Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

     

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 12 апреля 2010 года N 766р

Об утверждении Инструкции по учету погрузки и выгрузки грузов при перевозках по железнодорожным путям общего пользования, принадлежащим ОАО "РЖД"



В связи с изменением структуры парка грузовых вагонов, в целях обеспечения объективного учета услуг инфраструктуры ОАО "РЖД" по перевозке грузов:

1. Утвердить и ввести в действие прилагаемую Инструкцию по учету погрузки и выгрузки грузов при перевозках по железнодорожным путям общего пользования, принадлежащим ОАО "РЖД".

2. Признать утратившей силу Инструкцию по учету погрузки и выгрузки грузов при перевозках по железнодорожным путям общего пользования, принадлежащих ОАО "РЖД", утвержденную 13 февраля 2007 года N БЛ-1631.

3. Начальнику департамента информатизации и корпоративных процессов управления Илларионову А.В., директорам ПКТБ ЦКИ Кузнецову А.В., ГВЦ Вишнякову В.Ф., ОАО "НИИАС" Ададурову С.Б. (по согласованию), ООО "ЦитТранс" Никандрову В.А. (по согласованию), ОАО "Транссистемотехника" Москалеву А.А. (по согласованию), ЗАО "ИнтэлЛекс" Корнаухову М.А. (по согласованию) обеспечить формирование системы учета погрузки и выгрузки грузов в оперативной и статистической отчетности, а также откорректировать программное обеспечение автоматизированных систем управления линейного, дорожного и сетевого уровней.

4. Начальнику Центральной дирекции управления движением Миронову А.Ю., генеральному директору ЦФТО Кунаевой Е.А. обеспечить формирование плана погрузки и расчета технологических нормативов эксплуатационной работы с учетом вносимых изменений.

5. Начальникам железных дорог довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников и обеспечить исполнение.

Первый
вице-президент ОАО "РЖД"
В.Морозов

     

     

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО "РЖД"
от 12 апреля 2010 года N 766р

     

Инструкция по учету погрузки и выгрузки грузов при перевозках по железнодорожным путям общего пользования, принадлежащим ОАО "РЖД"

1. Общие положения

1.1. Настоящая инструкция разработана в целях достоверного и своевременного учета погрузки и выгрузки грузов при перевозках железнодорожным транспортом.

В погрузке и выгрузке учитываются исправные грузовые вагоны рабочего парка всех форм собственности, используемые для перевозки грузов, имеющие право выхода на железнодорожные пути общего пользования ОАО "РЖД" (колея 1520 и 1067* мм), с восьмизначной нумерацией, зарегистрированные в автоматизированной базе данных парка вагонов (далее - АБД ПВ).

________________

* Учет погрузки/выгрузки на колее 1067 мм Сахалинской железной дороге приравнен по всем параметрам к колее 1520 мм.


Погрузка вагонов на колее 1435 мм учитывается отдельно.

1.2. Учет погрузки и выгрузки ведется с помощью автоматизированных систем на основе информации с перевозочных документов и вагонных листов.

1.3. Учет погрузки и выгрузки на железнодорожных станциях ведется по московскому времени. Отчетными сутками является период с 18.01 предыдущих календарных суток до 18.00 текущих календарных суток. Все операции о погрузке и выгрузке, с временем окончания операции до 18 час. 00 мин. отчетных суток (включительно) и зафиксированные в автоматизированных системах должны быть учтены в данных отчетных сутках.

Ответственность за полноту, достоверность и своевременность ввода информации несет железнодорожная станция.

1.4. Учет погрузки ведется в физических вагонах и тоннах, а выгрузки - в физических вагонах. При перевозке грузов в контейнерах масса тары контейнеров включается в массу груза.

2. Учет погрузки

2.1. В погрузке вагонов рабочего парка учитываются:

2.1.1. Груженые вагоны, принятые к перевозке непосредственно от грузоотправителей как на местах общего, так и необщего пользования.

2.1.2. Вагоны, загруженные грузами, поступившими от других видов транспорта (автомобильного, речного, морского, принятые от паромов (кроме внутренних паромных переправ Ванино - Холмск, Усть-Луга - Балтийск), по документам прямого смешанного и непрямого смешанного сообщения для дальнейшей перевозки по железным дорогам.

2.1.3. Вагоны, загруженные грузами, поступившими в вагонах с колеи 1435 мм, находящейся на территории Российской Федерации (перегруз).

