ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 декабря 2011 года  Дело N А40-22146/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 01 декабря 2011 года.

Полный текст постановления изготовлен 05 декабря 2011 года.

Федеральный арбитражный суд Московского округа

в составе:

председательствующего-судьи Агапова М.Р.

судей Борзыкина М.В., Кузнецова А.М.

при участии в заседании:

от ответчика Московской областной таможни Горшкова О.В. по доверенности от 11 мая 2011 г. № 03-17/231

рассмотрев 01 декабря 2011 г. в судебном заседании кассационную жалобу заявителя ООО «Полимир»

на решение от 31 мая 2011 г.

Арбитражного суда города Москвы

принятое судьей Блинниковой И.А.

на постановление от 31 августа 2011 г.

Девятого арбитражного апелляционного суда

принятое судьями Бекетовой И.В., Якутовым Э.В., Свиридовым В.А.

по делу № А40-22146/11-120-142

по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Полимир» (ОГРН 1107746902251)

к Московской областной таможне

о признании незаконным решения

УСТАНОВИЛ:

ООО «Полимир» обратилось в Арбитражный суд города Москвы с требованием о признании недействительным решения Зеленоградской таможни по корректировке таможенной стоимости по ГТД № 10125250/240910/0004076, оформленное путем проставления отметки «ТС принята» в декларации таможенной стоимости по форме ДТС-2, об обязании Московской областной таможни возвратить излишне уплаченные денежные средства в размере 13950,2 рублей, о признании неправомерными действий должностных лиц Волоколамского таможенного поста Зеленоградской таможни в отношении определения таможенной стоимости товара.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 31 мая 2011 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 31 августа 2011 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.

В кассационной жалобе ООО «Полимир» просит отменить решение и постановление, поскольку они приняты незаконно и необоснованно, с нарушением норм права. Выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.

При этом заявитель указывает на то, что у ответчика отсутствовали основания для проведения корректировки таможенной стоимости товара. ООО «Полимир» были представлены все необходимые документы и сведения для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров, задекларированных по ГТД № 10125250/240910/0004076. Таможенный орган не обосновал невозможность применения первого метода определения таможенной стоимости товара.

В судебном заседании представитель Московской областной таможни возражал против удовлетворения доводов и требований кассационной жалобы.

Представитель ООО «Полимир», извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Проверив правильность применения арбитражными судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения относительно нее, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых решения и постановления.

Арбитражные суды установили, что между ООО «Полимир» и Фирмой «Виктория Агнешка Абизкин» (Польша) 27 октября 2005 года был заключен внешнеторговый контракт № 2005V-05, согласно которому продавец продает, а покупатель покупает на условиях FCA Варшава (Инкотермс 2000) товары народного потребления, оборудование и иные товары.

Общая сумма контракта составляет 2000000 долларов США.

В рамках исполнения указанного контракта согласно товарному инвойсу № S38/10 на Волоколамский таможенный пост Зеленоградской таможни поступил товар, пришедший согласно CMR № 2009 в автотранспортном средстве с государственными регистрационными № LLU48WG/LLU3IPX.

Товар по инвойсу поступил в одном автотранспортном средстве вместе с товарами, поступившими в рамках исполнения внешнеторгового контракта № 2008-01PLT с фирмой «Plast Team Poland Sp. z o.o.» (Польша) от 09 января 2008 года CMR № 2010.

Суммарный вес брутто товара в автотранспортном средстве 10627,7 кг. На всю перевозку был выставлен один счет от компании-экспедитора ELINE LOGISTIC Sp. Z o.o. № 025/09/2010. Стоимость доставки до границы Российской Федерации согласно данному транспортному инвойсу составила 1300 евро.

В целях таможенного оформления указанного товара заявитель представил ГТД № 10125250/240910/0004076 на Волоколамском таможенном посту Зеленоградской таможни, а также документы, подтверждающие указанные в ней сведения.

Согласно сведениям графы 2 накладной отправителем рассматриваемой товарной партии из Польши являлась Фирма «Victoria Agnieszka Abyszkin» (Польша).

