ПРИКАЗ
от 17 апреля 2012 года N 112
Об утверждении Положения о Департаменте создания и развития Информационного общества Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
В соответствии с Положением о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 года N 418 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 23, ст.2708; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378; N 6, ст.738; N 33, ст.4088; 2010, N 13, ст.1502; N 26, ст.3350; N 30, ст.4099; N 31, ст.4251; 2011, N 3, ст.542; N 2, ст.338; N 6, ст.888; N 14, ст.1935; N 21, ст.2965; N 49, ст.7283), а также приказами Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 12.01.2011 N 1 "О внесении изменений в структуру центрального аппарата Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации" и от 13.01.2011 N 2 "Об утверждении штатного расписания Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте создания и развития Информационного общества Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 01.09.2009 N 108 "Об утверждении Положения о Департаменте научно-технического и стратегического развития отрасли Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации И.И.Массуха.
Министр
И.О.Щёголев
Положение о Департаменте создания и развития Информационного общества Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
1. Департамент создания и развития Информационного общества (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Министерство).
Сокращенное наименование Департамента - ДИО.
Общее руководство деятельностью Департамента осуществляет Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Министр).
Координацию и контроль деятельности Департамента осуществляет заместитель Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации И.И. Массух.
2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, приказами Министерства, нормативными правовыми актами иных федеральных органов исполнительной власти, указаниями руководства Министерства, решениями коллегии и настоящим Положением.
3. Работа Департамента организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого работника за своевременное и качественное выполнение поручений.
4. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание его сотрудников осуществляется в установленном в Министерстве порядке.
5. Департамент возглавляется директором, который назначается на должность и освобождается от должности Министром.
6. Директор Департамента руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций, в том числе за своевременное и надлежащее исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации.
7. Директор Департамента имеет заместителей в соответствии со штатным расписанием Министерства, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента, согласованному с курирующим заместителем Министра.
8. Заместители директора Департамента осуществляют руководство отдельными направлениями деятельности Департамента в соответствии с распределением обязанностей согласно должностным регламентам.
9. В случае временного отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом о назначении исполняющего обязанности директора Департамента. В приказе указываются причины временного исполнения функций и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению функций (при необходимости).
10. Директор Департамента:
10.1. Распределяет функции, предусмотренные настоящим Положением, между отделами, входящими в состав Департамента, утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента.
10.2. Распределяет обязанности между своими заместителями.
10.3. Осуществляет контроль и принимает оперативные меры по соблюдению Департаментом требований по делопроизводству, в том числе сроков выполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.
10.4. Докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
10.5. Визирует и подписывает в пределах своей компетенции касающиеся деятельности Департамента документы.
10.6. Обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций.
10.7. Организует учет и анализ вопросов, содержащихся в поступивших на рассмотрение в Департамент обращениях граждан и организаций, готовит предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования.
10.8. Принимает участие в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством Министерства, при обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Департамента.
10.9. Представляет интересы Министерства по поручению его руководства в органах государственной власти и российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
10.10. Участвует в работе по подбору и расстановке кадров государственных служащих, по формированию кадрового резерва в Департаменте.
10.11. Вносит в установленном порядке предложения об изменении штатного расписания Департамента, о назначении, перемещении, повышении в должности работников Департамента, а также о продлении сроков их пребывания на государственной службе и об освобождении работников Департамента от должности.
10.12. Проводит работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в установленном порядке.
10.13. Участвует в работе аттестационной комиссии Министерства.
10.14. Осуществляет контроль за своевременным присвоением классных чинов гражданской службы, прохождением испытательных сроков вновь принятыми работниками Департамента.
10.15. Вносит в установленном порядке руководству Министерства предложения о поощрении работников Департамента, в том числе предложения о представлении особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, а также предложения о наложении на работников Департамента дисциплинарных взысканий.
10.16. Вносит предложения о командировании за границу и в регионы России работников Департамента по вопросам, входящим в его компетенцию.
10.17. Утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента.
10.18. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента служебной дисциплины на гражданской службе, контролирует своевременное и качественное исполнение ими заданий и поручений.
10.19. Организует ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с утвержденной в центральном аппарате Министерства Инструкцией по делопроизводству.
10.20. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в процессе деятельности Департамента.
