МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПРИКАЗ

от 23 декабря 2010 года N 182н/674



Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов

______________________________________________________________
Документ возвращен без рассмотрения
Министерства юстиции Российской Федерации. -

Письмо Минюста России от 17.03.2011 N 01/14963-ДК.

______________________________________________________________


В целях реализации пункта 31 плана мероприятий по реализации в 2010 году Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст.3720),

приказываем:

Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по разработке и реализации отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов.

Заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации -
Министр финансов
Российской Федерации
А.Л.Кудрин

Министр экономического развития
Российской Федерации
Э.С.Набиуллина

     

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минфина России и
Минэкономразвития России
от 23 декабря 2010 года N 182н/674

     
Методические рекомендации по разработке и реализации отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов


Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях методологического обеспечения разработки и реализации отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов.

I. Общие положения

1. В целях реализации положений Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года и плана мероприятий по реализации в 2010 году Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года (далее - План), утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р, федеральными органами исполнительной власти разрабатываются отраслевые (ведомственные) планы по повышению эффективности бюджетных расходов на очередной финансовый год и плановый период (далее - ведомственные планы).

2. Проект ведомственного плана согласно Плану направляется федеральным органом исполнительной власти в рабочую группу по разработке программы Правительства Российской Федерации по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов при Правительственной комиссии по проведению административной реформы с приложением графика реализации ведомственного плана согласно приложению N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

3. В целях организации деятельности рабочей группы по разработке программы Правительства Российской Федерации по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов при Правительственной комиссии по проведению административной реформы федеральным органам исполнительной власти рекомендуется также направлять проект ведомственного плана в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации.

4. После получения положительного заключения (одобрения) ведомственного плана на рабочей группе по разработке программы Правительства Российской Федерации по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов при Правительственной комиссии по проведению административной реформы план утверждается федеральным органом исполнительной власти в срок, определенный Планом.

5. Федеральным органам исполнительной власти рекомендуется утверждать ведомственные планы правовым актом ведомства, определяющим порядок реализации плана и контроля за его реализацией.

6. При разработке проектов ведомственных планов федеральным органам исполнительной власти следует учитывать, что разработка проектов ведомственных планов осуществляется в рамках бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств.

II. Рекомендации по подготовке отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов

7. В ведомственном плане рекомендуется приводить:

анализ ситуации, предшествующей разработке ведомственного плана;

обоснование мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов, оценку их влияния на качество исполнения федеральным органом исполнительной власти государственных функций, оказания государственных услуг (выполнения работ);

обоснование расчетов оценки плановой экономии бюджетных ассигнований в результате реализации мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов;

обоснование иных количественных и качественных эффектов, ожидаемых в результате реализации мероприятий ведомственного плана;

обоснование расчетов затрат на реализацию мероприятий с предложениями по использованию плановой экономии на реализацию мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов, сроков их реализации;

иную дополнительную информацию в отношении мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов по решению федерального органа исполнительной власти.

8. Федеральным органам исполнительной власти рекомендуется формировать ведомственный план, а также график реализации ведомственного плана по следующим направлениям:

оптимизация расходных обязательств Российской Федерации;

внедрение программно-целевых методов государственного управления;

повышение качества и эффективности исполнения государственных функций;

повышение эффективности управления государственным имуществом;

повышение качества и эффективности оказания государственных услуг (выполнения работ);

оптимизация численности и совершенствование системы материального стимулирования федеральных государственных служащих;

оптимизация государственных закупок;

повышение энергетической эффективности;

повышение качества финансового менеджмента;

создание и совершенствование процедур внутреннего контроля;

иные мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов.

9. В мероприятия по оптимизации расходных обязательств Российской Федерации, исполняемых федеральным органом исполнительной власти и подведомственными ему федеральными государственными учреждениями, рекомендуется включать:

анализ правовых оснований, объема и структуры расходных обязательств Российской Федерации, исполняемых за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти на предмет их соответствия целям деятельности, функциям и полномочиям федерального органа исполнительной власти;

подготовку предложений по оптимизации разграничения полномочий между публично-правовыми образованиями в сфере деятельности публично-правового образования;

подготовку предложений по уточнению правовых оснований, оптимизации объема или структуры расходных обязательств, в том числе за счет их отмены с перераспределением бюджетных ассигнований на исполнение других расходных обязательств, исполняемых за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти;

подготовку предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты, являющиеся основанием для возникновения расходных обязательств, или признанию утратившими силу нормативных правовых актов (положений нормативных правовых актов), которые регулярно приостанавливаются или регулярно не обеспечиваются бюджетными ассигнованиями в полном объеме;

подготовку предложений по уточнению методов расчета объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства (составной части расходного обязательства), исходя из повышения доли расходных обязательств, бюджетные ассигнования на исполнение которых рассчитываются нормативным или плановым методом;

иные мероприятия по оптимизации расходных обязательств Российской Федерации.

