• по
Более 54000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
 

РЕШЕНИЕ
 

от 29 ноября 2011 года Дело N 12-209/2011
 

Судья Верховного Суда Республики Коми Теплякова Е.Л.,

при секретаре Глобу Н.В.,

рассмотрев 29 ноября 2011 года жалобу Алиева К.Г.о на постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 23 ноября 2011 года, по которому

Алиев К.Г.о за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации с содержание в СП при УМВД Республики Коми по г.Сыктывкару;

выдворение Алиева Камиля Гусейна оглы за пределы Российской Федерации за счет средств федерального бюджета поручено произвести УМВД России по г.Сыктывкару;

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением судьи Сыктывкарского городского суда от 23 ноября 2011 года гражданин Республики ... Алиев К.Г. оглы признан виновным в нарушении иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившимся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания, и ему на основании ч.1 ст.18.8 КоАП РФ назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Не согласившись с постановлением судьи, Алиев К.Г. оглы в порядке ст.30.1 КоАП РФ обратился в Верховный суд Республики Коми с жалобой, в которой просит постановление судьи отменить, предоставив ему возможность выехать за пределы Российской Федерации самостоятельно за собственные денежные средства.

Заслушав объяснения Алиева К.Г. оглы, представителя УФМС России по Республике Коми Яганова Н.Н., проверив материалы дела, считаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Согласно п.1 ст.5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года №115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы; срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п.2 ст.5 указанного Федерального закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона.

Так как срок временного пребывания на территории Российской Федерации гражданина Республики ... Алиева К.Г. оглы истек 11 февраля 2011 года (л.д.10) и этот срок ему не продлен, однако Алиев К.Г. оглы до настоящего времени из Российской Федерации не выехал, мотивируя это незнанием закона, то вывод судьи о наличии в действиях Алиева К.Г. оглы состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, является правильным.

Порядок привлечения Алиева К.Г. оглы к административной ответственности по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ соблюден: протокол об административном правонарушении составлен и дело об административном правонарушении рассмотрено правомочными лицами (ч.4 ст.28.3 КоАП РФ с учетом п.3 Перечня, утвержденного приказом ФМС РФ от 3 июня 2008 года №137; абз.2 ч.3 ст.23.1 КоАП РФ).

Административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.18.8 КоАП РФ и сроков давности привлечения к административной ответственности, предусмотренных ст.4.5 КоАП РФ.

Обоснованно назначено и дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, так как Алиев К.Г. оглы длительное время по истечении срока временного пребывания продолжает незаконно пребывать на территории Российской Федерации, не принимая предусмотренных законом мер к легализации своего пребывания на территории Российской Федерации, повторно привлекается к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, так как ранее, 15 сентября 2011 года, Алиев К.Г. оглы привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ за уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания; после предыдущего привлечения к административной ответственности Алиев К.Г. оглы имел достаточно времени для устранения допущенных нарушений, но никаких мер не принял; во время незаконного пребывания на территории Российской Федерации Алиев К.Г. оглы, согласно его объяснениям, осуществлял трудовую деятельность в Российской Федерации, не имея разрешения на работу, что также является административным правонарушением, предусмотренным ст.18.10 КоАП РФ.

При назначении дополнительного наказания судья правильно учел, что постоянным местом жительства Алиева К.Г. оглы является ..., где проживают его несовершеннолетние дети - ...; на территории Российской Федерации у Алиева К.Г. оглы семьи и детей нет.

Конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное привлечение к административной ответственности за нарушение режима пребывания в Российской Федерации), личность виновного свидетельствуют о необходимости применения такой меры ответственности как административное выдворение за пределы Российской Федерации и соразмерности этой меры в данном случае целям административного наказания.

Согласно ч.1 ст.32.10 КоАП РФ исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства производится путем официальной передачи иностранного гражданина или лица без гражданства представителю властей иностранного государства, на территорию которого указанное лицо выдворяется, либо путем контролируемого самостоятельного выезда лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации.

В соответствии с п. п.1 и 2 ст.34 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» административное выдворение иностранного гражданина за пределы Российской Федерации осуществляется за счет средств выдворяемого иностранного гражданина, а в случае отсутствия таких средств либо в случае, если иностранный работник принят на работу с нарушением установленного настоящим Федеральным законом порядка привлечения и использования иностранных работников, - за счет средств пригласившего его органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 настоящего Федерального закона; в случае, если установление приглашающей стороны невозможно, мероприятия по административному выдворению иностранного гражданина за пределы Российской Федерации являются расходными обязательствами Российской Федерации.

Однако, доводы Жалобы Алиева К.Г. оглы о самостоятельном выезде из Российской Федерации не могут быть приняты во внимание, так как Алиев К.Г. оглы не имеет на территории Российской Федерации постоянного места работы и источника дохода, ранее наложенный на него штраф не заплатил по причине отсутствия денежных средств. Поэтому возможность его самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации ничем не подтверждена. Кроме того, самостоятельный выезд как форма исполнения постановления об административном выдворении не является бесконтрольным, о чем ошибочно полагает Алиев К.Г. оглы.

В соответствии с п.54 Наставления по организации деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службы и их территориальных органов по депортации и административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, утвержденного приказом МВД РФ №758, ФМС РФ №240 от 12 октября 2009 года, контролируемый самостоятельный выезд лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации, представляет собой принудительное контролируемое перемещение выдворяемого иностранного гражданина через Государственную границу Российской Федерации уполномоченными сотрудниками органа внутренних дел, ответственного за исполнение постановления об административном выдворении, при котором осуществляется сопровождение выдворяемого иностранного гражданина до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

Таким образом, постановление судьи от 23 ноября 2011 года является законным и обоснованным и оснований для его отмены или изменения нет.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 23 ноября 2011 года оставить без изменения, жалобу Алиева К.Г.о - без удовлетворения.

Судья Теплякова Е.Л.



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 12-209/2011
Принявший орган: Верховный суд Республики Коми
Дата принятия: 29 ноября 2011

Поиск в тексте