• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04 октября 2011 года Дело N А73-4943/2011

г. Хабаровск

Резолютивная часть постановления объявлена 28 сентября 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 04 октября 2011 года. Шестой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Песковой Т. Д. судей Сапрыкиной Е.И., Швец Е.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Стрекаловской О. О. при участии в заседании:

от Общества с ограниченной ответственностью «Альфа-Форест»: представитель не явился; от Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Хабаровскому краю, Еврейской автономной и Сахалинской областями: Чмиль Ксения Владимировна, представитель по доверенности от 16.06.2011 N 115; от Федерального государственного учреждения «Всероссийский центр карантина растений»: представитель не явился;

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Альфа-Форест» на решение от 22.07.2011

по делу N А73-4943/2011 Арбитражного суда Хабаровского края принятое судьей Степиной С.Д,

по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Альфа-Форест» к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Хабаровскому краю, Еврейской автономной и Сахалинской областями о признании незаконными решений, обязании выдать фитосанитарные сертификаты либо принять решение об отказе в выдаче фитосанитарных сертификатов на основании заключения о карантинном фитосанитарном состоянии продукции третье лицо: Федеральное государственное учреждение «Всероссийский центр карантина растений»

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Альфа-Форест» (далее - ООО «Альфа-Форест», общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконными решений Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Хабаровскому краю, Еврейской автономной и Сахалинской областями (далее - Управление Россельхознадзора) об отказе в выдаче фитосанитарных сертификатов, изложенных в уведомлениях: исх.N233 от 03.02.2011 по заявке общества N 454 от 01.02.2011; исх.N 238 от 04.02.2011 по заявке общества N 486 от 02.02.2011; исх.N 229 от 04.02.2011 по заявке общества N 494 от 03.02.2011; исх.N247 от 07.02.2011 по заявке общества N526 от 04.02.2011; исх.N251 от 08.02.2011 по заявке общества N464 от 07.02.2011; исх.N257 от 10.02.2011 по заявке общества N590 от 08.02.2011; исх.N 285 от 11.02.2011 по заявке общества N 637 от 09.02.2011; исх.N 288 от 14.02.2011 по заявке общества N 675 от 10.02.2011; исх.N 306 от 15.02.2011 по заявке общества N 655 от 11.02.2011; исх.N 363 от 22.02.2011 по заявке общества N 765 от 18.02.2011; исх.N 369 от 24.02.2011 по заявке общества N 811 от 21.02.2011; исх.N 398 от 25.02.2011 по заявке общества N 840 от 22.02.2011; исх.N 411 от 28.02.2011 по заявке общества N 872 от 24.02.2011; исх.N 409 от 28.02.2011 по заявке общества N 876 от 24.02.2011; исх.N 413 от 28.02.2011 по заявке общества N 877 от 24.02.2011; исх.N 419 от 01.03.2011 по заявке общества N 930 от 25.02.2011; исх.N 426 от 02.03.2011 по заявке общества N 935 от 28.02.2011.