2.1.4. Груженые вагоны, принятые от новостроящихся ОАО "РЖД" железнодорожных линий, погруженные на этих новостроящихся линиях.

2.1.5. Вагоны, загруженные на пограничных перегрузочных станциях с третьими странами** грузами из вагонов, принадлежащих иностранным железным дорогам (перегруз).

_______________

** К третьим странам относятся все государства, кроме стран Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики.

2.1.6. Грузовые вагоны, используемые для перевозки людей с оформлением грузовых перевозочных документов. Эти вагоны учитываются в погрузке только один раз на станции отправления. Масса груза в этих случаях принимается равной 33 тонны в вагоне.

2.1.7. Сборно-раздаточные вагоны, используемые для перевозки продовольственных грузов, учитываются в погрузке только один раз на начальной железнодорожной станции участка их обращения.

2.1.8. Вагоны, загруженные грузами при внутристанционных перевозках, разрешенных начальником железной дороги, с оформлением заявки на перевозку и оформлением перевозочных документов.

2.1.9. Сборные вагоны, загруженные контейнерами или мелкими отправками при условии загрузки вагонов на 50 и более процентов грузами и контейнерами своего приема, совместно с транзитными. При этом зачисление в погрузку вагонов с мелкими отправками производится исходя из массы загруженного груза, с контейнерами - исходя из количества и массы погруженных на вагон груженых или порожних контейнеров.

2.1.10. Вагоны сцепа (за исключением вагонов, на которые в перевозочных документах сделана отметка о том, что вагон используется в качестве прикрытия) при условии, что общая масса груза распределяется между ними равномерно. Вагоны в составе транспортеров сцепного типа в погрузке учитываются по количеству погруженных физических вагонов (в т.ч. включенные в них промежуточные платформы). При этом общая масса груза распределяется на физические вагоны равномерно.

2.1.11. Вагоны, загруженные порожними контейнерами, при этом в качестве массы груза принимается общий вес порожних контейнеров.

2.1.12. Вагоны, загруженные съемными перевозочными приспособлениями при возврате, с указанием фактической массы приспособлений.

2.1.13. Вагоны, в т. ч. и приватные, загруженные грузами, предназначенными для выполнения работ по ремонту и содержанию верхнего строения пути.

2.2. В погрузке не учитываются:

2.2.1. вагоны, не имеющие восьмизначную нумерацию;

2.2.2. вагоны, принятые после перевозки их на внутренних паромных переправах (Ванино - Холмск, Усть-Луга - Балтийск);

2.2.3. вагоны, принятые на железнодорожные пути общего пользования с железнодорожных путей инфраструктур, принадлежащие на правах собственности другим владельцам;

2.2.4. вагоны, принятые от железных дорог третьих стран на колею 1520 мм без перегрузки;

2.2.5. вагоны, погруженные на железнодорожных станциях и проследовавшие новостроящуюся линию транзитом, в пункте приема с новостроящейся линии не учитываются;

2.2.6. грузовые вагоны, занимаемые под перевозку пассажиров по проездным документам (билетам);

2.2.7. вагоны, переадресованные в пути следования или с железнодорожной станции назначения, как по первоначальным, так и по новым перевозочным документам;

2.2.8. вагоны, занятые на сортировке мелких отправок и контейнеров;

2.2.9. вагоны, занятые при перегрузке в них груза из вагонов с любыми техническими и коммерческими неисправностями, а также занятые при перегрузе из вагонов колеи 1520 мм, принадлежащих железным дорогам третьих стран, если перегрузка совершается не на пограничной железнодорожной станции.

2.2.10. порожние вагоны, используемые для прикрытия грузов;

2.2.11. вагоны, погруженные на местах общего пользования на железнодорожной станции для перевозки только на железнодорожные пути необщего пользования или на строящиеся ОАО "РЖД" железнодорожные линии, примыкающие к этой железнодорожной станции (кроме предусмотренных в пункте 2.1.8);

2.2.12. грузовые вагоны, занятые для проезда проводников, механиков замкнутых кольцевых маршрутов (дозаторных, думпкарных и др.);

2.2.13. вагоны, оформленные досылочными дорожными ведомостями;

2.2.14. порожние вагоны, оснащенные несъемным оборудованием;

2.2.15. вагоны, используемые под контрольные рамы, макеты негабаритных грузов;

2.2.16. сборные вагоны с мелкими отправками, загруженные совместно с транзитными, при условии загрузки их менее 50% по массе отправками своего приема;

2.2.17. сборные вагоны с контейнерами, загруженные совместно с транзитными, при условии загрузки их менее 50% по количеству груженых контейнеров своего приема. Вагоны, указанные в п.п.2.2.6-2.2.17, подлежат учету в числе "занятых".

