Недействующий
Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

     

Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПРИКАЗ

от 3 октября 2011 года N 437

Об утверждении правил организации и ведения бюджетного учета в Федеральном казначействе по осуществлению функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, главного администратора и администратора доходов федерального бюджета, главного администратора и администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Казначейства России от 31 декабря 2013 года N 349
____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (в редакции Федерального закона от 28.09.2010 N 243-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 48, ст.5369), правилами бухгалтерского учета, установленными Единым планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкцией по его применению, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года N 157н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 декабря 2010 года, регистрационный номер 19452), Планом счетов бюджетного учета и Инструкцией по его применению, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 года N 162н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 января 2011 года, регистрационный номер 19593) и в целях формирования полной и достоверной информации о деятельности Федерального казначейства и его имущественном положении, правильности исчисления налогов, а также в целях соблюдения Федеральным казначейством единой методики отражения в бюджетном учете и отчетности отдельных хозяйственных операций и оценки имущества

приказываю:

1. Утвердить Правила организации и ведения бюджетного учета в Федеральном казначействе по осуществлению функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, главного администратора и администратора доходов федерального бюджета, главного администратора и администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета согласно Приложению к настоящему приказу.

2. Применять утвержденные настоящим приказом Правила организации и ведения бюджетного учета в Федеральном казначействе по осуществлению функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, главного администратора и администратора доходов федерального бюджета, главного администратора и администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета с 1 января 2011 года во все последующие отчетные периоды с внесением в них в установленном порядке необходимых изменений и дополнений.

3. Руководителям территориальных органов Федерального казначейства разработать и утвердить Правила организации и ведения бюджетного учета по осуществлению функций распорядителя и получателя средств федерального бюджета, администратора доходов федерального бюджета, администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета.

4. Признать утратившим силу Приказ Федерального казначейства от 5 ноября 2009 года N 248 "Об утверждении правил организации и ведения бюджетного учета в Федеральном казначействе по осуществлению функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, главного администратора и администратора доходов федерального бюджета, главного администратора и администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета".

5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федерального казначейства А.Ю.Демидова.

Руководитель
Р.Е.Артюхин

     

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Федерального
казначейства  от 03.10.11 N 437

Правила организации и ведения бюджетного учета в Федеральном казначействе по осуществлению функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, главного администратора и администратора доходов федерального бюджета, главного администратора и администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета

 

     

I. Общие положения

1. Настоящие Правила организации и ведения бюджетного учета по осуществлению функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, главного администратора и администратора доходов федерального бюджета, главного администратора и администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее - Правила) разработаны на основании Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 48, ст.5369; 2010, N 40, ст.4969), приказа Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкцией по его применению" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 декабря 2010 года, регистрационный номер 19452) (далее - Инструкция N 157н), приказа Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 года N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 января 2011 года, регистрационный номер 19593) (далее -Инструкция N 162н) и предназначены для сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательствах Федерального казначейства, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства, путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

2. Оформление хозяйственных операций осуществляется на основании унифицированных форм первичных документов класса 03 и класса 05 Общероссийского классификатора управленческой документации (ОКУД), утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 декабря 2010 года N 173н. Хозяйственные операции, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, оформляются в соответствии с требованиями п.2 ст.9 Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" с обязательным указанием реквизитов: наименование документа, дата составления документа, наименование организации, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении, наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи указанных лиц.

С сотрудниками Федерального казначейства, ответственными за хранение денежных средств и товарно-материальных ценностей, заключаются в установленном порядке письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности.

Порядок движения и обработки первичных учетных документов регулируется Графиком документооборота согласно Приложению N 1 к настоящим Правилам.

          

II. Особенности учета операций Федеральным казначейством при осуществлении функций главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета, главного администратора и администратора доходов федерального бюджета, главного администратора и администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета

3. Доходы, расходы и источники финансирования дефицита федерального бюджета отражаются в бюджетном учете в соответствии с Рабочим планом счетов бюджетного учета согласно Приложению N 2 к настоящим Правилам.

          

Бюджетный учет по главе 100 "Федеральное казначейство" ведется по журнально-ордерной форме с применением средств комплексной автоматизации. Данные синтетического и аналитического учета формируются в базах данных используемого программного комплекса "АКCИOК.Net".