Обязать Управление Россельхознадзора по Хабаровскому, Еврейской автономной и Сахалинской областями выдать в помещении Северо - приморского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора (переименован в отдел контроля на государственной границе и транспорте в области растений, сфере качества и безопасности зерна и продуктов его по Хабаровскому краю, Еврейской автономной и Сахалинской областям) фитосанитарные сертификаты по заявкам общества: от 01.02.2011 вх.N 454 на выдачу фитосанитарного сертификата на пиломатериал лиственницы в общем объеме - 160,022 куб.м и пиломатериал ель в общем объеме - 80,003 куб.м.; от 02.02.2011 вх.N 486 на выдачу фитосанитарного сертификата на пиломатериал лиственницы в общем объеме - 80,026 куб.м и пиломатериал ель в общем объеме - 80,014 куб.м.; от 03.02.2011 вх.N 494 на выдачу фитосанитарного сертификата на пиломатериал лиственницы в общем объеме - 160,022 куб.м и пиломатериал ель в общем объеме - 80,003 куб.м.; от 04.02.2011 вх.N 526 на выдачу фитосанитарного сертификата на пиломатериал лиственницы в общем объеме - 80,026 куб.м и пиломатериал ель в общем объеме - 80,014 куб.м.; от 07.02.2011 вх.N 564 на выдачу фитосанитарного сертификата на пиломатериал лиственницы в общем объеме - 160,022 куб.м и пиломатериал ель в общем объеме - 80,003 куб.м.; от 08.02.2011 вх.N 590 на выдачу фитосанитарного сертификата на пиломатериал лиственницы в общем объеме - 80,026 куб.м и пиломатериал ель в общем объеме - 80,014 куб.м.; от 09.02.2011 вх.N 637 на выдачу фитосанитарного сертификата на пиломатериал лиственницы в общем объеме - 160,022 куб.м и пиломатериал ель в общем объеме - 80,003 куб.м.; от 10.02.2011 вх.N 645 на выдачу фитосанитарного сертификата на пиломатериал лиственницы в общем объеме - 80,026 куб.м и пиломатериал ель в общем объеме - 80,014 куб.м.; от 11.02.2011 вх.N 655 на выдачу фитосанитарного сертификата на пиломатериал лиственницы в общем объеме - 160,022 куб.м и пиломатериал ель в общем объеме - 80,003 куб.м.; от 18.02.2011 вх.N 765 на выдачу фитосанитарного сертификата на пиломатериал лиственницы в общем объеме - 160,022 куб.м и пиломатериал ель в общем объеме - 80,003 куб.м.; от 21.02.2011 вх.N 811 на выдачу фитосанитарного сертификата на пиломатериал лиственницы в общем объеме - 80,026 куб.м и пиломатериал ель в общем объеме - 80,014 куб.м.; от 22.02.2011 вх.N 840 на выдачу фитосанитарного сертификата на пиломатериал лиственницы в общем объеме - 160,022 куб.м и пиломатериал ель в общем объеме - 80,003 куб.м.; от 24.02.2011 вх.N 872 на выдачу фитосанитарного сертификата на пиломатериал лиственницы в общем объеме - 80,026 куб.м и пиломатериал ель в общем объеме - 80,014 куб.м.; от 24.02.2011 вх.N 876 на выдачу фитосанитарного сертификата на пиломатериал лиственницы в общем объеме - 80,026 куб.м и пиломатериал ель в общем объеме - 80,014 куб.м.; от 24.02.2011 вх.N 877 на выдачу фитосанитарного сертификата на пиломатериал лиственницы в общем объеме - 160,022 куб.м и пиломатериал ель в общем объеме - 80,003 куб.м.; от 25.02.2011 вх.N 930 на выдачу фитосанитарного сертификата на пиломатериал лиственницы в общем объеме - 160,022 куб.м и пиломатериал ель в общем объеме - 80,003 куб.м.; от 28.02.2011 вх.N 935 на выдачу фитосанитарного сертификата на пиломатериал лиственницы в общем объеме - 80,026 куб.м и пиломатериал ель в общем объеме - 80,014 куб.м.

