• по
Более 57000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 01 сентября 2010 года  Дело N А27-8340/2010

Резолютивная часть решения оглашена 30 августа 2010 года

Полный текст решения изготовлен 01 сентября 2010 года

Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Аникиной Н.А.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Буланой И.А.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Тандем», г. Кемерово

к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области, г. Кемерово

Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, г. Москва

Федеральному государственному унитарному предприятию «Федеральный кадастровый центр «Земля», г. Москва

третьи лица: Коллегия Администрации Кемеровской области, г. Кемерово

Грачев Максим Юрьевич, г.Кемерово

Стерехов Евгений Анатольевич, Кемеровская область, г. Салаир

Деревягина Елена Валериевна, г.Кемерово

Иванов Сергей Юрьевич, Кемеровская область, г.Ленинск-Кузнецкий,

общество с ограниченной ответственностью «Партнер-98», г.Кемерово

Петрова Наталья Леонидовна, Кемеровская область, г.Ленинск-Кузнецкий

Голева Ольга Николаевна, г.Кемерово

Петров Валентин Анатольевич, г. Кемерово

Кульшин Александр Николаевич, г. Кемерово

Кульшин Константин Николаевич, г.Кемерово

Воднев Святослав Владимирович, г.Кемерово

Шахова Ольга Зофэровна, г.Кемерово

Савченко Александр Романович, г.Кемерово

Струпалева Марина Валерьевна, г.Кемерово

Кормишкина Людмила Александровна, г.Кемерово

Полежаева Жанна Юрьевна, г. Кемерово

Салимов Валерий Федорович, г.Кемерово

Уланов Михаил Иванович, г.Кемерово

Трофимов Илья Владимирович, г. Кемерово

Степанова Надежда Васильевна, Кемеровская область, Яшкинский район

о признании недостоверным результата государственной кадастровой оценки земельного участка; недействительным пункта 7 решения, оформленного актом проверки от 24.11.2008 №2; незаконными действий

при участии

от ООО «Тандем»: Лобанов Н.Г. - представитель по доверенности от 31.03.2010, паспорт;

от Управления Росреестра по Кемеровской области: Абакумов Г.В. - заместитель начальника отдела правового обеспечения и судебной защиты, доверенность от 12.05.2010 №53Д, паспорт;

от Росреестра: Абакумов Г.В.- представитель по доверенности от 23.06.2010 рег. №3241, паспорт;

от Коллегии Администрации: Сергиенко О.Н. - главный консультант юридического отдела правового управления по доверенности от 05.03.2009 №10-16/1433, удостоверение;

от ФГУП «ФКЦ «Земля», Грачева М. Ю., Стерехова Е. А, Деревягиной Е.В., Иванова С.Ю., ООО «Партнер-98», Петровой Н.Л., Голевой О. Н. Петрова В.А., Кульшина А.Н., Кульшина К.Н., Воднева С.В., Шаховой О.З., Савченко А.Р., Струпалевой М.В., Кормишкиной Л.А., Полежаевой Ж. Ю., Салимова В. Ф., Уланова М. И., Трофимова И.В., Степановой Н.В.: не явились

у с т а н о в и л:

общество с ограниченной ответственностью «Тандем» (далее по тексту - ООО «Тандем», общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области (далее - Управление Роснедвижимости по Кемеровской области), Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (далее по тексту - Росреестр), Федеральному государственному унитарному предприятию «Федеральный кадастровый центр «Земля» (далее по тексту - ФГУП ФКЦ «Земля») о признании недостоверным результата государственной кадастровой оценки земельных участков с кадастровыми номерами 42:24:0101018:281 (площадью 6343 кв.м.), 42:24:0101018:284 (площадью 1554 кв.м.) в суммах 39739656,16 руб., 9735996,48 руб. и в виде удельного показателя кадастровой стоимости в сумме 6265,12 руб. за кв.м.; о признании недействительным пункта 7 решения Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (далее по тексту - Роснедвижимость), оформленного актом проверки отчета об определении кадастровой стоимости №2 от 24.11.2008 о соответствии отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области Методическим указаниям по государственной оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 15.02.2007 №39 в части определения кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 42:24:0101018:281, 42:24:0101018:284 в суммах 39739656,16 руб., 9735996,48 руб. и в виде удельного показателя для седьмого вида разрешенного использования в сумме 6265,12 руб. за кв.м.; о признании незаконными, не соответствующими статьям 66 Земельного кодекса РФ, Правилам проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 №316, Методическим указаниям по государственной оценке земель населенных пунктов, утвержденным Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 15.02.2007 №39, Административному регламенту Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции «Организация проведения государственной кадастровой оценки земель», утвержденному Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 28.06.2007 №215 действий Роснедвижимости, г. Москва, Управления Роснедвижимости по Кемеровской области, г. Кемерово, выразившихся в формировании в государственном кадастре недвижимости недостоверных сведений о кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 42:24:0101018:281 (площадью 6343 кв.м.), 42:24:0101018:284 (площадью 1554 кв.м.) в суммах 39739656,16 руб., 9735996,48 руб. и в виде удельного показателя кадастровой стоимости в сумме 6265,12 руб. за кв.м.

Общество просит обязать Управление Роснедвижимости по Кемеровской области исключить из государственного кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области сведения о кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 42:24:0101018:281 (площадь 6343 кв.м.), 42:24:0101018:284 (площадь 1554 кв.м.) в суммах 39739656,16 руб., 9735996,48 руб. и в виде удельного показателя кадастровой стоимости в сумме 6265,12 руб. за кв.м.;

В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, к участию в деле привлечена Коллегия Администрации Кемеровской области (далее по тексту - Коллегия Администрации).