Проверенные первичные учетные документы систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) (за исключением первичных учетных документов, полученных от поставщиков и подрядчиков, которые отражаются в Журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками в разрезе поставщиков и подрядчиков, видов задолженности и сроков погашения; первичных учетных документов, полученных от подотчетных лиц, которые отражаются в Журнале расчетов с подотчетными лицами в разрезе подотчетных лиц и счетов расчетов с подотчетными лицами и первичных учетных документов, полученных с лицевых и банковских счетов, которые отражаются в Журнале операций по счету "Касса" в разрезе счетов в рублях и отражаются накопительным способом в электронном виде и на бумажном носителе в регистрах бюджетного учета по перечню согласно Приложению N 3 к настоящим Правилам. По лицевому счету получателя бюджетных средств формируется два Журнала операций с безналичными денежными средствами по бюджетной и иной приносящей доход деятельности.

          

По истечении месяца данные оборотов по счетам бюджетного учета из Журналов операций записываются в Главную книгу.

4. Учет нефинансовых активов.

В составе объектов основных средств учитываются материальные объекты, используемые в процессе деятельности Федерального казначейства при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд Федерального казначейства, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев.

Срок полезного использования объектов основных средств определяется в соответствии с п.44 Инструкции N 157н.

Согласование документов по принятию к учету, по передаче, списанию (выбытию) основных средств и нематериальных активов, а также ремонту, комплектации (разукомплектации), монтажу (демонтажу) и модернизации объектов основных средств осуществляется постоянно действующей комиссией, утвержденной Приказом Федерального казначейства от 9 августа 2010 года N 203 "О комиссии по списанию, передаче, реализации объектов основных средств, нематериальных активов и материальных запасов, закрепленных на праве оперативного управления за центральным аппаратом Федерального казначейства" (с изменениями, внесенными приказом Федерального казначейства от 27 апреля 2011 года N 151) (далее - Комиссия).

Для организации учета и обеспечения контроля за сохранностью объектов основных средств каждому объекту, кроме библиотечных фондов и основных средств, стоимостью до 3000 рублей включительно (за исключением объектов недвижимости), независимо от того, находится ли он в эксплуатации, в запасе или на консервации, присваивается уникальный порядковый инвентарный номер, состоящий из 15 знаков. Инвентарный номер объектов основных средств присваивается в соответствии со структурой кодовых обозначений согласно Приложению N 4 к настоящим Правилам. При наличии в документах поставщика информации о стоимости составных частей объекта основных средств ее необходимо отразить в инвентарной карточке ф.0504031 для того, чтобы в дальнейшем оформить модернизацию, частичную ликвидацию объекта, а также принять к учету запчасти, полученные в результате модернизации объекта.

          

По основным средствам стоимостью свыше 40000 тысяч рублей Федеральным казначейством применяется линейный способ начисления амортизации.

При начислении амортизации по основным средствам стоимостью свыше 40000 тысяч рублей Федеральное казначейство руководствуется нормами амортизационных отчислений в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 01 января 2002 года N 1 (в ред. Постановлений Правительства Российской Федерации от 10.12.2010 N 1011) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч.2), ст.52; 2010, N 51 (3 ч.), ст.6942) (применяются максимальные сроки полезного использования имущества, установленные в Классификации).

Учет объектов основных средств стоимостью до 3000 рублей включительно осуществляется на дополнительном забалансовом счете 21 "Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации" с момента их ввода в эксплуатацию по наименованиям, количеству и материально ответственным лицам. Выдача объектов основных средств в эксплуатацию стоимостью до 3000 рублей включительно осуществляется на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф.0504210). Инвентаризация данного имущества осуществляется в порядке и сроки, установленные для ценностей, учитываемых на балансе.

Основные средства, принятые Федеральным казначейством с правом их пользования без закрепления полученного имущества на праве оперативного управления, учитываются на забалансовом счете 01 "Имущество полученное в пользование" в оценке основного средства, принятого по договору, а при ее отсутствии - по рыночной стоимости. Под рыночной стоимостью понимается сумма, которая может быть получена в результате продажи указанных объектов. Рыночная стоимость арендованных объектов может быть определена путем запроса котировок на аналогичные объекты, изучения рынка по средствам массовой информации либо иным способом, не требующим значительных финансовых затрат.

В случае улучшения первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта нефинансовых активов в результате проведенной достройки, дооборудования, реконструкции или модернизации Комиссией Федерального казначейства пересматривается срок полезного использования по этому объекту.

Срок полезного использования нематериальных активов устанавливается в зависимости от срока действия нематериального актива (объекта интеллектуальной собственности). По нематериальным активам, по которым невозможно определить срок полезного использования объекта нематериальных активов, нормы амортизации устанавливаются в расчете на срок полезного использования, равный 10 годам (но не более срока деятельности налогоплательщика).