В порядке статьи 49 АПК РФ общество уточнило требования, в связи с чем, просит обязать Управление Россельхознадзора провести государственный карантинный фитосанитарный контроль подкарантинной продукции в соответствии с требованиями федерального закона N 99-ФЗ, постановления Правительства РФ от 30.06.2004 N 327, в случае необходимости провести отбор образцов и (или) проб с подкарантинных объектов в целях подготовки организацией подведомственной федеральному органу исполнительной власти по обеспечению карантина растений заключения о фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции на объем лесопродукции, указанной в заявках: от 01.02.2011 вх.N 454 на выдачу фитосанитарного сертификата на пиломатериал лиственницы в общем объеме - 160,022 куб.м и пиломатериал ель в общем объеме - 80,003 куб.м.; от 02.02.2011 вх.N 486 на выдачу фитосанитарного сертификата на пиломатериал лиственницы в общем объеме - 80,026 куб.м и пиломатериал ель в общем объеме - 80,014 куб.м.; от 03.02.2011 вх.N 494 на выдачу фитосанитарного сертификата на пиломатериал лиственницы в общем объеме - 160,022 куб.м и пиломатериал ель в общем объеме - 80,003 куб.м.; от 04.02.2011 вх.N 526 на выдачу фитосанитарного сертификата на пиломатериал лиственницы в общем объеме - 80,026 куб.м и пиломатериал ель в общем объеме - 80,014 куб.м.; от 07.02.2011 вх.N 564 на выдачу фитосанитарного сертификата на пиломатериал лиственницы в общем объеме - 160,022 куб.м и пиломатериал ель в общем объеме - 80,003куб.м.; от 08.02.2011 вх.N 590 на выдачу фитосанитарного сертификата на пиломатериал лиственницы в общем объеме - 80,026 куб.м и пиломатериал ель в общем объеме - 80,014 куб.м.; от 09.02.2011 вх.N 637 на выдачу фитосанитарного сертификата на пиломатериал лиственницы в общем объеме - 160,022 куб.м и пиломатериал ель в общем объеме - 80,003 куб.м.; от 10.02.2011 вх.N 645 на выдачу фитосанитарного сертификата на пиломатериал лиственницы в общем объеме - 80,026 куб.м и пиломатериал ель в общем объеме - 80,014 куб.м.; от 11.02.2011 вх.N 655 на выдачу фитосанитарного сертификата на пиломатериал лиственницы в общем объеме - 160,022 куб.м и пиломатериал ель в общем объеме - 80,003 куб.м.; от 18.02.2011 вх.N 765 на выдачу фитосанитарного сертификата на пиломатериал лиственницы в общем объеме - 160,022 куб.м и пиломатериал ель в общем объеме - 80,003 куб.м.; от 21.02.2011 вх.N 811 на выдачу фитосанитарного сертификата на пиломатериал лиственницы в общем объеме - 80,026 куб.м и пиломатериал ель в общем объеме - 80,014 куб.м.; от 22.02.2011 вх.N 840 на выдачу фитосанитарного сертификата на пиломатериал лиственницы в общем объеме - 160,022 куб.м и пиломатериал ель в общем объеме - 80,003 куб.м.; от 24.02.2011 вх.N 872 на выдачу фитосанитарного сертификата на пиломатериал лиственницы в общем объеме - 80,026 куб.м и пиломатериал ель в общем объеме - 80,014 куб.м.; от 24.02.2011 вх.N 876 на выдачу фитосанитарного сертификата на пиломатериал лиственницы в общем объеме - 80,026 куб.м и пиломатериал ель в общем объеме - 80,014 куб.м.; от 24.02.2011 вх.N 877 на выдачу фитосанитарного сертификата на пиломатериал лиственницы в общем объеме - 160,022 куб.м и пиломатериал ель в общем объеме - 80,003 куб.м.; от 25.02.2011 вх.N 930 на выдачу фитосанитарного сертификата на пиломатериал лиственницы в общем объеме - 160,022 куб.м и пиломатериал ель в общем объеме - 80,003 куб.м.; от 28.02.2011 вх.N 935 на выдачу фитосанитарного сертификата на пиломатериал лиственницы в общем объеме - 80,026 куб.м и пиломатериал ель в общем объеме - 80,014 куб.м.

Судом первой инстанции, представленные обществом уточнения, приняты в порядке статьи 49 АПК РФ.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Федеральное Государственное Учреждение «Всероссийский центр карантина растений» (далее - ФГБУ «ВНИИКР», Учреждение).

Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 22.07.2011 в удовлетворении заявленного требования отказано по мотиву того, что оспариваемые решения соответствует положениям нормативных правовых актов, регулирующих спорные отношения, и не нарушает права и законные интересы общества, поскольку обязанность по получению заключения о карантинном фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции в целях последующей выдачи ФСС лежит на обществе.

Не согласившись с судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, как принятое с нарушением норм материального права.

