ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 сентября 2010 года N 685

Об утверждении Регламента Государственной компании "Российские автомобильные дороги"

(с изменениями на 26 марта 2020 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года N 1109 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 1, 02.01.2012);

постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2020 года N 341 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.03.2020, N 0001202003310017).

____________________________________________________________________



Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемый Регламент Государственной компании "Российские автомобильные дороги".

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин

     

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 сентября 2010 года N 685

Регламент Государственной компании "Российские автомобильные дороги"

(с изменениями на 26 марта 2020 года)

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент устанавливает порядок, правила осуществления полномочий и выполнения функций, предусмотренных Федеральным законом "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и возложенных на Государственную компанию "Российские автомобильные дороги" (далее - Компания).

2. Отдельные полномочия Компании, связанные с оказанием государственных услуг, осуществляются на основании утвержденных Министерством транспорта Российской Федерации административных регламентов в следующих сферах:

а) организация взимания платы за проезд транспортных средств по автомобильным дорогам Компании;

б) осуществление отдельных полномочий, связанных с резервированием земель и изъятием земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества в целях размещения автомобильных дорог Компании;

в) организация проезда транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов, тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам Компании, а также взимание платы в виде возмещения вреда, причиняемого такими транспортными средствами автомобильным дорогам Компании;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 8 апреля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2020 года N 341. - См. предыдущую редакцию)

г) установление сервитутов в отношении земельных участков, предоставленных Компании в аренду, определение процедур размещения объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций и инженерных коммуникаций в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог Компании.

3. Заключение Компанией договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, а также объектах недвижимого имущества, переданных Компании в доверительное управление, осуществляются на основе торгов в форме аукциона.

4. Порядок осуществления наблюдательным советом Компании (далее - наблюдательный совет) постоянного наблюдения, включая контроль, за деятельностью Компании, в том числе за исполнением решений, принимаемых иными органами управления Компании, использованием средств Компании, соблюдением Компанией требований законодательства Российской Федерации, а также порядок осуществления иных полномочий наблюдательного совета Компании, предусмотренных законодательством Российской Федерации, устанавливаются положением о наблюдательном совете Компании.

5. Положение о наблюдательном совете Компании утверждается наблюдательным советом Компании.

II. Порядок исполнения Компанией поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации

6. Поступившие в Компанию поручения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (далее - поручения) незамедлительно направляются структурным подразделением Компании, обеспечивающим организацию документооборота, председателю правления Компании.

7. Председатель правления Компании направляет поручения на исполнение в соответствующие структурные подразделения Компании и при необходимости дает дополнительные указания относительно их исполнения.

8. Руководители структурных подразделений Компании, на которые возлагается исполнение поручений, несут персональную ответственность за качество и своевременность их исполнения.

9. Поручения доводятся до руководителей структурных подразделений, на которые возлагается исполнение поручений, в день их поступления в Компанию, а срочные и оперативные - незамедлительно.

10. Компания подготавливает и в течение 1-й половины срока, отведенного на исполнение поручения, направляет головному исполнителю предложения, подписанные председателем правления Компании или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).

11. В случае если поручение выходит за пределы компетенции Компании, председатель правления Компании обеспечивает его исполнение в пределах компетенции Компании и направляет головному исполнителю предложение о привлечении соисполнителей к исполнению поручения.

12. Председатель правления Компании при необходимости запрашивает в федеральных органах исполнительной власти информацию, необходимую для исполнения поручения, с указанием срока ее предоставления.

III. Порядок взаимодействия Компании с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления

13. Взаимодействие Компании с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при выполнении Компанией своих функций осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

14. Председатель правления Компании при необходимости присутствует на заседаниях Правительства Российской Федерации при рассмотрении вопросов, касающихся деятельности Компании, обеспечивает участие Компании в подготовке предложений по формированию плана заседаний Правительства Российской Федерации и Президиума Правительства Российской Федерации, подготовку и представление материалов по вопросам, включенным в указанный план.

15. Компания представляет в Министерство транспорта Российской Федерации предложения по проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в порядке и сроки, которые определяются Министерством финансов Российской Федерации.

16. Компания принимает участие в подготовке Министерством транспорта Российской Федерации административных регламентов, указанных в пункте 2 настоящего Регламента.

17. Компания принимает участие в исполнении поручений, данных Министерству транспорта Российской Федерации по вопросам деятельности Компании.

18. Представители Компании принимают участие в совещаниях, организуемых Министерством транспорта Российской Федерации или другими федеральными органами исполнительной власти, на которых рассматриваются вопросы деятельности Компании, а также при необходимости включаются в состав рабочих групп, создаваемых Министерством транспорта Российской Федерации или другими федеральными органами исполнительной власти для выработки решений по вопросам деятельности Компании.