Таможенная стоимость указанного товара была заявлена декларантом по первому методу ее определения - по стоимости сделки с ввозимыми товарами, в соответствии со статьей 19 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе».

Таможенная стоимость декларируемого товара определена в сумме 1260 долларов США, товар помещен под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления. При этом общая сумма таможенных платежей и сборов при указанной стоимости составила 15982,11 рублей.

Одновременно с ГТД № 10125250/240910/0004076 заявителем в таможенный орган предоставлен комплект документов, в соответствии с требованиями Приказа ФТС России от 25 апреля 2007 года № 536 «Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом» в отношении выбранного ООО «Полимир» таможенного режима «выпуск для внутреннего потребления», в том числе декларация таможенной стоимости (форма ДТС-1), в которой заявлен первый метод определения таможенной стоимости - по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

В ходе контроля таможенной стоимости данного товара таможенным органом в адрес декларанта были направлены запрос о предоставлении дополнительных документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости в срок до 24 октября 2010 года.

28 сентября 2010 года товар был выпущен под обеспечение уплаты таможенных платежей в сумме 13950,2 рублей по таможенной расписке № ТР-5621961 (справочный номер 10125250/280910/ТР-5621961).

25 октября 2010 года во исполнение запроса таможенного органа заявитель письмом от 22 октября 2010 года № 91/10 представило запрашиваемые документы и дало необходимые пояснения.

30 ноября 2010 года ООО «Полимир» было уведомлено о том, что в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 12 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе», представленные заявителем документы и сведения не являются достоверными и достаточными.

Таможенный орган уведомил ООО «Полимир» о принятии таможенной стоимости товара по ГТД № 10125250/240910/0004076, ею же самостоятельно определенной, что было оформлено путем проставления отметки «ТС принята» в декларации таможенной стоимости по форме ДТС-2.

Согласно пункту 2 статьи 14 ТК РФ (действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений) при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные актами таможенного законодательства или иными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктом 8 Инструкции по проведению проверки правильности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации, утвержденной Приказом ФТС России от 22 ноября 2006 года № 1206 (далее - Инструкция), установлено, что проверка документального подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости и всех ее компонентов заключается в оценке достаточности и достоверности представленных декларантом документов и содержащихся в них сведений для целей определения таможенной стоимости.

При проведении проверки документального подтверждения заявленной таможенной стоимости и всех ее компонентов уполномоченные должностные лица проверяют и убеждаются в следующем: документы, представленные декларантом для подтверждения заявленной таможенной стоимости при применении метода 1, содержат следующую информацию перечень товаров с указанием по каждому из них полного наименования, сведений о товарных знаках, марках, моделях, артикулах, стандартах и тому подобных технических и коммерческих характеристик, названия производителя, цены за единицу, количества и общей стоимости по каждому наименованию; требования к качеству товара; порядок предъявления претензий к продавцу, перевозчику, страховщику в связи с фактическим несоответствием количества и качества товара условиям сделки; условия и сроки платежа; условия поставки товара; условия предоставления скидок к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, если скидки предусмотрены; в документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам, отсутствуют расхождения и противоречия между аналогичными сведениями.

Суды правильно указали, что в соответствии с пунктами 12 - 15 Инструкции одновременно с анализом представленных документов был проведен сравнительный анализ цены сделки с ценовой информацией, имеющейся в распоряжении таможенного органа, в том числе информации о реализации аналогичных товаров на внутреннем рынке Российской Федерации, стоимости идентичных и однородных товаров, оформленных в зоне деятельности ЦТУ ФТС России.

Прайс-лист производителя заявителем не представлен.

Согласно информации, указанной заявителем в пункте 11 пояснений по условиям продажи, которые могли повлиять на цену сделки, следует, что товар, поставка которого осуществляется в рамках внешнеторгового контракта от 27 октября 2005 года, серийного производства и произведен по предварительному заказу покупателя. При этом в пункте 26 пояснений заявителем указано, что первоначальная цена предложения не является публичной офертой.