Управление Россельхознадзора в отзыве на жалобу общества и его представитель в судебном заседании указала на законность принятого решения, просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

ООО «Альфа-Форест», извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не принимало участия в заседании суда апелляционной инстанции, заявило ходатайство о приостановлении производства по делу до вступления в законную силу судебного акта Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по делу NА73-14865/2010, в удовлетворении которого судом апелляционной инстанции отказано.

Изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, и отзыва на жалобу, заслушав объяснения представителя Управления Россельхознадзора, Шестой арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.

Из материалов дела следует, что ООО «Альфа-Форест» обратилось в Управление Россельхознадзора с заявками на выдачу фитосанитарных сертификатов на пиломатериал лиственницы и пиломатериал ель: от 01.02.2011 N 454, от 02.02.2011 N 486, от 03.02.2011 N 494, от 04.02.2011 N 526, от 07.02.2011 N 564, от 08.02.2011 N 590, от 09.02.2011 N 637, от 10.02.2011 N 645, от 11.02.2011 N 655, от 18.02.2011 N 765, от 21.02.2011 N 811, от 22.02.2011 N 840, от 24.02.2011 N 872, от 24.02.2011 N 876, от 24.02.2011 N 877, от 25.02.2011 N 930, от 28.02.2011 N 935.

Решениями Управления Россельхознадзора, изложенными в уведомлениях N 233 от 03.02.2011, N 238 от 04.02.2011, N 229 от 04.02.2011, N 247 от 07.02.2011, N 251 от 08.02.2011, N 257 от 10.02.2011, N 285 от 11.02.2011, N 288 от 14.02.2011, N 1306 от 15.02.2011, N 363 от 22.02.2011, N 369 от 24.02.2011, N 398 от 25.02.2011, N 411 от 28.02.2011, N 409 от 28.02.2011, N 413 от 28.02.2011, N 419 от 01.03.2011, N 426 от 02.03.2011 обществу отказано в выдаче ФСС.

Решения обоснованы тем, что в нарушение пункта 12 Порядка организации работ по выдаче Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору фитосанитарных сертификатов и карантинных сертификатов на подкарантинную продукции (подкарантинный материал, подкарантинный груз), утвержденного Приказом Минсельхоза России от 14.03.2007 N 163 к заявке на выдачу ФСС не было приложено заключение о карантинном фитосанитарном состоянии отправляемой на экспорт подкарантинной продукции.

Не согласившись с указанными действиями Управления Россельхознадзора, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из следующего.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 15.07.2000 N 99-ФЗ «О карантине растений» (далее - Закон N 99-ФЗ) под государственным карантинным фитосанитарным контролем понимаются мероприятия по выявлению карантинных объектов, установлению карантинного фитосанитарного состояния подкарантинный объектов, осуществлению государственного карантинного фитосанитарного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области обеспечения карантина растений, правил и норм обеспечения карантина растений.

Такими правилами и нормами являются нормативные правовые акты, нормативно-техническая и методическая документация об обеспечении карантина растений.

Статьей 5 Закона N 99-ФЗ предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти по обеспечению карантина растений осуществляет фитосанитарную сертификацию подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза).

Согласно статье 8 Закона N 99-ФЗ вывоз с территории Российской Федерации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) в случаях, предусмотренных правилами и нормами обеспечения карантина растений, разрешается, если имеется фитосанитарный сертификат, удостоверяющий соответствие подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) требованиям правил и норм обеспечения карантина растений. Каждая партия подкарантинной продукции, вывозимой с территории Российской Федерации, сопровождается фитосанитарным сертификатом.

Понятие подкарантинной продукции указано в статье 2 названного Закона, в соответствии с которой подкарантинная продукция (подкарантинный материал, подкарантинный груз) - растение, продукция растительного происхождения, тара, упаковка, почва либо другие организм, объект или материал, которые могут стать носителями вредных организмов или способствовать распространению вредных организмов.

Порядок организации работ по выдаче фитосанитарных сертификатов и карантинных сертификатов на подкарантинную продукцию (подкарантинный материал, подкарантинный груз) утвержден приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 14.03.2007 N 163 «Об организации работ по выдаче фитосанитарных сертификатов и карантинных сертификатов».

