Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПРИКАЗ


от 27 мая 2011 года N 172


Об утверждении Устава федерального бюджетного учреждения Российского федерального центра судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации

____________________________________________________________________
Утратил силу с 27 апреля 2014 года на основании
приказа Минюста России от 31 марта 2014 года N 49
____________________________________________________________________

 


В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст.2291; N 31, ст.4209; N 46, ст.5918; N 49, ст.6409) и постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 N 539 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4238)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Устав федерального бюджетного учреждения Российского федерального центра судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации.


2. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 04.04.2006 N 83 "Об утверждении Устава государственного учреждения Российского федерального центра судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19.04.2006, регистрационный N 7725).

Министр
А.Коновалов


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

10 июня 2011 года,

регистрационный N 20979

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства юстиции
Российской Федерации
от 27 мая 2011 года N 172

     
Устав федерального бюджетного учреждения Российского федерального центра судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации

     

     

I. Общие положения

1.1. Российский федеральный центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации (далее - Центр) является федеральным бюджетным учреждением. Постановлением Совета Министров РСФСР от 29.08.62 N 1111 создан Центральный научно-исследовательский институт судебной экспертизы, постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 30.06.70 N 634 преобразован во Всесоюзный научно-исследовательский институт судебных экспертиз Минюста СССР, постановлением Правительства РСФСР от 02.12.91 N 29 преобразован во Всероссийский научно-исследовательский институт судебных экспертиз Минюста РСФСР, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.10.94 N 1133 преобразован в Российский федеральный центр судебной экспертизы при Минюсте России, приказом Минюста России от 28.03.2002 N 83 переименован в государственное учреждение Российский федеральный центр судебной экспертизы при Минюсте России, приказом Минюста России от 31.12.2010 N 417 изменен на федеральное бюджетное учреждение Российский федеральный центр судебной экспертизы при Минюсте России.

1.2. Наименование Центра:

полное: федеральное бюджетное учреждение Российский федеральный центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации;

сокращенное: ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России.

1.3. Центр финансируется за счет средств федерального бюджета (субсидии) и внебюджетных источников и находится в ведении Министерства юстиции Российской Федерации.

1.4. Учредителем и собственником имущества Центра является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя и собственника Центра осуществляются Министерством юстиции Российской Федерации.

1.5. В своей деятельности Центр руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 31.05.2001 N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 23, ст.2291; 2002, N 1 (ч.I), ст.2; 2007, N 7, ст.831; N 31, ст.4011; 2009, N 26, ст.3122), процессуальным законодательством, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими организацию и производство судебной экспертизы, а также настоящим Уставом.

1.6. Центр является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим полным наименованием на русском языке. Центр вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

1.7. Центр имеет самостоятельный баланс, смету доходов и расходов от приносящей доход деятельности, а также лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства по учету бюджетных ассигнований федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности, в валюте Российской Федерации.

1.8. Центр имеет право быть истцом и ответчиком в суде от своего имени.

1.9. Территориальная сфера экспертного обслуживания Центра устанавливается Министерством юстиции Российской Федерации.

1.10. Местонахождение Центра: Российская Федерация, 109028, Москва, Хохловский переулок, д.13, строение 2.

II. Предмет и цели деятельности Центра

2.1. Основной целью деятельности Центра является защита интересов государства, прав и свобод гражданина, прав юридического лица посредством проведения объективных научно обоснованных судебных экспертиз и экспертных исследований.

2.2. Основными задачами Центра являются:

- оказание содействия судам, судьям, органам дознания, лицам, производящим дознание, следователям в установлении обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу, посредством разрешения вопросов, требующих специальных знаний в области науки, техники, искусства или ремесла, путем проведения судебных экспертиз, а также экспертных исследований;

- выполнение роли головного судебно-экспертного учреждения по научно-методическому и материально-техническому обеспечению производства судебных экспертиз в судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации;

- обеспечение подготовки и повышения квалификации работников судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, судебных экспертов других государственных органов и негосударственных экспертов по экспертным специальностям в области судебной экспертизы.

2.3. Для достижения указанной цели и решения поставленных задач Центр осуществляет следующие виды деятельности:

- организует и производит судебные экспертизы и экспертные исследования по заданиям судов, судей, органов дознания, лиц, производящих дознание, следователей;

- производит наиболее сложные первичные и повторные судебные экспертизы, которые не могут быть выполнены в других судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации;

- развивает новые роды и виды судебной экспертизы и проводит научные исследования по теоретическим и практическим проблемам судебно-экспертной деятельности, разрабатывает и совершенствует методы и методики производства судебных экспертиз;

- организует апробацию и внедрение новых научно-методических разработок по судебной экспертизе, изучает результативность их использования в экспертной практике;

- проводит аттестацию работников судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации на право самостоятельного производства судебных экспертиз;

- осуществляет подготовку и повышение квалификации работников судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, судебных экспертов других государственных органов по экспертным специальностям в области судебной экспертизы;

- организует по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации конференции, научно-практические семинары и школы по актуальным проблемам теории и практики судебной экспертизы;

- рецензирует заключения экспертов судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, готовит проекты планов методического рецензирования экспертных заключений и представляет их на утверждение в Министерство юстиции Российской Федерации;

- разрабатывает проекты программ подготовки экспертов по экспертным специальностям, вносит предложения в проекты планов повышения квалификации и стажировок экспертов судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, представляет их на утверждение в Министерство юстиции Российской Федерации;

- организует проведение добровольной сертификации компетентности судебных экспертов других государственных органов и негосударственных экспертов, работающих в территориальной сфере экспертного обслуживания;

________________

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52 (ч.I), ст.5140; 2007, N 19, ст.2293) в Ростехрегулировании зарегистрирована Система добровольной сертификации методического обеспечения судебной экспертизы N РОСС RU.В175.04ОЭ00.