IV. Порядок организации работы с обращениями граждан

19. В Компании подлежат рассмотрению индивидуальные и коллективные обращения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения), а также ходатайства в их поддержку по вопросам установленной сферы деятельности Компании, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения во время приема граждан.

20. Письменные обращения подлежат регистрации в течение 1 рабочего дня со дня поступления в Компанию.

21. Поступившие в Компанию письменные обращения в зависимости от содержания обращения докладываются председателю правления Компании или его заместителю (в соответствии с распределением обязанностей) либо направляются руководителям соответствующих структурных подразделений.

22. Обращения, содержащие обжалование решений или действий (бездействия) Компании, направляются соответствующим структурным подразделениям для рассмотрения и подготовки ответа, который дается заместителем председателя правления Компании (в соответствии с распределением обязанностей), с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

23. Обращения, содержащие обжалование решений или действий (бездействия) сотрудников Компании, не могут направляться этим сотрудникам для рассмотрения и (или) подготовки ответа.

24. Обращения рассматриваются в Компании в течение 30 дней со дня их регистрации. Срок рассмотрения письменного обращения при необходимости может быть продлен председателем правления Компании не более чем на 30 дней с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.

25. В случае если в обращении не указаны имя, фамилия и отчество гражданина, направившего обращение, а также почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение не рассматривается.

Компания при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудника Компании и членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, сообщить гражданину, направившему указанное обращение, о недопустимости злоупотребления правом, а также направить указанное обращение для рассмотрения в соответствующий правоохранительный орган.

В случае если в обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель правления Компании или его заместитель (в соответствии с распределением обязанностей) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по этому вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Компанию. Об указанном решении уведомляется гражданин, направивший это обращение.

В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае если поставленные в обращениях вопросы не входят в компетенцию Компании, руководители структурных подразделений Компании направляют такие обращения в 7-дневный срок со дня их регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления муниципального образования или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением заявителей, направивших эти обращения, о переадресации обращений.

26. Компания по направленному в установленном порядке запросу органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязана в течение 15 дней со дня поступления запроса предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

27. В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

28. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны ответы в письменной форме.

29. Для приема обращений в форме электронных сообщений, как правило, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, а в случае незаполнения указанных реквизитов - информирующее заявителя о невозможности принять его обращение. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.

30. В случае если в электронном сообщении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.

31. Основанием для отказа в рассмотрении электронного сообщения, помимо оснований, указанных в пункте 25 настоящего Регламента, также может являться:

а) указание автором недействительных сведений о себе, включая адрес;

б) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).

32. Ответы на обращения, поступившие по информационно-телекоммуникационным сетям, направляются по почтовому адресу, указанному в обращениях.

33. Ответы на обращения подписываются председателем правления Компании, его заместителем или уполномоченным сотрудником Компании.

34. Личный прием граждан проводится председателем правления Компании, его заместителями или уполномоченными сотрудниками Компании. Информация о месте приема, об установленных днях и времени приема доводится до сведения граждан.

В случае если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующее структурное подразделение Компании.

В случае если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию Компании, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.

V. Порядок предоставления информации в установленной сфере деятельности

35. Обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом доступа граждан и организаций к информации о деятельности Компании (за исключением информации ограниченного доступа) возлагается председателем правления Компании на одно из структурных подразделений или на уполномоченных им сотрудников Компании.

36. Компания обеспечивает открытость и доступность следующих документов:

а) свидетельство о государственной регистрации Компании;

б) решение о назначении председателя правления Компании;

в) положения о филиалах (представительствах) Компании;

г) документы, содержащие сведения о составе наблюдательного совета Компании и правления Компании;

д) годовая бухгалтерская отчетность Компании;

е) аудиторское заключение о достоверности годовой бухгалтерской отчетности Компании;

ж) программа деятельности Компании на долгосрочный период;

з) годовой отчет о выполнении программы деятельности Компании на долгосрочный период.

37. Годовой отчет о выполнении программы деятельности Компании на долгосрочный период подлежит опубликованию в средствах массовой информации, определенных наблюдательным советом Компании, а также размещению на официальном сайте Компании в сети Интернет до 1 июля года, следующего за отчетным годом.

38. Председатель правления Компании утверждает:

а) состав сведений о деятельности Компании и документов Компании, составляющих информационный ресурс Компании, открытый для доступа граждан и организаций (далее - информационный ресурс);

б) схему размещения информационного ресурса;

в) порядок обеспечения доступа граждан и организаций к информационному ресурсу;

г) перечень и объем информации справочного характера, предоставляемой по телефону и размещаемой на информационных стендах и в помещениях Компании.

39. Порядок взаимодействия структурных подразделений Компании по формированию и обновлению информационного ресурса устанавливается внутренними актами Компании.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»