Определением суда от 11.06.2010 заявление принято к производству, предварительное заседание назначено на 13.07.2010

Определением суда от 13.07.2010 дело назначено к судебному разбирательству в судебном заседании на 02.08.2010, объявлялся перерыв до 05.08.2010, судебное разбирательство откладывалось до 30.08.2010 в связи с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса РФ, долевых собственников земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101018:281: Грачева Максим Юрьевич, г.Кемерово; Стерехова Евгения Анатольевича, Кемеровская область, г. Салаир; Деревягину Елену Валериевну, г.Кемерово; Иванова Сергея Юрьевича, Кемеровская область, г.Ленинск-Кузнецкий; общество с ограниченной ответственностью «Партнер-98», г.Кемерово; Петрову Наталью Леонидовну, Кемеровская область, г.Ленинск-Кузнецкий; Голеву Ольгу Николаевну, г.Кемерово; Петрова Валентина Анатольевича, г. Кемерово; Кульшина Александра Николаевича, г. Кемерово; Кульшина Константина Николаевича, г.Кемерово; Воднева Святослава Владимировича, г.Кемерово; Шахову Ольгу Зофэровну, г.Кемерово; Савченко Александра Романовича, г.Кемерово; Струпалеву Марину Валерьевну, г.Кемерово; Кормишкину Людмилу Александровну, г.Кемерово; Полежаеву Жанну Юрьевну, г. Кемерово; Салимова Валерия Федоровича, г.Кемерово; Уланова Михаила Ивановича, г.Кемерово; Трофимова Илью Владимировича, г. Кемерово; Степанову Надежду Васильевну, Кемеровская область, Яшкинский район.

Определением от 13.07.2010 произведена процессуальная замена Управления Роснедвижимости по Кемеровской области, г. Кемерово на Управление Росреестра по Кемеровской области, г. Кемерово в связи с реорганизацией в форме присоединения на основании статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

ФГУП ФКЦ «Земля», Грачев М. Ю., Стерехов Е. А, Деревягина Е.В., Иванов С.Ю., ООО «Партнер-98», Петрова Н.Л., Голева О. Н. Петров В.А., Кульшин А.Н., Кульшин К.Н., Воднев С.В., Шахова О.З., Савченко А.Р., Струпалева М.В., Кормишкина Л.А., Полежаева Ж. Ю., Салимов В. Ф., Уланов М. И., Трофимов И.В., Степанова Н.В., извещенные надлежащим образом о времени месте судебного заседания в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ, представителей не направили, против рассмотрение спора в их отсутствие представителей возражений не заявили.

От ФГУП «ФКЦ «Земля» поступило ходатайство о рассмотрении спора в отсутствие представителя.

Суд в соответствии со статьями 156, 158, 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ рассмотрел спор по существу в отсутствие представителей ФГУП «ФКЦ «Земля», Грачева М. Ю., Стерехова Е. А, Деревягиной Е.В., Иванова С.Ю., ООО «Партнер-98», Петровой Н.Л., Голевой О. Н. Петрова В.А., Кульшина А.Н., Кульшина К.Н., Воднева С.В., Шаховой О.З., Савченко А.Р., Струпалевой М.В., Кормишкиной Л.А., Полежаевой Ж. Ю., Салимова В. Ф., Уланова М. И., Трофимова И.В., Степановой Н.В.

Представитель ООО «Тандем» заявленные требования поддержал. В качестве оснований заявленных требований общество указало на то, что ООО «Тандем» является собственником земельных участков с кадастровым номером 42:24:0101018:281, расположенного по адресу: г. Кемерово, пр-кт Советский, 27; с кадастровым номером 42:24:0101018:284, расположенного по адресу: г. Кемерово, ул. Карболитовская, д1/1. Исходя из сведений кадастровых выписок от 10.04.2010 №4200/001/10-114005, от 01.04.2010 №4200/001/10-114019 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101018:281 составила 39739656,16 руб., земельного участка с кадастровым номером 42:24:01:01:018:284 - 9735996,48 руб., удельный показатель - 6265,12 руб.

Заявитель указывает, что, исходя из анализа пунктов 2,3 статьи 66 Земельного кодекса РФ, пункта 5 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, пунктов 2.2.1, 2.2.2., 2.2.5 Методических указаний, пунктов 5,10 Федерального стандарта оценки №2 государственная кадастровая оценка земель основывается на статистическом анализе достоверной информации о рыночных ценах земельных участков и иных объектов недвижимости, в связи с чем кадастровая стоимость земельного участка не может значительно отличаться от рыночной стоимости земельных участков, кадастровая стоимость должна определяться на основе анализа рыночной стоимости земель. Вместе с тем согласно отчету ООО «НПФ «Инком Прайс» рыночная стоимость принадлежащих ООО «Тандем» земельных участков составляет 2749000 руб. и 11233000 руб. Таким образом, рыночная стоимость указанных земельных участков намного превышает кадастровую. В отчете ФГУП ФКЦ «Земля» не имеется исходных данных (информации о них), подтверждающих проведение кадастровой оценки методами массовой оценки рыночной стоимости, отсутствуют документы, подтверждающие проведение оценщиком статистического анализа рыночных цен.