- обобщает практику судебно-экспертной деятельности и вносит предложения по ее совершенствованию в Министерство юстиции Российской Федерации;

- организует сотрудничество с экспертными, научными и образовательными учреждениями федеральных органов исполнительной власти и федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иными научными и образовательными учреждениями и организациями, привлекает их специалистов к проведению мероприятий Центра по подготовке и повышению квалификации, а также выполнению научных исследований в области судебной экспертизы;

- организует прием и обучение работников судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации в аспирантуре, действующей при Центре, обеспечивает научное руководство работой аспирантов и соискателей;

- осуществляет методическое обеспечение проведения сертификации компетентности судебных экспертов других государственных органов и негосударственных экспертов;

- обеспечивает организацию работы по аккредитации региональных центров судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации в качестве органов по сертификации и учебных центров;

- осуществляет издательскую деятельность в области судебной экспертизы по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации и обеспечивает судебно-экспертные учреждения Министерства юстиции Российской Федерации теоретическими и методическими материалами в области судебной экспертизы;

- обеспечивает разработку единого научно-методического подхода к производству судебных экспертиз и экспертных исследований для экспертов судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации и для судебных экспертов других государственных органов и негосударственных экспертов, прошедших сертификацию компетентности;

- анализирует и обобщает экспертную практику судебных экспертов других государственных органов и негосударственных экспертов, прошедших сертификацию компетентности;

- разрабатывает и вносит на рассмотрение Министерства юстиции Российской Федерации предложения об основных направлениях научных исследований, осуществляет координацию научно-исследовательских работ, проводимых в судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации, а также научное руководство наиболее важными научными работами, контролирует выполнение плановых заданий, представление рабочих программ, отчетов, иных материалов, дает оценку выполненным работам, подготавливает предложения по их внедрению;

- изучает зарубежный опыт и практику судебной экспертизы, в установленном порядке взаимодействует с экспертными учреждениями иностранных государств;

- по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации представляет интересы судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации в международных экспертных организациях;

- осуществляет методическую работу с правоохранительными органами и судьями по вопросам организации и производства судебных экспертиз и экспертных исследований.

2.4. Центр в пределах установленного государственного задания и сверх государственного задания выполняет работы, оказывает государственные услуги, относящиеся к основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц на одинаковых при оказании одних и тех же государственных услуг условиях. Осуществляет иные виды деятельности, не являющиеся основными, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан.

Государственное задание для Центра формируется и утверждается Министерством юстиции Российской Федерации.

2.5. Центр осуществляет следующие виды приносящей доходы деятельности:

- производство судебных экспертиз по гражданским и арбитражным делам, делам об административных правонарушениях;

- экспертные исследования для граждан и юридических лиц;

- консультационные и иные работы с использованием методов и методик, применяемых в судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации в соответствии с перечнем родов (видов) экспертиз, выполняемых в судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации, и перечнем экспертных специальностей, по которым предоставляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации;

________________

    Приказ Минюста России от 14.05.2003 N 114 (зарегистрирован Минюстом России 27.05.2003 N 4596) с изменениями, внесенными приказами Минюста России от 12.09.2005 N 169 (зарегистрирован Минюстом России 16.09.2005, регистрационный N 7015), от 09.03.2006 N 36 (зарегистрирован Минюстом России 16.03.2006, регистрационный N 7591), от 12.03.2007 N 48 (зарегистрирован Минюстом России 22.03.2007, регистрационный N 9130).


- подготовку и повышение квалификации работников судебно-экспертных учреждений (служб) иных ведомств, организаций, в том числе зарубежных стран, в соответствии с перечнем родов (видов) экспертиз, выполняемых в судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации, и перечнем экспертных специальностей, по которым предоставляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации;

- проведение добровольной сертификации компетентности судебных экспертов других государственных органов и негосударственных экспертов, работающих в территориальной сфере экспертного обслуживания Центра;

- издательскую деятельность в области судебной экспертизы по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации;

- реализацию утвержденных на научно-методическом совете Центра методических и справочно-информационных материалов по судебной экспертизе, издаваемых за счет средств федерального бюджета (субсидии) и средств, полученных от приносящей доход деятельности, судебно-экспертным учреждениям (службам) иных ведомств и организациям, в том числе зарубежных стран, а также физическим лицам;

- обучение в аспирантуре работников судебно-экспертных учреждений (служб) иных ведомств и организаций, в том числе зарубежных стран, а также физических лиц.

III. Организация деятельности и управления Центром

3.1. Центр возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности приказом Министерства юстиции Российской Федерации по представлению заместителя Министра юстиции Российской Федерации, курирующего соответствующее направление деятельности.

Министерство юстиции Российской Федерации заключает с директором срочный трудовой договор на срок не более пяти лет.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»