ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

     
РАСПОРЯЖЕНИЕ

     
от 17 марта 2008 года N 509р



О регламенте определения стоимости жизненного цикла и лимитной цены
 подвижного состава и сложных технических систем
 железнодорожного транспорта

(с изменениями на 2 сентября 2008 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением ОАО "РЖД" от 2 сентября 2008 года N 1879р.

____________________________________________________________________


В целях обеспечения единства принципов определения стоимости жизненного цикла и лимитной цены подвижного состава и сложных технических систем железнодорожного транспорта:

1. Утвердить прилагаемый Регламент определения стоимости жизненного цикла и лимитной цены подвижного состава и сложных технических систем железнодорожного транспорта.

2. Контроль за выполнением регламента определения стоимости жизненного цикла и лимитной цены подвижного состава и сложных технических систем железнодорожного транспорта и подготовку материалов, необходимых для их определения, возложить на подразделение, инициирующее заключение договора поставки (работ, услуг).

Президент ОАО "РЖД"
В.Якунин

     
РЕГЛАМЕНТ
определения стоимости жизненного цикла и лимитной цены подвижного
 состава и сложных технических систем железнодорожного транспорта

(с изменениями на 2 сентября 2008 года)

1. Настоящий Регламент содержит основные положения по определению стоимости жизненного цикла (далее - стоимость) и лимитной цены (далее - цена) нового подвижного состава и сложных технических систем железнодорожного транспорта, заказываемых ОАО "РЖД", и определяет порядок взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" с разработчиками, изготовителями и поставщиками подвижного состава и сложных технических систем.

2. Стоимость и цена подвижного состава и сложных технических систем рассчитываются их заказчиком и поставщиками (разработчиками, изготовителями) в соответствии с Методикой определения стоимости жизненного цикла и лимитной цены подвижного состава и сложных технических систем железнодорожного транспорта (основные положения), утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 27 декабря 2007 года N 2459р.

Этапы определения стоимости и цены подвижного состава и сложных технических систем железнодорожного транспорта

3. Цена подвижного состава и сложных технических систем рассчитывается на основе прогноза стоимости и первоначально определяется ОАО "РЖД" на стадии разработки технических требований в качестве составляющей технико-экономического обоснования эффективности приобретения и эксплуатации подвижного состава и сложных технических систем.

4. Стоимость и цена уточняются поставщиком (разработчиком, изготовителем) по согласованию с ОАО "РЖД" на этапах разработки технического задания, а также при подготовке договора о разработке и поставке подвижного состава и сложных технических систем.

5. Стоимость и цена подвижного состава и сложных технических систем могут корректироваться на основании изменений, внесенных в техническую документацию по результатам испытаний опытных образцов и опытной эксплуатации установочной серии (опытно-промышленной партии).

6. Расчет стоимости и цены подвижного состава и сложных технических систем проводится в целях оптимизации затрат на их приобретение и эксплуатацию, а также выбора из них наиболее экономически целесообразного варианта.

Порядок разработки и утверждения стоимости и цены

7. Департамент технической политики с учетом мнения инициатора поставок (работ, услуг) подготавливает предложения по выбору:

организации для выполнения работы по расчету стоимости и цены подвижного состава и сложных технических систем (далее - организация) на этапе определения технических требований к подвижному составу и сложным техническим системам;

организации-эксперта для проведения технической и экономической (технико-экономической) экспертизы расчета стоимости и цены на этапах определения технических требований и разработки технического задания.

8. Предложения Департамента технической политики по выбору организации и организации-эксперта рассматривает и утверждает вице-президент - главный инженер ОАО "РЖД".

9. Организации, участвующие в расчете стоимости и цены подвижного состава и сложных технических систем могут выбираться на конкурсной основе в порядке, установленном ОАО "РЖД".

10. Расчет стоимости и цены подвижного состава и сложных технических систем, выполненный выбранным разработчиком, представляется инициатору поставок (работ, услуг) для согласования расчетов и направления их в Департамент технической политики, который, в свою очередь, направляет их организации-эксперту на техническую и/или экономическую (технико-экономическую) экспертизу.

11. После соответствующей корректировки инициатором поставок (работ, услуг), проведенной на основании экспертного заключения, расчет стоимости и цены утверждается (при необходимости) Департаментом технической политики и/или вице-президентом ОАО "РЖД".

Информационное обеспечение прогнозирования стоимости и цены подвижного состава и сложных технических систем железнодорожного транспорта

12. Стоимость и цена подвижного состава и сложных технических систем определяются на основе данных ОАО "РЖД" об объеме партии (серии) подвижного состава и сложных технических систем, приобретение которых планируется, их технических параметрах, указываемых в технических требованиях, планируемых режимах их использования и условиях эксплуатации, о цене единицы энергоресурсов, об используемых в расчетах норме дисконта и темпах инфляции, о технических и экономических показателях эксплуатации подвижного состава и сложных технических систем, принимаемых за аналог при сопоставлении с новыми подвижным составом и сложными техническими системами, а также на основе данных поставщика (разработчика, изготовителя), содержащихся в техническом задании и другой технической документации.

13. Стоимость и цена определяются применительно к единице подвижного состава или одной сложной технической системе. При этом для расчета стоимости и цены подвижного состава используются параметры, содержащиеся в технической документации на подвижной состав, согласно приложению N 1. Для пассажирских вагонов локомотивной тяги - согласно приложению N 8, форма 7 (пункт дополнен распоряжением ОАО "РЖД" от 2 сентября 2008 года N 1879р - см. предыдущую редакцию).

14. Техническое задание на подвижной состав и сложные технические системы должно содержать следующую информацию для расчета стоимости и цены:

нормы расхода основных деталей и сборочных единиц на техническое обслуживание и ремонт каждого вида, установленные в соответствии с периодичностью технического обслуживания и ремонта единицы подвижного состава и сложных технических систем, указанной в технической документации, а также действующие цены на эти детали и сборочные единицы;

трудоемкость и необходимая квалификация ремонтного персонала;

погодовая стоимость (цена) сервисного обслуживания подвижного состава и сложных технических систем за срок их службы при организации сервиса поставщиком;

погодовые затраты на выполнение неплановых ремонтов (устранение отказов) подвижного состава и сложных технических систем, соответствующие частоте отказов, указанных в технической документации;

размер дополнительных и единовременных затрат заказчика на приобретение технологического оборудования для технического обслуживания и ремонта, средств диагностики, контроля состояния подвижного состава или сложных технических систем, специального инструмента, первоначального запаса деталей и сборочных единиц;

размер затрат на утилизацию деталей и сборочных единиц подвижного состава и сложных технических систем в процессе их эксплуатации, а также при утилизации по истечении срока полезного использования;

дополнительные сведения поставщика (разработчика, изготовителя) и заказчика, необходимые для расчета стоимости, например, стоимость человеко-часа работы локомотивной бригады и ремонтного персонала, параметры участка обращения подвижного состава, используемые для расчета удельных затрат энергоресурсов, и т.п.

15. Документация, содержащая расчет стоимости и цены, должна включать перечень всех величин, использованных в расчете в качестве исходных данных (с указанием источников информации о них), с обоснованием их использования.

16. Результаты расчета стоимости подвижного состава и сложных технических систем и соответствующие пояснительные записки к расчетам представляются в Департамент технической политики по формам согласно приложениям N 2, 3 и 4. Для пассажирских вагонов локомотивной тяги - согласно приложению N 8, форма 8-13 (пункт дополнен распоряжением ОАО "РЖД" от 2 сентября 2008 года N 1879р - см. предыдущую редакцию).

17. Результаты расчета по основным статьям стоимости жизненного цикла подвижного состава представляются в Департамент технической политики по форме согласно приложению N 5. Для пассажирских вагонов локомотивной тяги - согласно приложению N 8, форма 14 (абзац дополнен распоряжением ОАО "РЖД" от 2 сентября 2008 года N 1879р - см. предыдущую редакцию).

Затраты на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава представляются по группам локомотивного оборудования согласно приложению N 6.

18. Порядок расчета цены подвижного состава и сложных технических систем (техники) железнодорожного транспорта приведен в приложении N 7.

