СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ САМАРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 21 марта 2012 года Дело N 33-2309/2012

21 марта 2012 года, судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Шуликиной С.М.

судей Пискуновой М.В., Самчелеевой И.А.

при секретаре Тимагине Е.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Минина Э.К. на решение Железнодорожного районного суда г.о. Самары от 23.01.2012 года, которым постановлено:

«В иске Минина Э.К. об обжаловании действий Департамента социальной поддержки и защиты населения Администрации г.о. Самары, назначении субсидии, перерасчете субсидий, взыскании 13 980 руб., компенсации морального вреда в сумме 1020 руб.- отказать.»

Заслушав доклад судьи областного суда Самчелеевой И.А., обсудив доводы апелляционной жалобы, доводы Минина Э.К. в поддержании жалобы, возражения представителя Департамента социальной поддержки и защиты населения Администрации г.о Самары Гудошниковой О.В., судебная апелляционная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

Истец Минин Э.К. обратился в Железнодорожный районный г.о. Самара с иском об обжаловании действий Департамента социальной поддержки и защиты населения Администрации г.о. Самары, назначении субсидии, перерасчете субсидий, взыскании 13 100 рублей.

В обоснование своих требований он ссылался на то, что он является пенсионером, инвалидом второй группы, имеет 50% льготу по оплате жилья и коммунальных услуг. С марта 2006 года он получал субсидию, с размером которой не согласен. При расчете субсидии ответчиком применяется неверный коэффициент льготы, который должен быть принят за единицу. Кроме того, ответчиком неверно определяется совокупный доход семьи, в нарушение п. «а» ст. 34 Правил «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005г. № 761, из совокупного дохода вычитается льгота по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых гражданам в виде скидок в оплате. В результате неверного начисления субсидий за 2006 год следует доплатить 3008 руб., за 2007 год - 3050 руб., за 2008 год 1766 руб., а за 2010 год начислить и выплатить субсидию, в выплате которой отказано, в размере 6648 руб. Общая сумма, подлежащая взысканию, составляет 13 100 рублей.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе Минин Э.К. просит данное решение отменить, считает его неправильным.

В судебном заседании Минин Э.К. пояснил, что с решением суда не согласен.

В судебном заседании представитель Департамента социальной поддержки и защиты населения Администрации г.о. Самары Гудошникова О.В. с решением согласна, полагает, что оно вынесено с учетом всех обстоятельств по делу.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, доводы Минина Э.К. в поддержании жалобы, возражения представителя Департамента социальной поддержки и защиты населения Администрации г.о Самары Гудошниковой О.В., судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, считает его правильным.

Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Из материалов дела следует, что за 2008 год для расчета субсидии применен Региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг, установленный для одиноко проживающего гражданина, зарегистрированного в жилом помещении, равный 1311 руб. (в соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 23.11.2007 N 237 (ред. от 14.05.2008) "О региональном стандарте стоимости жилищно-коммунальных услуг, дифференцированной по муниципальным образованиям Самарской области, на 2008 год"). Среднедушевой доход в размере 3734 руб. 29 коп. рассчитан исходя из среднемесячного размера пенсий за 6 месяцев (пенсия истца 3876,62 + пенсия жены 3591,95 = 7468,57:2 х1 =3734,29). Для расчета субсидии на 2010 год истцу применен Региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг, установленный для одиноко проживающего гражданина, зарегистрированного в жилом помещении, равный 1649 руб. (в соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 17.02.2010 N 29 (ред. от 14.04.2011) "Об установлении регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, дифференцированной по муниципальным образованиям Самарской области"). Среднедушевой доход в размере 4980 руб. 86 коп. рассчитан исходя из среднемесячного размера пенсий за 6 месяцев (пенсия истца 5304, 24 + пенсия жены 4657,48 = 9961,72:2 =4980,86).

В соответствии со ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности устанавливается в три года.

В силу п. 1 ст. 200 ГК РФ течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.