Утверждает, что Управлением Роснедвижимости по Кемеровской области не осуществлялся надлежащий контроль за ходом выполнения работ по определению кадастровой стоимости в нарушение пунктов 5.4., 8., 8.1, 8.2., 8.3 Административного регламента, не проведена надлежащим образом предварительная проверка отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков. Полномочия по проверке отчета об определении кадастровой стоимости переданы в нарушение пунктов 4, 9.8 и приложения №7 к Административному регламенту исполнителю работ - ФГУП «ФКЦ «Земля». Отсутствие проверки отчета повлекло передачу недостоверных результатов кадастровой оценки на утверждение в Коллегию Администрации Кемеровской области. Считает, что пункт 7 решения Роснедвижимости, оформленного актом проверки отчета об определении кадастровой стоимости №2 от 24.11.2008, противоречит пунктам 4, 9.8 Административного регламента.

Кроме того, представитель заявителя указал на то, что отчет не был проверен, поскольку протокол предварительной проверки отчета и акт проверки составлены до фактического получения отчета. Согласно письму ФГУП «ФКЦ «Земля» отчет передан Управлению Роснедвижимости по Кемеровской области только 15.01.2009. Письмом Управления Роснедвижимости по Кемеровской области от 18.03.2009 направлены подписанные 19.02.2009 накладные.

Оспариваемыми результатами оценки, действиями Роснедвижимости и Управления Роснедвижимости по Кемеровской области нарушаются права общества на уплату земельного налога.

В дополнительных пояснения заявитель указал на то, что вне зависимости от того, в соответствии с какими Методическими указаниями рассчитывается кадастровая стоимость земельного участка, расчет должен строится на основании сведений о рыночной информации.

Представитель Управление Росреестра по Кемеровской области и Росреестра возражал против заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве.

Указывает на то, что земельные участки с кадастровыми номерами 42:24:0101018:281, 42:24:0101018:284 (7 вид разрешенного использования) являются вновь образованными и определение кадастровой стоимости произведено с применением Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случае изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных Приказом Минэкономразвития РФ от 12.08.2006 №222. Согласно Постановлению Коллегии Администрации №519 от 27.11.2008 средний уровень кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов, имеющих 7 вид разрешенного использования, находящиеся в кадастровом квартале 42:24:0101018 составляет 6265,12 руб. за кв.м. Расчет удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков произведен в соответствии с Методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2007 №39. Факторы стоимости земельных участков определены на основании таблицы 2 Приложения 7 технических рекомендаций, утвержденных Приказом Роснедвижимости от 29.06.2007 №П/0152, анализа обзоров рынка недвижимости Кемеровской области, решений, принятых на заседании межведомственной комиссии. Введен фактор стоимости «группировка» в специальное программное обеспечение «Расчет КС ЗУ НП», который в дальнейшем не участвовал в построении статистической модели. Расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области осуществлялся с использованием 54 источников рыночной информации. Сведения об используемых источниках рыночной информации приведены в таблице 6 Приложения 7. Применительно к расчету удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков в кадастровом квартале 42:24:0101018 использовалось 3 источника рыночной информации: примула (агентство недвижимости); Интернет-сайт www.SibEstate.ru , отчет №1 ГКР 140-024Д «Об оценке рыночной стоимости гипотетических земельных участков». В результате проведенного анализа для построения статистически значимых моделей для 5 группы 7 вида разрешенного использования были выбраны следующие ценообразующие факторы: престижность зоны нахождения объекта, расстояние от объекта до культурного центра, расстояние от объекта до административного центра. Таким образом, методика проведения государственной кадастровой оценки соблюдена ФГУП «ФКЦ «Земля».

Управление Росреестра по Кемеровской области указывает, что проведение надлежащей предварительной проверки отчета подтверждается протоколом предварительной проверки от 11.11.2008. Роснедвижимостью принято решение о соответствии отчета Методическим указаниям, о чем главным специалистом-экспертом отдела экспертизы оценки Управления оценки объектов недвижимости Роснедвижимости Волчковой В.В. составлен акт проверки №2 от 24.11.2008. Привлечение к проверке отчета специалистов ФГУП «ФКЦ «Земля» обусловлено, в том числе целями оперативного получения консультаций по порядку исправлений выявленных нарушений. Факт проведения проверки отчета и подписания акта Роснедвижимостью подтверждается также письмом от 24.11.2008 №МП/0242, подписанным руководителем Роснедвижимости Прохоровым М.В. После положительного заключения Роснедвижимости результаты государственной кадастровой оценки земель утверждены Постановлением Коллегии Администрации от 27.11.2008 №519.

Управление Росреестра по Кемеровской области и Росреестра считают, что права и законные интересы заявителя оспариваемыми действиями не нарушены. Акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель является конечным правовым актом, устанавливающим кадастровую стоимость земельного участка. Административный регламент определяет сроки и последовательность осуществления действий Роснедвижимости, Управления Роснедвижимости по Кемеровской области, порядок взаимодействия между ними и органами государственной власти. В исполнении указанной функции участвуют только указанные органы, организация проведения государственной кадастровой оценки земель не может затрагивать права заявителя. Решение суда в случае удовлетворения требований не может привести к восстановлению нарушенных прав, поскольку размер удельного показателя утвержден Постановлением Коллегии Администрации от 27.11.2008 №519. Применение норм, изложенных в ФСО №2, ФСО №3 к отчету неправомерно. Ссылается на статью 442 Гражданского кодекса РФ.

