";

6) изложить пункт 9 в следующей редакции:

"9. Уполномоченное должностное лицо при представлении перевозчиком или лицом, действующим по его поручению, документов и сведений при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации, установленных статьей 73 Кодекса (далее - сообщение о прибытии), принимает следующие документы:

- документы на транспортное средство;

- коммерческие документы на перевозимые товары (имеющиеся у перевозчика);

- накладную.

Кроме указанных документов уполномоченное должностное лицо также принимает от перевозчика или лица, действующего по его поручению, талон контроля при въезде в соответствии с Совместной инструкцией.

Перевозчик (иное уполномоченное лицо) вправе представить документы (часть документов) и сведения таможенному органу до фактического прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации, в том числе в электронном виде или в форме электронного документа.

При перевозке товаров автомобильным транспортом в соответствии с Конвенцией МДП уполномоченное должностное лицо принимает также книжку МДП, заполненную и оформленную в соответствии с требованиями указанной конвенции, а при перевозке товаров в соответствии с Таможенной конвенцией о карнете ATА для временного ввоза товаров, 1966 и Конвенцией о временном ввозе, 1990 - карнет АТА, заполненный и оформленный в соответствии с требованиями указанных конвенций.";

7) в третьем абзаце пункта 10 слова "а также проставляет дату и время приема сообщения о прибытии на оборотной стороне талона контроля при въезде" заменить словами "а также проставляет дату и время приема сообщения о прибытии в талоне контроля при въезде";

8) изложить пункт 11 в следующей редакции:

"11. При регистрации сообщения о прибытии уполномоченное должностное лицо проверяет документы, представленные при сообщении о прибытии, в том числе:

а) наличие всех документов, предусмотренных пунктом 9 Инструкции;

б) соблюдение правил заполнения накладной в соответствии с требованиями Конвенции КДПГ;

в) наличие в представленных документах в соответствии с пунктом 1 статьи 73 Кодекса следующих сведений:

- о государственной регистрации транспортного средства;

- о наименовании и адресе перевозчика товаров;

- о наименовании страны отправления и страны назначения товаров;

- о наименовании и адресе отправителя и получателя товаров;

- о продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами;

- о количестве грузовых мест, их маркировке и видах упаковок товаров;

- о наименовании, а также кодах товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД России) или Гармонизированной системой описания и кодирования товаров (далее - иная номенклатура) на уровне не менее первых четырех знаков;

- о весе брутто товаров (в килограммах) либо объеме товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов;

- о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию Российской Федерации запрещен или ограничен;

- о месте и дате составления накладной.

При проверке документов, представленных при сообщении о прибытии, уполномоченное должностное лицо проводит анализ сведений о весе транспортного средства с товарами, указанными в талоне контроля при въезде, и сведений, указанных в представленных документах, для выявления с учетом имеющихся у таможенного органа сведений о весе порожнего транспортного средства аналогичного типа (прицепа, полуприцепа, контейнера) и его грузоподъемности рисков, содержащихся в профилях риска, доведенных до таможенных органов в бумажном и (или) в электронном виде, и принятия решения о применении указанных в них форм таможенного контроля в соответствии с Инструкцией.

При представлении перевозчиком документов, составленных на иностранных языках, уполномоченное должностное лицо при необходимости вправе потребовать перевода на русский язык только тех сведений, которые предусмотрены пунктом 1 статьи 73 Кодекса.

При этом уполномоченное должностное лицо не требует:

- представления иных сведений, не предусмотренных пунктом 1 статьи 73 Кодекса;

- перевода сведений на русский язык в случае представления указанных документов на английском языке;

- указания в документах кода товара по ТН ВЭД России, если в представленных документах такой код указан на уровне не менее первых четырех знаков кода по иной номенклатуре;

- представления дополнительно документов, содержащих коды товаров в соответствии с ТН ВЭД России, если коды товаров указаны в документах в соответствии с иной номенклатурой;

- обязательного наличия на счетах-фактурах (инвойсах) или на счетах-проформах либо на других расчетных или коммерческих документах оттисков печатей или штампов лиц, не являющихся отправителями (продавцами).

Если документы, указанные в пункте 9 Инструкции, не содержат всех необходимых сведений, перевозчик сообщает таможенному органу недостающие сведения путем представления иных имеющихся у него документов или дополнительных документов, составленных перевозчиком в произвольной форме.

Если недостающие документы и сведения не могут быть представлены в пределах срока, установленного пунктом 10 Инструкции, уполномоченное должностное лицо таможенного органа обязано запросить недостающие документы и сведения в произвольной письменной форме для представления в пределах срока, установленного статьей 103 Кодекса. При этом по желанию перевозчика товары и транспортные средства могут быть:

- подвергнуты таможенному досмотру в целях установления и фиксирования сведений о наименовании и количестве товаров, в том числе с отбором проб и образцов (с указанием номера соответствующего акта в графе 8 журнала регистрации сообщений о прибытии);

- размещены на отдельной площадке в зоне таможенного контроля (ЗТК), расположенной на территории автомобильного пункта пропуска, для представления таможенному органу недостающих документов и (или) сведений в течение текущей рабочей смены (срок не более 8 часов).

В целях контроля сроков временного хранения, установленных частью 2 статьи 77 и частью 4 статьи 103 Кодекса, при размещении товаров и транспортных средств в ЗТК уполномоченное должностное лицо таможенного органа вносит запись: "Товар и транспортное средство размещены в ЗТК" с указанием даты и времени размещения в графе 10 журнала регистрации сообщений о прибытии.

При отсутствии возможности размещения товаров и транспортных средств на отдельной площадке в ЗТК, расположенной на территории автомобильного пункта пропуска, или невозможности представления таможенному органу недостающих документов и (или) сведений в течение текущей рабочей смены (срок не более 8 часов) они могут быть по решению перевозчика:

- помещены под таможенным наблюдением на склад временного хранения (СВХ), расположенный в непосредственной близости от автомобильного пункта пропуска, при условии, что СВХ и автомобильный пункт пропуска находятся в регионе деятельности одного таможенного поста;

- вывезены за пределы таможенной территории Российской Федерации согласно порядку совершения отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима реэкспорта, установленному приказом ГТК России от 8 декабря 2003 года N 1402 "О совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима реэкспорта" (зарегистрировано Минюстом России 13.01.2004, рег. N 5403) (при этом в графу 10 журнала регистрации сообщений о прибытии вносится запись: "Реэкспорт" и указывается номер таможенной декларации).";

9) заменить в первом абзаце пункта 12 слова "графе 7" словами "графе 8";

10) изложить пункт 13 в следующей редакции;

"13. После регистрации накладной уполномоченное должностное лицо заверяет оттиском ЛНП таможенный номер накладной на трех экземплярах накладных (в случае, если количество оригиналов накладных меньше трех, дополнительно заверяется необходимое количество копий накладных), а также осуществляет идентификацию коммерческих документов, представленных перевозчиком или лицом, действующим по его поручению, при прибытии товаров, путем проставления на трех копиях указанных документов оттиска ЛНП. При этом копии коммерческих документов уполномоченное должностное лицо изготавливает самостоятельно.";

11) изложить пункт 14 в следующей редакции:

"14. После оформления документов (копий) уполномоченное должностное лицо проводит в соответствии с установленным порядком таможенный осмотр транспортных средств (контейнеров), в ходе которого проверяет:

а) сохранность наложенных на грузовые отделения транспортных средств (контейнеров) средств идентификации, в том числе печатей и пломб таможенных органов стран вывоза (транзита) товаров (если имеются);

б) целостность состояния грузового отделения транспортного средства (контейнера).

По результатам проведения таможенного осмотра уполномоченным должностным лицом может составляться акт таможенного осмотра, если в результате проведения таможенного осмотра транспортного средства выявлены признаки нарушения таможенного законодательства либо риски, в целях минимизации которых необходимо применить дополнительные формы таможенного контроля, содержащиеся в профилях риска. Номер акта таможенного осмотра указывается уполномоченным должностным лицом в графе 10 журнала регистрации сообщений о прибытии, а также на оборотной стороне копий накладных, остающихся в таможенном органе отправления, и копий накладных, направляемых в таможенный орган назначения.

Отсутствие на оборотной стороне копий накладных, остающихся в таможенном органе отправления и направляемых в таможенный орган назначения, отметки о номере акта таможенного осмотра свидетельствует о том, что при прохождении таможенного контроля в автомобильном пункте пропуска признаков нарушений таможенного законодательства не выявлено.";

12) изложить первый абзац пункта 15 в следующей редакции:

"15. На этапе приема и регистрации сообщения о прибытии уполномоченное должностное лицо принимает решение о необходимости проведения фактического контроля в форме таможенного осмотра товаров и транспортных средств с применением инспекционно-досмотрового комплекса в порядке, установленном правовыми актами ФТС России, либо таможенного досмотра товаров и транспортных средств. Уполномоченное должностное лицо принимает решение о необходимости проведения таможенного досмотра товаров и транспортных средств только при наличии следующих оснований:";

13) изложить пункт 16 в следующей редакции:

"16. Решение о необходимости проведения таможенного досмотра должно быть принято на этапе приема и регистрации сообщения о прибытии уполномоченным должностным лицом в пределах срока, установленного для приема и регистрации сообщения о прибытии (не более 10 минут), путем выдачи поручения согласно установленному порядку. Таможенный досмотр осуществляется в срок не позднее 24 часов рабочего времени с момента принятия решения о его проведении.

Уполномоченные должностные лица обязаны проводить таможенный досмотр в следующих местах:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»