ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

ПРИКАЗ

от 13 октября 2010 года N 481-э

Об утверждении Порядка рассмотрения документов, представляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий, и перечня таких документов

(с изменениями на 23 ноября 2022 года)
(редакция, действующая с 11 января 2015 года)

____________________________________________________________________

Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2015 года N 373 Федеральная служба по тарифам упразднена. Функции Федеральной службы по тарифам переданы Федеральной антимонопольной службе.

- Примечание изготовителя базы данных.

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ФСТ России от 23 мая 2011 года N 221-э (Российская газета, N 150, 13.07.2011);

приказом ФСТ России от 27 июля 2011 года N 427-э (Российская газета, N 207, 16.09.2011);

приказом ФСТ России от 12 апреля 2013 года N 406-э (Российская газета, N 111, 27.05.2013);

приказом ФСТ России от 1 ноября 2013 года N 1360-э (Российская газета, N 295, 30.12.2013);

приказом ФСТ России от 16 декабря 2014 года N 2242-с (Российская газета, N 299, 31.12.2014).

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

В документе учтено:

решение Верховного Суда Российской Федерации от 23 ноября 2022 года N АКПИ22-901.

____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 21 Федерального закона "О естественных монополиях" от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст.3426; 2001, N 33 (часть 1), ст.3429; 2002, N 1 (часть 1), ст.2; 2003, N 2, ст.168; N 13, ст.1181; 2004, N 27, ст.2711; 2006, N 1, ст.10; N 19, ст.2063; 2007, N 1 (часть 1), ст.21; N 43; ст.5084; N 46, ст.5557; 2008, N 52 (часть 1), ст.6236; 2011, N 29, ст.4281; N 30 (часть 1), ст.4590, 4596; N 50, ст.7343; 2012, N 26, ст.3446; N 31, ст.4321; N 53 (часть 1), ст.7616) и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 332 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по тарифам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст.3049; 2006, N 3, ст.301; N 23, ст.2522; N 48, ст.5032; N 50, ст.5354; 2007, N 16, ст.1912; N 25, ст.3039; N 32, ст.4145; 2008, N 7, ст.597; N 17, ст.1897; N 23, ст.2719; N 38, ст.4309; N 46, ст.5337; 2009, N 1, ст.142; N 3, ст.378; N 6, ст.738; N 9, ст.1119; N 18 (часть 2), ст.2249; N 33, ст.4086; 2010, N 9, ст.960; N 13, ст.1514; N 25, ст.3169; N 26, ст.3350; N 30, ст.4096; N 45, ст.5851; 2011, N 14, ст.1935; N 32, ст.4831; N 42, ст.5925; 2013, N 11, ст.1126; N 13, ст.1555; N 33, ст.4386),

(Преамбула в редакции, введенной в действие с 10 января 2014 года приказом ФСТ России от 1 ноября 2013 года N 1360-э. - См. предыдущую редакцию)


приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

порядок рассмотрения документов, представляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий;     

перечень документов, представляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий.

2. Настоящий Приказ вступает в силу в установленном порядке.

Руководитель
Федеральной службы по тарифам
С.Новиков


Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
22 декабря 2010 года,
регистрационный N 19336



Приложение

     
Порядок рассмотрения документов, представляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий

(с изменениями на 16 декабря 2014 года)


I. Общие положения

1. Порядок рассмотрения документов, представляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий и перечень таких документов (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 21 Федерального закона "О естественных монополиях" от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ (далее - Закон о естественных монополиях), на основании Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 332, и определяет порядок рассмотрения Федеральной службой по тарифам (далее - ФСТ России) документов, представляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий.

2. При введении регулирования к субъекту естественной монополии применяется правовой режим регулирования и контроля, установленный Законом о естественных монополиях.

В случае изменения регулирования к субъекту естественной монополии (к отдельным видам оказываемых им услуг в условиях естественной монополии) применяется индивидуальный набор мер регулирования (контроля), предусмотренных Законом о естественных монополиях, в целях стимулирования перехода сферы естественной монополии в состояние конкурентного рынка.

При прекращении регулирования к хозяйствующему субъекту (к отдельным видам оказываемых им услуг в условиях естественной монополии) не применяется правовой режим регулирования и контроля, установленный Законом о естественных монополиях.

3. Рассмотрение документов, представленных для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий, осуществляющих свою деятельность на товарных рынках, находящихся в состоянии естественной монополии, производится в форме открытия и рассмотрения дела о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий и принятия решений по результатам рассмотрения дел в соответствии с настоящим Порядком.