Управление Росреестра и Росреестра указывают на невозможность оспаривания достоверности величины стоимости объекта оценки в рамках данного дела, поскольку конечный результат (кадастровая стоимость) зафиксирован ни в действиях (решениях) Управления Росреестра или Росреестра, а в акте Коллегии Администрации, который не оспаривается. Ссылается на Информационное письмо Президиума ВАС №92 от 30.05.2005. Наличие отчета на момент проверки подтверждается письмами от 06.11.2008, 11.11.2008, 20.02.2008, 29.04.2008, 10.04.2008, 18.12.2007.

ФГУП ФКЦ «Земля» представило отзыв, в котором указало на то, что расчет кадастровой стоимости земельных участков производился как произведение площади земельного участка на удельный показатель кадастровой стоимости в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными Приказом Минэкономразвития РФ от 12.08.2006 №222. Среднее значение удельного показателя кадастровой стоимости определено как отношение суммы произведений площадей участков на удельный показатель кадастровой стоимости к сумме площадей земельных участков. Среднее (взвешанное по площади) значение удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков, расположенных в кадастровом квартале 42:24:0101018 составляет 6265,12 руб. за кв.м.

Представитель Коллегии Администрации возражения поддержала по основаниям, изложенным в отзыве, в котором указано на то, что порядок проведения государственной кадастровой оценки земель соблюден, кадастровая оценка проведена в соответствии с нормативными актами. При этом для целей налогообложения устанавливается именно кадастровая стоимость земельного участка, а не рыночная. Последняя определяется для совершения сделки. Рыночная стоимость может колебаться в зависимости от различных факторов, в то время как кадастровая стоимость наиболее постоянная величина, рассчитанная для определенной цели.

Грачев М. Ю., Стерехов Е. А, Деревягина Е.В., Иванов С.Ю., ООО «Партнер-98», Петрова Н.Л., Голева О. Н. Петров В.А., Кульшин А.Н., Кульшин К.Н., Воднев С.В., Шахова О.З., Савченко А.Р., Струпалева М.В., Кормишкина Л.А., Полежаева Ж. Ю., Салимов В. Ф., Уланов М. И., Трофимов И.В., Степанова Н.В. отзывы не представили, возражений протии требований не заявили.

Суд, заслушав пояснения представителей ООО «Тандем», Управления Росреестра по Кемеровской области, Росреестра, Коллегии Администрации, исследовав материалы дела, изучив обстоятельства дела, доводы заявления, отзывов, оценив представленные доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, удовлетворил заявленные требования в связи со следующим.

Как следует из материалов дела, ООО «Тандем» является собственником земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101018:284, расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Карболитовская 1/1 (свидетельство о государственной регистрации права от 15.04.2009 серия 42АВ №953700). На праве общей долевой собственности (3224/10000 доля в праве) ООО «Тандем» принадлежит земельный участок с кадастровым номером 42:24:0101018:281, расположенный по адресу: г. Кемерово, проспект Советский, 2/14 (свидетельство о государственной регистрации серии 42АГ №105865).

Согласно кадастровым выпискам от 01.04.2010 №4200/001/10-1144005, №4200/001/10-114019 кадастровая стоимость указанных земельных участков составила 39739656,16 руб. и 9735996,48 руб., удельный показатель кадастровой стоимости - 6256,12 руб. за кв.м.

Общество, считая, что действиями Управления Роснедвижимости по Кемеровской области, Роснедвижимости по организации проведения государственной кадастровой оценки земель, выразившимися в формировании в государственном кадастре недвижимости недостоверных сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка и удельном показателе кадастровой стоимости нарушены его права и обязанности по уплате земельного налога, нормы закона, а также, считая недостоверными результаты государственной кадастровой оценки, обратилось в суд с настоящим заявлением.

В соответствии с частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.

Из материалов дела следует, что кадастровые выписки на земельные участки получены обществом 01.04.2010, в которых содержаться сведения о кадастровой стоимости земельного участка и удельном показателе кадастровой стоимости.

13.05.2010 ООО НПФ «Инком Прайс» составлен отчет №05/06-10 об оценке рыночной стоимости земельных участков с кадастровым номером 42:24:0101018:284, расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Карболитовская 1/1; с кадастровым номером 42:24:0101018:281, расположенного по адресу: г. Кемерово, проспект Советский, 2/14.

ООО «Тандем» также 10.02.2010 обратилось в Управление Роснедвижимости по Кемеровской области с заявлением (исх. №10/02) о разъяснении результатов государственной кадастровой оценки.

В ответ на запрос общества Управление Роснедвижимости по Кемеровской области направило письмо от 16.03.2010 №07/12-1589 с приложением письма ФГУП «ФКЦ «Земля».

ООО «Тандем» обратилось в суд с заявлением о признании недостоверными результатов государственной кадастровой оценки земельного участка, а также незаконными действий Управления Роснедвижимости по Кемеровской области, Роснедвижимости по формированию недостоверных сведений в государственном кадастре недвижимости о кадастровой стоимости и удельном показателе кадастровой стоимости земельных участков 08.06.2010.

Учитывая вышеизложенное, заявителем соблюден трехмесячный срок, установленный частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 3 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ заявления о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом не отнесено к компетенции других судов.

Как следует из материалов дела, общество обратилось с заявлением о признании незаконными действий Управления Роснедвижимости по Кемеровской области, Роснедвижимости по формированию в государственном кадастре недвижимости недостоверных сведений о кадастровой стоимости и удельном показателе кадастровой стоимости земельного участка.

В соответствии с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в пункте 1 Информационного письма от 30.05.2005 N 92 "О рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании оценки имущества, произведенной независимым оценщиком" оспаривание достоверности величины стоимости объекта оценки, определенной независимым оценщиком, путем предъявления самостоятельного иска возможно только в том случае, когда законом или иным нормативным актом предусмотрена обязательность такой величины для сторон сделки, государственного органа, должностного лица, органов управления юридического лица. Кроме того, в этом случае оспаривание достоверности величины стоимости объекта оценки возможно только до момента заключения договора (издания акта государственным органом либо принятия решения должностным лицом или органом управления юридического лица).

Если самостоятельное оспаривание величины стоимости объекта оценки, определенной независимым оценщиком, путем предъявления отдельного иска невозможно, вопрос о достоверности этой величины может рассматриваться в рамках рассмотрения конкретного спора по поводу сделки, изданного акта или принятого решения (в том числе дела о признании сделки недействительной, об оспаривании ненормативного акта или решения должностного лица, о признании недействительным решения органа управления юридического лица и др.).

Учитывая, что судом рассматривается конкретный спор о законности совершенных государственным органом действий, требование о признании недостоверным результата государственной кадастровой оценки земельного участка, подлежит рассмотрению арбитражным судом.

Таким образом, основания прекращения производства по делу по пункту 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса РФ в части признания недостоверными результата государственной кадастровой оценки спорного земельного участка отсутствуют.

В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Правила проведения государственной кадастровой оценки земель утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 N 316 (далее по тексту - Правила).

Указанные Правила определяют порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом. Организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами. Для проведения указанных работ привлекаются оценщики или юридические лица, имеющие право на заключение договора об оценке, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (пункт 1 Правил).

Согласно пунктам 2,5,10,11 Правил государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения.

Государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости.

Результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.

Методические указания по государственной кадастровой оценке земель и нормативно-технические документы, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки земель, разрабатываются и утверждаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Как следует из материалов дела, земельный участок с кадастровым номером 42:24:0101018:281 поставлен на кадастровый учет 10.10.2008, земельный участок с кадастровым номером 42:24:0101018:284 поставлен на кадастровый учет 14.10.2008.

Указанные участки не вошли в Перечень земельных участков в составе земель населенных пунктов, расчет кадастровой стоимости которых произведен на 01.01.2007, поскольку спорный земельный участок является вновь образуемым.

В соответствии с пунктом 13 Правил при проведении государственного кадастрового учета вновь образуемых земельных участков, а также текущих изменений, связанных с изменением категории земель, вида разрешенного использования или уточнением площади земельных участков, определение их кадастровой стоимости осуществляется на основе результатов государственной кадастровой оценки земель.

Во исполнение пунктов 11 и 13 Правил Приказом Минэкономразвития РФ от 12.08.2006 N 222 утверждены Методические указания по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка (далее по тексту - Методические указания по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков).

В соответствии с пунктами 1.2, 1.4, 1.5. , 2.1.3 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков данные методические указания применяются для определения кадастровой стоимости земельных участков, в том числе в случае образования нового земельного участка.

Результаты определения кадастровой стоимости земельных участков отражаются в Акте определения кадастровой стоимости земельных участков, который удостоверяется должностным лицом управления Роснедвижимости по соответствующему субъекту Российской Федерации, уполномоченным на выполнение учетных кадастровых записей.

Акт определения кадастровой стоимости земельных участков оформляется для земельных участков в пределах одного кадастрового квартала.

В случае образования нового или выявления ранее учтенного земельного участка в границах существующего поселения кадастровая стоимость определяется путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для кадастрового квартала поселения, в котором расположен земельный участок, на площадь земельного участка.

Как видно из материалов дела, кадастровая стоимость спорных земельных участков в размере 39739656,16 руб., 9735996,48 руб. определена Управлением Роснедвижимости по Кемеровской области в соответствии с Методическими указаниями по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков, исходя из среднего уровня удельного показателя кадастровой стоимости земель седьмого вида разрешенного использования в размере 6265,12 руб./кв.м. для кадастрового квартала номер 42:24:0101018.

В соответствии со статьей 66 Земельного кодекса РФ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому уровню).

Вышеуказанный показатель утвержден Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.11.2008 №519 "Об утверждении средних уровней кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области по муниципальным районам (городским округам)" (далее по тексту - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.11.2008 №519).

При этом, исходя из анализа названных норм права, не усматривается, что при утверждении среднего удельного показателя кадастровой стоимости требуется утверждение кадастровой стоимости по каждому конкретному земельному участку.

Значение кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков в размере 39739656,16 руб. и 9735996,48 руб. получено в результате умножения площадей земельных участков (6343 кв.м. и 1544 кв.м.) на значение удельного показателя кадастровой стоимости в размере 6265,12 руб. за кв.м.

Данный расчет отражен в Актах определения кадастровой стоимости земельных участков от 05.02.2009, от 11.02.2009, утвержденных начальником отдела кадастровой оценки недвижимости 06.02.2009, 12.02.2009 соответственно.

Заявитель не представил возражений против арифметического расчета кадастровой стоимости земельного участка.

Показатели при расчете применены правильные, площади земельных участков в размере 6343 кв.м. и 1554 кв.м. подтверждаются материалами дела, удельный показатель, как указано выше, утвержден Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области №519 от 27.11.2008.

Вместе с тем заявитель указывает, что сведения о кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 42:24:0101018:281, 42:24:0101018:284, внесенные в государственный кадастр недвижимости, являются недостоверными, поскольку удельный показатель кадастровой стоимости земель определен на основании недостаточной рыночной информации.

В соответствии с пунктом 11 Правил разработаны Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденные Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2007 N 39 (далее по тексту - Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов).

Методические указания по государственной оценке земель населенных пунктов позволяют определить кадастровую стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов в разрезе, в том числе такого вида разрешенного использования как земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии (пункт 1.2.7 Методических указаний).

Согласно пунктам 1.3, 1.4 Методических указаний государственной оценке земель населенных пунктов кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов определяется по состоянию на 1 января года проведения работ по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов в границах субъекта Российской Федерации.

Определение кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов осуществляется в следующем порядке: формирование Перечня земельных участков в составе земель населенных пунктов; расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов.

ООО «Тандем», оспаривая законность действий Управления Роснедвижимости по Кемеровской области, Роснедвижимости по формированию в государственном кадастре недвижимости недостоверных сведений о кадастровой стоимости и удельном показателе кадастровой стоимости земельного участка, указывает на нарушение норм Земельного кодекса РФ, Правил, Методических указаний по государственной оценке земель населенных пунктов, Административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель", утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 28.06.2007 N 215 (далее по тексту - Административный регламент).

Административный регламент определяет последовательность и сроки осуществления действий (административных процедур) Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (далее - Роснедвижимость) и территориальных органов Роснедвижимости - Управлений Роснедвижимости по субъектам Российской Федерации, порядок взаимодействия между Роснедвижимостью и Управлениями Роснедвижимости по субъектам Российской Федерации, а также порядок их взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при исполнении государственной функции по организации государственной кадастровой оценки земель.

В исполнении государственной функции по организации проведения государственной кадастровой оценки земель участвуют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Разделом 2 Административного регламента установлены административные процедуры.

В соответствии с пунктом 4 Административного регламента исполнение государственной функции по организации проведения государственной кадастровой оценки земель включает, в том числе следующие административные процедуры: контроль за ходом выполнения работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации; проверка результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации и представление результатов государственной кадастровой оценки земель органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации на утверждение; внесение сведений об экономических характеристиках земельных участков (сведений о кадастровой стоимости земельных участков) в государственный земельный кадастр.

Контроль за ходом выполнения работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации регулируется пунктом 8 Административного регламента.

В соответствии с пунктом 8.1. Административного регламента контроль за ходом выполнения работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации осуществляется Управлением Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации с периодичностью, установленной формами оперативной отчетности о ходе проведения государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации

Как следует из материалов дела, работы по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов в Кемеровской области выполнялись на основании государственного контракта №140 от 29 июня 2007 года, заключенного между Управлением Роснедвижимости по Кемеровской области (заказчик) и Федеральным государственным унитарным предприятием Федеральный кадастровый центр «Земля» (исполнитель) (далее по тексту - ФГУП ФКЦ «Земля»).

В соответствии с пунктами 1.1., 1.2. государственного контракта исполнитель принимает на себя обязательства по выполнению работ по теме «Выполнение работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Кемеровской области» путем сдачи результата выполненных работ, а заказчик обязуется принять работы и оплатить их. Объем работ определяется технически заданием.

Требования к работам и их содержание являющиеся предметом контракта определяются согласованным сторонами техническим заданием (приложение №1), которое является неотъемлемой частью контракта (пункт 2.2. государственного контракта).

Заявитель, оспаривая законность указанный действий Управления, считает, что последнее ненадлежащим образом исполнило свою обязанность по контролю выбранных исполнителем работ источников рыночной информации, порядка использования информации, состава используемой информации, объема, правильности, достоверности и полноты собранной рыночной информации, а также состава факторов стоимости. Заинтересованными лицами не представлено в порядке статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ доказательств, опровергающих указанные доводы. Доказательства, свидетельствующие об осуществлении надлежащего контроля за ходом выполнения работ по государственной кадастровой оценке по указанным вопросам, в материалах дела отсутствуют.

В соответствии с пунктом 2.2.5 Методических указаний государственной оценки земель населенных пунктов для каждой сформированной группы земельных участков в составе земель населенных пунктов осуществляется сбор достаточной и достоверной рыночной информации о земельных участках в разрезе факторов стоимости.

В качестве рыночной информации используются: цены сделок (купля-продажа, аренда, ипотека); цены предложения (купля-продажа, аренда); цены спроса (купля-продажа, аренда); информация о рыночной стоимости объектов недвижимости в составе земель населенных пунктов, установленной в отчетах об оценке; коэффициенты и индексы, используемые для определения рыночной стоимости объектов недвижимости; иные показатели, используемые для определения рыночной стоимости объектов недвижимости.

В качестве источников информации могут быть определены: официальные реестры, содержащие сведения о сделках с объектами недвижимости, находящиеся в ведении органов государственной власти и местного самоуправления; средства массовой информации, в том числе официальные сайты предприятий, организаций, размещающих объявления о рынке недвижимости; отчеты об оценке рыночной стоимости.

Информация считается достаточной, если на ее основе можно построить статистически значимую модель расчета кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов.

В случае недостаточности рыночной информации проводится сбор дополнительной рыночной информации, и (или) перегруппировка земельных участков в составе земель населенных пунктов, и (или) оценка рыночной стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов в составе данной группы с целью обеспечения достаточности рыночной информации, и (или) уточнение состава факторов стоимости.

В целях определения достоверности собранной рыночной информации проводится ее статистический анализ. На основании статистического анализа рыночной информации определяется и устраняется информация об объектах-аналогах с выбросами в значениях рыночной стоимости и (или) значениях факторов стоимости, обеспечивается непротиворечивость и интерпретируемость рыночной информации, используемой для построения статистической модели расчета кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов, проверяется репрезентативность выборки и выбираются факторы стоимости для построения статистических моделей.

Согласно пунктам 9.4, 9.8. Административного регламента проверка результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков осуществляется Роснедвижимостью.

В срок не более одного месяца с даты получения от Управления Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации Отчета Роснедвижимость производит его проверку на соответствие методическим указаниям и принимает одно из следующих решений, которое оформляется актом проверки: о соответствии Отчета методическим указаниям; о выявлении нарушений методических указаний при выполнении работ по определению кадастровой стоимости земельных участков.

В соответствии с пунктом 4.2.2. технического задания в содержание работ, выполняемых ФГУП ФКЦ «Земля» входит сбор сведений о значениях факторов стоимости земельных участков по каждому виду разрешенного использования из источников информации, содержащих сведения доказательственного значения.

Состав используемой информации в соответствии с названным пунктом, ее объем, выбор источников информации и порядок использования информации определяется по согласованию с органом исполнительной власти Кемеровской области и Управлением Роснедвижимости по Кемеровской области.

Сбор и проверка достаточности рыночной информации осуществляются в соответствии с пунктами 4.2.5, 4.2.6. технического задания.

Согласно пунктам 9.1, 9.2, 9.5 Административного регламента по результатам работ по определению кадастровой стоимости земельных участков составляется Отчет об определении кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации.

Отчет составляется исполнителем работ в трех экземплярах, на бумажном и электронном носителях в соответствии с формой отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков.

Управление Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации производит проверку представленного исполнителем работ Отчета на соответствие его состава условиям технического задания (предварительная проверка).

Данная проверка производится в срок не более трех рабочих дней с даты представления Отчета исполнителем работ.

Таким образом, Управление Роснедвижимости по Кемеровской области проводит проверку отчета на соответствие техническому заданию, а Роснедвижимость - методическим указаниям, которые определяют, как указывалось выше, в частности порядок сбора рыночной информации.

В материалы дела представлен протокол Управления Роснедвижимости по Кемеровской области предварительной проверки отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области от 11 ноября 2008 года, в котором указано на соответствие отчета условиям технического задания.

Согласно указанному протоколу предварительная проверка отчета проводилась по следующим параметрам: наличие копии государственного контракта (с техническим заданием) в составе отчета, соответствие технического задания документации, утвержденной 12.03.2008, соответствие отчета типовой форме отчета, утвержденной Роснедвижимостью, наличие файлов баз- данных специального программного обеспечения, необходимых подписей на титульном листе, информации в тексте отчета об исполнителях работ, перечня и копий документов по организации работ по государственной кадастровой оценке земель на территории субъекта РФ, анализа рынка земельных участков, объектов недвижимости в тексте отчета, необходимых папок и таблиц, заполненность папок и таблиц.

В материалы дела также представлен акт проверки отчета об определении кадастровой стоимости земельных пунктов №2 14.11.2008-24.11.2008, в котором содержаться сведения об исполнителе и заказчике работ, о прохождении предварительной проверки, о должностных лицах, проводящих проверку отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков.

Вместе с тем формальное соблюдение административной процедуры не свидетельствует о возможности утверждения кадастровой стоимости земельных участков, удельного показателя кадастровой стоимости, определенных не в соответствии с требованиями действующего законодательства, при отсутствии определения состава факторов стоимости, сбора сведений о значении соответствующих факторов, сбора рыночной информации, осуществления расчета кадастровой стоимости без учета указанных обстоятельств.

В материалы дела не представлено доказательств того, что кадастровая оценка проведена с учетом статистического анализа рыночных цен.

Согласно отчету ООО НПФ «Инком Прайс» рыночная стоимость на 01.05.2010 земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101018:284 составляет 2479000 руб., земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101018:281 составляет 11233 000 руб.

Управление Росреестра по Кемеровской области, Росреестр, указывая на отсутствие в законе запрета превышения кадастровой стоимости над рыночной, отсутствия установления законодателем соотношения указанных величин, вместе с тем не обозначило фактические обстоятельства, на основании которых кадастровая стоимость определена в размере, намного превышающем рыночную.

В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о соблюдении указанного в пункте 2.2. Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов порядка построения статистической модели, в том числе определения факторов стоимости, проведения сбора сведений о значении факторов стоимости, сбора достоверной и достаточной рыночной информации. Исходные данные рыночной информации, использованные при определении кадастровой стоимости, отсутствуют.

В материалы дела не представлено доказательства, подтверждающих проверку Управлением, при проведении предварительной проверки отчета на соответствие его условиям технического задания, осуществления выбора источников информации исполнителем, порядка сбора рыночной информации, использования рыночной информации с учетом приведения значений факторов стоимости, наличие в отчете первоисточников рыночной информации с указанием на конкретные исходные данные, наличие последних.

Суд также учитывает, что в соответствии с пунктом 9.8. Административного регламента проверку отчета на соответствие методическим указаниям проводит Роснедвижимость, в то время как в акте проверки отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков 14.11.2008-24.11.2008 в сведениях о должностных лицах, проводящих проверку отчета указан начальник управления оценки ФГУП ФКЦ «Земля» Ковалев Д.В. Ссылка Росреестра на составление отчета должностным лицом Роснедвижимости Волчковой В.В, не свидетельствует о проведении проверки указанным лицом, поскольку из содержания акта не следует, что в составе должностных лиц, проводящих проверку отчета, состояли иные лица, кроме Ковалева Д.В. Таким образом, проверку отчета проводил работник оценщика, составившего данный отчет.

Форма акта проверки отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков утверждена Приложением №7 Административного регламента, в соответствии с пунктом 5 указанного акта в сведениях о должностных лицах, проводящих проверку, указываются наименование должности сотрудников Роснедвижимости, их фамилия, имя, отчество.

В Определении Верховного Суда Российской Федерации по делу №КАС09-691 от 11.02.2010, в рамках которого оспаривался пункт 5 Приложения №7 к Административному регламенту, указано, что по своему содержанию данный пункт является ясным и определенным, не вызывающим никаких сомнений при его толковании, из его буквального толкования однозначно следует, что проверку отчета должны производить должностные лица Роснедвижимости, а не представители оценщика. Не предусматривает указанный пункт и возможности передачи полномочий по проверке отчета исполнителю работ по государственной кадастровой оценке земли.

Ссылка Росреестра на то, что Ковалев Д.В. был привлечен в целях оперативного устранения замечаний, не подтверждается материалами дела. Исходя из содержания акта проверки и установленной Административным регламентом формы акта проверки, Ковалев Д.В. указан в качестве лица, проводившего проверку.

При таких обстоятельствах суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ, расходы по уплате государственной пошлины относятся на ответчиков.

Учитывая, что пунктом 3 статьи 333.21 Налогового кодекса РФ государственная пошлина при обращении организации с требованием о признании недействительным ненормативного акта, признании решений и действий государственных органов незаконными установлена в размере 2000 руб. за каждое требование, а также то, что к Росреестру заявлено два требования (признание незаконными действий, выразившихся в формировании недостоверных сведений и признание незаконным решения, оформленном пунктом 7 акта проверки) государственная пошлина подлежала уплате в размере 8000 руб. Требование об обязании Управления Росреестра по Кемеровской области исключить из государственного кадастра недвижимости недостоверные сведения о кадастровой стоимости не является самостоятельным требованием, заявлено в порядке статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ в целях устранения нарушения прав и законных интересов заявителя, в связи с чем государственная пошлина за рассмотрение указанного требования не подлежит уплате.

Руководствуясь статьями 167-170, 201, 180, 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Требования общества с ограниченной ответственностью «Тандем», г. Кемерово удовлетворить.

Признать недостоверным результат государственной кадастровой оценки земельных участков с кадастровыми номерами 42:24:0101018:281 (площадью 6343 кв.м.), 42:24:0101018:284 (площадью 1554 кв.м.) в суммах 39739656,16 руб., 9735996,48 руб. соответственно и в виде удельного показателя кадастровой стоимости в сумме 6265,12 руб. за кв.м.

Признать недействительным пункт 7 решения Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, г. Москва (правопреемник Федерального агентства кадастра объектов недвижимости), оформленного актом проверки отчета об определении кадастровой стоимости №2 от 24.11.2008 о соответствии отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области Методическим указаниям по государственной оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 15.02.2007 №39 в части определения кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 42:24:0101018:281, 42:24:0101018:284 в суммах 39739656,16 руб., 9735996,48 руб. и в виде удельного показателя для седьмого вида разрешенного использования в сумме 6265,12 руб. за кв.м.

Признать незаконными действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области, г. Кемерово (правопреемник Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области), Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, г. Москва (правопреемник Федерального агентства кадастра объектов недвижимости), выразившихся в формировании в государственном кадастре недвижимости недостоверных сведений о кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 42:24:0101018:281 (площадью 6343 кв.м.), 42:24:0101018:284 (площадью 1554 кв.м.) в суммах 39739656,16 руб., 9735996,48 руб. и в виде удельного показателя кадастровой стоимости в сумме 6265,12 руб. за кв.м.

Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области, г. Кемерово исключить из государственного кадастра недвижимости недостоверные сведения о кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 42:24:0101018:281 (площадью 6343 кв.м.), 42:24:0101018:284 (площадью 1554 кв.м.) в суммах 39739656,16 руб., 9735996,48 руб. и в виде удельного показателя кадастровой стоимости в сумме 6265,12 руб. за кв.м.

Взыскать с Федерального государственного унитарного предприятия «Федеральный кадастровый центр «Земля», г. Москва в пользу общества с ограниченной ответственностью «Тандем», г. Кемерово судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 2000 (две тысячи) руб.

Взыскать с Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, г. Москва в пользу общества с ограниченной ответственностью «Тандем», г. Кемерово судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 4000 (четыре тысячи) руб.

Взыскать с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области, г. Кемерово в пользу общества с ограниченной ответственностью «Тандем», г. Кемерово судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 2000 (две тысячи) руб.

Обществу с ограниченной ответственностью «Тандем», г. Кемерово выдать справку на возврат из федерального бюджета 8000 (восемь тысяч) руб. государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению от 07.05.2010 №97.

Исполнительные листы и справку выдать после вступления решения в законную силу.

Решение в месячный срок с момента его принятия может быть обжаловано в Седьмой арбитражный апелляционный суд, а также в двухмесячный срок после вступления решения в законную силу - в арбитражный суд кассационной инстанции

Судья Н.А. Аникина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А27-8340/2010
Принявший орган: Арбитражный суд Кемеровской области
Дата принятия: 01 сентября 2010

Поиск в тексте