ПРИКАЗ
от 30 июня 2010 года N 140
Об утверждении Положения об Управлении делами
(с изменениями на 3 июля 2018 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 20 мая 2014 года N 118 (о порядке вступления в силу см. пункт 3 приказа Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 20 мая 2014 года N 118);
приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 3 июля 2018 года N 107.
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении делами.
2. Признать утратившим силу Положение об Управлении делами, утвержденное приказом Судебного департамента от 11 мая 2004 года N 56 "Об утверждении положений о структурных подразделениях Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации".
3. Управлению делами (Миряшев С.В.) в установленном порядке учесть изменение, вносимое в приказ Судебного департамента от 11 мая 2004 года N 56.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Генеральный директор
А.В.Гусев
Положение об Управлении делами
(с изменениями на 3 июля 2018 года)
1.1. Управление делами является структурным подразделением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Судебный департамент), осуществляющим свою деятельность под непосредственным руководством Генерального директора Судебного департамента.
1.2. Управление делами в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 8 января 1998 года N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями Председателя Верховного Суда Российской Федерации, решениями органов судейского сообщества Российской Федерации, приказами и распоряжениями Генерального директора Судебного департамента, решениями коллегии и оперативных совещаний руководящего состава Судебного департамента, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Структура Управления делами состоит из отделов, действующих на основании положений об отделах, утверждаемых управляющим делами Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 20 мая 2014 года N 118. - См. предыдущую редакцию)
1.4. Права, обязанности и ответственность государственных гражданских служащих (далее - гражданских служащих) Управления делами определяются федеральными законами, настоящим Положением, положениями об отделах Управления делами и должностными регламентами.
Должностные регламенты гражданских служащих Управления делами утверждаются Генеральным директором и заместителем Генерального директора Судебного департамента, курирующим кадровую работу.
1.5. Численность, структура и штат Управления делами утверждаются Генеральным директором Судебного департамента. Их изменение производится по представлению управляющего делами.
1.6. Работа Управления делами организуется на основе принципов законности, объективности, независимости, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого работника за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений руководства.
1.7. Деятельность Управления делами осуществляется в соответствии с планами работы Судебного департамента и Управления делами, во взаимодействии со структурными подразделениями, органами и учреждениями Судебного департамента, Верховным Судом Российской Федерации, федеральными судами общей юрисдикции, федеральными арбитражными судами, органами судейского сообщества Российской Федерации, иными государственными органами Российской Федерации и организациями.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 20 мая 2014 года N 118. - См. предыдущую редакцию)
1.8. Для обеспечения деятельности Судебного департамента в Управлении делами имеется гербовая печать Судебного департамента, а также круглая мастичная печать с обозначением наименования Управления делами.
2.1. Документационное обеспечение Генерального директора Судебного департамента и его заместителей.
2.2. Организация, ведение и совершенствование системы документационного обеспечения управления на основе единой технической политики и применения современных технических средств в работе с документами, методическое руководство и контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами в аппарате Судебного департамента.
2.3. Осуществление централизованного учета, обеспечение рассмотрения, ведение контроля за исполнением обращений (запросов) граждан и организаций, адресованных в Судебный департамент.
2.4. Осуществление аналитической и информационно-справочной работы, связанной с обращениями (запросами) граждан и организаций, поступающих в Судебный департамент.
2.5. Организация приема граждан в Судебном департаменте.
2.6. Организация и ведение делопроизводства по документам, содержащим служебную информацию ограниченного распространения (с пометкой "Для служебного пользования") в Судебном департаменте; оказание методической помощи органам и учреждениям Судебного департамента в организации делопроизводства по документам, содержащим служебную информацию ограниченного распространения (с пометкой "Для служебного пользования").
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 3 июля 2018 года N 107. - См. предыдущую редакцию)
2.7. Совершенствование форм и методов работы с документами, оптимизация документооборота, унификация форм документов.
2.8. Обеспечение единого порядка документирования, организации работы с документами, построения поисковых систем, контроля за исполнением и подготовкой документов к передаче в центральный архив Судебного департамента.
2.9. Разработка и внедрение нормативных правовых и методических документов по совершенствованию документационного обеспечения в системе Судебного департамента.
2.10. Организация плановых и внеплановых проверок состояния делопроизводства, планирования и контроля за исполнением поручений Генерального директора Судебного департамента в аппарате Судебного департамента, участие в проверках органов и учреждений Судебного департамента в пределах компетенции Управления делами и своевременное представление соответствующей обобщенной информации Генеральному директору Судебного департамента.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 20 мая 2014 года N 118. - См. предыдущую редакцию)
2.11. Организация планирования деятельности аппарата Судебного департамента на основе функций и полномочий в соответствии с задачами, определяемыми указаниями Председателя Верховного Суда Российской Федерации, решениями органов судейского сообщества и Генерального директора Судебного департамента, в том числе планирование комплексных, целевых и контрольных проверок органов и учреждений Судебного департамента.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 20 мая 2014 года N 118. - См. предыдущую редакцию)
2.12. Организация и осуществление непосредственного контроля за своевременным, полным и качественным исполнением приказов, распоряжений и поручений Генерального директора Судебного департамента, мероприятий основных планов Судебного департамента.
