Министерство здравоохранения и социального развития
Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО

ПРИКАЗ

от 18 сентября 2008 года N 319

О реализации Национального плана противодействия
 коррупции
в ФМБА России


В целях реализации Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 года, в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 31.07.2008 N Пр-1568, поручениями Правительства Российской Федерации от 15.08.2008 N ВП-П16-5044 и от 30.08.2008 N ВП-П16-5346 Примерной программой противодействия коррупции для федеральных органов исполнительной власти, одобренной Правительственной комиссией по проведению административной реформы (протокол от 27.07.2007 N 66, раздел XV)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Программу противодействия коррупции на 2008-2011 годы (приложение N 1).

2. Утвердить прилагаемое Положение о Комиссии ФМБА России по реализации Программы противодействия коррупции (приложение N 2).

3. Заместителям руководителя, руководителям структурных подразделений принять Программу к неуклонному исполнению и обеспечить ее реализацию; в срок до 01.11.2008 внести предложения по мероприятиям Программы на 2009 год.

4. Руководителям структурных подразделений:

4.1. В обязательном порядке ознакомить под роспись сотрудников возглавляемого подразделения с Программой и обеспечить ее неукоснительное выполнение;

4.2. Предусмотреть при текущем и перспективном планировании работы структурного подразделения реализацию позиций Программы;

4.3. Обеспечить предоставление отчетности об исполнении Плана реализации Программы в Комиссию в соответствии с установленными сроками.

4.4. Отделу кадровой политики при оформлении на должность государственной гражданской службы новых сотрудников обеспечить их ознакомление под роспись с указанной Программой.

5. Начальнику Юридического отдела А.А.Кротенко направить Программу и предложения Комиссии на согласование в институт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации на предмет соблюдения прав и свобод государственных гражданских служащих.

6. Назначить Заместителем Председателя Комиссии на 2008-2009 годы Заместителя руководителя Зверева Д.С., секретарем Комиссии - Кожанкова А.Ю.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.


Руководитель
В.В.Уйба

     

Приложение N 1

УТВЕРЖДЕНА
приказом ФМБА России
от 18 сентября 2008 года N 319

     
ПРОГРАММА
противодействия коррупции в Федеральном
медико-биологическом агентстве на 2008-2011 годы

     

Паспорт программы


Наименование Программы

Программа противодействия коррупции в деятельности Федерального медико-биологического агентства

Основание для разработки Программы

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах"

Разработчик Программы

Федеральное медико-биологическое агентство

Исполнитель

Федеральное медико-биологическое агентство

Цели Программы

предупреждение коррупции при исполнении федеральными органами исполнительной власти государственных функций и предоставлении государственных услуг гражданам и организациям;

устранение причин и условий, порождающих коррупцию в федеральном органе исполнительной власти

Задачи Программы

измерение и оценка возможного и существующего уровня коррупции, а также измерение уровня снижения коррупции, достигаемого по годам реализации Программы;

повышение риска коррупционных действий и потерь от их совершения для должностных лиц;

увеличение выгод от действий в рамках законодательства и в соответствии с общественными интересами для должностных лиц;

формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью государственных гражданских служащих, граждан и организаций к коррупционным действиям;

предупреждение коррупционных правонарушений;

обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти;

мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;

вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;

содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации 2008-2011 годов.

Сроки и этапы реализации Программы

Первый этап - 2008-2009 годы.

Второй этап - 2009-2011 годы.

Основные мероприятия Программы

1. Образование в федеральном органе исполнительной власти комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 года N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов" и обеспечение ее деятельности, возложение полномочий по противодействию коррупции в федеральном органе исполнительной власти на подразделение по вопросам государственной службы и кадров, проведение иных подготовительных мероприятий.

2. Совершенствование организации деятельности по размещению государственных заказов в федеральном органе исполнительной власти.

3. Организация проведения экспертизы ведомственных нормативных правовых актов и их проектов, а также проектов нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти в Правительство Российской Федерации, в целях выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции.

4. Анализ должностных обязанностей государственных гражданских служащих, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений.

5. Формирование системы мер дополнительного стимулирования для государственных гражданских служащих, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений ("компенсационного пакета").

6. Внедрение механизмов дополнительного внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений, в том числе применение технических средств контроля деятельности должностных лиц в процессе предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, связанных с непосредственным взаимодействием с гражданами и организациями, также в наибольшей мере подверженных риску коррупционных проявлений.

7. Установление системы обратной связи с получателями государственных услуг.

8. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны государственных гражданских служащих, граждан и организаций.

9. Внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий в деятельности федерального органа исполнительной власти, позволяющих сократить имеющиеся причины и условия, порождающие коррупцию.

10. Обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности федерального органа исполнительной власти.

Источники финансирования Программы

1. Средства федерального бюджета, выделяемые на финансирование текущей деятельности федерального органа исполнительной власти.

2. Средства федерального бюджета на проведение административной реформы в случае победы федерального органа исполнительной власти в конкурсном отборе для оказания поддержки проведения административной реформы.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Внедрение механизмов предупреждения коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг федеральными органами исполнительной власти;

повышение качества и доступности государственных услуг;

уменьшение издержек бизнеса на преодоление административных барьеров;

укрепление доверия граждан к деятельности федеральных органов исполнительной власти.

Контроль за реализацией Программы

Координацию и контроль реализации программных мероприятий осуществляет Председатель Комиссии ФМБА России по реализации Программы и его заместитель.