10.21. Организует планирование и контроль деятельности Департамента, его эффективное взаимодействие с департаментами Министерства и соответствующими подразделениями подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств.
10.22. Осуществляет в установленном порядке личный прием граждан (представителей организаций).
10.23. Определяет в Департаменте должностных лиц, ответственных за делопроизводство и/или за работу с обращениями граждан.
10.24. По согласованию с Департаментом общественных связей и информации утверждает Перечень информации, подлежащей предоставлению Департаментом для размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
11. Основными задачами Департамента является обеспечение функции Министерства по выработке и реализации государственной политики и подготовке предложений по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и развития информационного общества, в том числе, в рамках обеспечения реализации Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, развития и управления реализацией государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)", развития цифрового содержания, использования, а также управления информационно-телекоммуникационной сетью Интернет (кроме вопросов доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством сети электросвязи, а также вопросов, затрагивающих сферы электронных средств массовой информации и дистанционного образования), информационной безопасности и защиты персональных данных, а также в части научно-технического развития отрасли и решения вопросов инновационного развития подведомственных Министерству федеральных государственных унитарных предприятий (сфера деятельности Департамента).
12. Структура и численность работников Департамента устанавливается в соответствии со штатным расписанием Министерства.
13. В состав Департамента входят:
отдел развития информационного общества;
отдел государственных программ;
отдел развития цифрового содержания и использования сети Интернет;
отдел научно-технического развития;
отдел информационной безопасности.
14. Департамент осуществляет следующие функции:
14.1. Подготавливает или участвует в подготовке проектов федеральных законов, а также проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, проектов нормативных правовых и правовых актов, разрабатываемых Министерством, по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента.
14.2. Подготавливает самостоятельно или совместно с другими департаментами Министерства проекты заключений и официальных отзывов на проекты федеральных законов, а также поправок к законопроектам и другим нормативным правовым актам, поступающим в Министерство, по вопросам установленной сферы деятельности Департамента.
14.3. Подготавливает или участвует в подготовке проектов документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации и/или Правительства Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента.
14.4. Участвует в подготовке предложений Министерства к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на очередной год и в доклад Президенту Российской Федерации о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации.
14.5. Подготавливает самостоятельно или совместно с другими департаментами Министерства предложения по разработке, изменению или отмене (признанию утратившими силу) приказов Министерства.
14.6. Визирует проекты нормативных правовых актов, заключений и писем по вопросам установленной сферы деятельности Департамента, представляемых на подпись руководству Министерства.
14.7. Участвует в работе по опубликованию информации о деятельности Министерства в средствах массовой информации.
14.8. Представляет в установленном порядке интересы Министерства в органах государственной власти.
14.9. Участвует в работе Министерства по приему граждан (представителей организаций), рассмотрению устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов.
14.10. Дает разъяснения, консультации работникам Министерства и работникам подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств по их запросам по вопросам установленной сферы деятельности Департамента.
14.11. Осуществляет управление реализацией государственной программой Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)", а также участвует в управлении государственными, федеральными и ведомственными целевыми программами, реализующими государственную политику Российской Федерации в сфере развития информационного общества.
14.12. Участвует в подготовке требований к защите сетей связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой по ним информации.
14.13. Подготавливает или участвует в подготовке требований по информационной безопасности информационных систем, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, а также систем, осуществляющих обработку персональных данных.
14.14. Разрабатывает предложения по развитию национальной системы статистики развития информационного общества и информационно-коммуникационных технологий, включая предложения по определению перечня необходимых показателей развития информационного общества, в соответствии с международными стандартами.
14.15. Участвует в разработке и внедрении методологии формирования и измерения показателей (индикаторов) международных рейтингов развития информационного общества с учётом зарубежного опыта, в том числе, в апробации и внедрении индикаторов в практику ведомственного статистического анализа сферы информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникаций.
14.16. Взаимодействует в установленном порядке с уполномоченными представителями международных организаций (в том числе ООН, МСЭ, ВЭФ и другими) по вопросам измерения показателей развития информационного общества, выработки методологии измерения таких показателей.
14.17. Участвует в подготовке и предоставлении информации, необходимой для формирования международных рейтингов в области информационного общества и информационно-коммуникационных технологий.
14.18. Разрабатывает методологический инструментарий управления, мониторинга и оценки эффективности реализации государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)", как в целом, так и отдельных мероприятий государственной программы.