2.13. Оказание методической помощи в организации документационного обеспечения, планирования, подготовки распорядительных документов, работе с обращениями граждан, выполнении контрольных функций в аппарате Судебного департамента и системе Судебного департамента, а также контроля за практической работой работников структурных подразделений с документами с пометкой "Для служебного пользования" при исполнении поручений Генерального директора Судебного департамента.
2.14. Участие в документационном обеспечении высших органов судейского сообщества Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 августа 2014 года приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 20 мая 2014 года N 118. - См. предыдущую редакцию)
3.1. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов в пределах своей компетенции.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 20 мая 2014 года N 118. - См. предыдущую редакцию)
3.2. Разрабатывает проекты перспективных и календарных планов основных организационных мероприятий Судебного департамента, планов работы коллегии и оперативных совещаний руководящего состава Судебного департамента, планов комплексных, целевых и контрольных проверок органов Судебного департамента, а также иных планов деятельности по указаниям Генерального директора Судебного департамента.
3.3. Осуществляет сбор, анализ и обобщение информации о планируемых и проводимых в главных управлениях, управлениях и самостоятельных отделах Судебного департамента мероприятиях и подготовку на этой основе отчетов о деятельности Судебного департамента перед Председателем Верховного Суда Российской Федерации и Советом судей Российской Федерации.
3.4. Организует работу по контролю за представлением годовых отчетов органами Судебного департамента, их изучением и проведением анализа в структурных подразделениях Судебного департамента.
3.5. Контролирует выполнение поручений Генерального директора Судебного департамента по обеспечению реализации:
федеральных конституционных законов, федеральных законов;
указов и распоряжений Президента Российской Федерации;
постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации;
приказов и распоряжений Председателя Верховного Суда Российской Федерации;
других нормативных актов, поступающих в Судебный департамент, в том числе поручений Генерального директора Судебного департамента по документам с соответствующими грифами секретности.
3.6. Организационно обеспечивает деятельность коллегии и оперативных совещаний руководящего состава Судебного департамента.
3.7. Осуществляет контроль за исполнением решений коллегии и протоколов оперативных совещаний руководящего состава Судебного департамента, приказов и распоряжений Генерального директора Судебного департамента, основных планов Судебного департамента.
3.8. Осуществляет подготовку проектов государственных контрактов (договоров) по обмену почтовой корреспонденции, приему и передаче телеграмм, а также иных отправлений по действующим маршрутам федеральной фельдъегерской связи.
3.9. Осуществляет взаимодействие с отделениями почтовой, фельдъегерской и специальной связи при получении и отправке служебной корреспонденции.
3.10. Проверяет правильность подготовки и оформления проектов приказов, распоряжений Судебного департамента.
3.11. Обеспечивает прием, регистрацию, организацию прохождения и контроль за исполнением поступающих в Судебный департамент служебных документов. Осуществляет предупредительный контроль по документам, находящимся на исполнении в структурных подразделениях Судебного департамента.
3.12. Организует прием граждан руководством Судебного департамента и специалистами структурных подразделений аппарата Судебного департамента, контролирует исполнение поручений по обращениям (запросам) граждан и организаций. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан в пределах своей компетенции, ведет их централизованный учет.
3.13. Совместно со структурными подразделениями Судебного департамента анализирует, обобщает состояние работы по обращениям (запросам) граждан и организаций, и приему посетителей в аппарате Судебного департамента, а также в органах и учреждениях Судебного департамента.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 20 мая 2014 года N 118. - См. предыдущую редакцию)
3.14. Обеспечивает редакторскую обработку:
проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых в Судебном департаменте для представления в органы государственной власти Российской Федерации;
приказов и распоряжений Генерального директора и его заместителей, распоряжений управляющего делами, а также утверждаемых ими документов (инструкций, положений и т.д.);
решений коллегии;
служебных писем Генерального директора и его заместителей;
документов высших органов судейского сообщества Российской Федерации;
иных документов по указанию руководства Судебного департамента.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 августа 2014 года приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 20 мая 2014 года N 118. - См. предыдущую редакцию)
3.15. Принимает от исполнителей, регистрирует и отправляет адресатам служебную корреспонденцию Судебного департамента.
3.16. Ведет статистический учет и анализ данных об объеме документооборота, количестве и характере поступающей в Судебный департамент входящей корреспонденции, результатах исполнения поручений по служебным документам и письмам граждан.
3.17. Осуществляет подготовку полугодовых обзоров о состоянии исполнительской дисциплины в аппарате Судебного департамента, представляет их в установленном порядке Генеральному директору Судебного департамента и после рассмотрения направляет в структурные подразделения Судебного департамента для устранения выявленных недостатков.
3.18. Разрабатывает ведомственные нормативные акты, методические рекомендации по вопросам планирования и контроля, ведения делопроизводства, осуществляет сбор и обобщение передового опыта в организации планирования, контроля и делопроизводства в системе Судебного департамента.
3.19. Организует работу центрального архива Судебного департамента в соответствии с требованиями Росархива.
3.20. Вносит предложения о переработке действующих или признании утратившими силу приказов и распоряжений Судебного департамента.
3.21. Формирует номенклатуру дел, ведет текущий архив, обеспечивает надлежащий порядок хранения документов.
3.22. Представляет заявку в Административно-хозяйственное управление Судебного департамента на изготовление гербовых и других мастичных печатей и штампов, необходимых Управлению делами для обеспечения деятельности Судебного департамента.