Таким образом, суды правомерно посчитали, что, учитывая характер товара, оформленного по ГТД № 10125250/240910/0004076 - «посуда столовая и кухонная, а также другие товары хозяйственно-бытового назначения», существуют ограничения в применении метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, так как продажа товаров или их цена зависит от соблюдения условий или обязательств, влияние которых на стоимость товаров не может быть количественно определено.

В соответствии с пунктом 9 Инструкции таможенным органом запрошены следующие дополнительные документы и сведения для подтверждения заявленной таможенной сделки: прайс-листы производителя (контрактодержателя) ввозимых (ввезенных) товаров; экспортные декларации страны отправления; бухгалтерские документы об оплате иностранному поставщику за поставленный товар; договора о реализации товара на внутреннем рынке Российской Федерации; пояснения по условиям продажи, которые могли повлиять на цену сделки, по форме, указанной в приложении 2 к Приказу ГТК России от 05 декабря 2003 года № 1399, а также пояснения о влияющих на цену сделки физических и качественных характеристик товаров.

В соответствии с пунктом 2 Приложения N 1 к Перечню документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом утвержденные Приказом ФТС России от 25 апреля 2007 года № 536 декларантом для подтверждения заявленных сведений должен быть представлен именно прайс-лист производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение.

Как правильно установили суды, в установленный таможенным органом срок запрашиваемые документы представлены не были.

Ввиду отсутствия вышеизложенной информации, документов и сведений Волоколамским таможенным постом самостоятельно произведена корректировка таможенной стоимости по резервному методу определения.

Принимая во внимание, что заявителем не были представлены все необходимые дополнительные документы в адрес ООО «Полимир» направлено уведомление, которым таможенный орган сообщил заявителю о принятом решении по корректировке таможенной стоимости товаров.

В соответствии со статьей 323 ТК РФ таможенная стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством Российской Федерации, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров.

Если представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган в письменной форме запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен для этого.

Для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров декларант обязан по требованию таможенного органа представить необходимые дополнительные документы и сведения либо дать в письменной форме объяснение причин, по которым запрашиваемые таможенным органом документы и сведения не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им сведений.

При отсутствии данных, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, либо при обнаружении признаков того, что представленные декларантом документы и сведения не являются достоверными и (или) достаточными, таможенный орган вправе принять решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода. В указанном случае между таможенным органом и декларантом могут проводиться консультации по выбору метода определения таможенной стоимости товаров.

В случаях, когда декларантом не представлены в установленные таможенным органом сроки дополнительные документы и сведения либо таможенным органом обнаружены признаки того, что представленные декларантом сведения могут не являться достоверными и (или) достаточными, и при этом декларант отказался определить таможенную стоимость товаров на основе другого метода по предложению таможенного органа, таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости товаров. Таможенный орган уведомляет декларанта о принятом решении в письменной форме не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения. В случае, когда таможенный орган определяет таможенную стоимость товаров после выпуска товаров, таможенный орган выставляет требование об уплате таможенных платежей (статья 350 Кодекса), если требуется доплата таможенных пошлин, налогов. Уплата дополнительно исчисленных сумм таможенных пошлин, налогов должна быть осуществлена в течение 10 рабочих дней со дня получения требования.

Установив данные обстоятельства, суды обоснованно пришли к выводу о том, что действия таможенного органа по корректировке таможенной стоимости товара, ввезенного по указанной ГТД являются законными.

При таких обстоятельствах, обжалуемые решение и постановление приняты законно и обоснованно, с правильным применением норм материального и процессуального права. Выводы арбитражных судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.

Поэтому доводы кассационной жалобы, которые опровергаются имеющимися в материалах дела документами и правомерно отклонены судами, не могут служить основаниями для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм права.

Руководствуясь ст. ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда города Москвы от 31 мая 2011 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 31 августа 2011 года по делу № А40-22146/11-120-142 оставить без изменения, а кассационную жалобу ООО «Полимир» без удовлетворения.

     Председательствующий
  М.Р. Агапов

     Судьи
  М.В. Борзыкин

     А.М. Кузнецов

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка