ПРИКАЗ
от 11 января 2011 года N 10
Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Восточный
(с изменениями на 16 декабря 2015 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минтранса России от 23 июня 2011 года N 168 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 36, 05.09.2011);
приказом Минтранса России от 1 апреля 2015 года N 142 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.04.2015, N 0001201504230032);
приказом Минтранса России от 7 августа 2015 года N 242 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.08.2015, N 0001201508250017);
приказом Минтранса России от 16 декабря 2015 года N 364 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.01.2016, N 0001201601220002).
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст.5557; 2008, N 29 (ч.I), ст.3418; N 30 (ч.II), ст.3616; 2009, N 52 (ч.I), ст.6427; 2010, N 19, ст.2291)
приказываю:
Утвердить прилагаемые Обязательные постановления в морском порту Восточный.
Министр
И.Е.Левитин
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
15 апреля 2011 года,
регистрационный N 20521
Обязательные постановления в морском порту Восточный
(с изменениями на 16 декабря 2015 года)
1. Обязательные постановления в морскому порту Восточный (далее - Обязательные постановления) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о морских портах), Федеральным законом от 30 апреля 1999 года N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" (далее - КТМ Российской Федерации), Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним (далее - Общие правила).
_______________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст.5557; 2008, N 29 (ч.I), ст.3418; 2008, N 30 (ч.II), ст.3616; 2009, N 52 (ч.I), ст.6427; 2010, N 48, ст.6246; 2011, N 1, ст.3.
Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.2207; 2001, N 22, ст.2125; 2003, N 27 (ч.I), ст.2700; 2004, N 45, ст.4377; 2005, N 52 (ч.I), ст.5581; 2006, N 50, ст.5279; 2007, N 46, ст.5557; N 50, ст.6246; 2008, N 29 (ч.I), ст.3418; N 30 (ч.II), ст.3616; N 49, ст.5748; 2009, N 1, ст.30; N 29, ст.3625; 2010, N 27, ст.3425; N 48, ст.6246.
Приказ Минтранса России от 20 августа 2009 года N 140 "Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним" (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2009 года, регистрационный N 14863) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 22 марта 2010 года N 69 (зарегистрирован Минюстом России 29 апреля 2010 года, регистрационный N 17054).
2. Настоящие Обязательные постановления содержат описание морского порта Восточный (далее - морской порт); правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта; правила плавания судов на акватории морского порта; описание зоны действия систем управления движением судов и правил плавания судов в этих зонах; правила стоянки судов в морском порту и указания мест их стоянки; правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту; правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта; сведения о границах морского порта; сведения о границах морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности; сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов; сведения о периоде навигации; сведения о районах обязательной лоцманской проводки судов; сведения о глубинах акватории морского порта; сведения о переработке опасных грузов; сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту; сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту; сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту; иную предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации в области торгового мореплавания информацию.
3. Настоящие Обязательные постановления подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющими деятельность в морском порту.
4. Плавание судов в морском порту и на подходах к нему, стоянка судов на акватории морского порта осуществляются в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.
5. Морской порт расположен на юго-востоке залива Находка.
Акватория морского порта включает в себя участки водной поверхности в бухте Врангеля, устье реки Хмыловка, бухте Козьмина и озере Второе.
6. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 N 420-р.
_______________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 14, ст.1748.
7. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично, морской порт осуществляет работу круглосуточно, имеет грузовой постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации.
_______________
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 года N 1724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 49, ст.5844).
8. Судоходство в морском порту значительный период времени осуществляется в сложных гидрометеорологических условиях, характеризующихся периодическими тайфунами с нулевой видимостью, резкой сменой направления ветра и существенными различиями этих направлений в зависимости от района акватории морского порта.
9. Морской порт является местом убежища для судов в штормовую погоду, за исключением танкеров и иных нефтеналивных судов.
10. Движение судов на акватории морского порта регулируется службой управления движением судов (далее - СУДС), за исключением акватории озера Второе, где движение судов регулируется капитаном морского порта.
11. Морской порт входит в зону действия морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее - ГМССБ).
12. Сведения о фарватерах акватории морского порта и глубинах акватории морского порта приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.
________________
Приложения к Обязательным постановлениям в Бюллетене не приводятся. Информация размещена на официальном сайте Министерства транспорта Российской Федерации: www.mintrans.ru. - Прим.ред.
Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и причалах приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.
Сведения о районах N 367, 95, 98, 211, 301 акватории морского порта приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.
Сведения о каналах очень высокой частоты (далее - ОВЧ) морского порта приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.
Сведения о якорных стоянках и местах морского порта приведены в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.
13. Морской порт осуществляет грузовые операции с любыми видами грузов, включая опасные грузы всех классов опасности Международной морской организации (далее - ИМО).
14. Морской порт имеет возможности для пополнения запасов продовольствия, топлива, пресной воды, приема сточных и нефтесодержащих вод, изолированного балласта, всех категорий мусора, а также проведения ремонта оборудования и водолазного осмотра судна.