Аналитический учет нематериальных активов и их амортизации ведется по отдельным объектам нематериальных активов.

В составе материальных запасов учитываются материальные ценности, используемые в качестве материалов, комплектующих изделий для управленческих нужд, средства труда (инвентарь и хозяйственные принадлежности), срок полезного использования которых не превышает 12 месяцев, независимо от их стоимости. Оценка материальных запасов, приобретенных за плату, осуществляется по фактической стоимости приобретения с учетом всех произведенных расходов. Если прочие расходы связаны с приобретением различного вида материальных запасов, то данные расходы распределяются пропорционально стоимости видов материалов. Аналитический учет материальных запасов ведется по видам запасов, номенклатурным номерам, местам хранения и материально ответственным лицам. Контроль за наличием договоров о полной материальной ответственности (коллективной ответственности) на всех материально ответственных лиц Федерального казначейства возлагается на Отдел бухгалтерского учета Финансового управления.

Операции по выбытию и перемещению объектов нефинансовых активов отражаются в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.

5. Учет финансовых активов и обязательств.

Учет расчетов с дебиторами и кредиторами ведется в разрезе предъявленных к оплате счетов, счетов-фактур, накладных, актов выполненных работ и других первичных учетных документов. Счета прилагаются к Журналу операций с безналичными денежными средствами, счета-фактуры, накладные, акты выполненных работ и другие первичные учетные документы прилагаются к Журналу операций расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Первичные учетные документы, выставленные поставщиком (подрядчиком, продавцом) в последний рабочий день отчетного периода, но поступившие в Отдел бухгалтерского учета Финансового управления в месяце, следующим за отчетным:

- до 5 календарного числа - отражаются месяцем их выставления;

- после 5 календарного числа - отражаются месяцем их поступления.

Операции по выданным авансам и по принятым денежным обязательствам отражаются в Журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Операции по исполненным денежным обязательствам отражаются в Журнале операций с безналичными денежными средствами.

Дебиторская задолженность, срок исковой давности которой истек, списывается в соответствии с приказом Федерального казначейства.

Федеральным казначейством ведется учет списанной задолженности на забалансовом счете 04 "Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов" в течение пяти лет (иного срока, установленного законодательством) для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника.

Кредиторская задолженность, срок исковой давности которой истек, списывается в соответствии с приказом Федерального казначейства.

Учет списанной кредиторской задолженности ведется на забалансовом счете 20 "Списанная задолженность, невостребованная кредиторами" в течение срока исковой давности с момента списания задолженности с балансового учета.

6. Сроки и порядок составления и представления отчетов подотчетными лицами.

Наличные денежные средства под отчет выдаются подотчетным лицам на хозяйственно-операционные нужды. Денежные средства под отчет выдаются на основании письменного заявления подотчетного лица с указанием назначения аванса и срока, на который он выдается по согласованию с руководителем Федерального казначейства или его заместителями.

Денежные средства выдаются в пределах сумм, определяемых целевым назначением. Подотчетные лица, получившие наличные денежные средства под отчет на расходы, не связанные с командировкой, обязаны не позднее 10 рабочих дней с даты их выдачи предъявить в Отдел бухгалтерского учета Финансового управления Авансовый отчет (ф.0504049) об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.

Выдача наличных денежных средств под отчет производится при условии предоставления подотчетным лицом полного отчета по ранее выданному ему авансу, за исключением случаев нахождения у подотчетного лица проездных документов.

Денежные средства под отчет на командировочные расходы могут выдаваться как наличным, так и безналичным способом. Подотчетные лица, получившие денежные средства под отчет на командировку, обязаны не позднее 3 рабочих дней со дня возвращения из командировки предъявить в Отдел бухгалтерского учета Финансового управления Авансовый отчет (ф.0504049) с приложением оправдательных документов.

Передача выданных под отчет денежных средств одним подотчетным лицом другому запрещается.

Основанием для выплаты сотруднику перерасхода или внесения им в кассу неиспользованного аванса служит Авансовый отчет (ф.0504049), утверждаемый руководителем Федерального казначейства или его заместителем.

Срок предоставления Авансового отчета может быть продлен на период отпуска сотрудника, либо на период нетрудоспособности. В исключительных случаях срок предоставления Авансового отчета может быть продлен на основании служебной записки работника, согласованной руководителем Федерального казначейства или его заместителем, с указанием причин продления.

Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ведется в Журнале по расчетам с подотчетными лицами.

7. Учет кассовых операций и денежных документов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»