Согласно пункту 10 Порядка, при принятии решения о выдаче ФСС и карантинных сертификатов (КС) или об отказе в выдаче ФСС и КС Россельхознадзором или территориальным органом Россельхознадзора, из региона деятельности которого осуществляется вывоз подкарантинной продукции, с указанной заявкой рассматриваются следующие документы, необходимые для выдачи ФСС и КС:

1) заверенные в установленном порядке копии следующих документов: свидетельство о внесении записи о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей соответственно); свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей соответственно);

2) документ, подтверждающий проведение профилактического фитосанитарного обеззараживания складских помещений, предназначенных для хранения заявленной к ввозу подкарантинной продукции, в соответствии с правилами и нормами обеспечения карантина растений (к заявке на выдачу КС);

3) выписка из договора (контракта), на основании которого производится вывоз подкарантинной продукции с территории Российской Федерации, в части, касающейся фитосанитарных требований, предъявляемых к подкарантинной продукции (при заключении указанного договора (контракта) и наличии в нем таких требований) (для получения ФСС);

4) удостоверение личности гражданина (паспорт) либо иной документ, удостоверяющий личность заявителя (для граждан).

Согласно пункту 12 Порядка фитосанитарные сертификаты выдаются Россельхознадзором или территориальным управлением Россельхознадзора, из региона деятельности которого осуществляется вывоз подкарантинной продукции, на основании заключения о ее карантинном состоянии, выданного организациями, подведомственными федеральному органу исполнительной власти по обеспечению карантина растений.

В соответствии с пунктом 16 Порядка Россельхознадзор или территориальное управление Россельхознадзора принимает решение об отказе в выдаче фитосанитарного сертификата, в том числе, в случае непредставления одного или нескольких документов, необходимых для выдачи ФСС.

Доводы апелляционной жалобы общества, которые сводятся к несогласию с выводом суда в части обязания его представлять вместе с заявкой на выдачу ФСС и заключение о карантинном фитосанитарном состоянии, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.

В соответствии со статьей 14 Закона N 99-З подкарантинная продукция (подкарантинный материал, подкарантинный груз) в целях установления ее карантинного фитосанитарного состояния подлежит государственному карантинному фитосанитарному контролю, в том числе досмотру, и при необходимости лабораторным анализу или экспертизе.

Лабораторные анализ и экспертиза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) проводятся в целях установления ее карантинного фитосанитарного состояния. Такие исследования проводятся органами и организациями государственной службы карантина растений Российской Федерации.

Согласно статье 16 Закона N 99-ФЗ, государственный карантинный фитосанитарный контроль осуществляют должностные лица федерального органа исполнительной власти по обеспечению карантина растений, которые в числе прочего вправе проводить карантинное фитосанитарное обследование подкарантинных объектов и досмотр подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), в том числе в местах ее заготовки и отправки.

Согласно Уставу ФГБУ «ВНИИКР», имеющемуся в материалах дела основной целью и видами деятельности учреждения являются решение задач по организации необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок, установление фитосанитарного состояния подкарантинных объектов, а также проведение работ по их обеззараживанию.

Пунктами 3.3, 3.3.7 и 3.3.8 Устава ФГБУ «ВНИИКР» предусмотрено, что он осуществляет в интересах круга лиц, не указанных в пункте 3.2 Устава, по договорам с физическими и юридическими лицами на возмездной основе оказание услуг по оценке карантинного фитосанитарного состояния подкарантинной продукции, мест ее заготовки, хранения, упаковки; организует и проводит необходимые испытания, экспертизы, лабораторные анализы и оценку с целью выдачи заключений о карантинном фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 02.12.2009 N 984 «О перечне платных услуг, оказываемых организациями в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг» анализ и экспертиза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) в целях выдачи фитосанитарного сертификата или карантинного сертификата отнесены к платным услугам, оказываемым организациями в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг.

Пунктом 3.2 Устава предусмотрены виды деятельности ФГБУ «ВНИИКР», осуществляемые за счет средств федерального бюджета в целях обеспечения деятельности Россельхознадзора, его территориальных органов, а также по решениям (поручениям) Президента РФ, Правительства РФ, Россельхознадзора в отношении иного круга лиц, в числе которых отсутствует выдача заключения о карантинном фитосанитарном состоянии для целей выдачи ФСС по заявкам хозяйствующих субъектов - экспортёров лесопродукции.

Следовательно, государственная услуга по выдаче фитосанитарного сертификата на вывоз с территории Российской Федерации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), предоставляется Россельхознадзором или территориальным управлением Россельхознадзора на основании соответствующей заявки заинтересованного лица, к которой прилагаются предусмотренные пунктом 10 Порядка документы, и заключение о карантинном фитосанитарном состоянии продукции, выданное ФГБУ «ВНИИКР».

Причем обязанность по предоставлению данного заключения в орган Россельхознадзора для получения ФСС для экспорта лесопродукции, как правильно указал суд первой инстанции, лежит на лице, обратившемся за оказанием государственной услуги.

Доказательств того, что общество обращалось в ФГБУ «ВНИИКР» в лице Хабаровского филиала за получением такого заключения в материалы дела не представлено.

Таким образом, доводы общества о том, что обязанность по предоставлению такого заключения возложена на органы Россельхознадзора подлежат отклонению, как основанные на неправильном толковании норм материального права.

Кроме того, ссылка заявителя жалобы на то, что между территориальным органом Россельхознадзора и ФГБУ «ВНИИКР» в результате обращения общества за получением фитосанитарного или карантинного сертификата возникают самостоятельные правовые отношения, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку противоречит вышеприведенным правовым актам. Ни устав ФГБУ «ВНИИКР», ни Типовое положение о территориальном органе Россельхознадзора, утвержденное Приказом Минсельхоза РФ от 13.06.2006 N 171 не предусматривают подчиненность Учреждения и его филиалов территориальным управлениям Россельхознадзора и не наделяют его правом давать поручения Учреждению об осуществлении на средства федерального бюджета уставных видов деятельности в отношении иного, не указанного в пункте 3.2 Устава круга лиц.

Довод апелляционной жалобы о том, что Управлением Россельхознадзора нарушен запрет, установленный частью 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в наделении Хабаровского филиала ФГБУ «ВНИИКР» функциями органа государственного контроля путем установления обязанности хозяйствующим субъектам получать заключения о карантинном фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции в Учреждении, судом апелляционной инстанции также отклоняется, поскольку положения вышеназванного Федерального закона не применяются к спорным правоотношениям, являющимся предметом рассмотрения в настоящем деле.

Таким образом, исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ, имеющиеся в деле доказательства, суд первой инстанции, исходя из пункта 16 Порядка, согласно которому основанием для отказа в выдаче фитосанитарного сертификата является непредставление одного или нескольких документов, необходимых для выдачи фитосанитарного сертификата, учитывая, что заключение о карантинном фитосанитарном состоянии лесопродукции при обращении обществом представлено не было, обоснованно пришел к выводу о законности отказов Управления Россельхознадзора в выдаче ФСС по заявкам и об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.

На основании вышеизложенного апелляционная жалоба ООО «Альфа-Форест» подлежит отклонению, а решение суда первой инстанции - оставлению без изменения.

Обществу с ограниченной ответственностью «Альфа-Форест» следует возвратить из федерального бюджета излишне уплаченную платежным поручением от 11.08.2011 N 781 государственную пошлину в сумме 1000 рублей за рассмотрение апелляционной жалобы.

Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Хабаровского края от 22.07.2011 по делу NА73-4943/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью «Альфа-Форест» из федерального бюджета излишне уплаченную платежным поручением от 11.08.2011 N 781 государственную пошлину в сумме 1000 рублей за рассмотрение апелляционной жалобы.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.

     Председательствующий
Т.Д.Пескова
Судьи
Е.И.Сапрыкина
Е.А.Швец

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А73-4943/2011
Принявший орган: Шестой арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 04 октября 2011

Поиск в тексте