15. В морском порту осуществляется буксирное обеспечение судов.
16. Сведения о минимальном количестве и мощности буксиров для швартовных операций с судами в морском порту приведены в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям.
17. В морском порту осуществляется обязательная лоцманская проводка судов.
_______________
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 11 января 2011 года N 8 "Об установлении районов обязательной лоцманской проводки судов в морском порту Восточный" (зарегистрирован Минюстом России 9 февраля 2011 года, регистрационный N 19752).
18. Судоходство в районе N 367 акватории морского порта не разрешается.
19. В районах акватории морского порта N 95 и N 98, за исключением якорной стоянки Восточный-2, не допускается постановка судов на якорь, придонное траление, подводные и дноуглубительные работы, плавание судов с вытравленной якорь-цепью.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 сентября 2015 года приказом Минтранса России от 7 августа 2015 года N 242. - См. предыдущую редакцию)
20. Плавание судов в районе N 301 акватории морского порта осуществляется с особой осторожностью.
21. Место для разворота танкеров при подходе к нефтеналивным причалам в бухте Козьмина (далее - разворотный круг) установлено в районе акватории морского порта радиусом 1,5 кабельтовых с центром в точке с координатами 42°43,38' северной широты и 133°00,16' восточной долготы.
22. Информация о заходе судна в морской порт передается капитану морского порта в соответствии с пунктами 47-48, 50-51 Общих правил по адресу в сети Интернет: www.portcall.marinet.ru.
Оформление захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта осуществляется круглосуточно.
23. В морском порту действует разрешительный порядок движения судов. Постановка на якорь, снятие с якоря, подход и швартовка к причалу, отшвартовка и отход от него, перешвартовка осуществляются только с разрешения СУДС. В озере Второе указанные операции осуществляются с разрешения капитана морского порта.
24. В бухте Врангеля регулирование движения судов осуществляется СУДС на канале 13 ОВЧ, позывной "Находка-Трафик", и капитаном морского порта на канале 14 ОВЧ, позывной "Восточный-5".
В бухте Козьмина регулирование движения судов осуществляется СУДС на канале 13 ОВЧ, позывной "Находка-Трафик", и капитаном морского порта на канале 14 ОВЧ, позывной "Козьмина-АМП Восточный".
В озере Второе регулирование движения судов осуществляется капитаном морского порта на канале 29 ОВЧ, позывной "Козьмина-АМП Восточный".
На остальной акватории морского порта регулирование движения судов осуществляется СУДС на каналах 16 и 13 ОВЧ, позывной "Находка-Трафик".
25. Место приема и высадки лоцманов для судов, следующих в бухту Врангеля, находится в точке с координатами 42°45,70' северной широты и 133°01,35' восточной долготы.
26. Место приема и высадки лоцманов судами, следующими к причалам бухты Козьмина, находится в точке с координатами 42°42,86' северной широты и 132°57,60' восточной долготы.
27. Место приема и высадки лоцманов судами, выходящими из бухты Козьмина в район N 211, а также снимающимися с якоря в районе N 211 для швартовки у причалов в бухте Козьмина, находится в точке с координатами 42°44,97' северной широты и 132°57,50' восточной долготы.
28. Суда, следующие в морской порт, осуществляют постановку на якорь на якорных стоянках без лоцмана в соответствии с рекомендациями СУДС.
29. Суда, снявшиеся с якоря на якорных стоянках для следования на выход из морского порта, следуют на выход из морского порта без лоцмана в соответствии с рекомендациями СУДС.
30. Суда, выходящие из бухты Врангеля, после высадки лоцмана в точке с координатами 42°45,70' северной широты и 133°01,35' восточной долготы следуют в соответствии с рекомендациями СУДС без лоцмана.
31. Суда, выходящие из бухты Козьмина, после высадки лоцмана в точке с координатами 42°42,86' северной широты и 132°57,60' восточной долготы следуют в соответствии с рекомендациями СУДС без лоцмана.
32. Суда обеспечиваются лоцманами в порядке очередности поданных заявок. Отмена ранее поданной заявки должна быть произведена не менее чем за 1,5 часа до заявленного времени начала лоцманской проводки судна.
33. Лоцманская проводка судна с неисправными винторулевым комплексом, судовой энергетической установкой (далее - СЭУ) или якорным устройством осуществляется по согласованию с капитаном морского порта и с использованием буксирного обеспечения судна.
34. При плавании на акватории морского порта суда должны придерживаться установленных систем разделения движения судов и соблюдать следующие ограничения по скорости движения:
на двухсторонних фарватерах N 2 и 7 скорость судна не должна превышать 10 узлов для судов длиной до 150 метров и 8 узлов для судов длиной более 150 метров;
на одностороннем фарватере N 3 скорость судна не должна превышать 6 узлов.
В бухтах Врангеля и Козьмина скорость судна должна быть минимальной, достаточной для удержания судна на курсе.
35. Суда с динамическим принципом поддержания на акватории морского порта должны следовать в водоизмещающем состоянии.
36. На акватории морского порта не допускается обгон судов и пересечение их курса по носу судна.