ПРИКАЗ
от 27 апреля 2009 года N 165
(с изменениями на 27 января 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 15 августа 2016 года на основании
приказа Минсельхоза России от 14 июля 2016 года N 280
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минсельхоза России от 27 января 2010 года N 16 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 16, 19.04.2010).
____________________________________________________________________
В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст.4933; 2007, N 50, ст.6285; 2008, N 18, ст.2063),
приказываю:
2. Признать утратившим силу приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 19 марта 2008 года N 99 "О совершенствовании организации работы с обращениями граждан в Минсельхозе России" (зарегистрирован в Минюсте России 4 июня 2008 года, регистрационный N 11798).
3. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.
Министр
Е.Скрынник
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
7 сентября 2009 года,
регистрационный N 14723
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по исполнению государственной функции "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок"
(с изменениями на 27 января 2010 года)
1.1. Административный регламент Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по исполнению государственной функции "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок" (далее - государственная функция).
1.2. Государственную функцию исполняет федеральный орган исполнительной власти - Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство).
1.3. Результатом исполнения государственной функции является принятие решений по рассмотренным обращениям заявителей с направлением ответов в установленных законодательством Российской Федерации случаях, а также обращениям, принятым на личном приеме заявителей.
1.4. Заявителями, в отношении которых исполняется государственная функция, являются:
граждане Российской Федерации (далее - граждане);
иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Положения настоящего Регламента распространяются на все устные и письменные, индивидуальные и коллективные обращения граждан и не распространяются на взаимоотношения граждан и Министерства в процессе реализации им иных государственных функций.
1.5. В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в настоящем Регламенте используются следующие основные термины:
обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав или конституционных прав других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе.
1.6. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции:
Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст.445);
Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3215; 2006, N 6, ст.636; 2007, N 10, ст.1151; N 16, ст.1828; N 49, ст.6070; 2008, N 13, ст.1186; N 30, ст.3616; N 52, ст.6235);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст.3451);
постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2003 года N 98 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 7, ст.658; 2008, N 48, ст.5627; N 32, ст.3791; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337; 2009, N 1, ст.150);
постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 года N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст.305; N 47, ст.4933; 2007, N 43, ст.5202; 2008, N 9, ст.852; N 14, ст.1413);
постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст.3233; 2007, N 43, ст.5202; 2008, N 9, ст.852; N 14, ст.1413; N 46, ст.5337);
постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст.4933);
постановление Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 года N 450 "О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст.2983, N 32, ст.3798; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337; 2009, N 1, ст.150; N 3, ст.378; N 6, ст.738);
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 года N 118 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" (зарегистрировано в Минюсте России 10 июня 2003 года, регистрационный N 4673) (Российская газета, 2003 год, 21 июня, N 120);
приказ Минкультуры России от 8 ноября 2005 года N 536 "О Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти" (зарегистрирован в Минюсте России 27 января 2006 года, регистрационный N 7418) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 10);
приказ Минсельхоза России от 5 февраля 2008 года N 31 "О Регламенте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте России 31 марта 2008 года, регистрационный N 11432) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, N 24).
1.7. Организацию работы с обращениями в Министерстве осуществляет Департамент управления делами (далее - Депуправделами), который обеспечивает единый порядок регистрации и учета обращений в Министерстве, рассмотрения поставленных в них вопросов, систематического контроля за их рассмотрением и подготовкой ответов, учета и анализа, режима их хранения (пункт в редакции приказа Минсельхоза России от 27 января 2010 года N 16 - см. предыдущую редакцию).
1.8. Делопроизводство по обращениям в Министерстве ведется отдельно от других видов делопроизводства в системе электронного документооборота "Дело" (далее - система "Дело").
1.9. Ответственность за организацию работы с обращениями в департаментах, выполнения поручений руководства Министерства по обращениям, полноту и своевременность рассмотрения поставленных в обращении вопросов, подготовку ответа несут директора департаментов Министерства.
Если предмет обращения выходит за рамки непосредственной компетенции Министерства, исполнение государственной функции может осуществляться во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относятся поставленные в обращении вопросы.
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица Министерства, либо должность соответствующего сотрудника Министерства, а также свои фамилию, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
Гражданин излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
При необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В случае отсутствия в письменном обращении фамилии гражданина, направившего обращение (почтовым отправлением, электронной почтой, факсимильной связью), и (или) его почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При этом регистрации и учету подлежат все поступившие (почтовым отправлением, электронной почтой, факсимильной связью) обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством для письменных обращений.
Для приема обращений граждан в форме Интернет-обращений применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращением и для письменного ответа, а в случае незаполнения указанных реквизитов - информирование заявителя о невозможности принять его обращение к рассмотрению.
Обращения граждан, поступившие по почте, по электронной почте, факсимильной связью, на официальный сайт Министерства в сети Интернет, подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Требования к устному обращению в ходе личного приема. Гражданин в своем устном обращении излагает суть предложения, заявления или жалобы, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в регистрационную карточку личного приема автоматизированной системы Министерства.
Государственная функция исполняется бесплатно.
Порядок информирования об исполнении государственной услуги
Для получения информации о порядке исполнения государственной функции граждане обращаются в Министерство:
по телефонам Министерства;
в письменном виде (почтой) по адресу Министерства;
в письменном виде (электронной почтой) на официальный сайт в сети Интернет;
в письменном виде (факсимильной связью) в Министерство.
Справочный телефон Министерства: (495) 607-80-00.
По справочному телефону предоставляется следующая информация:
контактные телефоны должностных лиц Министерства;
график приема граждан заместителями Министра сельского хозяйства Российской Федерации, руководителями структурных подразделений Министерства;
почтовые адреса, адреса электронной почты для направления письменных обращений, месторасположение структурных подразделений Министерства.
График предоставления информации по вопросам регистрации и исполнения обращений граждан, справочной информации:
понедельник, вторник, среда, четверг | - с 9.00 до 18.00; |
пятница | - с 9.00 до 16.45; |
обеденный перерыв | - с 12.00 до 12.45; |
суббота, воскресенье | - выходные дни. |