ПРИКАЗ
от 18 сентября 2008 года N 319
О реализации Национального плана противодействия
коррупции в ФМБА России
В целях реализации Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 года, в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 31.07.2008 N Пр-1568, поручениями Правительства Российской Федерации от 15.08.2008 N ВП-П16-5044 и от 30.08.2008 N ВП-П16-5346 Примерной программой противодействия коррупции для федеральных органов исполнительной власти, одобренной Правительственной комиссией по проведению административной реформы (протокол от 27.07.2007 N 66, раздел XV)
приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу противодействия коррупции на 2008-2011 годы (приложение N 1).
2. Утвердить прилагаемое Положение о Комиссии ФМБА России по реализации Программы противодействия коррупции (приложение N 2).
3. Заместителям руководителя, руководителям структурных подразделений принять Программу к неуклонному исполнению и обеспечить ее реализацию; в срок до 01.11.2008 внести предложения по мероприятиям Программы на 2009 год.
4. Руководителям структурных подразделений:
4.1. В обязательном порядке ознакомить под роспись сотрудников возглавляемого подразделения с Программой и обеспечить ее неукоснительное выполнение;
4.2. Предусмотреть при текущем и перспективном планировании работы структурного подразделения реализацию позиций Программы;
4.3. Обеспечить предоставление отчетности об исполнении Плана реализации Программы в Комиссию в соответствии с установленными сроками.
4.4. Отделу кадровой политики при оформлении на должность государственной гражданской службы новых сотрудников обеспечить их ознакомление под роспись с указанной Программой.
5. Начальнику Юридического отдела А.А.Кротенко направить Программу и предложения Комиссии на согласование в институт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации на предмет соблюдения прав и свобод государственных гражданских служащих.
6. Назначить Заместителем Председателя Комиссии на 2008-2009 годы Заместителя руководителя Зверева Д.С., секретарем Комиссии - Кожанкова А.Ю.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
В.В.Уйба
ПРОГРАММА
противодействия коррупции в Федеральном
медико-биологическом агентстве на 2008-2011 годы
Наименование Программы | Программа противодействия коррупции в деятельности Федерального медико-биологического агентства |
Основание для разработки Программы | |
Разработчик Программы | Федеральное медико-биологическое агентство |
Исполнитель | Федеральное медико-биологическое агентство |
Цели Программы | предупреждение коррупции при исполнении федеральными органами исполнительной власти государственных функций и предоставлении государственных услуг гражданам и организациям; |
Задачи Программы | измерение и оценка возможного и существующего уровня коррупции, а также измерение уровня снижения коррупции, достигаемого по годам реализации Программы; |
Сроки и этапы реализации Программы | Первый этап - 2008-2009 годы. |
Основные мероприятия Программы | 1. Образование в федеральном органе исполнительной власти комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 года N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов" и обеспечение ее деятельности, возложение полномочий по противодействию коррупции в федеральном органе исполнительной власти на подразделение по вопросам государственной службы и кадров, проведение иных подготовительных мероприятий. |
Источники финансирования Программы | 1. Средства федерального бюджета, выделяемые на финансирование текущей деятельности федерального органа исполнительной власти. |
Ожидаемые результаты реализации Программы | Внедрение механизмов предупреждения коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг федеральными органами исполнительной власти; |
Контроль за реализацией Программы | Координацию и контроль реализации программных мероприятий осуществляет Председатель Комиссии ФМБА России по реализации Программы и его заместитель. |
Согласно положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, необходимым условием для достижения заявленных в административной реформе целей является ликвидация коррупции в федеральных органах исполнительной власти, которая стала важнейшей проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного управления.
Разработка и внедрение правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции в федеральном органе исполнительной власти являются необходимыми элементами реализации административной реформы.
В ряде федеральных органов исполнительной власти возникают дополнительные условия для развития коррупции, а именно:
наличие полномочий, связанных с распределением значительных финансовых средств и иных ресурсов, имеющих материальную оценку;
осуществление контрольных и надзорных полномочий;
осуществление лицензионно-разрешительных, а также регистрационных действий;
высокая степень свободы действий должностных лиц;
высокая интенсивность контактов должностных лиц с гражданами и организациями.