Приложение N 1
к Регламенту определения стоимости
 жизненного цикла и лимитной цены
 подвижного состава и сложных
технических систем железнодорожного
 транспорта

     
ПЕРЕЧЕНЬ
 технических параметров подвижного состава

ЭЛЕКТРОВОЗЫ

Наименование показателя

Единица измерения

Примечание

Род службы (грузовой, пассажирский)

Технические требования (далее - ТТ), технические условия (далее - ТУ)

Конструкционная скорость

км/ч

ТТ, ТУ

Максимальная скорость в эксплуатации

км/ч

ТТ, ТУ

Род тока (переменный, постоянный)

ТТ, ТУ

Номинальное напряжение

кВ

ТТ, ТУ

Осевая формула

ТТ, ТУ

Мощность продолжительного режима на валах

кВт

ТТ, ТУ

тяговых электродвигателей

Тяговая характеристика

ТУ

Максимальная сила тяги при трогании

кН

ТТ, ТУ

Сила тяги продолжительного режима

кН

ТТ, ТУ

Скорость продолжительного режима

км/ч

ТТ, ТУ

Статическая нагрузка от колесной пары на рельсы

т/ось

ТТ, ТУ

Масса служебная

т

ТТ, ТУ

Коэффициент полезного действия в продолжительном режиме

ТТ, ТУ

Мощность электрического тормоза на валах тяговых двигателей:

рекуперативного

кВт

ТТ, ТУ

реостатного

кВт

Параметры системы централизованного электроснабжения поезда:

для пассажирских электровозов

мощность

кВт

ТТ, ТУ

номинальное напряжение

В

Состав локомотивной бригады

чел.

ТТ, ТУ (указывается возможность

управления "в одно лицо")

Срок службы электровоза до списания

лет

ТТ, ТУ

Сроки службы основных сборочных единиц:

ТТ, ТУ, РД, ЭД

рамы кузова, рамы тележки

лет

тягового трансформатора

лет

статических преобразователей

лет

системы управления, кабелей и проводов, тяговых

лет

двигателей, вспомогательных машин,

реакторного оборудования

тяговой зубчатой передачи

другого оборудования

Периодичность ТО и плановых ремонтов всех видов

тыс.км

ТТ, ТУ, РД, ЭД

КР

СР

ТР

ТО

Частота отказов

отк/млн км

ТТ, ТУ

Продолжительность простоя на ТО и в ремонтах

сутки

Положение о системе технического
обслуживания и ремонта локомо- тивов ОАО "РЖД", утвержденное Распоряжением ОАО "РЖД" от 17 января 2005 года N 3р, соответствующие приказы начальников железных дорог

КР

СР

ТР

ТО

НР

ТЕПЛОВОЗЫ

Наименование показателя

Единица

Примечание

измерения

Род службы (грузовой, пассажирский, маневровый)

ТТ, ТУ

Тип дизеля /дизель-генератора

ТУ

Номинальная мощность

кВт (л. с.)

ТТ, ТУ

Осевая формула

ТТ, ТУ

Конструкционная скорость

км/ч

ТТ, ТУ

Масса служебная

т

ТТ, ТУ

Статическая нагрузка от колесной пары на рельсы

т/ось

ТТ, ТУ

Тяговая характеристика

ТУ

Сила тяги длительного режима

кН (тс)

ТТ, ТУ

Скорость длительного режима

км/ч

ТТ, ТУ

Удельный эффективный расход топлива

ТТ, ТУ

при номинальной мощности

г/л. с.*ч

пои 0,6 номинальной мощности

г/л. с.*ч

Удельный расход топлива на холостом ходу

кг/ч

ТТ, ТУ

Расход масла моторного

ТТ, ТУ

процент от расхода топлива

Срок службы масла до замены

тыс.км

ТТ, ТУ

Тип тяговой передачи

ТТ, ТУ

Тип привода (опорно-рамный, опорно-осевой)

ТТ, ТУ

Мощность электрического тормоза на валах тяговых двигателей:

рекуперативного

кВт

ТТ, ТУ

реостатного

кВт

Параметры системы централизованного электроснабжения поезда:

ТТ, ТУ для пассажирских тепловозов

мощность

кВт

номинальное напряжение

в

Состав локомотивной бригады

чел.

ТТ, ТУ (указывается возможность

управления "в одно лицо")

Срок службы тепловоза до списания

лет

ТТ, ТУ

Сроки службы основных сборочных единиц

- рамы кузова, рамы тележки

лет

ТТ, ТУ, РД, ЭД

- дизель-генератора

лет

- системы управления, кабелей и проводов, тяговых двигателей, вспомогательных машин

лет

- тяговой передачи

- моторно-осевых подшипников

млн.км

- другого оборудования

млн.км

Периодичность ТО и плановых ремонтов всех видов

тыс.км

ТТ, ТУ, РД, ЭД

КР

(сут., мес., лет)

________________

для маневровых локомотивов      

СР

ТР

ТО

Частота отказов

отказов/млн км

ТТ, ТУ

Продолжительность простоя на ТО и в ремонтах

сутки

Положение о системе технического

КР

обслуживания и ремонта локомотивов ОАО "РЖД", утвержденное Распоряжением ОАО

СР

 "РЖД" от 17 января 2005 года N Зр,
соответствующие приказы      

ТР

приказы начальников железных
дорог

ТО

- филиалов ОАО "РЖД"

НР

МОТОРВАГОННЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ

Наименование показателя

Единица измерения

Примечание

Конструкционная скорость

км/ч

ТТ, ТУ

Максимальная скорость при эксплуатации

км/ч

ТТ, ТУ

Род тока (переменный, постоянный)

ТТ, ТУ

________________

для электроподвижного состава     

Номинальное напряжение

кВ

ТТ, ТУ

________________     

для электроподвижного состава          

Удельный расход топлива на номинальном режиме

г/кВт*ч

ТТ, ТУ

________________

для дизельного моторвагонного подвижного состава (далее - МВПС)

Удельный расход топлива на холостом ходу

кг/ч

ТТ, ТУ

________________     

для дизельного моторвагонного подвижного состава (далее - МВПС)

Расход масла моторного

процент от расхода топлива

ТТ, ТУ

________________     

для дизельного моторвагонного подвижного состава (далее - МВПС)     

Срок службы масла до замены

тыс.км

ТТ, ТУ

________________

для дизельного моторвагонного подвижного состава (далее - МВПС)     

Основная составность вагонов

число

ТТ, ТУ

Варианты составности вагонов

число

ТТ, ТУ

Максимальная нагрузка на ось

т/ось

ТТ, ТУ

Населенность (вместимость) вагона:

ТТ, ТУ

головного

чел.

моторного

чел.

прицепного

чел.

Срок службы до списания

лет

ТТ, ТУ

Периодичность ТО и плановых ремонтов всех видов

тыс. км или (сут.,
мес.,
лет)

ТТ, ТУ

Количество отказов

случай

ТТ, ТУ

Продолжительность простоя на ТО и в ремонтах

сут.

ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ

Наименование показателя

Единица измерения

Примечание

Назначение (род груза)

ТТ, ТУ

Грузоподъемность

т

ТТ, ТУ

Масса вагона (тара)

т

ТТ, ТУ

Нагрузка от колесной пары на рельсы

кН (тс)

ТТ, ТУ

Скорость конструкционная

км/ч

ТТ, ТУ

Количество осей

ТТ, ТУ

Объем кузова (полный, полезный)

куб.м

ТТ, ТУ

Длина вагона по осям автосцепки

м

ТТ, ТУ

Срок службы основных сборочных единиц:

колесных пар,

подшипников,

автосцепок, и других

лет (тыс. км)

ТТ, ТУ

Периодичность ТО и плановых ремонтов

тыс. км (сут., мес., лет)

ТТ, ТУ

Срок службы вагона

лет

ТТ, ТУ

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ

Наименование показателя

Единица измерения

Примечание

Назначение

ТТ, ТУ

Мощность двигателя

кВт

ТТ, ТУ

Максимальная скорость

км/ч

ТТ, ТУ

транспортная

км/ч

рабочая в составе поезда

км/ч

Минимальный радиус проходимых кривых

м

ТТ, ТУ

Максимальный преодолеваемый уклон

% до сотых

ТТ, ТУ

Нагрузка от колесной пары на рельсы

кН

ТТ, ТУ

Удельный расход топлива

г/кВт*ч

ТТ, ТУ

Расход масла моторного

процент от расхода топлива

ТТ, ТУ

________________

для дизельного моторвагонного подвижного состава

Производительность

куб. м. км/ч, стр/ч, стык/ч и т. п.

ТТ, ТУ

Срок полезного использования

лет

ТТ, ТУ

Периодичность ТО и плановых ремонтов

км
отремонтированного, очищенного, разбираемого или укладываемого пути;
количество уложенных или отремонтированных стрелочных переводов;
продолжительность работы, число замененных шпал и т. д.

ТТ, ТУ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»