4. Введение, изменение или прекращение регулирования деятельности субъектов естественных монополий производится на основании предложений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, общественных организаций потребителей, их ассоциаций и союзов, хозяйствующих субъектов (далее - предложения иных органов (организаций).

5. Субъекты естественных монополий или хозяйствующие субъекты, в отношении которых предполагается принятие решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий, подают предложения в форме письменных заявлений и представляют в ФСТ России документы в соответствии с настоящим Порядком.

При наличии у хозяйствующего субъекта филиала заявление подается хозяйствующим субъектом.

(Абзац дополнительно включен с 10 января 2014 года приказом ФСТ России от 1 ноября 2013 года N 1360-э)

6. Принятие решения о введении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий является основанием для принятия одного из следующих решений:

- о включении хозяйствующего субъекта в реестр субъектов естественных монополий;

- об исключении хозяйствующего субъекта из реестра субъектов естественных монополий.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 января 2014 года приказом ФСТ России от 1 ноября 2013 года N 1360-э. - См. предыдущую редакцию)

Порядок ведения реестра субъектов естественных монополий регулируется приказом Федеральной службы по тарифам от 30 августа 2010 N 417-э "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по тарифам государственной функции по формированию и ведению Реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль" (зарегистрировано Минюстом России 22.11.2010, регистрационный N 19001) (далее - Административный регламент по формированию и ведению реестра субъектов естественных монополий).

II. Порядок направления заявлений (предложений), их регистрации и предварительного рассмотрения

7. Заявления хозяйствующих субъектов о введении, изменении или прекращении регулирования, предложения иных органов (организаций), а также прилагаемые к ним сведения и документы (далее - документы) направляются в ФСТ России посредством почтовых отправлений, способом, позволяющим подтвердить факт их направления, либо подаются представителем организации, направившей документы.

8. Документы подаются в ФСТ России на русском языке. К документам, подаваемым на иностранном языке, прилагается заверенный в установленном порядке перевод. Документы, подаваемые в ФСТ России, должны позволять определить заявителя, его полное наименование, местонахождение и должностное лицо, наделенное правом действовать от его имени без доверенности.

В случае если заявление о введении, изменении или прекращении регулирования подается представителем заявителя, то к заявлению прилагается доверенность, выданная заявителем такому лицу.

Документы подаются на бумажном носителе и в электронном виде.

(Абзац дополнительно включен с 10 января 2014 года приказом ФСТ России от 1 ноября 2013 года N 1360-э)

Все документы, представляемые заявителем на бумажном носителе, должны быть пронумерованы, заверены печатью и подписью руководителя (иного уполномоченного в соответствии с законодательством Российской Федерации лица).

(Абзац дополнительно включен с 10 января 2014 года приказом ФСТ России от 1 ноября 2013 года N 1360-э)

9. Пункт исключен с 10 января 2014 года - приказ ФСТ России от 1 ноября 2013 года N 1360-э. - См. предыдущую редакцию.

10. К заявлению о введении, изменении или прекращении регулирования, направленному в ФСТ России, прилагаются документы согласно Перечню документов, представляемых хозяйствующим субъектом для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий, представляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования.

К предложению заявителей о введении, изменении или прекращении регулирования в отношении хозяйствующего субъекта должна прикладываться документированная информация, свидетельствующая о наличии в деятельности хозяйствующего субъекта обстоятельств, указанных в пункте 27, 52, 76 Порядка соответственно (абзац дополнительно включен с 24 июля 2011 года приказом ФСТ России от 23 мая 2011 года N 221-э).

11. Поступившие в ФСТ России документы проходят первичную обработку и регистрацию с присвоением регистрационного номера, указанием даты получения в соответствующем подразделении ФСТ России, в компетенцию которого входит организация делопроизводства (далее - Управление делами), в день их приема.

12. Не позднее следующего рабочего дня, следующего за днем регистрации, Управление делами передает заявление (предложение) о введении или прекращении регулирования и прилагаемые к нему документы в Управление, к компетенции которого относится формирование и ведение реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль (далее - Управление), о чем на первом листе заявления (предложения) делается соответствующая отметка.

При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов, представленных для принятия решения об изменении регулирования, Управление делами направляет их в Управление, к компетенции которого относится осуществление государственного регулирования в соответствующей сфере деятельности субъектов естественных монополий (далее - профильное Управление).

Управление осуществляет хранение оригиналов дел о введении или прекращении регулирования. Профильное Управление осуществляет хранение оригиналов дел об изменении регулирования.

Управление и профильное Управление соответственно выполняют функции по защите информации с ограниченным доступом, содержащейся в материалах дел, до принятия окончательного решения по делу, после чего указанные материалы передаются в Архив Управления делами.