В сферах с повышенным риском коррупции целесообразно применение дополнительных механизмов ограничения возможности коррупционных проявлений.
Целями Программы являются:
предупреждение уровня коррупции при исполнении федеральными органами исполнительной власти государственных функций и предоставлении государственных услуг гражданам и организациям;
устранение причин и условий, порождающих коррупцию в федеральных органах исполнительной власти.
Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач:
измерение и оценка существующего уровня коррупции, а также измерение уровня снижения коррупции, достигаемого по годам реализации Программы;
повышение риска коррупционных действий и потерь от их совершения для должностных лиц;
увеличение выгод от действий в рамках законодательства и в соответствии с общественными интересами для должностных лиц;
формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью государственных гражданских служащих, граждан и организаций к коррупционным действиям;
предупреждение коррупционных правонарушений;
обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти;
мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;
вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.
Программа основывается на реализации мероприятий по следующим основным направлениям.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 года N 269 для противодействия коррупции в федеральном органе исполнительной власти создается коллегиальный орган - Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия). Полномочия по противодействию коррупции в федеральном органе исполнительной власти возлагаются на подразделение по вопросам государственной службы и кадров (далее - уполномоченное структурное подразделение).
Основной деятельностью уполномоченного структурного подразделения является координация антикоррупционной политики и контроль за ее проведением, в том числе осуществление служебных проверок, что предполагает выработку и реализацию системы мер, направленных на устранение причин и условий, порождающих коррупцию.
Комиссия и уполномоченное структурное подразделение осуществляют следующие функции:
выявление причин и условий коррупции, в том числе, способствующих незаконному расходованию бюджетных средств, выработка мероприятий по их устранению;
обеспечение участия в реализации Программы представителей гражданского общества, в том числе экспертных и научных организаций;
информирование правоохранительных органов о фактах коррупции в федеральном органе исполнительной власти;
проведение детального анализа исполнения процедур размещения государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ и на оказание услуг для государственных нужд, в том числе проведение сопоставительного анализа закупочных цен со среднерыночными на товары, работы и услуги аналогичного качества;
анализ должностных обязанностей государственных гражданских служащих, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений;
организация системы внутреннего контроля, основанной на механизме служебных проверок в федеральном органе исполнительной власти;
сбор и анализ информации о признаках и фактах коррупционной деятельности, юридическая оценка и выработка мер по их устранению;
обеспечение внедрения технических мер контроля за деятельностью должностных лиц органа исполнительной власти, включая систему передачи информации в правоохранительные органы;
проверка персональных данных, представляемых кандидатами на должности государственной гражданской службы, соответствия действительности декларации о доходах, наличия конфликта интересов;
обеспечение взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти по вопросам реализации Программы.
В целях реализации данного направления в федеральных органах исполнительной власти должна быть продолжена работа по оптимизации процедур закупок для государственных нужд. В частности, необходимо реализовать:
меры по установлению процедур, позволяющих проводить мониторинг отклонения цен заключения договоров от среднерыночного уровня по простым (не являющихся технически сложными или состоящих из множества простых) и/или типовым товарам, работам, услугам;
меры по использованию всех возможных процедур, не противоречащих федеральному и региональному законодательству, в целях развития свободной конкуренции среди поставщиков продукции для государственных нужд;
меры по устранению случаев участия на стороне поставщиков продукции для государственных нужд близких родственников должностных лиц, ответственных за подготовку и принятие решений по размещенным государственным заказам, а также лиц, которые могут оказать прямое влияние на процесс формирования, размещения и контроля за проведением государственных закупок, исключение иных возможных предпосылок конфликта интересов государственных гражданских служащих.
Мониторинг соблюдения требований Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" осуществляется уполномоченным структурным подразделением. Должны быть разработаны методика и административный регламент проведения мониторинга такого рода, в том числе проведения сопоставительного анализа закупочных и среднерыночных цен на закупаемую продукцию и услуги.
Информация о результатах мониторинга соблюдения требований закона должна размещаться на официальном интернет-сайте федерального органа исполнительной власти.