ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ


ПРИКАЗ


от 27 мая 2010 года N 103


Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов)

(с изменениями на 9 апреля 2013 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ФОМС от 9 апреля 2013 года N 84 (Российская газета, N 178, 14.08.2013).

____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст.3609; 2011, N 48, ст.6730) и в целях организации деятельности Федерального фонда обязательного медицинского страхования по противодействию коррупции, предупреждению включения в нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявлению и устранению таких положений

(Преамбула в редакции, введенной в действие с 25 августа 2013 года приказом ФОМС от 9 апреля 2013 года N 84. - См. предыдущую редакцию)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

2. Заместителям председателя, руководителям структурных подразделений ФОМС при подготовке нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) строго руководствоваться нормами действующего законодательства Российской Федерации и настоящим Порядком.

3. Пункт исключен с 25 августа 2013 года - приказ ФОМС от 9 апреля 2013 года N 84. - См. предыдущую редакцию.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления правовой и международной деятельности.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 августа 2013 года приказом ФОМС от 9 апреля 2013 года N 84. - См. предыдущую редакцию)

Председатель
А.Юрин

     

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
30 июля 2010 года,
регистрационный N 18006

     

     

Приложение
к приказу ФОМС
от 27 мая 2010 года N 103


Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов)

(с изменениями на 9 апреля 2013 года)



1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст.3609; 2011, N 48, ст.6730), Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - Методика), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст.1084), и определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в Федеральном фонде обязательного медицинского страхования (далее - ФОМС).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 августа 2013 года приказом ФОМС от 9 апреля 2013 года N 84. - См. предыдущую редакцию)

2. Нормативные правовые акты ФОМС издаются на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также по инициативе ФОМС в пределах своих полномочий.

3. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов ФОМС в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и их последующего устранения.

4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) ФОМС осуществляется Управлением правовой и международной деятельности при проведении правовой экспертизы и мониторинге их применения.

5. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в случае выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, Управление правовой и международной деятельности готовит заключение, в котором указываются конкретные положения нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), способствующие созданию условий для проявления коррупции, и соответствующие коррупциогенные факторы в соответствии с Методикой.

6. Положения нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются структурным подразделением ФОМС, подготовившим указанный нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта), на стадии его доработки.

6.1. Проекты нормативных правовых актов, за исключением проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат независимой антикоррупционной экспертизе, которая проводится в соответствии с Методикой.

(Пункт дополнительно включен с 25 августа 2013 года приказом ФОМС от 9 апреля 2013 года N 84)

6.2. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта, представляет с сопроводительным письмом текст проекта нормативного правового акта, указанного в пункте 6.1 настоящего Порядка, на электронном носителе в Отдел по взаимодействию с федеральными органами исполнительной власти и средствами массовой информации ФОМС для размещения его на официальном сайте ФОМС в сети Интернет. В сопроводительном письме структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта, указывает дату, когда проект должен быть размещен на официальном сайте ФОМС в сети Интернет, а также даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

(Пункт дополнительно включен с 25 августа 2013 года приказом ФОМС от 9 апреля 2013 года N 84)

6.3. При размещении Отделом по взаимодействию с федеральными органами исполнительной власти и средствами массовой информации проекта нормативного правового акта или иного документа, указанного в пункте 6.1 настоящего Порядка, на официальном сайте ФОМС в сети Интернет указываются информация о структурном подразделении, ответственном за подготовку проекта, а также почтовый адрес, номер телефона факсимильной связи и адрес электронной почты ФОМС, на которые необходимо направлять экспертные заключения, подготовленные по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, контактные телефоны должностного лица структурного подразделения, ответственного за подготовку данного проекта, и даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

(Пункт дополнительно включен с 25 августа 2013 года приказом ФОМС от 9 апреля 2013 года N 84)

6.4. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов ФОМС, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в Управление правовой и международной деятельности, размещает эти проекты на официальном сайте ФОМС в сети Интернет.

(Пункт дополнительно включен с 25 августа 2013 года приказом ФОМС от 9 апреля 2013 года N 84)

6.5. Заключения независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в ФОМС, передаются Отделом по взаимодействию с федеральными органами исполнительной власти и средствами массовой информации в структурное подразделение ФОМС, ответственное за подготовку проекта, не позднее дня, следующего за днем регистрации данного заключения.

(Пункт дополнительно включен с 25 августа 2013 года приказом ФОМС от 9 апреля 2013 года N 84)

6.6. Структурное подразделение ФОМС, ответственное за подготовку проекта, с момента получения рассматривает заключение независимой антикоррупционной экспертизы, поступившее от независимых экспертов, аккредитованных в порядке, установленном приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27 июля 2012 года N 146 "Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 августа 2012 года, регистрационный N 25085) (в редакции приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 15 марта 2013 года N 32), (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 апреля 2013 года, регистрационный N 28011), информация об аккредитации которых внесена в государственный реестр независимых экспертов (юридических и физических лиц) и размещена на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в сети Интернет.

(Пункт дополнительно включен с 25 августа 2013 года приказом ФОМС от 9 апреля 2013 года N 84)

6.7. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

(Пункт дополнительно включен с 25 августа 2013 года приказом ФОМС от 9 апреля 2013 года N 84)

6.8. Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению структурным подразделением, ответственным за подготовку проекта.

(Пункт дополнительно включен с 25 августа 2013 года приказом ФОМС от 9 апреля 2013 года N 84)

6.9. После устранения замечаний и учета предложений, изложенных в заключениях правовой экспертизы и независимой антикоррупционной экспертизы, структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта, повторно представляет проект на рассмотрение в Управление правовой и международной деятельности.

(Пункт дополнительно включен с 25 августа 2013 года приказом ФОМС от 9 апреля 2013 года N 84)

6.10. Повторное рассмотрение проекта в Управлении правовой и международной деятельности включает в себя проведение повторной антикоррупционной экспертизы, а также рассмотрение поступивших заключения независимой антикоорупционной экспертизы, оценку полноты учета содержащихся в них рекомендаций.

(Пункт дополнительно включен с 25 августа 2013 года приказом ФОМС от 9 апреля 2013 года N 84)

7. После проведения необходимых согласительных процедур, независимой антикоррупционной экспертизы специалист структурного подразделения, ответственный за подготовку нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), осуществляет оформление материалов для представления нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) на подпись председателю ФОМС.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 августа 2013 года приказом ФОМС от 9 апреля 2013 года N 84. - См. предыдущую редакцию)

Нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта) после проведения процедур, установленных данным пунктом, подписывается председателем ФОМС или лицом, исполняющим его обязанности, и направляется на согласование в Министерство здравоохранения Российской Федерации.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 августа 2013 года приказом ФОМС от 9 апреля 2013 года N 84. - См. предыдущую редакцию)

8. Рассылка нормативного правового акта ФОМС для его исполнения допускается после его вступления в силу с указанием номера и даты его государственной регистрации.


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»