ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

[Об утверждении Порядка подготовки и внесения проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации]

(с изменениями на 26 июня 2023 года)

____________________________________________________________________

Настоящий Указ действуют в части, не противоречащей Указу Президента Российской Федерации от 7 октября 1993 года N 1598 - пункт 10 Указа Президента Российской Федерации от 7 октября 1993 года N 1598.

Указ Президента Российской Федерации от 7 октября 1993 года N 1598 утратил силу с 25 декабря 1993 года на основании  Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года N 2288.

____________________________________________________________________

В целях упорядочения подготовки актов Президента Российской Федерации, повышения их качества и соответствия действующему законодательству Российской Федерации (преамбула в редакции, введенной в действие распоряжением Президента Российской Федерации от 5 июля 1994 года N 358-рп):

1. Утвердить Порядок подготовки и внесения проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации (прилагается).

Абзац исключен распоряжением Президента Российской Федерации от 5 июля 1994 года N 358-рп.

2. Признать утратившими силу распоряжение Президента РСФСР от 30 сентября 1991 года N 49-рп "Об утверждении Положения о порядке издания официальных документов Президента РСФСР" и распоряжение Президента Российской Федерации от 26 марта 1992 года N 128-рп "Вопросы подготовки актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации".

3. При подготовке проектов актов Президента Российской Федерации исходить из того, что решения Президента Российской Федерации нормативного характера, то есть предписания, рассчитанные на постоянное или многократное действие, а также решения о назначении и освобождении от должности руководителей центральных органов и иных структур системы федеральной исполнительной власти, о гражданстве, предоставлении политического убежища, награждении государственными наградами, присвоении специальных званий, классных чинов, почетных званий Российской Федерации, помиловании оформляются указами Президента Российской Федерации.

Решения Президента Российской Федерации по оперативным, организационным и кадровым вопросам, а также по вопросам работы Администрации Президента Российской Федерации принимаются в форме распоряжений. Распоряжения Президента Российской Федерации не должны содержать предписаний, носящих нормативный характер.

4. Росархиву совместно с Госстандартом России в I квартале 1993 г. внести в Администрацию Президента Российской Федерации предложения о разработке и внедрении единой системы документационного обеспечения центральных органов федеральной исполнительной власти.

5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.

Президент
Российской Федерации
Б.Ельцин

5 февраля 1993 года

N 85-рп

     

Приложение
к распоряжению Президента
Российской Федерации
от 5 февраля 1993 года N 85-рп

ПОРЯДОК
подготовки и внесения проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации

(с изменениями на 26 июня 2023 года)


1. Ответственность за качество проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации, их согласование с заинтересованными сторонами несут руководители органов федеральной исполнительной власти или структурных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, которые вносят эти документы.

2. Проекты указов и распоряжений Президента Российской Федерации вносятся письмом с пояснительной запиской, содержащей краткое изложение существа проекта, необходимые обоснования, справочные и аналитические материалы.

Письмо с пояснительной запиской подписывается руководителем органа федеральной исполнительной власти, Руководителем Администрации Президента Российской Федерации или другим должностным лицом, ответственным за подготовку проекта указа или распоряжения (абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Президента Российской Федерации от 5 июля 1994 года N 358-рп).

Абзац утратил силу - распоряжение Президента Российской Федерации от 5 июля 1994 года N 358-рп.

3. Проекты указов и распоряжений Президента Российской Федерации в необходимых случаях должны содержать пункт о возложении контроля за их выполнением.

4. Проекты указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации по кадровым вопросам подготавливаются Управлением Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции на основании соответствующих представлений.

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Президента Российской Федерации от 5 июля 1994 года N 358-рп; в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2005 года N 736; в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 12 января 2010 года N 59; в редакции, введенной в действие распоряжением Президента Российской Федерации от 26 июня 2023 года N 201-рп. - См. предыдущую редакцию)

5. Проекты указов и распоряжений Президента Российской Федерации, содержащие вопросы, отнесенные к сфере ведения Правительства Российской Федерации, подлежат внесению на согласование в Правительство Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Президента Российской Федерации от 5 июля 1994 года N 358-рп).

6. Проекты указов и распоряжений Президента Российской Федерации должны проходить юридическую экспертизу и редактирование в Государственно-правовом управлении Президента Российской Федерации и согласовываться (визироваться) помощником Президента Российской Федерации - начальником Государственно-правового управления Президента Российской Федерации или его заместителем, специально на то уполномоченным (пункт в редакции Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2005 года N 736 - см. предыдущую редакцию).

7. Проекты указов Президента Российской Федерации нормативного характера должны проходить согласование с Министерством юстиции Российской Федерации.

8. Проекты указов Президента Российской Федерации о признании утратившими силу, изменении и дополнении актов Президента Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов представляются соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти или структурных подразделений Администрации Президента Российской Федерации в месячный срок с момента вступления в силу федерального закона с соблюдением требований, предусмотренных в пунктах 2, 5, 6 и 7 настоящего Порядка (пункт дополнительно включен распоряжением Президента Российской Федерации от 5 июля 1994 года N 358-рп).

____________________________________________________________________    

Пункты 8, 9, 10, 11 предыдущей редакции считаются соответственно пунктами 9, 10, 11, 12 настоящей редакции - распоряжение Президента Российской Федерации от 5 июля 1994 года N 358-рп.

____________________________________________________________________

9. Форма и сроки согласования (визирования) проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации устанавливаются Инструкцией по делопроизводству, утверждаемой Руководителем Администрации Президента Российской Федерации.

10. Проекты указов и распоряжений Президента Российской Федерации и обосновывающие материалы к ним принимаются Канцелярией Президента Российской Федерации после их рассмотрения и визирования Руководителем Администрации Президента Российской Федерации.

Приложения к указам и распоряжениям Президента Российской Федерации заверяются подписью Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.

____________________________________________________________________

Распоряжением Президента Российской Федерации от 3 августа 1996 года N 413-рп во изменение пункта 10 установлено, что внесенный проект указа или распоряжения Президента Российской Федерации после прохождения необходимых согласований в Правительстве Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации направляется на юридическую экспертизу в Главное государственно-правовое управление Президента Российской Федерации, а затем в Канцелярию Президента Российской Федерации для согласования с соответствующим помощником Президента Российской Федерации.

Согласованные с Главным государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации и помощниками Президента Российской Федерации проекты указов и распоряжений Президента Российской Федерации представляются непосредственно заведующим Канцелярией Президента Российской Федерации Руководителю Администрации Президента Российской Федерации, который принимает решение о готовности проекта к представлению Президенту Российской Федерации либо о необходимости доработки проекта.

____________________________________________________________________

11. Обеспечение установленного порядка подготовки и внесения для подписания проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации осуществляется Управлением информационного и документационного обеспечения Президента Российской Федерации (пункт в редакции Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2005 года N 736 - см. предыдущую редакцию).

12. Документы, подготовленные с нарушением установленного порядка и не прошедшие необходимого согласования, могут быть возвращены руководством Администрации Президента Российской Федерации руководителям, внесшим проекты указов и распоряжений Президента Российской Федерации.


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»