Судом было установлено, что о неправильном начислении субсидии Минин Э.К. было известно в 2006 году, что не оспаривается Мининым Э.К. и подтверждается поданными им заявлениями в различные инстанции в период с 2006 по 2011г.

Суд пришел к правильному выводу о том, что Минин Э.К. обратился в суд с иском 13.12.2011 года, следовательно, срок исковой давности по требованиям о перерасчете субсидии за 2006г., 2007г., январь-ноябрь 2008 года истек, что является основанием отказа в удовлетворении исковых требований в данной части. Проверки подлежит правильность начисления истцу субсидий за период с декабря 2008 года по 2010 год.

В силу части 6 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации при определении прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на субсидии и расчете их размеров применяются региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Согласно части 7 этой же статьи порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» были утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее по тексту - Правила).

В соответствии с Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761, Законом Самарской области от 05.03.2005 № 77-ГД "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения" и Соглашением № 2 «О взаимодействии в сфере предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг» от 24.01.2006, заключённым между Министерством гуманитарного и социального развития Самарской области и Администрацией г.о.Самара приём документов, назначение и отказ в назначении, а так же перерасчёт субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится с 01.03.2006 года Управлениями социальной поддержки и защиты населения.

Согласно п. 2 Правил субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму. Региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи с доходом свыше 4000 рублей составляет 22%. Совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии (п. 32 Правил).

Суд пришел к правильному выводу, что поскольку расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг с учетом предоставляемых мер социальной поддержки превышают максимально допустимую долю расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи истца, ответчик обоснованно отказал в предоставлении субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг.

При этом, при исчислении совокупного дохода семьи истца в 2008 года, в декабре 2009 года (для расчета субсидии на первое полугодие 2010 года), как следует из расчетов в соответствии с требованиями п. 34 Правил не включены денежные эквиваленты полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в том числе льготы по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых гражданам в виде скидок в оплате (ЕДВ на оплату жилого помещения и коммунальных услуг).

Поскольку истцу как инвалиду предоставлены меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты, определенной в размере 50% размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, при расчете субсидии размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг умножается на коэффициент, рассчитанный по формуле, указанной в п. 25 Положения.

Пунктом 25 названных Правил установлена формула, по которой рассчитывается коэффициент, учитываемый при расчете субсидии, предоставляемой категории граждан, имеющей льготы или меры социальной поддержки в виде скидок в оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Коэффициент определяется как соотношение размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги с учетом предоставленной скидки и размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги без учета предоставленной скидки. При этом граждане не лишены права на имеющиеся у них льготы или меры социальной защиты, определенные законами и иными нормативными правовыми актами. В 2008 году Управлением социальной поддержки и защиты населения Железнодорожного района г. Самары расчет субсидии Минину Э.К. производился с учетом коэффициента льготы - 0,6865. Для начисления субсидии в 2010 году применялся коэффициент 0,4269, основанием для применения указанного коэффициента в 2010 году являлись указания Министерства здравоохранения и социального развития от 09.12.2009 г. № ДИ-0/2812.

Суд пришел к правильному выводу, что расчет субсидий за период с декабря 2008 года по декабрь 2009 года истцу произведен верно, ответчиком обоснованно отказано истцу в предоставлении субсидии с января 2010 года.

Доводы жалобы о том, что необходимо правильно посчитать субсидии, в том числе и за 2006 год не могут являться основанием к отмене решения суда, поскольку данные доводы были предметом судебного разбирательства, суд исследовал все обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку. При расчете субсидии истец безосновательно уменьшает максимально допустимую долю собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг на величину льготы и вследствие этого размер субсидии у него увеличивается.

Таким образом, доводами кассационной жалобы правильность выводов суда по существу спора не опровергнута. Иных доводов, влекущих отмену решения, апелляционная жалоба не содержит. Спор разрешен в соответствии с действующим законодательством. Материальный и процессуальный закон судом применен правильно.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Железнодорожного районного суда г.о. Самары от 23.01.2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Минина Э.К. - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка