• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
 

РЕШЕНИЕ
 

от 17 января 2012 года
 

город Кызыл 17 января 2012 года

Судья Верховного Суда Республики Тыва Аал-оол Ч.Д-Д., рассмотрев жалобу руководителя Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва на решение судьи Барун-Хемчикского районного суда Республики Тыва от 22 ноября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Кызыл-оола М.М. ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением руководителя Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва Д. от 16 сентября 2011 г. по делу об административном правонарушении № на бывшее должностное лицо заказчика, уполномоченного органа - ** Кызыл-оола М.М. за нарушение ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ наложен административный штраф в размере ** рублей.

Решением судьи Барун-Хемчикского районного суда от 22 ноября 2011 года указанное выше постановление отменено, производство по делу прекращено.

Не согласившись с данным постановлением судьи, руководитель Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва Д. подала жалобу, в которой сослалась на то, что в силу п. 4 ч. 2 ст. 23.66 КоАП РФ, а также Положения о Службе по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва, утвержденного Постановлением Правительства Республики Тыва от 15 мая 2007 года № 605, в компетенцию руководителя Службы входит полномочие по рассмотрению дел, связанных с нарушением законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, поскольку является органом исполнительной власти Республики Тыва, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов.

Представители Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва по доверенности Байыр-оол Б.В., Чаш-оол Б.В. и Кырлыг-Кара М.С. поддержали жалобу по основаниям, указанным в ней.

Кызыл-оол М.М., извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, на его рассмотрение не явился, ходатайство об отложении дела рассмотрением не заявил, ввиду чего дело рассматривается в его отсутствие.

Защитник Артемьева О.В. просила решение судьи оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Заслушав объяснения лиц, участвующих при рассмотрении дела, изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.

Постановлением руководителя Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва Д. от 16 сентября 2011 года по делу об административном правонарушении № на бывшее должностное лицо заказчика, уполномоченного органа - ** Кызыл-оола М.М. за нарушение ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ наложен административный штраф в размере ** рублей.

Частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неопубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией, должностным лицом органа, уполномоченного на ведение официального сайта в сети "Интернет", редакцией официального печатного издания, оказывающей услуги по обслуживанию официального сайта в сети "Интернет" и обеспечению функционирования такого сайта организацией или неразмещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Отменяя указанное выше постановление и прекращая производство по делу, судья Барун-Хемчикского районного суда пришел к правильному выводу о том, что должностные лица Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва не могут наделяться полномочиями по составлению протоколов об административном правонарушении и рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Положение о Службе по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва, утвержденное Постановлением Правительства Республики Тыва от 15.05.2007 № 605, устанавливает, что Служба по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва является органом исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере по использованию средств республиканского бюджета Республики Тыва.

Указанное Положение к числу полномочий Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва относит проведение плановых и внеплановых проверок по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Республики Тыва в сфере размещения заказов органами исполнительной власти Республики Тыва.

Административный регламент исполнения Службой по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением действующего законодательства при использовании средств республиканского бюджета Республики Тыва, материальных ценностей, находящихся в республиканской собственности (утвержден Постановлением Правительства Республики Тыва 25.06.2008 № 393) предусматривает, что по результатам ревизии (проверки), в ходе которой выявлены нарушения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Тыва, законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд уполномоченные должностные лица Службы составляют протоколы об административных правонарушениях, а руководитель Службы рассматривает дела об административных правонарушениях.

Вместе с тем, статья 1.3 КоАП РФ устанавливает, что к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление: 1) общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях; 2) перечня видов административных наказаний и правил их применения; 3) административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; 4) порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; 5) порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний.

Согласно п. 1 Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2004 № 278, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, функции органа валютного контроля.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.23.7 КоАП РФ, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.14 - 15.16 КоАП РФ, в отношении получателей средств федерального бюджета и получателей средств бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Пунктом 146 Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.09.2007 № 75н, предусмотрено, что в случае выявления нецелевого использования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов, нарушения срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе, нарушения сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами уполномоченными лицами Росфиннадзора (территориальных органов) составляются протоколы об административных правонарушениях и рассматриваются дела об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с установленной структурой федеральных органов исполнительной власти Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях определяет подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральным органам исполнительной власти.

Поскольку органы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, имеющие сходную компетенцию, не наделены полномочиями по рассмотрению дел в сфере размещения заказов и оказания услуг для государственных нужд, то Служба по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва, осуществляющая функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, соответственно, не может наделяться полномочиями по рассмотрению дел в сфере размещения заказов и оказания услуг для государственных и муниципальных нужд.

По приведенным выше мотивам оснований для отмены решения судьи Барун-Хемчикского районного суда от 22 ноября 2011 года по приведенным в жалобе руководителя Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва доводам не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Барун-Хемчикского районного суда от 22 ноября 2011 года оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Судья:




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Принявший орган: Верховный Суд Республики Тыва
Дата принятия: 17 января 2012

Поиск в тексте