13. Документы в день их поступления в Управление подлежат обработке, учету и передаче на рассмотрение начальнику Управления.

14. Рассмотрение вопроса об открытии дела о введении или прекращении регулирования на основании заявления (предложения) осуществляется Управлением, а в случае рассмотрения вопроса об изменении регулирования - профильным Управлением.

15. В случае если документы представлены не в полном объеме, не содержат сведений, наличие которых необходимо для принятия решения, содержат недостоверные сведения либо если сведения, содержащиеся в заявлении или предложении, не относятся к вопросам о введении, изменении или прекращении государственного регулирования деятельности субъекта естественной монополии, они возвращаются заявителю с указанием оснований для возврата не позднее 10 рабочих дней с момента поступления документов в Управление.

После подписания решения о возврате документов начальником Управления (начальником профильного Управления) оно не позднее следующего рабочего дня регистрируется должностным лицом Управления, ответственным за ведение делопроизводства, и передается в Управление делами для вручения или направления заявителю.

Решение о возврате документов не является препятствием для их повторной подачи после устранения заявителем причин, послуживших основанием для их возврата.

16. В целях проверки достоверности представленных заявителем или лицом, направившим предложение, сведений, у субъектов естественных монополий, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления могут быть запрошены документы, подтверждающие сведения, указанные в заявлении (предложении), прилагаемых к ним документах или иных документах, содержащих информацию, необходимую для полного и объективного рассмотрения дела.

Запросы подписываются заместителем Руководителя ФСТ России, курирующим соответствующее Управление ФСТ России, либо иным лицом, уполномоченным приказом Руководителя ФСТ России, и направляются адресату посредством почтовых отправлений, посредством факсимильной связи или иным способом, позволяющим подтвердить факт направления запроса и дату его отправки адресату.

17. Ответ на запрос ФСТ России должен быть отправлен в месячный срок.

18. Ответы на запросы направляются адресату посредством почтовых отправлений, посредством факсимильной связи или иным способом, позволяющим подтвердить факт направления ответа на запрос в ФСТ России и дату его отправки.

19. Общий срок рассмотрения документов (рассмотрения дела о введении, изменении или прекращении регулирования) не может составлять более шести месяцев с даты открытия дела о введении, изменении или прекращении регулирования.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 января 2014 года приказом ФСТ России от 1 ноября 2013 года N 1360-э. - См. предыдущую редакцию)

Рассмотрение документов, представляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования, приостанавливается на срок, необходимый для получения дополнительных документов и (или) информации от заявителя. Срок приостановления исчисляется с даты письменного запроса ФСТ России с требованиями о предоставлении дополнительных документов и (или) информации до даты регистрации в ФСТ России письменного ответа заявителя, удовлетворяющего указанным требованиям ФСТ России.

(Абзац дополнительно включен с 10 января 2014 года приказом ФСТ России от 1 ноября 2013 года N 1360-э)

20. Сроки, указанные в главах III-V настоящего Порядка, продлеваются Руководителем ФСТ России или иным уполномоченным им должностным лицом на основании мотивированного представления Управления (профильного Управления), в случае если дело о введении, изменении или прекращении регулирования не может быть рассмотрено в установленный срок, в том числе в связи с поступившими в ФСТ России дополнительными материалами, необходимыми для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования (пункт дополнен с 24 июля 2011 года приказом ФСТ России от 23 мая 2011 года N 221-э - см. предыдущую редакцию).

21. ФСТ России вправе привлечь для анализа представленных документов независимых экспертов. Решение о проведении независимой экономической экспертизы документов принимается Руководителем Федеральной службы по тарифам или другим уполномоченным им лицом.

22. Состав информации, содержащейся в экспертном заключении, представлен в главе VI настоящего Порядка.

Экспертное заключение приобщается к делу о введении, изменении или прекращении регулирования Управлением.

23. В случае наличия решения суда, подлежащего исполнению:

- профильное Управление в течение 10 рабочих дней с момента поступления решения (копии решения) суда в ФСТ России готовит проект приказа ФСТ России об изменении регулирования в отношении хозяйствующего субъекта, обеспечивающий исполнение вступившего в законную силу решения суда;

- Управление в течение 10 рабочих дней с момента поступления решения (копии решения) суда в ФСТ России готовит проект приказа ФСТ России о введении или прекращении регулирования в отношении хозяйствующего субъекта, обеспечивающий исполнение вступившего в законную силу решения суда.

24. При рассмотрении документов, представленных для принятия решения о введении или прекращении регулирования деятельности субъекта естественной монополии применяется упрощенная процедура порядка рассмотрения документов в сферах оказания следующих услуг:

24.1. услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, а именно:

- по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»