10. В мероприятия по внедрению программно-целевых методов государственного управления рекомендуется включать:

принятие правовых актов федеральных органов исполнительной власти по организации разработки и реализации государственных программ Российской Федерации и ведомственных целевых программ, включающих:

- порядок формирования, финансового обеспечения, а также управления и контроля за реализацией государственных программ Российской Федерации и входящих в их состав ведомственных целевых программ;

- планы структурных реформ в соответствующих сферах ведения, обеспечение увязки регулятивных мер и бюджетных ассигнований на реализацию программ, обоснований необходимости применения налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов для достижения цели государственной программы, использования государственных заданий для достижения целей программы;

совершенствование нормативной правовой базы по предоставлению межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации в рамках государственных программ;

подготовку государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) федеральных целевых программ методик мониторинга реализации и оценки эффективности федеральных целевых программ;

подготовку федеральным органом исполнительной власти методик мониторинга реализации и оценки эффективности ведомственных целевых программ, правовых актов, регулирующих реализацию ведомственных целевых программ;

мониторинг достижения запланированных непосредственных и конечных результатов государственных программ Российской Федерации и оценку эффективности реализации государственных программ Российской Федерации, их подпрограмм, федеральных и ведомственных целевых программ;

установление порядка отбора, планирования стоимости и оценки эффективности бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации в соответствии с целями государственных программ Российской Федерации и с учетом расходов на обеспечение деятельности введенных в эксплуатацию объектов в рамках полномочий федерального органа исполнительной власти;

выработку предложений по совершенствованию нормативных правовых актов в сфере планирования стоимости и оценки эффективности бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации;

создание системы управленческого учета в части расходов и показателей реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, ведомственных целевых программ;

иные мероприятия по внедрению программно-целевых методов государственного управления.

11. В мероприятия по повышению качества и эффективности исполнения государственных функций в рамках мероприятий по реализации административной реформы рекомендуется включать:

выявление и ликвидацию избыточных (дублирующих) государственных функций;

передачу оказания государственных услуг (выполнения работ), связанных с реализацией государственных функций, специализированным организациям, саморегулируемым организациям, размещение государственных заказов на соответствующие услуги (аутсорсинг), в том числе оптимизацию (сокращение) численности государственных служащих за счет передачи исполнения государственных функций на аутсорсинг и перехода к оказанию услуг в электронной форме;

мероприятия по сравнительному анализу (бенчмаркингу) эффективности использования бюджетных ассигнований на исполнение государственных функций, включая межстрановые, межведомственные, межтерриториальные сравнения стоимости и результатов исполнения однотипных (сопоставимых) функций;

переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий органами государственной власти в электронной форме;

оптимизацию сети территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

внедрение нормативных затрат и нормативов на обеспечение функций (деятельности) федеральных органов исполнительной власти;

иные мероприятия по повышению качества и эффективности исполнения государственных функций.

12. В мероприятия по повышению эффективности управления государственным имуществом рекомендуется включать мероприятия по совершенствованию исполнения федеральным органом исполнительной власти полномочий собственника (учредителя) в отношении федерального имущества, в том числе имущества, переданного в оперативное управление подведомственным федеральным государственным учреждениям в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 года N 537 "О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения", а также закрепленного на праве хозяйственного ведения за подведомственными федеральными государственными унитарными предприятиями в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 года N 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия", предполагающие:

анализ соответствия переданного федерального имущества, в том числе земельных участков, предметам, целям и результатам деятельности организации и подготовку предложений по оптимизации и повышению эффективности использования указанного имущества, включая подготовку предложений:

- по передаче излишнего, неэффективно используемого федерального имущества субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, либо отчуждению из государственной собственности, либо списанию в случае признания непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;

- по оптимизации порядка использования имущества, необходимого для установленных предметов и целей деятельности;

анализ эффективности осуществления полномочий собственника (учредителя) в соответствии с указанными в абзаце первом пункта 13 настоящих Методических рекомендаций постановлениями Правительства Российской Федерации и подготовку предложений по совершенствованию их реализации, включая меры организационного и нормативно-правового характера;

проведение мероприятий по повышению эффективности предоставления федерального имущества, закрепленного за федеральными государственными унитарными предприятиями и федеральными государственными учреждениями в аренду, посредством его предоставления по результатам проведения торгов в установленном порядке;

анализ соотношения площади земельных участков, занимаемых федеральным органом исполнительной власти, и площади зданий, а также занимаемых площадей в расчете на одного сотрудника федерального органа исполнительной власти (федерального государственного учреждения);

иные мероприятия по повышению эффективности управления государственным имуществом в рамках компетенции федерального органа исполнительной власти.

13. В мероприятия по повышению качества и эффективности оказания государственных услуг (выполнения работ) рекомендуется включать мероприятия в рамках утвержденных в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2010 года N 296-р ведомственных планов мероприятий по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", а также иные меры, направленные на повышение качества и эффективности деятельности федеральных государственных учреждений, в том числе:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»