     

     

1. Состояние проблемы


Согласно положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, необходимым условием для достижения заявленных в административной реформе целей является ликвидация коррупции в федеральных органах исполнительной власти, которая стала важнейшей проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного управления.

Разработка и внедрение правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции в федеральном органе исполнительной власти являются необходимыми элементами реализации административной реформы.

В ряде федеральных органов исполнительной власти возникают дополнительные условия для развития коррупции, а именно:

наличие полномочий, связанных с распределением значительных финансовых средств и иных ресурсов, имеющих материальную оценку;

осуществление контрольных и надзорных полномочий;

осуществление лицензионно-разрешительных, а также регистрационных действий;

высокая степень свободы действий должностных лиц;

высокая интенсивность контактов должностных лиц с гражданами и организациями.

В сферах с повышенным риском коррупции целесообразно применение дополнительных механизмов ограничения возможности коррупционных проявлений.

2. Цели и задачи Программы


Целями Программы являются:

предупреждение уровня коррупции при исполнении федеральными органами исполнительной власти государственных функций и предоставлении государственных услуг гражданам и организациям;

устранение причин и условий, порождающих коррупцию в федеральных органах исполнительной власти.

Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач:

измерение и оценка существующего уровня коррупции, а также измерение уровня снижения коррупции, достигаемого по годам реализации Программы;

повышение риска коррупционных действий и потерь от их совершения для должностных лиц;

увеличение выгод от действий в рамках законодательства и в соответствии с общественными интересами для должностных лиц;

формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью государственных гражданских служащих, граждан и организаций к коррупционным действиям;

предупреждение коррупционных правонарушений;

обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти;

мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;

вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;

содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.

3. Система программных мероприятий


Программа основывается на реализации мероприятий по следующим основным направлениям.


3.1. Образование в федеральном органе исполнительной
власти комиссии по соблюдению требований к служебному поведению
государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта
интересов и обеспечение ее деятельности, возложение полномочий
по противодействию коррупции в федеральном органе
исполнительной власти на подразделение по вопросам
государственной службы и кадров, проведение иных
подготовительных мероприятий


В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 года N 269 для противодействия коррупции в федеральном органе исполнительной власти создается коллегиальный орган - Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия). Полномочия по противодействию коррупции в федеральном органе исполнительной власти возлагаются на подразделение по вопросам государственной службы и кадров (далее - уполномоченное структурное подразделение).

Основной деятельностью уполномоченного структурного подразделения является координация антикоррупционной политики и контроль за ее проведением, в том числе осуществление служебных проверок, что предполагает выработку и реализацию системы мер, направленных на устранение причин и условий, порождающих коррупцию.

Комиссия и уполномоченное структурное подразделение осуществляют следующие функции:

выявление причин и условий коррупции, в том числе, способствующих незаконному расходованию бюджетных средств, выработка мероприятий по их устранению;

обеспечение участия в реализации Программы представителей гражданского общества, в том числе экспертных и научных организаций;

информирование правоохранительных органов о фактах коррупции в федеральном органе исполнительной власти;

проведение детального анализа исполнения процедур размещения государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ и на оказание услуг для государственных нужд, в том числе проведение сопоставительного анализа закупочных цен со среднерыночными на товары, работы и услуги аналогичного качества;

анализ должностных обязанностей государственных гражданских служащих, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений;

организация системы внутреннего контроля, основанной на механизме служебных проверок в федеральном органе исполнительной власти;

сбор и анализ информации о признаках и фактах коррупционной деятельности, юридическая оценка и выработка мер по их устранению;

обеспечение внедрения технических мер контроля за деятельностью должностных лиц органа исполнительной власти, включая систему передачи информации в правоохранительные органы;

проверка персональных данных, представляемых кандидатами на должности государственной гражданской службы, соответствия действительности декларации о доходах, наличия конфликта интересов;

обеспечение взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти по вопросам реализации Программы.

3.2. Совершенствование организации деятельности
федерального органа исполнительной власти по
размещению государственных заказов


В целях реализации данного направления в федеральных органах исполнительной власти должна быть продолжена работа по оптимизации процедур закупок для государственных нужд. В частности, необходимо реализовать:

меры по установлению процедур, позволяющих проводить мониторинг отклонения цен заключения договоров от среднерыночного уровня по простым (не являющихся технически сложными или состоящих из множества простых) и/или типовым товарам, работам, услугам;

меры по использованию всех возможных процедур, не противоречащих федеральному и региональному законодательству, в целях развития свободной конкуренции среди поставщиков продукции для государственных нужд;

меры по устранению случаев участия на стороне поставщиков продукции для государственных нужд близких родственников должностных лиц, ответственных за подготовку и принятие решений по размещенным государственным заказам, а также лиц, которые могут оказать прямое влияние на процесс формирования, размещения и контроля за проведением государственных закупок, исключение иных возможных предпосылок конфликта интересов государственных гражданских служащих.

Мониторинг соблюдения требований Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" осуществляется уполномоченным структурным подразделением. Должны быть разработаны методика и административный регламент проведения мониторинга такого рода, в том числе проведения сопоставительного анализа закупочных и среднерыночных цен на закупаемую продукцию и услуги.

Информация о результатах мониторинга соблюдения требований закона должна размещаться на официальном интернет-сайте федерального органа исполнительной власти.

3.3. Организация проведения экспертизы ведомственных
нормативных правовых актов и их проектов, а также проектов
нормативных правовых актов, вносимых в Правительство Российской
Федерации, в целях выявления в них положений, способствующих
проявлению коррупции (антикоррупционная экспертиза)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»