2.3. Моментом окончания погрузки считается:

на местах общего пользования - время окончания фактической операции погрузки, указанное в вагонных листах, копиях вагонных листов и памятках приемо-сдатчика;

на местах необщего пользования - время фактической операции погрузки, указанное в вагонных листах на основании памятки приемосдатчика;

на местах погрузки при обслуживании локомотивом железной дороги или на выставочном пути необщего пользования, определенного договором, при обслуживании локомотивом владельца пути необщего пользования;

2.3.1. Временем зачисления операции погрузки в учет грузовой работы является время, зафиксированное в реквизите "время совершения операции" информационных сообщений, формируемых автоматизированными системами для передачи в систему АСОУП (сообщения о приеме грузов к перевозке, о погрузке контейнеров, о погрузке мелких отправок). При этом "время совершения операции" - это таймерное время завершения оформления всех других реквизитов формируемого электронного макета.

2.4. Формирование информации о погрузке ведется как в целом, так и по родам грузов в соответствии с установленной номенклатурой. Отнесение погруженных грузов к той или иной номенклатурной группе производится согласно их кодам, независимо от того, за счет плана погрузки какого груза он принят к перевозке. Исключение из этого правила составляет погрузка импортных грузов, грузов принятых от водного транспорта в порядке перевалки, а также грузов в контейнерах, учет которых осуществляется в установленном порядке.

Приоритет очередности учета номенклатурных групп грузов следующий: "Импортные грузы", "Перевалка грузов с водного транспорта", "Грузы в контейнерах".

3. Учет выгрузки

3.1. В выгрузке вагонов рабочего парка учитываются:

3.1.1. вагоны с законченной выгрузкой грузов как на местах общего, так и необщего пользования;

3.1.2. вагоны, освобожденные от грузов, для сдачи на автомобильный, морской и речной транспорт после перевозок железнодорожным транспортом;

3.1.3. вагоны, освобожденные при перегрузке из вагонов колеи 1520 мм в вагоны на колею 1435 мм, для дальнейшего следования в третьи страны;

3.1.4. груженые вагоны, сданные под выгрузку на новостроящиеся линии;

3.1.5. груженые приватные и арендованные вагоны по факту совершения операции на путях необщего пользования на основании памяток приемосдатчика формы ГУ-45ВЦ или формы ГУ-45а;

3.1.6. вагоны после перевозки людей по грузовым перевозочным документам учитываются в выгрузке только один раз на железнодорожной станции назначения;

3.1.7. сборно-раздаточные вагоны учитываются в выгрузке один раз на конечной железнодорожной станции участка их обращения;

3.1.8. вагоны, освобожденные от грузов при внутристанционных перевозках, которые были разрешены начальником железной дороги и предусмотрены в заявке на перевозку грузов;

3.1.9. вагоны сцепа, освобожденные от длинномерных грузов. Транспортеры сцепного типа - по количеству выгруженных вагонов (в т.ч. включенные в них промежуточные платформы);

3.1.10. вагоны, перевозившие порожние контейнеры, по моменту окончания выгрузки контейнеров;

3.1.11. вагоны, в т.ч. приватные, освобожденные от грузов, предназначенных для выполнения работ по ремонту и содержанию верхнего строения пути;

3.1.12. вагоны с переадресованными грузами на железнодорожных станциях нового назначения.

3.2. В выгрузке не учитываются:

3.2.1. вагоны, не имеющие восьмизначную нумерацию;

3.2.2. вагоны, сданные на внутренние паромные переправы (Усть-Луга - Балтийск, Ванино - Холмск);

3.2.3. вагоны, сданные с железнодорожных путей общего пользования на железнодорожные пути инфраструктур, принадлежащие на правах собственности другим владельцам;

3.2.4. вагоны, сданные железным дорогам третьих стран по колее 1520 мм без перегруза;

3.2.5. вагоны, погруженные на железнодорожных станциях и следующие через новостроящуюся линию транзитом, в пункте сдачи на новостроящуюся линию не учитываются;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»